Обобщающий урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Данный урок проводился в классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 127.96 КБ |
Самоанализ урока | 18.38 КБ |
Презентация | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок алгебры в 7-м классе по теме "Степень с натуральным показателем"
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Тесты с разноуровневыми заданиями.
Ход урока
1.Организационный момент.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Тем, кто учит математике,
Тем, кто учит математику,
Тем, кто знает и любит математику,
И тем, кто ещё не знает, что он любит математику,
Работать сегодня на уроке.
Ребята, а какие ассоциации у вас вызывает слово «урок»? Давайте разложим его по буквам.
У – успех,
Р – радость,
О – одаренность,
К – коллектив.
Надеюсь, что сегодня на уроке нас ждет и успех, и радость. И мы, работая в коллективе, покажем свою одарённость.
Будьте внимательны в течение урока. Думайте, спрашивайте, предлагайте – так как дорогой к истине мы будем идти вместе.
(слайд № 2).
Мы начинаем наш урок,
На улице зима.
И праздник к нам стучит в окно,
И хочется тепла.
А наш веселый мультиглаз
Нас в праздник уведет,
Приблизит к сердцу Новый год
И в степень возведёт.
II. Актуализация опорных знаний, умений.(10мин.)
Учитель. На уроках алгебры в 7 классе вы уже открыли для себя удивительный мир степеней. Многие ученые во все времена занимались вопросами их изучения. Это и знаменитый Пифагор, и Декарт (который, кстати, первым ввел обозначения степени). Но я хочу обратить внимание на слова М.В. Ломоносова, которые будут эпиграфом нашего урока « Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь».
II. Теоретический опрос.
Нарядим ёлочку, друзья,
Здесь формулы повесим.
И будет праздничный урок,
Для каждого полезен.
(Так как урок проходит в преддверии Нового года, то в классе наряжена ёлка, на которой помимо игрушек висят украшения с формулами степеней).
“Повторяем формулы”, учащимся даются задания, по которым идёт работа (слайд № 6,7)
1
Под нашу ёлочку спешит
Задорный устный счёт.
Его азартный свежий след
Зовёт нас в хоровод.
(Слайд № 8,9,10 “Считаем устно”)
Задание | Ответ | Задание | Ответ | Задание | Ответ |
1 | 1 |
“Пошевели мозгами” (заставка слайд № 11),
“Подумай, чем можно заменить * ?” (слайд № 12)
“Дети, знайте обязательно, степень с натуральным показателем!” (Рисунок 1/слайд №13)
Рисунок 1 – Степень с натуральным показателем
Устная работа закончена, начало работы у доски и в тетрадях.
III. Решите уравнение.
(Решение заданий у доски).
1. Решить уравнение:.
Решение:
Ответ: 5.
2. Представьте выражение в виде степени с основанием 7:
Решение: =
Ответ:
Решить задачи:
1. Найдите площадь квадрата, если длина его стороны равна 1,5 дм.
2. Найдите объём куба. Если длина его ребра равна 2м.
6. Самостоятельная работа.
Вариант 1
- Магический квадрат
- Выполните действия:
- Вычислительная пауза
4.Подумайте, чем можно заменить *?
- Выполните действия.
Вариант 2
- Магический квадрат
- Выполните действия:
- Вычислительная пауза
4.Подумайте, чем можно заменить *?
5.Выполните действия.
IV. Домашнее задание:
Составить задание для своего соседа по теме «Свойства с натуральным показателем» типа «Найди ошибку»
Всем спасибо. Урок окончен. (Слайд № 14)
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока.
Данный урок проводился в классе со средним уровнем математической подготовки. Основная задача урока - отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем. Развивающий характер проявляется в подборе упражнений. Использование мультимедийного продукта позволяет сэкономить время, сделать материал наиболее наглядным. На уроке используются различные виды деятельности, что снимает усталость и повышает познавательный интерес воспитанников.
Цели урока:
Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
Развивающие: - развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Структура урока:
Организационный момент.
Сообщение темы, постановка целей урока.
Актуализация опорных знаний, умений (теоретический опрос, устная работа).
Систематизация опорных знаний ( решение уравнений и задач).
Элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутка).
