Технологические карты
методическая разработка по алгебре по теме
Разработки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Показательные уравнения | 80.4 КБ |
Алгебраическая сумма | 359.97 КБ |
Решение уравнений | 11.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Ответы к заданиям для работы в группах:
{-2; 2}
{0,6}
{-2; 1}
{2}
{3}
Ответы к дополнительным заданиям :
{1}
{1; 2}
{2; 3}
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Мокрушина Олеся Геннадьевна , учитель математики МАОУ «СОШ № 102 с углубленным изучением отдельных предметов»
Тема урока Правило вычисления алгебраической суммы (6 класс)
Цель: - сформировать общеучебный навык вычисления алгебраической суммы ;
- содействовать развитию логического мышления.
Задачи:
• обеспечить возможность определять уровень собственного знания от уровня незнания;
• создать условия для построения учащимися правила вычисления алгебраической суммы;
• обеспечить применение правила в деятельности;
- создать условия для формирования навыков рефлексии.
Прогнозируемый результат:
• учащиеся самостоятельно составят правило для вычисления алгебраической суммы;
• учащиеся смогут применить полученное правило;
• учащиеся оценят реально свои возможности и выберут соответствующий уровень сложности для дальнейшей работы.
Содержание (краткая аннотация) В ходе урока учащиеся поставлены в ситуацию, когда известные способы вычислений не действуют. Далее предлагается поэтапное выполнение некоторых заданий , на основании вывода о которых учащиеся самостоятельно получают новое правило для решения поставленной задачи. Затем предлагается дифференцированная работа (по уровню сложности) с самостоятельным выбором уровня. Подведение итогов урока, планирование работы на следующие уроки, предполагаемое время для изучения данного материала.
Технологии: элементы технологии проблемного обучения.
Методы: урок-поиск, эвристический метод.
Приёмы:. определение задач, рациональное планирование, мотивация деятельности, восприятие, осмысление, запоминание информации, решение проблемных задач, самоконтроль учебно-познавательной деятельности .
Оборудование: средства ИКТ.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов:
• http://school-collection.edu.ru
Содержательно-технологическая характеристика
(поэтапное описание)
№ | Деятельность педагога (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) | Деятельность учащихся (с обозначением видов и форм активности) | Планируемый результат, комментарии |
1 этап - Организационный - 2 мин. | |||
1.1. | Приветствие ( словесно) | Самонастрой на предстоящую работу | Сосредоточенность на уроке |
2 этап – Мотивационно - проблематизирующий - 10 мин. | |||
2.1. | Фронтальная работа: вопросы для актуализации знаний:- Где мы встречаемся с отрицательными числами? - Что такое модуль числа? | Фронтальная работа: Ответы учащихся на поставленные вопросы, выполнение предлагаемых заданий. | Мотивация на работу, уверенное применение определений, правил, необходимых для дальнейшего проведения урока. Выявление ситуации, когда известные правила не действуют, появляется необходимость в новом универсальном правиле. |
2.2. | - Вычислите модули чисел (Слайд 1) | ||
2.3. | - Выполните действия с модулями (Слайд 2) | ||
2.4 | - Что такое алгебраическая сумма? | ||
2.5 | - Выберите выражения, представляющие алгебраическую сумму(Слайд 3). | ||
2.6 | Найдите значения алгебраической суммы(Слайды 4-12) | ||
2.7 | - Каким правилом воспользовались при вычислении алгебраической суммы? Его преимущества и недостатки. | ||
2.8 | - Найдите значение следующего выражения(Слайд 13) | Учащиеся затрудняются с выполнением задания. Обсуждаются причины этого. Происходит осознание того, что требуется новое правило для вычисления алгебраической суммы. | |
2.9 | Сообщается тема урока(Слайд 14). | ||
3 этап – Деятельностный - 30 мин. | |||
3.1. | Индивидуальная работа. Предлагается провести исследование. Поэтапное выполнение заданий(Слайд 15). Проанализируйте и сравните полученные результаты, сделайте вывод о нахождении суммы двух отрицательных чисел. | Учащиеся в тетрадях выполняют предложенные задания, предлагаются составленные правила. Рефлексируя и выбирая наиболее удачное, учащиеся записывают его в тетрадь. Соотнесение своего результата с эталоном(Слайды 15,16). | Второе правило для формулирования достаточно непростое, возможно, потребуется подсказка учителя. |
3.2. | Аналогичная работа по составлению правила сложения положительного и отрицательного чисел (Слайд 16) | ||
3.3. | Фронтальная работа: - Правило составлено, что делать дальше? | Учащиеся предлагают приступить к выполнению заданий на применение правила. Обсуждается вопрос о форме работы(индивидуально, в парах или в группах). Выясняется , что на первом этапе можно поработать в парах или группах, однако, если кто-то желает работать индивидуально- это не запрещается. Учащиеся выбирают свой уровень сложности и приступают к выполнению заданий (Слайд 17) | При данной работе возможна помощь учителя или кого-то из одноклассников. |
4 этап - Оценочно-рефлексивный 3 мин. | |||
4.1. | Фронтальная работа: Подведение итогов урока. - Какие были сложности, почему? Что помогло при работе? Какие планы на следующий урок? | Происходит обсуждение итогов и работы урока. | |
4.2. | Предлагается домашнее задание , дифференцированное по уровню сложности (Слайд 18). | ||
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Решение уравнений» | ||||
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока.
| Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | 1.На доске выписаны уравнения: 3х-1+6х=8 11а+3а=16 5х-13=2х+2 3у-2=5+2у 7(4-2х)+3х=6 2(х-3)=4(х+6) 4+3(х+5)=11(х-2). Разделите их на две группы. 2. Фиксирует на доске предложенные варианты группировки. 3. Предлагает свой способ( если он не был предложен) - уравнения, которые уже умеем решать и те, способ решения которых еще неизвестен.
| Предлагают и объясняют свои критерии группировки. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. |
3.Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | 4. -Как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока. Цель урока -Какая цель нашего урока? 5. -Решите уравнения, способ решения которых нам известен(уравнения из первого столбика). (Проверка) | Называют тему урока. Записывают ее в тетрадь. Предлагают цель урока. Решают уравнения в тетрадях, сравнивают полученные решения с эталоном. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели. |
4. Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. | 6.-Почему не удается решить оставшиеся уравнения? Чем эти уравнения отличаются от тех, которые решали раньше? Проблема: Как решить новое уравнение? 5х-13=2х+2 Как это сделать? Вариант1 . Если среди предложенных способов будет рациональный, то можно воспользоваться им. Вариант2 . Представим, что уравнение-это весы, где левая и правая части – чаши весов, которые находятся в равновесии. Что можно делать с чашами, чтобы равновесие не нарушилось? Какой объект нам необходимо убрать с правой чаши весов? Убираем его из обеих частей уравнения. 5х-13-2х=2х+2-2х Упрощаем правую часть, 5х-13-2х=2. Что произошло со слагаемым 2х? Теперь перенесем слагаемое -13 из левой части в правую, поменяв его знак.5х-2х=2+13 Такое уравнение мы решать уже умеем. Дорешайте его. - Одно уравнение мы решили. Можем ли решить теперь любое уравнение такого вида? Предлагаю в парах составить алгоритм решения уравнений такого вида. Подводим итоги. Что получилось? Рассмотрим алгоритм решения, предложенный авторами учебника, Стр.129. Сравните ваше правило и из учебника. | Выдвигают мнения. Новые уравнения содержат переменную и в левой, и в правой частях. Выдвигают разные гипотезы. Необходимо собрать в одну сторону слагаемые с переменной, а числа- в другую. Предлагают способы. Можно добавлять или убирать одинаковые объекты. 2х Записывают в тетрадях. Это слагаемое переместилось в левую часть и поменяло свой знак на противоположный. Записывают в тетрадях. Заканчивают решение в тетрадях. Вариант 1. Да, потому что… Вариант 2. Нет, потому что у нас нет общего правила. В парах составляют алгоритм, записывают его в тетрадях. Зачитывают составленные алгоритмы, обсуждают и дополняют их. Работа с учебником. | Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели; логические- формулирование проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство. Регулятивные: планирование, прогнозирование. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Решение заданий из учебника №580. Сравните решения, если есть ошибки, укажите их. Самостоятельно решите уравнения из учебника №582. Сравните решения и ответы с соседом по столу, при необходимости воспользуйтесь помощью учителя или кого-либо из одноклассников.. | На доске одновременно оформляют решения двое учащихся . Сравнение решений и обсуждение . Решение уравнений, совместное обсуждение решений и ответов. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Выполните уравнения по вариантам самостоятельно. Самостоятельные работы,С-19.1, стр.67. | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило решения уравнений нового вида? -Что было самым сложным на уроке, а самым интересным? -Кому не понадобится помощь при выполнении домашнего задания по этой теме? Оценить отдельных учащихся | Ответы учащихся. | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль.Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия. |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Сформулируйте часть домашнего задания. №581,584. | Учить алгоритм решения уравнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...