Методическая разработка на тему: "Создание интерактивных тестов на цифровой платформе Learnis.ru"
методическая разработка
Оказавшись в условиях самоизоляции, педагоги (в том числе дополнительного образования) начали срочно начали искать новые дистанционные формы работы с учащимися, находить все доступные возможности для работы с ними.
Одной из таких возможностей предоставляет образовательный сервис Learnis, которыйможно использовать при дистанционном режиме, обучения, так и проведения воспитательных досуговых программ. За счет игровых технологий повышается мотивация учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_interaktivnyh_testov_na_tsifrovoy_platforme_learnis.ru_.docx | 696.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждения дополнительного образования
ДДЮТ «На Ленской»
Методическая разработка
на тему: «Создание интерактивных тестов на цифровой платформе Learnis.ru»
Выполнила:
методист ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской»
Гельм-Розин Т.Ю,
Санкт-Петербург
2021
Содержание
Введение …………………………………………………………………………..3
Особенности использования платформы Learnis.ru: для создания интерактивных учебных тестов………………………………………………….4
Выполнение практической работы………………………………………………6
Информационные источники…………………………………………………...10
Введение
Современные реалии и необходимость быстрого перехода в онлайн-форматы работы стали вызовом для сферы дополнительного образования. Под влиянием COVID-19 мы были вынуждены оперативно перейти от привычных моделей обучения и активно изучать новые форматы и внедрять информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в сферу образования. В первую очередь, это связано с теми возможностями, которые может предоставить Интернет. Опираясь на ФГОС, можно говорить о необходимости включения в образовательный процесс современных образовательных технологий, например: дистанционное обучение; онлайн-обучение; образовательные платформы; интерактивные тренажёры, тесты, опросы и т.д. Образовательная платформа - это ограниченный, личностно-ориентированный сервис, посвященный вопросам образования и саморазвития, который содержит учебные материалы (предоставляемые пользователям на тех или иных условиях). Целью таких платформ является обеспечение высокого качества образования посредством использования цифровых технологий.
Цель: развитие профессиональной компетентности педагогов в сфере использования и применения цифровых образовательных ресурсов в своей деятельности.
Задачи:
- Обзор существующих функций и возможностей образовательной платформы Learnis.ru для решения педагогических задач.
- Работа по подготовке создания теста по своим направлениям деятельности (подбор материала: картинки, графики, видео и т.п.)
- Создание учебного квеста по дисциплинам на платформе Learnis.ru:https://www.learnis.ru/registration.html
Актуальность проблемы
В силу своих дидактических свойств, а именно простота использования, доступность в любом уголке мира, наглядность и мультимедийность, надежность ЦОР способствуют более полному решению проблемы оптимизации организации учебной деятельности, в том числе в дистанционном режиме. Но для того, чтобы вводить эти ресурсы в работу с учащимися, необходимо, чтобы в первую очередь педагог освоил цифровые технологии.
Проблема:
- недостаточная активность и компетентность педагогов в сфере использования ЦОР в рамках занятий;
- учебные пособия и электронные ресурсы не всегда предлагают необходимое количество заданий с профессиональным содержанием, которые учитывают специфику работы с учащимися тех или иных возрастов;
- грамотное применение дистанционных форм обучения и воспитания в условиях карантинных мер.
В связи с существующими проблемами и запросами существует необходимость разработки и применения профессионально ориентированных учебных задач.
Учащиеся в своей повседневной жизни активно используют современные информационные технологии, компьютерные игры и другие элементы компьютерной культуры.
Именно поэтому в рамках обеспечения образовательной деятельности необходимо развитие новых подходов к организации учебного и внеучебного процесса, основанных на современных информационных технологиях.
Особенности использования платформы Learnis.ru: для создания интерактивных учебных тестов.
Создатель платформы Learnis— преподаватель из Екатеринбурга Максим Юрьевич Новиков, лауреат конкурса «Учитель года России — 2018». Уникальность данной платформы заключается в русскоязычном оформлении, многофункциональности и интуитивной понятности как педагогам, так и учащимся.
С ее помощью можно создавать:
- Веб-квесты
- Интеллектуальные игры
- Терминологические игры
- Интерактивное видео
В системе оценки результата представлены два типа:
- «Молодец! Верно выполнил задание!»
- «Победитель» и рейтинговый: оценка по количеству набранных баллов.
Для расширения возможностей необходимо платно подключить премиум версию.
Преимущества платформы:
- Нестандартные, увлекательные занятия.
- Предварительная подготовка заданий и вопросов в формате рисунка jpeg, музыкального или видеофайла, которые вставляются в готовый шаблон.
- Возможность инструктировать перед проведением.
- Работает на всех интерактивных досках.
- Статистику результатов можно отследить на сервисе.
- Не нужно устанавливать на компьютер программы или владеть навыками программирования. Просто выберите уже готовые квесты из каталога и адаптируйте задания для своего предмета.
