урок-путешествие
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Тема урока: «Уравнения»
Класс 7
Цели урока:
обучающие:
обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: « Уравнения », повторение темы «Координатная плоскость»
ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, астрономии, космонавтики и геометрии;
развивающие:
расширение кругозора учащихся;
пополнение их словарного запаса;
развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;
воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
воспитание патриотизма, гордости за достижения нашей страны и соотечественников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 37.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Уравнения»
Класс 7 Б
Цели урока:
обучающие:
обобщение и систематизация знаний учащихся по темам: « Уравнения », повторение темы «Координатная плоскость»
ликвидация пробелов в знаниях и умениях учащихся;
усиление прикладной и практической направленности изученной темы;
установление внутрипредметных и межпредметных связей изученной темы с другими темами курса алгебры, астрономии, космонавтики и геометрии;
развивающие:
расширение кругозора учащихся;
пополнение их словарного запаса;
развитие интереса учащихся к предмету и смежным дисциплинам;
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных характеристик;
воспитательные:
воспитание чувства коллективизма, товарищества; ответственности за порученное дело;
воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели;
воспитание патриотизма, гордости за достижения нашей страны и соотечественников
Ход урока
I. Начало организации урока. Целеполагание
Приветствие учащихся, проверка их готовности к уроку, сообщение темы урока.
Учитель:
- Итак, мы с вами изучили одночлены, многочлены и действия с ними Выполняя следующее задание, мы узнаем, что нас сегодня ожидает на уроке. Работаем устно (Презентация, слайд №2).
Слайд 2
- -15+13; -19-20; -45-45; -106+207; 104-309
- а+а+а; 2а+7+4; -3в-6+в-12; 3а-6с+4а+12с
- –(а+2в); -(-2с-4); -3с(3-1/3а); -4(-а+3с)
Устная работа проводится с учащимися фронтально. Учитель показывает на задания по очереди, ученики поднимают руки и отвечают. Учитель может спросить любого ученика (можно, конечно, попросить учеников отвечать по очереди, но тогда ученик может заранее просчитать, какой пример достанется ему, и не будет следить за правильностью других ответов). При верном ответе дети опускают руки (если они согласны), при неверном - нет. По поднятым рукам видно, кто не согласен с предложенным ответом. В этом случае можно попросить учащегося прокомментировать свое решение.
Космическое путешествие…- виртуальное, а тема урока «Уравнения»
Цель урока:
Учитель:
- - Ребята, вы посетили в школьный музей космонавтики и у нас пройдет сегодня необычный урок
А хотели бы вы полететь в космос?
- Почему? Что вы ожидали бы там увидеть?
- А каким должен быть космонавт?
II. Реализация основных этапов урока
1. Выбор траектории полета [1]
Учитель:
У нас сегодня три экипажа. Экипажи готовы к полету. Выберите капитанов и выберите себе траекторию полета
(слайд №3):
III –эллипс (полет вокруг Земли);
II - парабола (полет на Луну);
I - гипербола (полет к планете неземной цивилизации).
От дальности полета будет зависеть сложность заданий, которые вам предстоит выполнить в полете.
С данными линиями (эллипс, парабола, гипербола) мы познакомимся подробно при дальнейшем изучении алгебры.
Учащиеся советуются в группах и делают свой выбор.
2. Устранение неисправностей, проверка всех систем к полету
Учитель:
- Прежде, чем отправиться в полет, что бы вы сделали?
Учащиеся предлагают возможные варианты своих действий перед полетом.
Каждая команда находит «неисправность», выполняя устно задания на
слайде №4.
Верно ли утверждение, определение, свойство?
- -12х=144 х=12
- -4х=-48 х=12
- 5х=-60 х=-12
- 0х=0 х=0
- х+4=9 х=5
- х+5=5 х=0
- -3х=0 корней нет
- х/5=4 х=20
- 0х=3 х=0
- Чтобы раскрыть скобки, перед которыми стоит знак “+”, скобки надо опустить, сохранив знак каждого члена, который был заключен в скобки.
11. Когда раскрываем скобки, перед которыми стоит знак “-”, скобки опускаем, и знаки членов, которые были заключены в скобки, меняют на противоположные.
Проверка: - + + - + + - + - + +
Повторим инструкции (фронтальная работа устно):
- Что значит решить уравнения?
- Что называют корнем уравнения?
- Какое уравнение называют линейным уравнением с одним неизвестным?
- Что называют членами уравнения?
- Какие одночлены называются подобными?
- -3х+5=0 является ли данное уравнение линейным? Назовите коэффициент к и свободный член.
- Какие уравнения называют равносильными?
