Умножение дробей
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательный портал «Мой университет» - www.moi-universitet.ru Виртуальная образовательная среда МУ – www.moi-uni.ru
ФИО учителя: Кондратьева Анна Александровна
Должность: учитель математики
ОУ: МАОУ СОШ № 1 г. Ивделя
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Умножение обыкновенных дробей
Базовый учебник: Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин. – 11-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2012-272с.:ил. – (МГУ – школе).
Место в общей структуре курса: Глава 4. Обыкновенные дроби, п.4.9. Умножение дробей (1-й из 4-х)
Тип урок: урок усвоения новых знаний
Цель урока: вывести правило умножения обыкновенных дробей, записать его в виде формулы, научить использовать при выполнении умножения правильных обыкновенных дробей; способствовать развитию математической речи.
Целевые установки на достижение планируемых результатов:
Личностные УУД:
- способствовать к саморазвитию и самообразованию обучающихся на основе мотивации к обучению;
- излагать свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других;
- анализировать и извлекать необходимую информацию;
- приводить примеры, строить логическую цепочку рассуждений;
- критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль.
Метапредметные УУД:
- составлять план выполнения задач;
- формулировать правила умножения обыкновенных дробей;
- пользоваться определением степени с натуральным показателем;
- привить привычку контролировать процесс вычисления;
- решать математические задачи, выполнять несложные практические расчеты, решать занимательные задачи;
Предметные УУД:
- различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби;
- применять определения умножения обыкновенных дробей;
- использовать приѐмы, рационализирующие вычисления;
- применять умножение обыкновенных дробей при решении задач.
| ||
Планируемые результаты урока | ||
| Числитель, знаменатель, обыкновенная дробь, умножение обыкновенной дроби на натуральное число, умножение обыкновенных дробей | |
| Знакомятся с правилами умножения обыкновенной дроби на натуральное число и на обыкновенную дробь; применяют правила на практике | Решают примеры на умножение обыкновенной дроби на натуральное число и на обыкновенную дробь; решают задачи на умножение дробей |
Универсальные учебные действия (УУД), которые будут формироваться в ходе урока | Личностные: самоопределение,; Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками в поиске и выборе информации; слушать и понимать речь других; построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование Регулятивные: соотнесение того, что известно, и того, что еще неизвестно; составление плана и последовательности действий; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата | |
Инструкции и пояснения | - | |
| Добрый день юные ученики! Сегодня мы отправляемся в очередное путешествие за новыми знаниями! | |
| При работе в группах обучающиеся объединяются в пары с соседом по парте | |
| Работая в группе, анализируют поставленную перед ними проблему и подбирают выход из нее; после выполнения работы в группе, обучающиеся обмениваются работами и проверяют с представленными ответами | На этапе мотивации к учебной деятельности, на этапе построения плана выхода из затруднения и на этапе реализации построенного плана и первичного закрепления |
| ||
Задача о выборе пути | Подведение обучающихся к формулированию темы и составлению плана работы | Презентация, слайд № 2, 3. Помогите волшебнице добавить слова, которые она забыла |
Выбор пути | Формулируют тему и записывают в тетрадь, составляют план работы | |
| ||
Устные источники | Устные упражнения из учебника № 885 -888 | |
Письменные источники | Письменные задания № 889, 890, 897, 891 | Учебник |
Письменные задания № 315, 313 | Рабочая тетрадь | |
Графические источники (схемы, диаграммы) | - | |
Электронные источники | - | |
Видео источники | Для тех, кто пропустил урок, можно ссылку добавить в электронный дневник | |
ДРУГИЕ (вещественные, изобразительные, статистические) | - | |
Источники информации для учащихся подбирает учитель | Трехстороння работа | |
| ||
Устные упражнения из учебника | Возможные варианты | |
Письменные задания из учебника | ||
Письменные задания из рабочей тетради | ||
| ||
Оценка (формализованная – отметка, неформальная – поддержка или критика) | ||
Самооценка | ||
Взаимооценка | ||
| ||
Смайлик | Обучающиеся рисуют смайлик в своей тетради | Отношение к проделанной работе на уроке |
Структура и ход урока
№/п | Этап урока | Дидактические задачи | Деятельность учителя | Форма работы | Деятельность учащихся | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Время, отведенное на выполнение задания | УУД |
