Рабочая программа по алгебре в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему
Рабочая программа разработана на 120 ч., 5 ч. в неделю в 1 четверти, 3 ч. в неделю во 2,3,4 четверти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_algebre_7.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Ниноровская ООШ
Утверждена приказом руководителя
образовательного учреждения
Ниноровской ООШ
№ от
Рабочая программа учебного курса математики в 7 классе.
Учителя математики Ниноровской
ООШ Киселевой Тамары
Анатольевны
2014-2015 учебный год
На основании письма департамента от 24. 01 2012 г. №139/ 01-10 на ступени основного общего образования изучается предмет «Математика», который состоит из курса «Алгебра» и «Геометрия». Изучение ведётся параллельно.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной министерством образования .
Цели:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Алгебра.
Цели:
- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;
- ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;
- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем;
- выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножения многочленов и разложение многочленов на множители;
- выработать умения применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;
-ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной министерством образования и методических рекомендаций к программе «Алгебра 7- 9» по учебно- методическому комплекту Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк («Сборник программ «Алгебра 7-9», Москва, «Просвещение» 2008 г., составитель Т. А, Бурмистрова) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования по математике и БУП 2004г..
I ч.- 5 ч. в неделю, II , III , IVч.- 3 ч. в неделю, всего 120 ч.
Учебник Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков «Алгебра -7», Москва, «Просвещение», 2006 г.
Учебно- методический комплект.
- «Алгебра -7» Ю. Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков , Москва, «Просвещение», 2006 г.
- «Контрольные и проверочные работы по алгебре» 7 кл., Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник, Москва, «Дрофа», 2001 г.
- «Сборник задач и контрольных работ для 7 класса», А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, Москва, 1999 г.
.
Тематическое планирование.
I четверть- 5 ч. в неделю, II , III , IVч.- 3 ч. в неделю, всего 120 ч. | |
1.Выражения, тождества, уравнения. | 24 ч. |
2. Функции. | 14 ч. |
3. Степень с натуральным показателем. | 15 ч. |
4. Многочлены. | 20 ч. |
5.Формулы сокращённого умножения. | 20 ч. |
6. Системы линейных уравнений. | 17 ч. |
7. Повторение. | 10 ч. |
I четверть ( 45 ч.) | |
Выражение. | 5 ч. |
Преобразование выражений. | 5 ч. |
Контрольная работа № 1. | 1 ч. |
Уравнения с одной переменной. | 8 ч. |
Статистические характеристики. | 4 ч. |
Контрольная работа № 2. | 1 ч. |
Функции и их графики. | 6 ч. |
Линейная функция. | 7 ч. |
Контрольная работа № 3. | 1 ч. |
Степень и её свойства. | 7 ч. |
II четверть ( 21 ч. ) | |
Степень и её свойства. | 1 ч. |
Одночлены. | 6 ч. |
Контрольная работа № 4. | 1 ч. |
Сумма и разность многочленов. | 4 ч. |
Произведение одночлена на многочлен. | 6 ч. |
Контрольная работа № 5. | 1 ч. |
Произведение многочленов. | 2 ч. |
III четверть ( 30 ч. ) | |
Произведение многочленов. | 6 ч. |
Контрольная работа № 6. | 1 ч. |
Квадрат суммы и квадрат разности. | 5 ч. |
Разность квадратов. Сумма и разность кубов. | 5ч. |
Контрольная работа № 7. | 1 ч. |
Преобразование целых выражений. | 8 ч. |
Контрольная работа № 8. | 1 ч. |
Линейные уравнения с двумя переменными. | 2 ч. |
Системы линейных уравнений с двумя переменными. | 1 ч. |
IV четверть ( 24 ч. ) | |
Системы линейных уравнений с двумя переменными и их решение. | 13 ч. |
Контрольная работа №9. Итоговое повторение и контрольная работа. | 1 ч. 10 ч. |
№ | Тема урока. | Дата. |
I четверть. ( 45 ч.) | ||
Выражения, тождества, уравнения (24 ч.) | ||
1. | Повторение материала 5-6 класса. Вычисления с десятичными и обыкновенными дробями. | |
2. | Числовые выражения , их чтение, запись и нахождение значений. | |
3 | Выражения с переменными. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. | |
4. | Сравнение значений числовых выражений. | |
5 | Сравнение значений выражений с переменными. | |
6. | Свойства действий над числами. | |
7. | Тождества. Равенства буквенных выражений Подстановка выражений вместо переменных. | |
8. | Тождественные преобразования выражений. Подобные слагаемые и раскрытие скобок. | |
9. | Тождественные преобразования выражений. Применение распределительного закона умножения. | |
10. | Обобщающий урок по теме «Выражение». Тестовая работа по теме «Выражение». | |
11. | Контрольная работа №1 по теме «Выражения». | |
12. | Уравнение и его корни. | |
13. | Линейное уравнение с одной переменной. | |
14. | Решение уравнений. Применение распределительного закона умножения. | |
15. | Решение уравнений. Самостоятельная работа. | |
16. | Решение задач с помощью уравнений. | |
17. | Решение задач с помощью уравнений. | |
18. | Решение уравнений с помощью уравнений. Самостоятельная работа. | |
19. | Обобщающий урок по теме «Линейное уравнение». | |
20. | Контрольная работа № 2 по теме «Линейное уравнение». | |
21. | Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода. Средние результаты измерений. | |
22 | Среднее арифметическое, размах и мода. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.. | |
23. | Медиана как статистическая характеристика. | |
24 | Тест по теме «Статистические характеристики». | |
Функции (14 ч.) | ||
25. | Что такое функция? | |
26. | Вычисление значения функции по формуле. | |
27. | График функции. Построение и чтение графика. | |
