Урок в 9 классе "Неравенства второй степени"
консультация по алгебре (9 класс) на тему

Кабанова Елена Юрьевна

Конспект урока по способам решения квадратных неравенств

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_kvadratnye_neravenstva.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Герб логотип эмблема лицея

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулевский лицей»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

«Решение квадратных неравенств»

Учебник: Алгебра. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк

Составитель: Кабанова Елена Юрьевна,
   учитель математики

Цель и задачи урока

Цель: Совершенствовать знания и умения по решению квадратных неравенств графическим способом; Развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предлагаемому неравенству

Задачи:

-обучающие:  формирование опорной системы знаний по теме «Решение квадратных неравенств»; проконтролировать уровень усвоения учащимися решения квадратных неравенств;

-развивающие: содействовать воспитанию у учащихся: трудолюбия и усидчивости; сознательной дисциплины на уроке.

 -воспитательные: воспитание дисциплинированности, требовательности к себе при организации рабочего труда, собранности, формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

       Тип урока:  урок закрепления и обобщения знаний полученных при изучении темы «Квадратные неравенства».

      Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная      работа в тетради.

ХОД УРОКА

  1. Организационный этап – 1 минута

                  Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами продолжим заниматься решением неравенств.

  1. Этап постановки целей и задач урока – 2 минуты

Мы с вами прошли тему решение квадратных неравенств, и этот урок итоговый  по данной теме, давайте поставим цель урока, к которой мы будем стремиться.

  1. Этап актуализации знаний – 8  минут

Давайте ребята вспомним основные понятия в этой теме и ответим на вопросы, правильные ответы записываем в тетрадь

 

№1

По графику функции вида у=ах2+вх+с установите знаки коэффициентов

а, в, с

А.    а›0, с›0, в›0

Б.     а‹0, с‹0, в‹0

В.    а›0, с›0, в‹0

Г.    а‹0, с›0, в‹0

№2.

Разложите на множители квадратный трёхчлен     - х 2  + 4х – 3

А.(х-3)(х-1)

Б.–(х+3)(х-1)

В.(х-3)(х+1)

Г.–(х-3)(х-1)

№3

Укажите график функции у=-х2+4х-3          

 

№4

Если   а‹в, 0›а, с‹а, в›0, то расположите числа а,в,с, и 0 в порядке возрастания

А) с,а,0,в                                                

Б) в,0,а,с

В) в,а,0,с

Г) с,0,а,в

                        / проверка по кодопозитиву : В Г В А /

4. Этап решения упражнений – 15 минут

Дидактическая игра “Лото”. Учащиеся работают в группах по 2 человека. Каждой группе выдается карточка, состоящая из 6 клеточек, в каждой записан промежуток или двойное неравенство (ответы). Необходимо закрыть карточки,   соответствующими квадратными неравенствами. Правильность выполнения задания проверяется с доской 

[-2; -3]

(-4; 4)

Решить неравенства:


5. Физкультминутка- 2 минуты

Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!

6. Этап выполнения самостоятельной работы– 13 минут

- А теперь подошло время для самостоятельной работы по отрабатываемой теме « Решение квадратных неравенств с помощью графиков кв. функций». Задания, предложенные вам, взяты из экзаменационного сборника .

Желаю успеха. Время пошло.

/ Задания  выдаются каждому в печатном варианте (3 уровня сложности по материалам экзаменационного сборника)  и выполняются на отдельных листках. /

            1 вариант

                  2 вариант

1 уровень

1)  х2 – 1 ≤ 0

2)  х2 + х-12 ≤ 0

3)  –х2 –х+12 › 0

4)  х2 - 10х ‹ 0

1)  х2 -9 ≥ 0

2)  х2 + 4х -5 ≤ 0

3)  х2 –х -6 › 0

4)  х2 – 8х › 0

2 уровень

1)  х2 – 0,49 ‹ 0

2)  –х2  – 4х - 3 › 0

3)  х2 +4х -4 ≤ 1

4)  (х - 1)(3 - 2х) › -6

1)  х2 – 0,16 › 0

2)  –х2 + 3х +4 › 0

3)  3х2 – 4х  ‹ -1

4)  ( 3х +7)( 1 - х) ‹ 3

3 уровень

1)  х2  ≥ 81

2)  2х2  -3х -2 › 0

3)  (х - 3)2› 9 – х2

4)  (х + 2)(2 - х) ≥ 3х2 – 8

1) х2 ≤ 64

 2)  2 х2 + 5х – 3 › 0

3)  4 – х2 › (2 + х)2

4) 2х2 – 6 ‹ (3 - х)(х + 3)

Любые три неравенства – «5» , любые 2 – «4» , любое 1 –«3»

ОТВЕТЫ :

           1 вариант

                2 вариант

1 уровень

1) -1≤  х ≤ 1

2) -4 ≤  х ≤ 3

3) -4 ‹ х ‹ 3

4) 0 ‹ х ‹ 10

1)  х ≤ -3 , х ≥ 3

2)  -5 ≤ х ≤ 1

3)  х ‹ -2 ,  х › 3

4)  х ‹ 0 ,   х › 8

2 уровень

1) – 0,7 ‹ х ‹ 0,7

2) -3 ‹ х ‹ -1

3) -5≤ х ≤ 1

4) -1/2 ‹ х ‹ 3

1)  х ‹ -0,4 ,   х › 0,4

2)  -1  ‹ х ‹ 4

3)  1/3  ‹ х ‹ 1

4) х ‹ -2  ,  х › 2/3

3 уровень

1)  х ≤ - 9 , х≥ 9

2) х ‹ - ½  ,  х › 2

3) х ‹ 0  , х › 3

4) -√3 ≤ х ≤ √3

1)  -8 ≤ х ≤ 8

2)  х ‹ -3 ,  х › ½

3)  -2 ‹ х ‹ 0

4) - √5 ‹ х ‹ √5

За 5 мин до окончания урока – взаимопроверка работ с помощью кодоскопа .

/подробные решения выдаются на руки консультантам для проверки после урока/

Выставляют друг другу оценки.

5. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению -  2 минуты

  1. №  1342, 1345(а)
  2. Творческое домашнее задание: создать презентацию на тему “Алгоритм решения квадратных неравенств”

   6.Этап подведения итогов урока. Рефлексия:  2 минуты

Итак, ребята :

- Чему мы посвятили сегодняшние 45 мин своей жизни?

- Что нового узнали?

- Кто остался довольным собой  на уроке?

- Кому понравился результат самостоятельной работы?

- Добились ли мы цели поставленной нами в начале урока?

- Как вы думаете, стоит ли задержаться на графическом методе решения кв. неравенств ещё на урок  или  уже можно перейти к рассмотрению  нового приёма?

- Благодарю всех за работу. Всего доброго. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

презентация к уроку "Решение неравенств второй степени" в 9 классе по алгебре

презентация к уроку  алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени"...

Урок «Решение неравенств второй степени с одной переменной».

Интегрированный урок алгебры и  английского языка для обучающихся 9 класса по теме  «Решение неравенств  второй степени с одной переменной». Разработали и провели учителя МБОУ "Гим...

Урок "Решение неравенств второй степени и степени выше второй" 9 класс

Обобщающий урок в 9 классе, посвященный систематизации знаний и совершенствованию навыков решения неравенств с использованием свойств  квадратичной функции и методом интервалов. После выполнения ...

Технологическая карта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"

Технологическая карта составлена к двум спаренным урокам. Длительность каждого урока 45 минут. Первый урок - урок объяснения нового материала, второй - урок закрепления  и первичного контроля. На...