Урок-игра по теме "Тригонометрические уравнения"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Данный материал моржет быть использован как итоговый урок по теме " Тригонометрические уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тригонометрические уравнения | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОУ-лицей
«Армавирский классический лицей»
Конспект урока
по алгебре и началам анализа
в 10-х классах
на тему:
«Решение тригонометрических уравнений»
Разработан:
учителем математики
Даниловой А.В.
Армавир 2015
Тема: «Решение тригонометрических уравнений».
Тип урока: Урок-соревнование.
Цели:
- выработка у учащихся навыков решения тригонометрических уравнений;
- активитизация учебной деятельности;
- подкрепление мотивации обучения;
- повышение культуры общения;
- закрепление ранее изученного материала.
Оборудование: карточки с заданиями, доска.
Структура урока:
1).Подготовительный этап.
2).Игровой этап:
- Конкурс «Всезнайка».
- Конкурс «Цепная реакция».
- Устный опрос на сообразительность.
- Самостоятельная работа по карточкам.
- Конкурс капитанов.
- Конкурс «Турнир».
3). Подведение итогов и выставление оценок.
Ход урока.
- Подготовительный этап.
Проверяется готовность класса к уроку и сообщается о том, что сегодня урок пройдет в игровой форме, в виде игры, которая называется «Математический батл».
Класс делится на 3 команды, соответственно 1-й, 2-ой, 3-ий ряд. Каждая команда выбирает себе название и капитана.
Также ученикам сообщается, что игра будет состоять из командных конкурсов и индивидуальных заданий, и то, что каждый ученик получит по 2 оценки.
- Игровой этап.
2.1. Первый конкурс «Всезнайка», в ходе которого будет определена команда, лучше всех знающая изученный материал. За каждый правильный ответ команде будет присвоен 1 балл.
Вопросы:
- Какие функции мы называем синусом и косинусом?
(Числовые функции, заданные формулами y=sinx и y=cosx, называют соответственно синусом и косинусом).
- Как называется график функции синус?
(Синусоида).
- Назовите основные тригонометрические функции?
(Синус, косинус, тангенс, котангенс).
- Дайте определение арккосинуса числа а.
(Арккосинусом числа а называется такой угол из промежутка [0;π], косинус которого равен а).
- Какая из основных тригонометрических функций является четной?
( Косинус, т.к. cos(-α)= cosα).
- Какие еще тригонометрические функции, кроме основных, вы знаете?
(Секанс - secα=1/cosα и косеканс - cosecα=1/sinα).
- Конкурс «Цепная реакция».
Каждый учащийся команды получает карточку с небольшим заданием- решить простейшие тригонометрические уравнения.
Выполнив задание, учащийся передает карточку сидящему сзади. Ученик с последней парты приносит к столу учителя все карточки данной команды. Побеждает та команда, которая дала наибольшее число правильных ответов за самое короткое время.
Задания для 1-й команды.
Решить уравнения:
1) cosx= 0 ; 3) sinx+1=0; 5) tgx+ 3 =0;
2) sinx = 1 ; 4) 2 cosx-1=0; 6) ctgx+1=0.
2-я команда.
Решить уравнения:
1) cosx=-1; 3) 2sinx-1=0; 5) 3 tgx-1=0;
2) sinx= 0 ; 4) 2cosx-1=0; 6) 3 ctgx-1=0.
3-я команда.
Решить уравнения:
1) cosx=1; 3) 2sinx- 3 =0; 5) tgx- 3 =0;
2) sinx=-1; 4) 2cosx + =0; 6) 3 ctgx + 3 =0.
- Опрос на сообразительность.
- Самостоятельная работа по карточкам.
Учащимся раздаются карточки (6 вариантов) с тригонометрическими уравнениями.
За данное задание учащиеся получают индивидуальные оценки.
1 вариант 1) 2 sin’x+sinx-1=0; 2) 2sin’x+3cosx=0; | 4 вариант 1) 4sin’x+11sinx-3=0; 2) 4cosx=4-sin’x; |
2 вариант 1) 2sin’x-sinx-1=0; 2) 5sin’x+6cosx-6=0; | 5 вариант 1)6cos’x+cosx-1=0; 2) 8sin’x+cosx+1=0; |
3 вариант 1) 3sin’x-5sinx-2=0; 2) cos’x+3sinx=3; | 6 вариант 1) 4cos'x-8cosx+3=0; 2) 2cos’x+sinx+1=0; |
- Конкурс капитанов.
Капитанам предлагается решить по одному тригонометри-ческому уравнению:
1. 3sin'x+sinx·cosx=2cos’x;
2. 2cos’x-3sinx·cosx+sin’x=0;
3. 2sin’x-sinx·cosx=cos’x.
Та команда, капитан которой первым решит уравнение, получит 2балла, команда, капитан которой решит вторым, 1 балл, третьим 0 баллов.
- Конкурс «Турнир».
Требуется написать математические термины на одну букву. Командам раздаются карточки с заданиями и дается 5 минут на ответ.