- Какие утверждения о равносильности линейных уравнений вам известны?
- Проверка готовности к полету каждого члена экипажа
Заполнение «карт готовности к полету»
(слайд№5).
Капитаны получают карточки с заданиями для каждого члена экипажа (приложение 1). Вначале каждый ученик решает примеры самостоятельно (нужно выбрать правильный вариант ответа), затем, обсудив в группе индивидуальные решения (не вынося критических оценок), вырабатывается одно решение от группы.
Приложение 1
КАРТА ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТУ
Задания для учащихся из I команды:
- 7х+9=100
- 9+13х=35+26х
- 20х-13х-12х=6
- 4(х+3)=5(х-2)
- (Х+4)/5=1
- (х-3)/6=7/9
- 5х/9-7х/4+17х/18=-1/4
Л | Д | Е | А | С | З | А | И | Р | Н | А | Е | В | К |
-2 | 10 | 5/6 | 22 | 0 | 13 | Корней нет | Множество корней | 9 | -5 | 23/3 | -6/5 | 1 | 12 |
КАРТА ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТУ
Задания для учащихся из II команды:
- 26х-0,8=7
- 7х/9+3=2х/3+5
- 9х+4х=-26
- -2(х-5)+3(х+4)=4х+1
- (2х-3)/3=-5
- (х+7)/3=(2х+3)/5
- 1х/6-0,82=3х/8-1,37
Г | Л | А | И | К | Г | А | Е | Р | М | Ы | И | Н | В |
18 | 0 | 0,3 | -2 | 5 | -6 | -1 | НЕТ КОРНЕЙ | 26 | 6 | 1 | -0,3 | 2,64 | -1,8 |
КАРТА ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТУ
Задания для учащихся из III команды:
- 0,81х-71=1,11х+1
- 1х/2 -1/3=1/6
- 11х+7х-24х=42
- 3(х-1)=2(х+2)
- (х-7)/3=2
- (2х-3)/5=9/10
- 0,07-28х/9 =0,26-х
Г | Т | И | А | Е | К | Е | О | В | С | П | Т | М | У |
Нет корней | -7 | -240 | 0 | Много корней | -10 | 5 | 1 | 7 | -5 | 240 | 15/4 | 0,7 | -3 |
Правильные ответы: Лазарев, Титов, Гагарин.
После получения ответов от групп учитель спрашивает учащихся:
- Знаете ли вы, кто такие Гагарин, Титов и Лазарев?
Историческая справка (слайд №6).
- Старт (слайд №7)
Все учащиеся зачислены в отряд космонавтов, все имеют необходимый запас теоретических знаний.
Учитель:
Я – Земля,
Я своих провожаю питомцев:
дочерей, сыновей.
Долетайте до самого Солнца
И домой возвращайтесь скорей!
Я – центр управления полетами, космическое МЧС. Обращайтесь ко мне при возникновении трудной ситуации.
- Физминутка (слайд №8)
Проверим наше самочувствие. Давайте снимем напряжение в мышцах. Проведем тренировочные упражнения.
Раз, два — стоит ракета. (Руки вытянуты вверх.)
Три, четыре — самолет. (Руки в стороны.)
Раз, два — хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши.)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши.)
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре,
И на месте поскакать.
(Из книги В.И. Ковалько Школа Физкультминуток)
- Выход в космос (слайд №10)
Каждый экипаж выбирает одного человека для выхода в открытый космос.
Эти учащиеся получают задания (приложение 2) и выполняют их на индивидуальных координатных плоскостях
В это время оставшиеся учащиеся работают в группах. Каждая группа получает задание (приложение 3). Вначале каждый ученик решает задачу самостоятельно, затем, обсудив в группе индивидуальные решения (не вынося критических оценок), вырабатывается одно решение от группы.
Задача 1 экипажу
Диаметр земного шара приближенно равен 12,7 тыс. км. Скольким тысячам километров равен радиус и длина экватора Земли? (Число тысяч округлите до десятых)
- Д=2R R=D/2 R=12,7/2=6,35тыс. км.
- C=2пR C=12,7*3,14=39,878=39,9
Задача 2 экипажу
Радиусы географических параллелей земной поверхности, на которых расположены города Афины и Москва, соответственно равны 5040 км и 3580 км.
На сколько параллель Москвы короче параллели Афин?
C1=2*3,14*5040=31651,2км.
С2=2*3б14*3580=22482,4км.
С1-С2=9168,8км
Задача 3 экипажу
Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии320км от земли, а радиус Земли равен 6370 км.
R=320+6370=6690км.
