Методическая разработка на тему: «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного кварцевого песка»
методическая разработка
Цель методической разработки: научить создавать узоры из цветного кварцевого песка внутри сосуда. Песок дает возможность сочетать разные виды творчества и использовать подручные материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по работе с кварцевам цветным песком | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 506
с углубленным изучением иностранных языков Кировского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка на тему:
«Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного
кварцевого песка»
Подготовила: Горбунова Ольга Егоровна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2020
Тема методической разработки: «Создание узоров внутри сосуда с помощью цветного кварцевого песка»
Цель методической разработки: научить создавать узоры из кварцевого песка внутри сосуда.
Задачи:
Образовательные:
- Ознакомить с техникой безопасности при работе с клеем и песком.
- Научить создавать узоры внутри сосуда.
- Изготовить декоративную композицию, для украшения интерьера.
Развивающие:
- Способствовать развитию усидчивости, умения довести дело до конца.
- Развивать творческий потенциал ребенка.
- Формировать навыки конструктивного взаимодействия детей в процессе работы.
Воспитательные:
- Способствовать развитию коммуникативных способностей.
- Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, бережливость.
- Прививать уважение к труду другого человека.
Ход занятия:
Разделы занятия и их содержание | Примерные затраты по времени (минуты) |
Проверка готовности к занятию. Повторение правил техники безопасности . Санитарно-гигиенические правила (см. приложение 1 ). | 5 |
- Я еще раз приветствую вас на нашем необычном занятии, мы начинаем. Сегодня нам предстоит научиться новому способу творчества цветным песком. А какие способы мы уже знаем? (ответы детей) - Молодцы! А сегодня у вас на столах я вижу разные прозрачные сосуды. Мы будем рисовать песком…внутри этих сосудов!!! А как мы будем это делать - я расскажу и покажу. Презентация - Вот видите, какие разные узоры могут получиться! И это не все, возможно сегодня каждый из вас придумает какой-то свой узор и научит других его делать. Приступим? | 10 |
Изготовление подсвечника. - Сейчас, на собственном примере я покажу вам как создаются разные элементы узора в сосуде. Смотрите внимательно и задавайте вопросы, если будет что-то непонятно. (Демонстрация способов создания элементов узора). - А теперь приступим непосредственно к работе. Подумайте, какой узор вы хотите создать и какие цвета вам для этого понадобятся. Работать мы будем в 2 этапа: 1 этап. Создаем узор внутри стакана. При этом необходимо оставить свободным от песка примерно 1 см до верхнего края стакана (показать на примере) незаполненным песком. 2 этап. Размещаем и закрепляем свечу в сосуде с помощью клея. Помимо свечи вы можете использовать камешки, ракушки, бусины и другое – то, что вы принесли для украшения композиции. Если вы видите, что кто-то забыл что-то принести, то появляется возможность поделиться своими материалами. За работу!(Дети создают рисунок, взаимодействуя друг с другом, высказывая новые идеи). - Если первый этап работы сделан, то переходим к следующему: наша задача расположить свечу в верхней части сосуда, который наполнен песком и украсить верхнюю поверхность. Скажите, каким образом можно это сделать? Какие есть идеи? (ответы детей) - Молодцы, давайте реализуем ваши замыслы: для этого, расположите свечу в том месте, где вам хочется, залейте верх композиции клеем ПВА и расположите декоративные элементы, так как вам хочется (звучит музыка из мультфильмов, все работают). В середине занятия проводится динамическая пауза – подвижная игра «Море волнуется …» | 60 10 |
- Итак, ваши подсвечники готовы! У каждого он по-своему красив. Давайте расположим их все вместе на парте, полюбуемся тем, что у нас получилось, и каждый может сказать что-то о своей работе! Я бы так же хотела сказать спасибо, вам за ваши новые идеи! Вы молодцы. Давайте хором скажем друг другу «спасибо»! Всего вам хорошего! И до новой встречи! (по окончании занятия учащиеся приводят в порядок свое рабочее место). | 15 |
Методическое обеспечение:
- Цветной песок, прозрачный сосуд, чайная ложка, клей ПВА, защитное покрытие на стол, зубочистка, камешки, ракушки, бусины, бисер и другие материалы для декорирования.
