Урок алгебры в 7 классе "Свойства степени с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме
- Характеристика темы: данный урок – второй по теме «Свойства степени с натуральным показателем»
- Система целей к уроку:
- Общедидактическая цель(ОДЦ): обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Свойства степени с натуральным показателем».
- Триединая дидактическая цель(ТДЦ):
- Образовательный аспект: создать условия для совершенствования навыков работы с алгоритмами вычисления степени с натуральным показателем, применения свойств.
- Воспитательный аспект: создать условия для благоприятного морально- психологического климата в классе, развитие познавательного интереса учащихся к теме и предмету в целом; воспитание у учащихся самостоятельности, создать условия для воспитания ответственности за общие результаты.
- Развивающий аспект: создать условия для развития логического мышления, формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Свойства степени с натуральным показателем | 29.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок «Свойства степени с натуральным показателем»
- Организационный момент (1 мин.)
- Вступительное слово учителя(1 мин.)
Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы продолжаем изучение свойств степени с натуральным показателем.
Эпиграф
Ты видишь: время старит все, что нам казалось новым,
Но время так же молодит деяния былые.
(Рудаки)
Что означают эти слова? На этот вопрос, возможно, мы ответим в конце урока. А сейчас ответьте: как вы думаете, когда люди изобрели степень с натуральным показателем?
- Фронтальная работа с классом (5 мин.)
- Что такое степень с натуральным показателем?
- Перечислите свойства степени.
- Продолжите формулы:
- ах*ау=
- ахау=
- ах: ау=
- (ах)у=
- Перечислите порядок действия в примере, содержащем степень, умножение, сложение и вычитание.
Люди открыли, или лучше сказать - придумали степень с натуральным показателем очень давно. Поэтому мы с вами отправимся в путешествие по времени, вдоль временной прямой.
- Коллективная работа (20 мин.)
- Определим в какую страну мы отправимся, к какому ученому, в какой век. (Группа более подготовленных учащихся выполняет первый пример, остальные учащиеся - второй и третий примеры)
34-1+(112)2+43*0,1
Древняя Греция 8,4
Древний Вавилон -12,3
Древняя Индия -3,2
Древний Египет 14
(-3)4*2*51+82
Гипатия -754
Пифагор 874
Аристотель 810
Архимед 184
(-2)4*3*71
I век нашей эры 168
IV век до нашей эры -336
V век до нашей эры 336
VI век до нашей эры -168
Первый пункт нашего назначения «Древняя Греция», V век до нашей эры. Древнегреческий ученый Пифагор. У него была целая школа, всех его учеников называли пифагорийцами. Они придумали, что каждое число можно представить в виде фигур. Например, числа 4,9,16 они представляли в виде квадратов
А вы можете продолжить мысль пифагорийцев и нарисовать еще какое-нибудь число в виде квадрата?
Оказывается, древние греки умели возводить числа в квадрат и куб.
- Для того, чтобы перебраться на следующую станцию, выполните следующие упражнения
Представить в виде степени:
а. с3*с7
б. а12а11
в. (х9)10
г. к12к*к9
д. (у8)4:(у4)3
Следующая остановка «Древний Вавилон». Вавилоняне пошли дальше: составили и пользовались таблицами квадратов чисел. Давайте и мы с вами вспомним, как пользоваться таблицей квадратов.
Вычислить: 52, 28, 43
- Следующая остановка: (третий пример выполняют более подготовленные учащиеся)
- 215*223*2*27
- 26*2224
- 56*6251254
- А теперь отправимся в Древнюю Индию. Индийские ученые независимо от всех остальных открыли и оперировали степенями с натуральными показателями до 9 включительно, называя их с помощью комбинации трех слов:
«ва»- 2 степень, от слова «варга»-квадрат
«гха»- 3 степень, от «гнаха»- куб
«гхата»- слово указывающее на то, что показатели надо сложить
Например, 4 степень - «ва-ва», 5- «ва-гха-гхата», 6- «ва-гха»
Составьте сами древнеиндийские названия для 7, 8 и 9 степеней
Ученик. 7 «ва-ва-гха-гхата», 8- «ва-ва-ва», 9- «гха-гха»
- Сразу переместимся в ХVI век. Английский математик Симон ванн Стевин (1548-1620) придумал запись для обозначения степени: запись 3(3)+5(2)-4 обозначала такую современную запись 33+52-4
Переведите на современный язык пример Стевина и упростите его:
t6*tt(5)
Ученик. t6*tt5=t7t5=t2
- Перемещаемся в ХVI I век. Что произошло с понятием степени в этом веке мы с вами можем предсказать сами. Для этого попробуем ответить на вопрос: а можно ли число возвести в отрицательную или дробную степень? Но это предмет нашего будущего изучения. Тогда же были придуманы современные обозначения степени. А вот заслуга в их признании и распространении принадлежит Исааку Ньютону. Он стал использовать эти обозначения в своих работах, и таким образом, они прижились.
