Урок по алгебре в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Голубева Наталья Викторовна

     Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков. . Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект105.18 КБ
Файл Презентация959.03 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Ужовской СОШ – Ильинская ОШ

Открытый урок по теме:

«Свойства степени с натуральным показателем»

  7 класс

Тип урока:

                Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний,                           умений и навыков.

                              Учитель математики

Голубева Н.В.

2012 г.

Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»

Класс: 7

Цель:

Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.

Задачи:

  1.  Учебные:  -повторить, обобщить и закрепить материал главы «Степень с натуральным показателем »

    - проверить качество усвоения знаний и умений, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их. 

  1. Развивающие:  - развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие познавательной активности, интереса к       предмету; развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
  2. Воспитательные:  

воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к  пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

Тип урока:

                урок обобщения, систематизации и коррекции знаний,                           умений и навыков

Форма урока:  

        Урок-практикум.

Вид урока:

               Традиционный.

Методы обучения:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Репродуктивный,  исследовательский, проблемный.

Средства обучения:

                 Беседа, тестирование, математический диктант, решение

                             задач.                                                           

Формы обучения:

              Фронтальная, индивидуальная, групповая.                              

Время: 45 минут.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.

Программное обеспечение: ОС Windows 7: MS Office 2007 (обязательно приложение -   PowerPoint).

План урока

1 этап:      Вводный (мотивационно – ориентировочный,                                                                               актуализация знаний)  – 2 минуты

2 этап:    Подготовительный (проверка и коррекция опорных знаний, их обобщение) – 8 минут.

3 этап:     Основной (применение знаний, умений и навыков при выполнении заданий; контроль за качеством усвоения знаний и их коррекция) – 30 минут;

4 этап:      Заключительный (рефлексивно-оценочный) – 3 минуты;

5 этап:     Задание на дом  - 2 минуты.

Ход урока

  1. Организационный момент:

Постановка целей и задач урока 

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.

(Слайд 2). Подвести итоги урока  поможет зачетный  лист.

  1. Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.

-Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. (Слайд 4)

-Степень положительного числа  есть число …

-Степень отрицательного числа с  нечётным показателем  есть число …

-Степень отрицательного числа с  чётным показателем  есть число …(Слайд 5)

   

 -  Используя данные правила, сравните с нулём значения выражения. (Слайд 6)

             (-3) 4 ;

         

             -3 4;

       

          -32 +9;

       

            (-3) 5;

      (-3) 4 + (-81);    

     - (2 ∙ 3)2;             

       (-1,3) 3· 0;                    

- Дайте определение степени с нулевым показателем? (Слайд 7)

Закончите запись    

                                             а п  а k = ……. ;        а п : а k = ……. , a0, n>k;

                                      (a bc)n = ……. ;         (an) k = ………

          -  Из этих свойств вытекают правила действий со степенями. Сформулируйте эти   правила.  (Слайды 8-9)

III. Основная часть.

                                         

  1. Представьте в виде степени выражения.   (Выполняют самостоятельно в тетрадях)  (Слайды 10).

        

 

  - Проверим.

      Каждый ученик проверяет работу соседа, используя  (Слайд 10).

  1.  - Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.   (Слайд 11).

          5 • 5 • 5 • 5 = 4 5;                     2 3 • 2 7 = 4 10;

          71 = 1;                                     2 30 : 2 10 = 2 3;

          4 0 = 4;                                   (2х) 3 = 2х 3;

          2 3 • 2 7  = 2 21;                        (а 3) 2 = а 5.

  1. -  Подумайте, чем можно заменить  ?   (Слайды 12).

             х5    = х17;                  

             : k 4 = k 11;                

                                 

           7 12   = 7 19;              

                               

  1. А теперь приступим к следующему виду нашей работы.

Запишите ответ в виде степени с основанием  С  и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа. 

Угадай фамилию ученого математика. (Слайд 13).

1.

С14∙ С8

1.

С5∙С3

2.

С7 : С5

2.

С8: С6

3.

4)3 ∙С

3.

4)3

4.

С4 С5∙ С0

4.

С5 ∙С3 : С6

5.

С16 : С8

6.

3)5

Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ

Р

Ш

М

Ю

К

Н

А

Т

Е

Д

С8 

С5 

С1 

С40

С13

С12 

С9 

С15 

С2 

С22 

(Слайд 14)

Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...).

