Урок по алгебре в 7 классе «Свойства степени с натуральным показателем»
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков. . Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 105.18 КБ |
Презентация | 959.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ Ужовской СОШ – Ильинская ОШ
Открытый урок по теме:
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс
Тип урока:
Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков.
Учитель математики
Голубева Н.В.
2012 г.
Тема: «Свойства степени с натуральным показателем»
Класс: 7
Цель:
Обобщить и систематизировать знания обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.
Задачи:
- Учебные: -повторить, обобщить и закрепить материал главы «Степень с натуральным показателем »
- проверить качество усвоения знаний и умений, выявить пробелы в знаниях и постараться устранить их.
- Развивающие: - развитие математического мышления и логической речи учащихся; развитие познавательной активности, интереса к предмету; развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
- Воспитательные:
воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
Тип урока:
урок обобщения, систематизации и коррекции знаний, умений и навыков
Форма урока:
Урок-практикум.
Вид урока:
Традиционный.
Методы обучения: Репродуктивный, исследовательский, проблемный.
Средства обучения:
Беседа, тестирование, математический диктант, решение
задач.
Формы обучения:
Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Время: 45 минут.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.
Программное обеспечение: ОС Windows 7: MS Office 2007 (обязательно приложение - PowerPoint).
План урока
1 этап: Вводный (мотивационно – ориентировочный, актуализация знаний) – 2 минуты
2 этап: Подготовительный (проверка и коррекция опорных знаний, их обобщение) – 8 минут.
3 этап: Основной (применение знаний, умений и навыков при выполнении заданий; контроль за качеством усвоения знаний и их коррекция) – 30 минут;
4 этап: Заключительный (рефлексивно-оценочный) – 3 минуты;
5 этап: Задание на дом - 2 минуты.
Ход урока
- Организационный момент:
Постановка целей и задач урока
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал. Ваша задача показать свои знания свойств степени с натуральным показателем и умение применять их при выполнении различных заданий.
(Слайд 2). Подвести итоги урока поможет зачетный лист.
- Актуализация опорных знаний. Систематизация теоретического материала.
-Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем. (Слайд 4)
-Степень положительного числа есть число …
-Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть число …
-Степень отрицательного числа с чётным показателем есть число …(Слайд 5)
- Используя данные правила, сравните с нулём значения выражения. (Слайд 6)
(-3) 4 ;
-3 4;
-32 +9;
(-3) 5;
(-3) 4 + (-81);
- (2 ∙ 3)2;
(-1,3) 3· 0;
- Дайте определение степени с нулевым показателем? (Слайд 7)
Закончите запись
а п • а k = ……. ; а п : а k = ……. , a0, n>k;
(a bc)n = ……. ; (an) k = ………
- Из этих свойств вытекают правила действий со степенями. Сформулируйте эти правила. (Слайды 8-9)
III. Основная часть.
- Представьте в виде степени выражения. (Выполняют самостоятельно в тетрадях) (Слайды 10).
- Проверим.
Каждый ученик проверяет работу соседа, используя (Слайд 10).
- - Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик. (Слайд 11).
5 • 5 • 5 • 5 = 4 5; 2 3 • 2 7 = 4 10;
71 = 1; 2 30 : 2 10 = 2 3;
4 0 = 4; (2х) 3 = 2х 3;
2 3 • 2 7 = 2 21; (а 3) 2 = а 5.
- - Подумайте, чем можно заменить ? (Слайды 12).
х5 • = х17;
: k 4 = k 11;
7 12 • = 7 19;
- А теперь приступим к следующему виду нашей работы.
Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
Угадай фамилию ученого математика. (Слайд 13).
1. | С14∙ С8 | ||
1. | С5∙С3 | 2. | С7 : С5 |
2. | С8: С6 | 3. | (С4)3 ∙С |
3. | (С4)3 | 4. | С4∙ С5∙ С0 |
4. | С5 ∙С3 : С6 | 5. | С16 : С8 |
6. | (С3)5 |
Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ
Ш | М | Ю | К | Н | А | Т | Е | Д | ||||||
С8 | С5 | С1 | С40 | С13 | С12 | С9 | С15 | С2 | С22 |
(Слайд 14)
Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней (a2, x-1...).
Дополнительное задание для учащихся быстро справившихся с предыдущим заданием.
Выполняя задание вычеркните буквы, соответствующие ответам.