С=6,28*6690=42013,2км
Учитель спрашивает «космонавтов», которые работали в «открытом космосе»:
- Что увидели в открытом космосе?
Ответы:
1. Созвездие «Большая медведица»
2. Созвездие «Близнецы»
3. Созвездие «Кассиопея»
Проверка правильности выполнения заданий (слайды №12-15).
- Встреча с инопланетянами (слайд №16)
Капитаны получают карточки с заданиями для каждого члена экипажа (приложение 4). Учащиеся работают самостоятельно на листочках с координатными плоскостями (листочки заранее подготовлены к уроку).
Задание для учащихся из I команды [2]:
1(3; 14), 2(4; 15), 3(3; 16), 4(2; 15), 5(3; 14), 6(0; 7), 7(1; 6), 8(-2; 3), 9(-4; 3),
10(-2; 2), 11(-1; 1), 12(0; 2), 13(1; 1), 14(2; 2), 15(4; 2), 16(5; 1), 17(6; 2), 18(3; 5),
19(0; 2), 20(0; 0), 21(1; -1), 22(1; -3), 23(2; -4), 24(2; -7), 25(0; -7), 26(0; -8),
27(1; -9), 28(3; -7), 29(5; -9), 30(6; -8), 31(6; -7), 32(4; -7), 33(4; -4), 34(5; -3),
35(5; -1), 36(6; 0), 37(6; 2), 38(7; 1), 39(8; 2), 40(10; 3), 41(8; 3), 42(6; 7), 43(3; 14).
Глаза: (1; 8), (2; 9), (3; 8), (4; 9), (5; 8).
Рот: 1(1; 7), 2(2; 6), 3(4; 6), 4(5; 7), 5 (1; 7).
Задание для учащихся из II команды:
1(-5; -1), 2(-7; 3), 3(-5; 6), 4(1; 8), 5(6; 6), 6(9; 0), 7(7; -4), 8(12; -9), 9(14; -8), 10(12; -13), 11(3; -2), 12(1; -13), 13(-5; -16), 14(-3; -12), 15(-1; -11), 16(-2; -1),
17(-7; -10), 18(-11; -5), 19(-7; -6), 20(-5; -1).
Глаза: (-2; 4), (1; 5), (4; 3).
Задание для учащихся из III команды:
1(-9; 6), 2(-7; 9), 3(-3; 10), 4(3; 10), 5(7; 9), 6(9; 6), 7(7; 3), 8(8; -6), 9(4; 2),
10(0; 1), 11(-4; 2), 12(-8; -6), 13(-7; 3), 14(-9; 6), 15(-3; 5), 16(3; 5), 17(9; 6).
Собрать листочки, показать учащимся «инопланетян» (слайд №17).
Отметки выставляются учителем на следующем уроке после проверки индивидуальных работ.
III. Организация рефлексии и обратной связи
- Возвращение домой
Приборы показывают, что прямо по курсу Земля. С мягкой посадкой! (слайд №18)
2. Разбор полетов (рефлексия)
Учитель:
- Что понравилось?
- Какие были трудности в полете?
- Кто отличился?
- Довольны ли вы своей работой?
После обсуждения вопросов в группах учащиеся отвечают.
IV. Завершение урока, подведение итогов
- Подведение итогов работы
- Вспомните названия линий, соответствующих траекториям полета.
- Назовите 5-7 понятий по теме «Космос».
- Домашнее задание (слайд №19)
- Вы многое увидели в космосе. Нарисуйте в координатной плоскости модели кораблей, летающих тарелок, звезд, созвездий, инопланетян. А может быть во время полета вы скучали о Земле, о доме, цветах, природе и т. д..?
- Оформите свой рисунок в координатной плоскости на отдельном листе, запишите координаты точек.
Следующие задания учащиеся выбирают по желанию.
- Подготовить сообщения и презентации на классный час о космонавтах.
- Подготовить викторину на классный час о космосе.
Спасибо за урок, дети.