- Проверочная работа (7 мин.)
Теперь напишем небольшую самостоятельную работу по тем свойствам, что мы повторили на уроке. Оценивать работу буду следующим образом: за 4-5 верных ответа- «3», 6 верных ответов – «4», 7 верных ответов – «5»
1 вариант | 2 вариант |
| |
а) х5*х8; б) m14:m; в)(a5)13; г)t3*t4t6; д)(b7)3:(b5)4; е) n2*(n3)4n7 | а) h7*h4; б)n21:n20; в)(b4)17; г) q4*q11q ; д) (a4)6*(a3)3; е)(y2)4*yу6 |
| |
310*(32)33*(35)2 | (26)3:2(23)2*22 |
- Коллективная работа (8 мин.)
Во время путешествия я не назвала фамилию ученого, придумавшего современное обозначение степени. Учащимся предлагаются примеры, после правильного ответа открывается буква фамилии ученого. В результате должно получиться слово ВАЛЛЕНС.
Буква | Задание | Ответ |
В | Найдите (22)2*22 | 26=64 |
А | Найдите к+у, если 2к=8, 3у=27 | 3+3=6 |
Л | (х4)5*(х6)7 | х62 |
Л | (р3)4:р10 | р2 |
Е | Вычислите 1+5х2, если х=-2 | 21 |
Н | 78:76+53:52 | 54 |
С | (22)3*215:(24)3 | 29=512 |
- Подведение итогов (3 мин.)
Пришло время подведения итогов. Мы с вами на этой шкале находимся дальше всех тех, о ком мы сегодня говорили. Мы только недавно открыли для себя степень с натуральным показателем. Можем ли мы сейчас объяснить слова эпиграфа. Все, что мы только что для себя открыли известно давным – давно, но от этого радость открытия не уходит.
Домашнее задание.
а) х9*х16 А) х15 Б) х7 В) х25 б) х18:х3 А) х-6 Б) х15 В) х9 в) (х4)3*х15 А) х3 Б) х27 В) х22 |
А) 34 Г) -92 Ж)-(-81)1 Б)(-9)2 Д)-(-9)2 В)-34 Е)-(-3)4 | 3. Найдите значение выражения: 723*710735 А) 1 Б) 7 В) 711 |
№ 600(а, б)- для желающих
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Свойство степени с натуральным показателем"
урок - презентация по изучению свойств степени с натуральным показателем....
Задания для урока по теме "Свойства степеней с натуральным показателем".
Задания для тех, кто уже знаком с понятием степени. Можно на весь урок и контролировать выполнение по ходу урока или собрать тетради в конце урока. Объём расчитан на 35-40 мин....
Открытый урок в 7 классе по алгебре на тему "Степень с натуральным показателем"
Конспект урока, презентация, раздаточный материал....
Обобщающий урок по алгебре 7 класс "Степень с натуральным показателем".
Урок обобщение материала. Устная работа проводится опрос по теории и устные примеры. Математический диктанат и работа по карточкам выполняются самостоятельно но с последующей проверкой....
Рабочая тетрадь для учащихся. Алгебра 7 класс. "Степень с натуральным показателем"
Предлагаемая рабочая тетрадь призвана помочь учащимся при изучении темы «Степень с натуральным показателем» в курсе алгебры 7 класса.Рабочая тетрадь содержит 7 занятий по данной теме. Кажд...
Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". в 7 классе
7 класс. Обобщающий урок по алгебре. Тема "Свойство степени с натуральным показателем". Урок-игра-путешествие в новогоднюю столицу Росиии 2020 года Рязань....
Урок алгебры на тему "Степень с натуральным показателем и её свойства", 7 класс
Тип урока: повторение и систематизация учебного материалаЗадачи: создать условия для развития умений применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражений и преобразов...