Обобщающий урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Долженкова Светлана Викторовна

Данный урок проводился в классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать  материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока127.96 КБ
Файл Самоанализ урока18.38 КБ
Office presentation icon Презентация1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Оборудование: 

  • Мультимедийный проектор
  • Тесты с разноуровневыми заданиями.

Ход урока

1.Организационный момент.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Тем, кто учит математике,

Тем, кто учит математику,

Тем, кто знает и любит математику,

И тем, кто ещё не знает, что он любит математику,

Работать сегодня на уроке.

Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам.

У – успех,

Р – радость,

О – одаренность,

К – коллектив.

Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.

         Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.

 (слайд № 2).

(слайд № 3,4)

Мы начинаем наш урок,
На улице зима.
И праздник к нам стучит в окно,
И хочется тепла.
А наш веселый мультиглаз
Нас в праздник уведет,
Приблизит к сердцу Новый год
И в степень возведёт.

II. Актуализация опорных знаний, умений.(10мин.)

         Учитель. На уроках алгебры в 7 классе вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который, кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».

II. Теоретический опрос.

(слайд № 5)

Нарядим ёлочку, друзья,
Здесь формулы повесим.
И будет праздничный урок,
Для каждого полезен.

(Так как урок проходит в преддверии Нового года, то в классе наряжена ёлка, на которой помимо игрушек висят украшения с формулами степеней).

“Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа (слайд № 6,7)

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4060.gifhttp://festival.1september.ru/articles/568682/Image4061.gif
http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4062.gifhttp://festival.1september.ru/articles/568682/Image4063.gif
http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4064.gifhttp://festival.1september.ru/articles/568682/Image4065.gif
http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4066.gifhttp://festival.1september.ru/articles/568682/Image4067.gif
http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4068.gifhttp://festival.1september.ru/articles/568682/Image4069.gifhttp://festival.1september.ru/articles/568682/Image4070.gif
http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4071.gif1

Под нашу ёлочку спешит
Задорный устный счёт.
Его азартный свежий след
Зовёт нас в хоровод.

(Слайд № 8,9,10 “Считаем устно”)

Задание

Ответ

Задание

Ответ

Задание

Ответ

C:\Program Files\Microsoft FrontPage\temp\Image4073.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/img2.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4168.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4169.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4170.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4145.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4146.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4147.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4148.gif

1

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4149.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4150.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4151.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4152.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4153.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4154.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4155.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4156.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4157.gif

1

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4158.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4159.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4160.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4161.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4162.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4163.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4164.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4165.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4166.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4167.gif

“Пошевели мозгами” (заставка слайд № 11),

“Подумай, чем можно заменить * ?” (слайд № 12)

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4074.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4075.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4076.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4077.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4078.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4079.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4080.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4081.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4082.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4083.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4084.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4085.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4086.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4087.gif

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4088.gif

“Дети, знайте обязательно, степень с натуральным показателем!” (Рисунок 1/слайд №13)

http://festival.1september.ru/articles/568682/img1.gif

Рисунок 1 – Степень с натуральным показателем

Устная работа закончена, начало работы у доски и в тетрадях.

III. Решите уравнение.

 (Решение заданий у доски).

1. Решить уравнение:http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4089.gif.

Решение:

http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4090.gif
http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4091.gif
http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4092.gif
http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4093.gif

Ответ: 5.

2. Представьте выражение в виде степени с основанием 7: http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4097.gif

Решение: http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4098.gif= http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4099.gif

Ответ: http://festival.1september.ru/articles/568682/Image4100.gif

Решить  задачи:

1. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны равна 1,5 дм.                            

2. Найдите объём куба. Если длина его ребра равна 2м.

6. Самостоятельная работа.

Вариант 1

  1. Магический квадрат

  1. Выполните действия:

  1. Вычислительная пауза

4.Подумайте, чем  можно  заменить *?

  1. Выполните действия.

Вариант 2

  1. Магический квадрат

  1. Выполните действия:

  1. Вычислительная пауза

4.Подумайте, чем  можно  заменить *?

5.Выполните действия.

IV. Домашнее задание:

Составить задание для своего соседа по теме «Свойства с натуральным показателем» типа «Найди ошибку»

Всем спасибо. Урок окончен. (Слайд № 14)



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.

Данный урок проводился в классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать  материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес воспитанников.

Цели урока:

Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.

Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.

Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, постановка целей урока.

  3. Актуализация опорных знаний, умений  (теоретический опрос, устная работа).