Приложение 1
КАРТА ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТУ
Задания для учащихся из I команды:
- 7х+9=100
- 9+13х=35+26х
- 20х-13х-12х=6
- 4(х+3)=5(х-2)
- (Х+4)/5=1
- (х-3)/6=7/9
- 5х/9-7х/4+17х/18=-1/4
Л | Д | Е | А | С | З | А | И | Р | Н | А | Е | В | К |
-2 | 10 | 5/6 | 22 | 0 | 13 | Корней нет | Множество корней | 9 | -5 | 23/3 | -6/5 | 1 | 12 |
КАРТА ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТУ
Задания для учащихся из II команды:
- 26х-0,8=7
- 7/9х+3=2/3х+5
- 9х+4х=-26
- -2(х-5)+3(х+4)=4х+1
- (2х-3)/3=-5
- (х+7)/3=(2х+3)/5
- 1х/6-0,82=3х/8-1,37
Г | Л | А | И | К | Г | А | Е | Р | М | Ы | И | Н | В |
18 | 0 | 0,3 | -2 | 5 | -6 | -1 | НЕТ КОРНЕЙ | 26 | 6 | 1 | -0,3 | 2,64 | -1,8 |
КАРТА ГОТОВНОСТИ К ПОЛЕТУ
Задания для учащихся из III команды:
- 0,81х-71=1,11х+1
- 1/2х -1/3=1/6
- 11х+7х-24х=42
- 3(х-1)=2(х+2)
- (х-7)/3=2
- (2х-3)/5=9/10
- 0,07-28х/9 =0,26-х
Г | Т | И | А | Е | К | Е | О | В | С | П | Т | М | У |
Нет корней | -7 | -240 | 0 | Много корней | -10 | 5 | 1 | 7 | -5 | 240 | 15/4 | 0,7 | -3 |
Приложение 2
Выход в космос
Задание для космонавта из I команды:
Отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините их отрезками:
(-10; 5),
(-7; 6),
(-4; 4),
(-1; 1),
(0; -3),
(6; -3),
(7; 2),
(-1; 1).
Выход в космос
Задание для космонавта из II команды:
Отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините их отрезками:
(-6; 5),
(-3; 7),
(3; 1),
(6; -1),
(4; -5),
(0; -3),
(-6; 5).
Выход в космос
Задание для космонавта из III команды:
Отметьте точки на координатной плоскости и последовательно соедините их отрезками:
(-4; 8),
(-3; 4),
(0; 3),
(2; -2),
(5; -1).
Приложение 3
Задание для I команды:
Решите задачу:
Диаметр земного шара приближенно равен 12,7 тыс. км. Скольким тысячам километров равен радиус и длина экватора Земли? (Число тысяч округлите до десятых)
Задание для II команды:
Решите задачу:
Радиусы географических параллелей земной поверхности, на которых расположены города Афины и Москва, соответственно равны 5040 км и 3580 км.
На сколько параллель Москвы короче параллели Афин?
Задание для III команды:
Решите задачу:
Вычислите длину круговой орбиты искусственного спутника Земли, если спутник вращается на расстоянии320км от земли, а радиус Земли равен 6370 км.
Приложение 4
Задание для учащихся из I команды:
1(3; 14), 2(4; 15), 3(3; 16), 4(2; 15), 5(3; 14), 6(0; 7), 7(1; 6), 8(-2; 3), 9(-4; 3),
10(-2; 2), 11(-1; 1), 12(0; 2), 13(1; 1), 14(2; 2), 15(4; 2), 16(5; 1), 17(6; 2), 18(3; 5),
19(0; 2), 20(0; 0), 21(1; -1), 22(1; -3), 23(2; -4), 24(2; -7), 25(0; -7), 26(0; -8),
27(1; -9), 28(3; -7), 29(5; -9), 30(6; -8), 31(6; -7), 32(4; -7), 33(4; -4), 34(5; -3),
35(5; -1), 36(6; 0), 37(6; 2), 38(7; 1), 39(8; 2), 40(10; 3), 41(8; 3), 42(6; 7), 43(3; 14).
Глаза: (1; 8), (2; 9), (3; 8), (4; 9), (5; 8).
Рот: 1(1; 7), 2(2; 6), 3(4; 6), 4(5; 7), 5 (1; 7).
Задание для учащихся из II команды:
1(-5; -1), 2(-7; 3), 3(-5; 6), 4(1; 8), 5(6; 6), 6(9; 0), 7(7; -4), 8(12; -9), 9(14; -8), 10(12; -13), 11(3; -2), 12(1; -13), 13(-5; -16), 14(-3; -12), 15(-1; -11), 16(-2; -1),
17(-7; -10), 18(-11; -5), 19(-7; -6), 20(-5; -1).
Глаза: (-2; 4), (1; 5), (4; 3).
Задание для учащихся из III команды:
1(-9; 6), 2(-7; 9), 3(-3; 10), 4(3; 10), 5(7; 9), 6(9; 6), 7(7; 3), 8(8; -6), 9(4; 2),
10(0; 1), 11(-4; 2), 12(-8; -6), 13(-7; 3), 14(-9; 6), 15(-3; 5), 16(3; 5), 17(9; 6).
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе
Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о постановке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформления предложений с тире, совершенст...
Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».
Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...
Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"
Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....
Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"
Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...
"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе
Урок-путешествие в 6 классе при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...
Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"
Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...
Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...