Дополнительное задание для учащихся быстро справившихся с предыдущим заданием.

Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.

Упростите выражение:

1.

С4∙С3

      5.

2)3  ∙ С5

2.

 5)3

6.

С6 С5:  С10

3.

С11: С6  

7.

4)3 ∙С2

4.

С5 ∙С5 : С

Шифр: А -  С7       В- С 15         Г -  С     И -  С 30        К -  С9      М – С14      Н - С13     О - С 12     Р - С11     С - С5        Т - С8    Ч - С3

ОТВЕТ:  ОТЛИЧНО! (Слайд 33)

  1.  Выполните умножение: (Слайд 15)

                

   

  6)  Выполните возведение в степень: (Слайд 16)

           

 

  7)  Представьте выражение в виде степени с указанным показателем:  (Слайд 17)

       

        

     

8) Представьте выражение в виде степени: (Слайд 18)   

                        

Резерв урока 

9) Какой цифрой оканчивается сумма:

а) 116+146+166=…1+…6+…6=…3
б) 11
5+145+165=…1+…4+…6=…1

IV:  Подведение итогов, оценивание, выставление отметок.

   Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. Отметка в листе настроения.

Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.

 

V. Домашнее задание (Слайд 19)

№1

-  Подумайте, чем можно заменить  ?  

             n 15:  = n 5;                        

             b 2    b 8 = b 24;

                                         

           5 12  5 3 = 5 19;                    

                                       

         

№2

-  Упростите выражение:

        

Список использованных источников.

  1. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова];  под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2011.
  2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс./ Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 15-е изд. М: Просвещение, 2010.

      3.   Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс./Сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина.- 2-е изд. стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

      4.   Рурукин А. Н., Лупенко Г. В. , Масленникова И. А. Поурочные разработки по алгебре:   7    класс -  М: ВАКО, 2006.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель математики Голубева Н.В. Филиал МБОУ Ужовской СОШ – Ильинская ОШ Открытый урок по теме: «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс

Слайд 3

Повторим!

Слайд 4

Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.

Слайд 5

- Степень положительного числа есть число … - Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть число … - Степень отрицательного числа с чётным показателем есть число … положительное отрицательное положительное

Слайд 6

Сравните с нулем: (-3) 4 ; -3 4 ; -3 2 +9; (-3) 5 ; (-3) 4 + (-81); - (2 ∙ 3) 2 ; (-1,3) 3 · 0;

Слайд 7

- Дайте определение степени с нулевым показателем?

Слайд 8

n > k Сформулируйте свойства степени

Слайд 9

Сформулируйте свойства степени

Слайд 10

Представьте в виде степени выражения а 5 а 2 а 10 а 4 1 4а 4 - 9а 2

Слайд 11

Найдите ошибки 5 4 7 1 2 10 2 10 8х 3 а 6 2 20

Слайд 12

Подумайте, чем можно заменить ? k 55 t 10 7 7 4

Слайд 13

Угадай фамилию ученого математика. Р Ш М Ю К Н А Т Е Д С 8 С 5 С 1 С 40 С 13 С 12 С 9 С 15 С 2 С 22 1. С 14 ∙ С 8 1. С 5 ∙С 3 2. С 7 : С 5 2. С 8 : С 6 3. (С 4 ) 3 ∙С 3. (С 4 ) 3 4. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 4. С 5 ∙С 3 : С 6 5. С 16 : С 8 6. (С 3 ) 5

Слайд 14

Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней(a 2 ,x -1 ...).

Слайд 15

№5. Выполните умножение:

Слайд 16

№6. Выполните возведение в степень:

Слайд 17

№ 7. Представьте выражение в виде степени с указанным показателем:

Слайд 18

№8. Представьте выражение в виде степени:

Слайд 20

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"

Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...

Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...

Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"

Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...

Урок математики в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"

Урок - исследование по математике в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем". Содержит презентацию по теме урока. После постановки проблемы учащиеся самостоятельно формулируют цели и зада...

конспект урока по алгебре, 8 класс, Свойства степени с целым показателем

конспект урока по алгебре в 8 классе по теме Свойства степени с целым показателем...

Конспект урока по алгебре 8 класс "Свойства степени с целым показателем"

Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;закрепить  навыки применения свойств ст...

План-конспект урока по алгебре 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»

Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....