Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Аннотация
Методическая разработка посвящена формированию у учащихся навыков работы в информационной среде, умению анализировать математический материал. В ней рассматриваются приёмы работы с математическими формулами в разных программах и разные варианты представления информации.
Данная разработка может быть полезна учителям информатики и математики коррекционных школ.
Целевая аудитория: 8 класс.
Цели:
Образовательная: закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop и копирования фрагментов изображения на новый лист; продолжить формирование навыков работы с инструментами графического редактора Adobe Photoshop, научить учащихся создавать и редактировать сложные изображения.
Воспитательная: продолжить формирование таких личностных качеств как аккуратность, ответственность, трудолюбие, целеустремлённость, творческое отношение к труду; воспитание терпения и усидчивости.
Развивающая: развить навыки использования персонального компьютера и программного обеспечения в области графики; научить создать работу по теме (видеть расположение объектов в пространстве, аккумулировать задачу и искать пути решения), развитие художественного вкуса; развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
Задачи урока: сформировать у учащихся понятие коллаж, раскрыть особенности его создания; сформировать умения по использованию основных инструментов графического редактора, используемых для создания коллажа; сформировать представление о последовательности выполнения действий по созданию коллажа.
Adobe Photoshop- это графический редактор, позволяющий создавать и воспроизводить цифровые изображения высокого качества. В программе заложен широкий выбор инструментов редактирования, средств создания эффектов для обработки сканированных фотографий, рисунков. Данный урок предназначен для раскрытия наиболее интересного для работы с детьми инструмента в Adobe Photoshop CS5 коллаж. Данный урок направлен на активное формирование навыков в художественном конструировании, дает представление о цвете, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и техническое мышление учащихся, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе
Adobe Photoshop.
Цели:
Образовательная: закрепление практических навыков работы с инструментами выделения в Adobe Photoshop и копирования фрагментов изображения на новый лист; продолжить формирование навыков работы с инструментами графического редактора Adobe Photoshop, научить учащихся создавать и редактировать сложные изображения.
Воспитательная: продолжить формирование таких личностных качеств как аккуратность, ответственность, трудолюбие, целеустремлённость, творческое отношение к труду; воспитание терпения и усидчивости.
Развивающая: развить навыки использования персонального компьютера и программного обеспечения в области графики; научить создать работу по теме (видеть расположение объектов в пространстве, аккумулировать задачу и искать пути решения), развитие художественного вкуса; развитие памяти, внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
Задачи урока: сформировать у учащихся понятие коллаж, раскрыть особенности его создания; сформировать умения по использованию основных инструментов графического редактора, используемых для создания коллажа; сформировать представление о последовательности выполнения действий по созданию коллажа.
Adobe Photoshop- это графический редактор, позволяющий создавать и воспроизводить цифровые изображения высокого качества. В программе заложен широкий выбор инструментов редактирования, средств создания эффектов для обработки сканированных фотографий, рисунков. Данный урок предназначен для раскрытия наиболее интересного для работы с детьми инструмента в Adobe Photoshop CS5 коллаж. Данный урок направлен на активное формирование навыков в художественном конструировании, дает представление о цвете, повышает графическую грамотность, развивает творческое воображение и техническое мышление учащихся, что позволяет расширить культурный и профессиональный кругозор учащихся.
Урок №1
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Приветствие
- Тема и цель занятия (Объявить).
2. Мотивационный момент.
На этом занятии мы будем создавать фотоколлаж в программе Adobe Photoshop. Вы знакомы с этой программой? Возможности программы Adobe Photoshop достаточно велики. Но мы сегодня с вами освоим один интересный способ оформления фотографии. Этот способ называется фотоколлаж.
Фотоколлаж – это наложение друг на друга слоев в разной последовательности. Слой представляет собой прозрачную пленку с нанесенным изображением.
Мы с вами составим математический коллаж с изображением квадратных уравнений.
Для этого нам необходимо создать несколько изображений с решением квадратных уравнений всех видов.
Алгоритм действий:
- Открыть программу Adobe Photoshop.
- Файл=> Создать=>Ширина 1024 пикс => Высота 768 пикс=>Ок.
- На панели инструментов Выбираем инструмент Текст.(Т)
- Наверху появятся разные функции для работы с текстом, найдем функцию «Вкл/Выкл Символ или Абзац». Эта функция даст нам возможность записать квадратное уравнение.
- Запишем уравнений №1. Чтобы записать нужно: выбрать шрифт и цвет текста, написать х, затем выбрать и записать степень 2, после этого отключить.
- Решаем уравнение: считаем дискриминант, определяем количество корней, находим корни уравнения.
- Выбираем дизайн для своего изображения.
- Сохраняем документ в формате JPEG, называем Ур1.
- Аналогично работаем со следующими уравнениями.
- Создаем документ, пишем «Квадратные уравнения», подбираем дизайн, сохраняем документ в формате JPEG, называем Кв. ур.
В конце урока можно совместно обсудить получившиеся варианты дизайна изображений учащихся, а также договориться о том, что изображения должны быть в одном стиле.
Урок №2
На предыдущем уроке мы с Вами создали несколько вариантов изображений для нашего коллажа. Но как нам осуществить задуманное?
Проблема в том, что у вас нет опыта создания коллажей! Но выход есть. Мы будем заполнять грани куба. Поэтому сейчас я вам расскажу, как мы можем это сделать (показ на экране в программе Adobe Photoshop, каждое действие проговаривается и показывается).