Учитывая, что упражнения являются основным средством формирования знаний и умений, количество заданий должно быть избыточным, чтобы при необходимости учащийся мог выполнить повторные и дополнительные задания по той же теме.
Эффективность обучения во многом зависит от форм организации учебного процесса. Активные формы обучения такие, как квесты, вызывают огромный интерес у учащихся, стимулируют мышление, облегчают запоминание, развивают познавательный интерес к дисциплине, смекалку, умение пользоваться электронными ресурсами и вырабатывают потребность к самостоятельному приобретению знаний.
Значительное влияние на развитие коммуникативных способностей оказывают коллективные обсуждения и работа. Они не только находят пути решения интересных задач, но и развивают коммуникацию, расширяют словарный запас. С этой целью разрабатываются викторины по типу «Своя игра», где каждый может выбрать вопрос по уровню сложности. Викторину можно проводить как индивидуально, так и дистанционно, как в очном, так и в дистанционном режимах.
Регистрироваться учащимся не требуется, доступ к заданиям по прямой ссылке. Необходимо внести форму для указания ФИО, название группы/объединения/команды.
Выполнение практической работы
Задание:
Разработка интерактивного видео по своей дисциплине на цифровой образовательной платформе Learnis.ru https://www.learnis.ru/
План выполнения задания
Подготовка.
В первую очередь, Вам необходимо заранее подготовить видеоматериал, который Вы планируете использовать в образовательном процессе.
- Преподаватель может самостоятельно снять, обработать и загрузить своё видео на канал YouTube для дальнейшей работы с ним или использовать уже готовые видео материалы.
- Составляется необходимый перечень вопросов, которые будут появляться в процессе просмотра видео, для себя необходимо определить тайм-коды для подстановки вопросов в видеофайл.
Примеры вопросов:
Практическая работа по созданию веб- квеста
- Перейдите по ссылке на сайт: https://www.learnis.ru/ и выполните регистрацию на сервисе.
- Создайте свой личный кабинет и заполните Ваш профиль пользователя.
- Выберите раздел «Ваши ресурсы», а из предлагаемых продуктов «Веб сервис «интерактивное видео»
- Теперь необходимо добавить название Вашего интерактивного видео
- В специальное поле вставьте ссылку на заранее подготовленное видео. Обратите внимание, видео должно быть размещено именно на сайте YouTube, поскольку со сторонних ресурсов сервис ссылку не примет.
- Далее необходимо поочередно расставить вопросы по теме на протяжении всего видефайла. Обратите внимание, что доступны 3 типа вопросов: открытый вопрос, одиночный выбор и множественный выбор. Так же автоматически все вопросы формируются в начале видео, Вам необходимо вручную перенести знак вопроса в необходимый момент видеофайла.
- Получение доступа, предварительный просмотр квеста, его апробация и редактирование. Для прохождения теста учащимися, достаточно выслать им ссылку из раздела получение доступа.
- После прохождения теста учащимися у преподавателя есть возможность просмотреть результаты, в том числе ответы на каждый вопрос теста.
Проверка прохождения квеста
- Пройти интерактивный тест своего коллеги
- Просмотреть и оценить результаты прохождения, определить сильные и слабые стороны
- Обсудить предложенные задания, перейти в раздел «настройки» и внести при необходимости коррективы.
Информационные источники:
- Применение электронных и цифровых образовательных ресурсов на уроках - [Электронный ресурс] // URL: https://videouroki.net/razrabotki/primienieniie-eliektronnykh-i-tsifrovykh-obrazovatiel-nykh-riesursov-na-urokakh.html
- Цифровые образовательные ресурсы. Типы, требования, разработка- [Электронный ресурс] // URL: https://studbooks.net/1861262/pedagogika/tipy_trebovaniya_razrabotka
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока с применением интерактивных технологий: "Световые и звуковые волны"
Данный урок может быть завершающим при изучении темы "Колебания и волны"...
Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»
Методическая разработка на тему «Применение интерактивной доски при работе с дошкольниками, на примере внеклассного мероприятия «Лесные жители»»...
Методическая разработка урока спецдисциплины«Технология создания и обработки цифровой и мультимедийной информации"
Цели урока: Образовательная: закрепить полученные знания о основных инструментах Corel Draw для работы с векторной графикой при создании визитной карточки. Развивающая:¨развить творчес...
Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"
МОУ «Гимназия» г. Сертолово было вновь создано 16.08.2004 (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа №3). В новой школе соз...
Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.
Аннотация Методическая разработка посвящена формированию у учащихся навыков работы в информационной среде, умению анализировать математический материал. В ней рассматриваются приёмы р...
Методическая разработка по теме «Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»
Методическая разработка по теме«Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»...
Методическая разработка на тему: «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного кварцевого песка»
Цель методической разработки: научить создавать узоры из цветного кварцевого песка внутри сосуда. Песок дает возможность сочетать разные виды творчества и использовать подручные материалы....