  4. Систематизация опорных знаний ( решение уравнений и задач).

  5. Элементы здоровьесберегающих технологий  (физкультминутка).

  6. Самостоятельная работа  с последующей взаимопроверкой.

  7. Рефлексия.

  8. Домашнее задание.

    При планировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Содержание, формы и методы отобраны в соответствии с целями урока. Формы работы: индивидуальная, парная, дифференцированный подход. Методы: познавательный, частично-поисковый. Все этапы урока работали на главный – обобщение материала.

      Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного занятия построена деятельностным методом.

    Актуализация опорных знаний началась с устного опроса по теории и устных заданий. Углубление материала продолжилось на других этапах урока ( решение задач и уравнений). Проверка знаний воспитанников проходила в форме самостоятельной работы с последующей проверкой. Использованы различные виды оценки: самооценка, взаимооценка. Воспитанники работали индивидуально, в паре, в группе и фронтально. При такой разноплановой работе у них развивались все виды УУД: познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные. При работе в парах у воспитанников формировался навык взаимоконтроля.

Урок отвечал требованиям сохранности физического и психического здоровья воспитанников.

Полезен был этап рефлексии, на котором воспитанники продемонстрировали своё отношение к полученным знаниям.

Я считаю, что план урока выполнен, цели реализованы: воспитанники научились применять свойства степеней с натуральным показателем. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, дано с комментарием.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Степень с натуральным показателем Обобщающий урок в 7 классе

Слайд 3

Степень с натуральным показателем Тема: Степень с натуральным показателем Цель: обобщить знания воспитанников по теме; отработать свойства степеней; организовать взаимопомощь при совместной работе. Оборудование: мультимедийный проектор тесты

Слайд 4

Степень с натуральным показателем Мы начинаем наш урок … Мы начинаем наш урок На улице зима. И праздник к нам стучит в окно И хочется тепла.

Слайд 5

А наш веселый мультиглаз Нас в праздник уведет. Приблизит к сердцу Новый год И в степень возведет. Степень с натуральным показателем

Слайд 7

Степень с натуральным показателем Нарядим ёлочку, друзья, Здесь формулы повесим. И будет праздничный урок Для каждого полезен.

Слайд 8

Степень с натуральным показателем Повторяем формулы

Слайд 9

Степень с натуральным показателем Повторяем формулы

Слайд 10

Степень с натуральным показателем Считаем устно Под нашу ёлочку спешит Задорный устный счет. Его азартный свежий след Зовет нас в хоровод.

Слайд 11

Степень с натуральным показателем Считаем устно Под нашу ёлочку спешит Задорный устный счет. Его азартный свежий след Зовет нас в хоровод.

Слайд 12

Степень с натуральным показателем Считаем устно

Слайд 13

Степень с натуральным показателем Пошевели мозгами

Слайд 14

Степень с натуральным показателем Подумайте, чем можно заменить ?

Слайд 15

Степень с натуральным показателем Дети, знайте обязательно, степень с натуральным показателем! Слон живет у нас в квартире В доме 2, Подъезд 4. Каждый день привык питаться Утром в 8, Днем в 16. Без разбора всё глотает и калорий не считает. 32 свеклы сжевал и «спасибо» не сказал, 64 груши одним махом взял и скушал. Пирожков 128 в две минуты в рот забросил, 256 леденцов он схрустел за будь здоров. И 512 сушек съел, поглаживая уши. За год массы наел он себе 1024 кг.

Слайд 16

Рефлексия Ох, и сложная Без труда не выловишь Как прекрасен этот мир! это работа ! и рыбку из пруда. Степень с натуральным показателем

Слайд 17

Домашнее задание Творческое задание: составить задание для своего соседа по теме «Свойства с натуральным показателем» типа «Найди ошибку» Степень с натуральным показателем

Слайд 18

ВСЕМ СПАСИБО УРОК ОКОНЧЕН Степень с натуральным показателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...

Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме:" Степень с натуральным показателем"

Обобщающий урок-презентация по теме: "Степени с натуральным показателем" + тест, созданный в программе Excele ( чтобы посмотреть оценку, необходимо добавить цвет в ячейку рядом с оценкой)...

Урок по алгебре в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков. . Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов...

Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"

Предлагаемый план урока и презентация были использованы мною при работе на конкурсном уроке школьного тура  "Учитель  года-2014". Данный урок проводится после  изучения темы "Степень чи...