Выигрывает та команда, которая дает больше правильных ответов за наименьшее количество времени.
Команда №1
Буква «П».
- График квадратичной функции (парабола).
- Взаимное расположение двух прямых (параллельность, перпендикулярность).
- Сумма длин всех сторон многоугольника(периметр).
- Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой (перпендикуляр).
- Знак для обозначения действия сложения (плюс).
- Плоский четырехугольник (параллелограмм).
Команда №2
Буква «Р».
- Единица измерения углов (радиан).
- Отрезок внутри круга (радиус).
- Уравнения, имеющие одни и те же решения (равносильные).
- Плоский четырехугольник (ромб).
- Знак операции извлечения корня (радикал).
- Арифметическое действие (разность).
Команда №3.
Буква «С».
- Тригонометрическая функция (синус, секанс).
- Арифметическое действие (сложение).
- Раздел геометрии (стереометрия).
- График синуса (синусоида).
- Часть круга (сектор).
- Одинаково направленные полупрямые ( сонаправленные).
- Подведение итогов.
Подводятся итоги «Математического батла», обьявляется команда-победитель. Выставляются оценки. Команде победителю – 5, остальным – 4.
Конкурс «Цепочка».
1-я команда.
Решить уравнения:
1) cosx= 0 ; 3) sinx+1=0; 5) tgx+ 3 =0;
2) sinx = 1 ; 4) 2 cosx-1=0; 6) ctgx+1=0.
2-я команда.
Решить уравнения:
1) cosx=-1; 3) 2sinx-1=0; 5) 3 tgx-1=0;
2) sinx= 0 ; 4) 2cosx-1=0; 6) 3 ctgx-1=0.
3-я команда.
Решить уравнения:
1) cosx=1; 3) 2sinx- 3 =0; 5) tgx- 3 =0;
2) sinx=-1; 4) 2cosx + =0; 6) 3 ctgx + 3 =0.
1 вариант 1) 2 sin’x+sinx-1=0; 2) 2sin’x+3cosx=0; | 4 вариант 1) 4sin’x+11sinx-3=0; 2) 4cosx=4-sin’x; |
2 вариант 1) 2sin’x-sinx-1=0; 2) 5sin’x+6cosx-6=0; | 5 вариант 1)6cos’x+cosx-1=0; 2) 8sin’x+cosx+1=0; |
3 вариант 1) 3sin’x-5sinx-2=0; 2) cos’x+3sinx=3; | 6 вариант 1) 4cos'x-8cosx+3=0; 2) 2cos’x+sinx+1=0; |
Команда №1
Буква «П».
- График квадратичной функции (парабола).
- Взаимное расположение двух прямых (параллельность, перпендикулярность).
- Сумма длин всех сторон многоугольника (периметр).
- Отрезок, образующий прямой угол с данной прямой (перпендикуляр).
- Знак для обозначения действия сложения (плюс).
- Плоский четырехугольник (параллелограмм).
Команда №2
Буква «Р».
- Единица измерения углов (радиан).
- Отрезок внутри круга (радиус).
- Уравнения, имеющие одни и те же решения (равносильные).
10. Плоский четырехугольник (ромб).
11. Знак операции извлечения корня (радикал).
12. Арифметическое действие (разность).
Команда №3.
Буква «С».
- Тригонометрическая функция (синус, секанс).
- Арифметическое действие (сложение).
- Раздел геометрии (стереометрия).
- График синуса (синусоида).
- Часть круга (сектор).
- Одинаково направленные полупрямые (сонаправленные).
Команда | Конкурс «Всезнайка» | Конкурс «Цепная реакция» | Опрос | Конкурс капитанов | Конкурс «Турнир» |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
Итоги |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
обобщающий урок-игра «Логарифмическая функция, логарифмические уравнения и неравенства».
Методическая разработка+ презентация...
Мультимедийный урок-игра по теме "Системы линейных уравнений"
На уроке повторения и обобщения знаний по теме «Системы линейных уравнений» работа организована так, чтобы решить задачи:1.повторить и обобщить знания и умения по данной теме, отработать навыки ...
Урок − игра “Математическое ралли” по теме “Квадратные уравнения”.
Внеклассное мероприятие....
Обобщающий урок - игра "Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений", 6 класс
Тема урока: Решение уравненийТип урока: Обобщающий урок – игра «Путешествие по математическому океану в страну решения уравнений».Цели урока: Обучающая цель: проверка знаний, основных умен...
Урок-игра "Космическое путешествие" в 6 классе по теме: "Решение уравнений"
Урок подготовлен ко Дню космонавтики...
Урок-игра "Колесо истории" по теме: "Решение уравнений"
Урок-игра "Колесо истории" по теме: "Решение уравнений" (конспект)...
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными"
Урок–игра в 9-м классе. Тема урока: "Системы уравнений с двумя переменными" Тип урока. Урок применений знаний и умений.Цели урока.Образовательная.Закрепить умение решать системы ...