1 | Мотивация к учебной деятельности | Актуализировать требования к ученику с позиции учебной деятельности; создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность; установить тематические рамки; уточнить тип урока и составить шаги учебной деятельности | Организует уточнение типа урока и корректирует шаги учебной деятельности | Ф | Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, называют слова скрытые за фигурами | Помогите волшебнице убрать лишнее слово: Число, числитель, Дробь, Знаменатель, Умножение. Помогите волшебнице добавить слова, которые она забыла: Обыкновенные ……(дроби) Правильные…… (дроби) Числитель……. (дроби) Неправильные……(дроби) Знаменатель…….. (дроби) Смешанные……… (числа) Сложение……… (дробей) Вычитание……… (дробей) Умножение……….(дробей) | 3 мин | Личностные: самоопределение-мотивация учения. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; структурировать знания, логическое выдвижение. Коммуникативные: слушать и понимать речь других; устанавливать аналогии; классифицировать и систематизировать. |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения | Создать условия для фиксирования обучающимися индивидуального затруднения; выявить место затруднения | Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление причины затруднения | Ф | Слушают учителя, отвечают на вопросы | Предлагается записать в различные фигуры на слайде общие причины затруднения | 3 мин | Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
3 | Построение проекта выхода из затруднения | Организовать составление совместного плана действий; определить средства достижения цели | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий | Г | Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя | Работая в группах продумывают, что они уже знают, чего им не хватает, и где это искать; ищут информацию, анализируют и делают вывод | 5 мин | Предметные: различать числитель и знаменатель обыкновенной дроби; применять определения умножения обыкновенных дробей; Регулятивные: формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: структурировать знания Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
4 | Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Реализовать построенный проект в соответствии с планом; закрепить новое знание в речи и знаках; зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и на практике | Ф | Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и на практике. | Решение с комментированием учеников задач со слайда и из учебника. Игра: «Путаница ». № 885-888 (устно из учебника), № 889, 890, 897, 891 (письменно из учебника), №315, 313 (письменно из рабочей тетради самостоятельно) | 22 мин | Предметные: решать примеры на умножение дробей; Познавательные: добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); Коммуникативные: слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
5 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Зафиксировать новое содержание на уроке; организовать рефлексию самооценку учениками собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности | Ф | Отвечают на вопросы учителя; по схеме рассказывают, что узнали, что получилось; осуществляют самооценку, своими впечатлениями по уроку нарисовав соответствующий смайлик в тетради | Подведем итог работы на уроке. Назовите тему урока. Расскажите, чему вы научились на уроке. Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий настроению на уроке | 5 мин | Личностные: иметь желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. Регулятивные: оценивать правильность выполнения действий. |
6 | Информация о домашнем задании | Обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения д/з. Проверить соответствующую запись | Комментирует ход выполнения и организуют запись домашнего задания | Ф | Записывают домашнее задание | Обязательное: (устно) № 885,888, (письменно) №892; Дополнительно: № 912 (письменно) | 2 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Умножения дробей и умножение дроби на натуральное число
Цель урока: Закрепить правило умножения дробей и умножения дроби на натуральное число, изучить правило умножения смешанных чисел, научить применять его при решении задач.Ход урока. Расшифруй...

Обобщающий урок экскурсия по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа"
Урок- презентация по математике в 6 классе.Последний урок перед контрольной работой по теме "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" Составлен в форме путешествиия в зоопарк. На этом уроке учащие...

Открытый урок по теме: "Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Леонард Эйлер."
Урок и презентация по теме: " Умножение дробей. Нахождение дроби от числа" по математике в 6 классе. Урок обобщения ...

Разработка урока по математике в 6 классе по теме "Умножение дробей" и "Нахождение дроби от числа".
Материал подобран для подготовки к контрольной работе как обобщение пройденного....
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел"
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г....

Методическая разработка по темам: "Умножение дробей", "Нахождение дроби от числа ".
Материал подобран как обобщение пройденного. Задачи, представленные в презентации разного уровня сложности из учебников «Математика 6 класс» автор Виленкин Н.Я., «Математи...