Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел" по учебнику Дорофеева Г.В. и Петерсон Л.Г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 5 классе по теме "Умножение дробей. Умножение смешанных чисел" | 63.51 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
на тему «Умножение смешанных чисел»
2 * 3 = ?
Составитель : Вакутина Л.С.
Учитель математики
Высшей квалификационной категории
МБОУ СОШ №2 с.Аскино
Аскинского района
Республики Башкортостан
Стаж работы 31 год
Урок математики в 5 классе
Технологическая карта урока математики по теме «Умножение смешанных чисел»
составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта по математике.
УМК под редакцией Дорофеева Г.В., Петерсон Л.Г.
Тема: «Умножение смешанных чисел».
Цели урока: Получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию при решении примеров и задач.
Обучающая: вывести алгоритм умножения смешанных чисел и сформировать способность к его практическому использованию при решении примеров и задач. Развивающая: развитие аналитического мышления учащихся, формирование умения у обучающихся выделять главное и обобщать. Воспитательная: содействовать воспитанию интереса к математике, аккуратности.
Задачи урока:
- повторить, обобщить знания и умения связанные с умножением дроби на число, дроби на дробь;
- получить алгоритм умножения смешанных чисел, способствовать к его практическому использованию;
- способствовать формированию умений применять приемы анализа, сравнения, переноса знаний в новую ситуацию, развитию творческих способностей учеников;
- побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности.
Предметные результаты: алгоритм умножения смешанных дробей .
Метапредметные и личностные результаты :
- Регулятивные УУД: постановка цели; план, получение результата
- Познавательные УУД: общеучебные, логические, постановка и решение проблемы
- Коммуникативные УУД: работа в парах
Оборудование: учебник математики 5 класс автор Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, раздаточный материал, проектор.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Самоопределение к деятельности Цели: – психологический настрой уч-ся на работу; | Личностные: осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку. Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места. | Девиз нашего урока такой: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». (На экране ) | Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.
– Открытию нового знания. Если человек своим трудолюбием, упорством достигает истины в чем-либо, то это и есть его открытие. Ребята с места отвечают на вопросы |
Актуализация знаний Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений. | Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математике. Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное. Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; умение разбивать на группы, делать выводы, мотивация к учебной деятельности. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других. | Фронтальный опрос: | Отвечают с места. 1.= 2.Например: 3. = 4. -правильная дробь, - неправильная дробь. 5. = 1 6.3 ==; 7. * 4= ; 8.* = ; 9. * 0 = 0. |
Постановка учебной проблемы | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя. Регулятивные: подготовка к самостоятельной формулировки темы урока. Коммуникативные:формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности. | – Теперь, ребята, мы с вами поработаем в парах. | Выслушивать друг друга, не перебивая. |
– Итак, у Вас на столах лежат карточки с примерами. Вам необходимо решить их. Вычислите:
После решения выполнить проверку, на слайде появились ответы. | Решают в группах. | ||
– Какое задание вызвало затруднение? | 4 *2 | ||
– Почему? | – Мы еще не умеем умножать такие примеры. | ||
1.– Как называются числа4 2? | – Смешанные числа | ||
– Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока? | – Умножение смешанных чисел. | ||
– Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите? | Формулируют цели урока: научиться умножать смешанные числа. | ||
Открытие уч-ся нового знания Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения. | Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание; Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; Коммуникативные:оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений; Личностные: понимать свои желания и цели по отношению к общим учебным задачам. | – Давайте вспомним, как мы складывали и вычитали смешанные числа? – Можем ли мы перемножать неправильные дроби? – Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел? _ Составить алгоритм умножения дроби на натуральное число. Параллельно ответам появляется алгоритм на доске. | – Мы для этого переводили смешанные числа в неправильные дроби. – Да 1. Перевести смешанные числа в неправильную дробь. 5. * n = |
Первичное закрепление Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока. | Познавательные: умение следовать образцу и правилу. Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности. Коммуникативные: умение вести диалог, выполнять различные роли (продавец, покупатель). | Давайте на практике попробуем применить данный алгоритм. Д ля этого решим следующие примеры. № 300(а ,б, в, г), стр. 60 | На доске 4 ученика решают примеры. |