Упростите выражение:
1. | С4∙С3 | 5. | (С2)3 ∙ С5 |
2. | (С5)3 | 6. | С6∙ С5: С10 |
3. | С11: С6 | 7. | (С4)3 ∙С2 |
4. | С5 ∙С5 : С |
Шифр: А - С7 В- С 15 Г - С И - С 30 К - С9 М – С14 Н - С13 О - С 12 Р - С11 С - С5 Т - С8 Ч - С3
ОТВЕТ: ОТЛИЧНО! (Слайд 33)
- Выполните умножение: (Слайд 15)
6) Выполните возведение в степень: (Слайд 16)
7) Представьте выражение в виде степени с указанным показателем: (Слайд 17)
8) Представьте выражение в виде степени: (Слайд 18)
Резерв урока
9) Какой цифрой оканчивается сумма:
а) 116+146+166=…1+…6+…6=…3
б) 115+145+165=…1+…4+…6=…1
IV: Подведение итогов, оценивание, выставление отметок.
Ребята прошу вас оценить свою деятельность на уроке. Отметка в листе настроения.
Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель.
V. Домашнее задание (Слайд 19)
№1
- Подумайте, чем можно заменить ?
n 15: = n 5;
b 2 • • b 8 = b 24;
5 12 • 5 3 = 5 19;
№2
- Упростите выражение:
Список использованных источников.
- Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений./ [Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова]; под ред. С. А. Теляковского – М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс./ Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. – 15-е изд. М: Просвещение, 2010.
3. Алгебра. Самостоятельные разноуровневые работы. 7 класс./Сост. Т. Л. Афанасьева, Л. А. Тапилина.- 2-е изд. стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.
4. Рурукин А. Н., Лупенко Г. В. , Масленникова И. А. Поурочные разработки по алгебре: 7 класс - М: ВАКО, 2006.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторим!
Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем.
- Степень положительного числа есть число … - Степень отрицательного числа с нечётным показателем есть число … - Степень отрицательного числа с чётным показателем есть число … положительное отрицательное положительное
Сравните с нулем: (-3) 4 ; -3 4 ; -3 2 +9; (-3) 5 ; (-3) 4 + (-81); - (2 ∙ 3) 2 ; (-1,3) 3 · 0;
- Дайте определение степени с нулевым показателем?
n > k Сформулируйте свойства степени
Сформулируйте свойства степени
Представьте в виде степени выражения а 5 а 2 а 10 а 4 1 4а 4 - 9а 2
Найдите ошибки 5 4 7 1 2 10 2 10 8х 3 а 6 2 20
Подумайте, чем можно заменить ? k 55 t 10 7 7 4
Угадай фамилию ученого математика. Р Ш М Ю К Н А Т Е Д С 8 С 5 С 1 С 40 С 13 С 12 С 9 С 15 С 2 С 22 1. С 14 ∙ С 8 1. С 5 ∙С 3 2. С 7 : С 5 2. С 8 : С 6 3. (С 4 ) 3 ∙С 3. (С 4 ) 3 4. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 4. С 5 ∙С 3 : С 6 5. С 16 : С 8 6. (С 3 ) 5
Декарт Рене (1596-1650) — французский философ, математик, физик и физиолог. Декарту принадлежит заслуга создания современных систем обозначений: он ввел знаки переменных величин (x, y, z...), коэффициентов (a, b, c...), обозначение степеней(a 2 ,x -1 ...).
№5. Выполните умножение:
№6. Выполните возведение в степень:
№ 7. Представьте выражение в виде степени с указанным показателем:
№8. Представьте выражение в виде степени:
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс"
Цели урока:предметные :обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме;создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений;метапредметные:способствовать форм...
Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем» Система целей к уроку: Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания...
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем. Умножение и деление степеней"
Данный урок предназначен для изучения свойств степени с натуральным показателем (в частности, умножение и деление степеней) в 7 классе. Он проводится после того, как учащиеся достаточно хорошо усвоили...
Урок математики в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
Урок - исследование по математике в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем". Содержит презентацию по теме урока. После постановки проблемы учащиеся самостоятельно формулируют цели и зада...
конспект урока по алгебре, 8 класс, Свойства степени с целым показателем
конспект урока по алгебре в 8 классе по теме Свойства степени с целым показателем...
Конспект урока по алгебре 8 класс "Свойства степени с целым показателем"
Цели урока: обобщить и систематизировать знания о степени с целым показателем; способствовать формированию знаний степени с целым отрицательным показателем;закрепить навыки применения свойств ст...
План-конспект урока по алгебре 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»
Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....