Урок в 9 классе "Неравенства второй степени"
консультация по алгебре (9 класс) на тему
Конспект урока по способам решения квадратных неравенств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kvadratnye_neravenstva.doc | 253.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Ликино-Дулевский лицей» Орехово-Зуевского муниципального района Московской области |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
«Решение квадратных неравенств»
Учебник: Алгебра. 9 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк
Составитель: Кабанова Елена Юрьевна,
учитель математики
Цель и задачи урока
Цель: Совершенствовать знания и умения по решению квадратных неравенств графическим способом; Развивать познавательные навыки, навыки учебного труда, техники вычисления, навыков сравнения при выборе решения к предлагаемому неравенству
Задачи:
-обучающие: формирование опорной системы знаний по теме «Решение квадратных неравенств»; проконтролировать уровень усвоения учащимися решения квадратных неравенств;
-развивающие: содействовать воспитанию у учащихся: трудолюбия и усидчивости; сознательной дисциплины на уроке.
-воспитательные: воспитание дисциплинированности, требовательности к себе при организации рабочего труда, собранности, формирование отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний полученных при изучении темы «Квадратные неравенства».
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная работа в тетради.
ХОД УРОКА
- Организационный этап – 1 минута
Здравствуйте, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами продолжим заниматься решением неравенств.
- Этап постановки целей и задач урока – 2 минуты
Мы с вами прошли тему решение квадратных неравенств, и этот урок итоговый по данной теме, давайте поставим цель урока, к которой мы будем стремиться.
- Этап актуализации знаний – 8 минут
Давайте ребята вспомним основные понятия в этой теме и ответим на вопросы, правильные ответы записываем в тетрадь
№1
По графику функции вида у=ах2+вх+с установите знаки коэффициентов
а, в, с
А. а›0, с›0, в›0
Б. а‹0, с‹0, в‹0
В. а›0, с›0, в‹0
Г. а‹0, с›0, в‹0
№2.
Разложите на множители квадратный трёхчлен - х 2 + 4х – 3
А.(х-3)(х-1)
Б.–(х+3)(х-1)
В.(х-3)(х+1)
Г.–(х-3)(х-1)
№3
Укажите график функции у=-х2+4х-3
№4
Если а‹в, 0›а, с‹а, в›0, то расположите числа а,в,с, и 0 в порядке возрастания
А) с,а,0,в
Б) в,0,а,с
В) в,а,0,с
Г) с,0,а,в
/ проверка по кодопозитиву : В Г В А /
4. Этап решения упражнений – 15 минут
Дидактическая игра “Лото”. Учащиеся работают в группах по 2 человека. Каждой группе выдается карточка, состоящая из 6 клеточек, в каждой записан промежуток или двойное неравенство (ответы). Необходимо закрыть карточки, соответствующими квадратными неравенствами. Правильность выполнения задания проверяется с доской
[-2; -3] | (-4; 4) | |
Решить неравенства:
5. Физкультминутка- 2 минуты
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
6. Этап выполнения самостоятельной работы– 13 минут
- А теперь подошло время для самостоятельной работы по отрабатываемой теме « Решение квадратных неравенств с помощью графиков кв. функций». Задания, предложенные вам, взяты из экзаменационного сборника .
Желаю успеха. Время пошло.
/ Задания выдаются каждому в печатном варианте (3 уровня сложности по материалам экзаменационного сборника) и выполняются на отдельных листках. /
1 вариант | 2 вариант | |
1 уровень | 1) х2 – 1 ≤ 0 2) х2 + х-12 ≤ 0 3) –х2 –х+12 › 0 4) х2 - 10х ‹ 0 | 1) х2 -9 ≥ 0 2) х2 + 4х -5 ≤ 0 3) х2 –х -6 › 0 4) х2 – 8х › 0 |
2 уровень | 1) х2 – 0,49 ‹ 0 2) –х2 – 4х - 3 › 0 3) х2 +4х -4 ≤ 1 4) (х - 1)(3 - 2х) › -6 | 1) х2 – 0,16 › 0 2) –х2 + 3х +4 › 0 3) 3х2 – 4х ‹ -1 4) ( 3х +7)( 1 - х) ‹ 3 |
3 уровень | 1) х2 ≥ 81 2) 2х2 -3х -2 › 0 3) (х - 3)2› 9 – х2 4) (х + 2)(2 - х) ≥ 3х2 – 8 | 1) х2 ≤ 64 2) 2 х2 + 5х – 3 › 0 3) 4 – х2 › (2 + х)2 4) 2х2 – 6 ‹ (3 - х)(х + 3) |
Любые три неравенства – «5» , любые 2 – «4» , любое 1 –«3»
ОТВЕТЫ :
1 вариант | 2 вариант | |
1 уровень | 1) -1≤ х ≤ 1 2) -4 ≤ х ≤ 3 3) -4 ‹ х ‹ 3 4) 0 ‹ х ‹ 10 | 1) х ≤ -3 , х ≥ 3 2) -5 ≤ х ≤ 1 3) х ‹ -2 , х › 3 4) х ‹ 0 , х › 8 |
2 уровень | 1) – 0,7 ‹ х ‹ 0,7 2) -3 ‹ х ‹ -1 3) -5≤ х ≤ 1 4) -1/2 ‹ х ‹ 3 | 1) х ‹ -0,4 , х › 0,4 2) -1 ‹ х ‹ 4 3) 1/3 ‹ х ‹ 1 4) х ‹ -2 , х › 2/3 |
3 уровень | 1) х ≤ - 9 , х≥ 9 2) х ‹ - ½ , х › 2 3) х ‹ 0 , х › 3 4) -√3 ≤ х ≤ √3 | 1) -8 ≤ х ≤ 8 2) х ‹ -3 , х › ½ 3) -2 ‹ х ‹ 0 4) - √5 ‹ х ‹ √5 |
За 5 мин до окончания урока – взаимопроверка работ с помощью кодоскопа .
/подробные решения выдаются на руки консультантам для проверки после урока/
Выставляют друг другу оценки.
5. Этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению - 2 минуты
- № 1342, 1345(а)
- Творческое домашнее задание: создать презентацию на тему “Алгоритм решения квадратных неравенств”
6.Этап подведения итогов урока. Рефлексия: 2 минуты
Итак, ребята :
- Чему мы посвятили сегодняшние 45 мин своей жизни?
- Что нового узнали?
- Кто остался довольным собой на уроке?
- Кому понравился результат самостоятельной работы?
- Добились ли мы цели поставленной нами в начале урока?
- Как вы думаете, стоит ли задержаться на графическом методе решения кв. неравенств ещё на урок или уже можно перейти к рассмотрению нового приёма?
- Благодарю всех за работу. Всего доброго. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
презентация к уроку "Решение неравенств второй степени" в 9 классе по алгебре
презентация к уроку алгебры в 9 классе "Решение неравенств второй степени"...
Урок «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Интегрированный урок алгебры и английского языка для обучающихся 9 класса по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной». Разработали и провели учителя МБОУ "Гим...
Урок "Решение неравенств второй степени и степени выше второй" 9 класс
Обобщающий урок в 9 классе, посвященный систематизации знаний и совершенствованию навыков решения неравенств с использованием свойств квадратичной функции и методом интервалов. После выполнения ...
Технологическая карта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Технологическая карта составлена к двум спаренным урокам. Длительность каждого урока 45 минут. Первый урок - урок объяснения нового материала, второй - урок закрепления и первичного контроля. На...
Урок "Решение неравенств второй степени с одной неизвестной"
Конспект урока по алгебре в 9 классе....