Физкультминутка | Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья. | Зарядка для глаз. (На экране знак бесконечности). Нужно 5 раз глазами пройти по знаку. | Выполняют зарядку для глаз . |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; | Познавательные: понимание смысла задания; Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания. | – А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно с последующей проверкой
Проверка по образцу (презентация) – Кто решил всё правильно? «Давайте по рассуждаем…» “Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле” (Л.Н. Толстой).Задумай тесь над этими словами. |
|
Включение нового знания в систему знаний и повторение Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся. | Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели(рисунка). Коммуникативные: слушать и понимать речь других. | – А сейчас откроем учебник стр.61,№ 303 (1; 2). Что нам нужно сделать? – Прочитайте задачу. 1.Сколько литров воды в двух бочках? 2.Как найти вес воды в двух бочках? 3.Сколько килограммов соли в двух бочках морской воды? | – Решить задачу 1. 5 * 2 = =12(см3) 2. 1) 500+500= 1000(кг) 2) 1000*1 = 8*137; 3) 8*137 *= = 27(кг). Ответ: 27(кг). |
Реши уравнения №306 (свойства умножения числа на нуль, на единицу) | Ответы: а) х=1 б) х=0 в) х=1 г) х=0 | ||
№307(1) Великий древнегреческий математик Архимед (3 век до н.э.) установил, что длина окружности примерно в 3 раза больше её диаметра. Какова длина беговой дорожки ипподрома, имеющей форму круга радиусом км? | * 3 = = (км) | ||
Решите задачу. Какое расстояние пройдут туристы за ч со скоростью км/час? Как найти расстояние? | Нужно скорость умножить на время. * = * =12км. | ||
| |||
Рефлексия Цели: | Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность. Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке. | – Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее. Домашнее задание:/№342; №344(1). | Ответы учеников. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Девиз урока: « О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух» А.С.Пушкин
Фронтальный опрос 1. Что называют сокращением дроби? Приведите пример. 2.Какую дробь называют несократимой? Приведите пример. 3.Приведите дробь ¾ к знаменателю 12 4.Какая дробь называется правильной? 5.Какая дробь называется неправильной? 6.Как из неправильной дроби выделить целую часть? 7.Как записать число в виде неправильной дроби? 8.Как умножить дробь на натуральное число? 9.Как выполнить умножение двух дробей? 10.Свойство нуля при умножении.
Работа в парах Вычислите: 2/3 * 15/4 = 5/7 5/9 * 3 = 5/3 4 1/6 * 2 2/5 = 10
Алгоритм умножения дробей При умножении двух дробей перемножают числитель с числителем, знаменатель со знаменателем, а потом первое произведение пишут в числителе, а второе – в знаменателе.
Алгоритм умножения смешанных чисел 1. Перевести смешанные числа в неправильную дробь. 2. Выполнить умножение по правилу умножения дробей. 3. Сократить если нужно полученное произведение. 4. Выделить целую часть.
Алгоритм умножения дроби на натуральное число При умножении дроби на натуральное число можно числитель дроби умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения
Зарядка для глаз
Выполни умножение
Ответы.
Давайте порассуждаем … « Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле» Л.Н.Толстой
Задача 1 Сколько весит стеклянный кубик с ребром 5 см, если 1 см₂ стекла весит 2 2/5 г?
Задача 2 В килограмме морской воды 1/40 кг соли. Сколько соли в двух бочках морской воды, содержащих по 500 литров воды каждая, если 1 л морской воды весит 1 12/125 кг?
Задача 3 Великий древнегреческий математик Архимед (3 в до н.э.) установил, что длина окружности примерно 3 1/7 раза больше её диметра. Пользуясь этим результатом, реши задачу: Какова длина беговой дорожки ипподрома, имеющей форму круга радиусом 7/8 км.
Задача 4 Какое расстояние пройдут туристы за 2 2/3 часа со скоростью 4 ½ км/ч ?
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложение, вычитание, умножение, деление обыкновенных дробей и смешанных чисел
Урок математики в 6 классе...
Умножение смешанных чисел. урок математики в 6 классе
На данном уроке использовала частично- поисковый метод обучения, здоровьесберегающие технологии (ввела игровые моменты, меняла виды деятельности, постаралась создать положительный эмоциональный...
Открытый урок в 6 классе «Умножение смешанных чисел»
Изучение нового материала с элементами КСО...
Открытый урок на тему "Сложение, вычитание и умножение смешанных чисел"
Разработка урока содержит сценарий урока и презентацию. Урок - путешествие в 6 классе....
Технологическая карта урока "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровень
Тема урока «Умножение смешанных чисел»(3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс», углубленный уровен...
Презентация к уроку "Умножение смешанных чисел" в 5 классе по учебнику Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс»
Тема урока «Умножение смешанных чисел » (3 из 5 уроков по теме «Умножение дробей»)Учебник: Г. В. Дорофеев, Л.Г.Петерсон «Математика 5 класс» углубленный урове...
Практикум о теме "Умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел"
Предлагаемая подборка заданий может быть использована для отработки вычислительных навыков у обучающихся 5-6 классов, занимающихся по любой программе и по любым учебникам....