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.
Рефлексия.
Домашнее задание.
При планировании урока учитывала индивидуальные особенности класса. Содержание, формы и методы отобраны в соответствии с целями урока. Формы работы: индивидуальная, парная, дифференцированный подход. Методы: познавательный, частично-поисковый. Все этапы урока работали на главный – обобщение материала.
Все структурные элементы урока были выдержаны. Организация учебного занятия построена деятельностным методом.
Актуализация опорных знаний началась с устного опроса по теории и устных заданий. Углубление материала продолжилось на других этапах урока ( решение задач и уравнений). Проверка знаний воспитанников проходила в форме самостоятельной работы с последующей проверкой. Использованы различные виды оценки: самооценка, взаимооценка. Воспитанники работали индивидуально, в паре, в группе и фронтально. При такой разноплановой работе у них развивались все виды УУД: познавательные, личностные, коммуникативные, регулятивные. При работе в парах у воспитанников формировался навык взаимоконтроля.
Урок отвечал требованиям сохранности физического и психического здоровья воспитанников.
Полезен был этап рефлексии, на котором воспитанники продемонстрировали своё отношение к полученным знаниям.
Я считаю, что план урока выполнен, цели реализованы: воспитанники научились применять свойства степеней с натуральным показателем. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, дано с комментарием.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Степень с натуральным показателем Обобщающий урок в 7 классе
Степень с натуральным показателем Тема: Степень с натуральным показателем Цель: обобщить знания воспитанников по теме; отработать свойства степеней; организовать взаимопомощь при совместной работе. Оборудование: мультимедийный проектор тесты
Степень с натуральным показателем Мы начинаем наш урок … Мы начинаем наш урок На улице зима. И праздник к нам стучит в окно И хочется тепла.
А наш веселый мультиглаз Нас в праздник уведет. Приблизит к сердцу Новый год И в степень возведет. Степень с натуральным показателем
Степень с натуральным показателем Нарядим ёлочку, друзья, Здесь формулы повесим. И будет праздничный урок Для каждого полезен.
Степень с натуральным показателем Повторяем формулы
Степень с натуральным показателем Повторяем формулы
Степень с натуральным показателем Считаем устно Под нашу ёлочку спешит Задорный устный счет. Его азартный свежий след Зовет нас в хоровод.
Степень с натуральным показателем Считаем устно Под нашу ёлочку спешит Задорный устный счет. Его азартный свежий след Зовет нас в хоровод.
Степень с натуральным показателем Считаем устно
Степень с натуральным показателем Пошевели мозгами
Степень с натуральным показателем Подумайте, чем можно заменить ?
Степень с натуральным показателем Дети, знайте обязательно, степень с натуральным показателем! Слон живет у нас в квартире В доме 2, Подъезд 4. Каждый день привык питаться Утром в 8, Днем в 16. Без разбора всё глотает и калорий не считает. 32 свеклы сжевал и «спасибо» не сказал, 64 груши одним махом взял и скушал. Пирожков 128 в две минуты в рот забросил, 256 леденцов он схрустел за будь здоров. И 512 сушек съел, поглаживая уши. За год массы наел он себе 1024 кг.
Рефлексия Ох, и сложная Без труда не выловишь Как прекрасен этот мир! это работа ! и рыбку из пруда. Степень с натуральным показателем
Домашнее задание Творческое задание: составить задание для своего соседа по теме «Свойства с натуральным показателем» типа «Найди ошибку» Степень с натуральным показателем
ВСЕМ СПАСИБО УРОК ОКОНЧЕН Степень с натуральным показателем
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...
Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме:" Степень с натуральным показателем"
Обобщающий урок-презентация по теме: "Степени с натуральным показателем" + тест, созданный в программе Excele ( чтобы посмотреть оценку, необходимо добавить цвет в ячейку рядом с оценкой)...
Урок по алгебре в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков. . Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворов...
Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"
Предлагаемый план урока и презентация были использованы мною при работе на конкурсном уроке школьного тура "Учитель года-2014". Данный урок проводится после изучения темы "Степень чи...
Фрагмент урока алгебры по теме с ЭОР « Определение степени с натуральным показателем.»
Фрагмент урока с ЭОР...