Алгоритм действий (приложение 2):
- Открыть программу Adobe Photoshop.
- Через Файл => Открыть =>Выбираем документ куб => Ок.
- Через Файл => Открыть => Выбираем документ Ур 1=> Ок.
- Через Файл => Открыть => Выбираем документ Ур 2=> Ок.
- Через Файл => Открыть => Выбираем документ Ур 3=> Ок.
- Через Файл => Открыть => Выбираем документ Ур 4=> Ок.
- Через Файл => Открыть => Выбираем документ Кв. ур.=> Ок.
- Работаем с документом Ур 1:
- Инструментом прямоугольное выделение выделяем нужную область на фотографии;
- Затем Редактировать => Вырезать;
- Документ Фотография закрываем.
- Работаем с документом Фоторамочка:
- Редактировать => Вклеить (обратите внимание, что образовалось 2 слоя: 1– рамочка, 2-фотография);
- Для того чтобы фотография оказалась за рамочкой нужно поменять слои;
- Теперь подгоняем фотографию под рамочку:
- Выделяем слой с фотографией (синий цвет);
- Придаем нужный размер фотографии Редактировать => Свободная трансформация;
- На фотографии образуются опорные точки, с помощью которых фото придается нужный размер и правильное расположение в рамочке;
- Затем свободная трансформация закрепляется с помощью инструмента перемещение => Применить.
- Сохранить коллаж Файл => Сохранить как… => Название документа и тип файла (JPEG , JPG) => Сохранить.
3. Практическая часть.
Сейчас мы с вами попробуем создать свой коллаж.
Прежде чем приступить к работе на компьютере мы с вами повторим Технику Безопасности при работе на компьютере (Слайды).
Когда вы будете выполнять работу, подумайте, над таким вопросом:
– Где можно применить данный вид творческой деятельности и для чего это нужно?
На столах у вас имеется раздаточный материал, куда входят алгоритм выполнения практической работы, требования к созданию коллажа, схематичное расположение инструментов Adobe Photoshop.
На рабочем столе компьютера вы найдете файловую папку под названием “Куб” и файловую папку “Уравнения”, где находятся созданные Вами документы на прошлом уроке.
Итак, приступаем к работе. В индивидуальном порядке я буду вам помогать. (В процессе работы провести с ребятами физминутку.)
Упражнения для глаз.
Эффект: расслабление и укрепление глазных мышц, избавление от боли в глазах.
Закрыть глаза, расслабить мышцы лба, медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться.
Эффект: химическое восстановление рецепторов глаз, расслабление глазных мышц, улучшение кровообращения в зрительно аппарате, избавление от ощущения усталости глаз.
- Моргать в течении 1-2 мин.
- C напряжением закрывать на 3-5 с попеременно один и другой глаз.
- В течении 10 с несколько раз сильно зажмуриться.
- В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
- Потереть ладони одну о другую, чтобы появилось ощущение тепла. Прикрыть ладонями глаза, скрестив пальцы в центре лба. Полностью исключить доступ света. На глаза и веки не нажимать. Расслабиться, дышать свободно. Побыть в таком положении 2 мин. ).
4. Рефлексия. Подведение итогов.
- Анализ проделанной работы.
(Через принтер вывести коллажи ребят и подарить их им для работы на уроках алгебры).
- Затем ребята отвечают на поставленный вопрос, который был задан перед выполнением практической работы.
- А теперь я хочу вам подарить ваше “творческое настроение”, т.е. ваши фотоколлажи.
- Спасибо большое за урок! Надеюсь, что данный вид творческой деятельности вам пригодиться в жизни и вы теперь сможете сами создавать подарки, поздравительные открытки для близких и друзей или просто украсите свой семейный альбом. Желаю вам удачи!
Литература:
- Залогова Л.А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2001. 320 с.: ил.;
- http://www.art911.ru;
- http://www.allgrafica.ru.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: создание анимации (баннера) в Adobe Photoshop
Цели урока:Обучающие:обучить работе с Adobe Photoshop;освоить основные приемы создания анимации;повторить и систематизировать навыки работы с программой Adobe Photoshop.Развивающие: воспитывать художе...
Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"
МОУ «Гимназия» г. Сертолово было вновь создано 16.08.2004 (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа №3). В новой школе соз...
Методическая разработка по теме «Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»
Методическая разработка по теме«Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»...
Методическая разработка По предмету «Работа в графическом редакторе «Adobe Photoshop»». Тема «Чудо-человечки».
Создание портрета придуманного героя путем стилизации художественных образов картин Арчимбольда в программе Графический редактор «Adobe Photoshop»....
Методическая разработка «Создание коллажа в программе Adobe Photoshop»
В разработке рассказывается об истории возникновения и развития коллажа, о появление жанра фотоколлажа.А также приводятся задания...
Методическая разработка на тему: «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного кварцевого песка»
Цель методической разработки: научить создавать узоры из цветного кварцевого песка внутри сосуда. Песок дает возможность сочетать разные виды творчества и использовать подручные материалы....
Методическая разработка на тему: "Создание интерактивных тестов на цифровой платформе Learnis.ru"
Оказавшись в условиях самоизоляции, педагоги (в том числе дополнительного образования) начали срочно начали искать новые дистанционные формы работы с учащимися, находить все доступные возможности для ...