- Компьютер, проектор, экран, устройство для воспроизведения музыки.
- Музыкальное сопровождение CD-диск: «Музыка из мультфильмов».
Литература:
- Васильева – Гангус Л.П. Уроки занимательного труда. – М.:Педагогика, 1987.
- Гайдаенко Е.А. Нечто из ничего. Издательство «Феникс» г Ростов- на – Дону, 2008г.
- Зинкевич – Евстигнеева Т.Д., Грабенко Т.М. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии. – СПб.: Издательство «Речь», 2007.
- Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми. – СПб.: Речь, 2006.
- Чернякова Н.С. Уроки детского творчества. Издательство «Родничок» г. Тула, 2002г.
Приложение 1.
Правила обращения с ножницами:
- Не держи ножницы концами вверх, не носи их в карманах.
- Не работай с ножницами с ослабленным шарнирным плетением.
- Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу во время работы
ножницами, не оставляй ножницы в открытом виде. - Передавай ножницы только в закрытом виде, держи их за рабочую часть.
- При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.
- Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.
- Следи, чтобы пальцы не попали под лезвие.
- Храни ножницы в чехле.
Правила обращения с песком:
- Во время работы поверхность стола накрыть клеенкой.
- Ты умеешь быть экономным: не выбрасывай песок, который мы стряхиваем с работы (лишний), ссыпай его в отдельную ёмкость. Когда остатки разного цвета смешаются, их тоже можно использовать. Ты умеешь быть аккуратным – песок не должен сыпаться на пол во время работы, для этого используй в работе крышку с бортиками (от коробки), она поможет тебе.
- Во время работы с песком, руки не должны прикасаться к лицу, если же песок попал в глаза или рот, сообщи об этом педагогу.
Санитарно-гигиенические правила:
- Вымой руки перед работой и после неё.
- Не прикасайся руками к лицу во время работы.
- Получив травму, немедленно сообщи педагогу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему "Создание Методической службы в МОУ "Гимназия" г. Сертолово"
МОУ «Гимназия» г. Сертолово было вновь создано 16.08.2004 (первоначально Сертоловская средняя общеобразовательная школа №3). В новой школе соз...
Методическая разработка на тему: Создание фотоколлажа в программе Adobe Photoshop.
Аннотация Методическая разработка посвящена формированию у учащихся навыков работы в информационной среде, умению анализировать математический материал. В ней рассматриваются приёмы р...
Методическая разработка по теме «Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»
Методическая разработка по теме«Создание условий для формирования и развития коммуникативных качеств»...
Методическая разработка по психологии "Создание условий обеспечения психолого-педагогической помощи детям, у которых трудности с усвоением программы (среднее звено)"
Для обеспечения психолого-педагогической помощи детям, у которых трудности с усвоением программы, необходимо систематическое отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его разви...
Методическая разработка по теме "Развитие творческих способностей обучающихся с помощью музыкально - дидактических игр"
Развитие творческих способностейобучающихся с помощью муцзыкально - дидактических игр...
Методическая разработка на тему: Особенности работы с песком на световом столе, для развития познавательной сферы детей и подростков
Песок - та же краска, только работает по принципу «света и тени», добавляя горсти песка, дети учатся делать рисунок темным, ярким или, убирая лишнее, светлым, прозрачным, пытаются передава...
Методическая разработка на тему: "Создание интерактивных тестов на цифровой платформе Learnis.ru"
Оказавшись в условиях самоизоляции, педагоги (в том числе дополнительного образования) начали срочно начали искать новые дистанционные формы работы с учащимися, находить все доступные возможности для ...