28. | Прямая пропорциональность и её график. | |
29. | Прямая пропорциональность и её график. Самостоятельная работа. | |
30. | Линейная функция и её график. Угловой коэффициент прямой.. | |
31. | Построение графика линейной функции. | |
32. | График линейной функции. . | |
33. | График линейной функции. Самостоятельная работа. | |
34. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | |
35. | Взаимное расположение графиков линейных функций. | |
36. | Тестовая работа по теме «Линейная функция». | |
37. | Обобщающий урок по теме «Линейная функция». | |
38. | Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция». | |
Степень с натуральным показателем (15 ч. ) | ||
39. | Определение степени с натуральным показателем. | |
40. | Нахождение значений выражений, содержащих степени. Вычисление на калькуляторе. | |
41. | Умножение степеней. | |
42. | Деление степеней. | |
43. | Умножение и деление степеней. Самостоятельная работа. | |
44. | Возведение в степень произведения и степени. | |
45. | Применение свойств степени с натуральным показателем. при упрощении выражений и при вычислениях. | |
46. | Тестовая работа по теме «Степень с натуральным показателем». | |
47. | Одночлен и его стандартный вид. Степень одночлена. Нахождение значений одночлена. | |
48. | Умножение одночленов и возведение одночлена в степень. | |
49. | Преобразование выражений в одночлен. | |
50. | Преобразование выражений в одночлен. Тестовая работа. | |
51. | Функция Y=X2 и её график. | |
52. | Функция Y= X3 и её график. | |
53. | Контрольная работа №4 по теме «Свойства степени, преобразование одночленов». | |
Многочлены (20 ч.) | ||
54. | Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Нахождение значения многочлена с помощью калькулятора. | |
55. | Сложение и вычитание многочленов. | |
56. | Сложение и вычитание многочленов. | |
57. | Решение уравнений. Заключение в скобки. | |
58. | Умножение одночлена на многочлен. | |
59. | Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений. | |
60. | Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений и задач. | |
61. | Вынесение общего множителя за скобки. | |
62. | Вынесение общего множителя за скобки. | |
63. | Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов и умножение одночлена на многочлен». | |
64. | Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов и умножение одночлена на многочлен. | |
65. | Умножение многочлена на многочлен. | |
66. | Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа. | |
67. | Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений. | |
68. | Умножение многочлена на многочлен Решение задач. | |
69. | Разложение на множители способом группировки. | |
.70. | Разложение на множители способом группировки. | |
.71. | Доказательство тождеств. | |
.72. | Обобщающий урок по теме «Действия над многочленами». | |
.73. | Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов». | |
Формулы сокращённого умножения (20 ч.) | ||
.74. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | |
.75. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. | |
76. | Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Игра «Лото». | |
77. | Разложение на множители с помощью формул ( a + b)2 и ( a – b)2. | |
78. | Разложение на множители с помощью формул (a + b)2 и (a – b)2. Самостоятельная работа. | |
79. | Умножение разности двух выражений на их сумму. | |
80. | Разложение разности квадратов на множители. | |
81. | Разложение разности квадратов на множители. Самостоятельная работа. | |
82. | Разложение на множители суммы и разности кубов. | |
84. | Обобщающий урок по теме «Формулы сокращённого умножения». | |
85. | Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения». | |
86. | Преобразование целого выражения в многочлен. | |
87. | Преобразование целого выражения в многочлен. | |
88. | Преобразование целого выражения в многочлен. Самостоятельная работа. | |
89. | Применение различных способов разложения на множители. | |
90. | Применение различных способов разложения на множители. | |
91 | Применение различных способов разложения на множители. Самостоятельная работа. | |
92. | Обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений». | |
93. | Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений». | |
Системы линейных уравнений (17 ч.) | ||
95. | Линейное уравнение с двумя переменными. | |
96. | Линейное уравнение с двумя переменными. | |
97. | График линейного уравнения с двумя переменными. | |
98. | График линейного уравнения с двумя переменными. | |
99. | Системы линейных уравнений с двумя переменными. | |
100. | Графический способ решения систем линейных уравнений. | |
101. | Графический способ решения систем линейных уравнений. Самостоятельная работа. | |
102. | Способ подстановки. | |
103. | Способ подстановки. | |
104. | Способ подстановки. Самостоятельная работа. | |
105. | Способ сложения. | |
106. | Способ сложения. | |
107. | Решение задач с помощью систем уравнений. | |
108. | Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа. | |
109. | Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений». | |
110. | Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными». | |
Повторение (10 ч.) | ||
112. | Повторение. Выражения, тождества. | |
113. | Повторение. Линейное уравнение. | |
114. | Повторение. Линейные функции. | |
115. | Повторение. Степень с натуральным показателем. | |
116. | Повторение. Формулы сокращённого умножения. | |
117. | Итоговый зачёт. Тестовая работа. | |
118. | Обобщающее повторение основных тем, анализ тестовых работ. | |
119. | Решение задач повышенной сложности. | |
120. | Подведение итогов за 7 класс. |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса алгебры в 7 классе наряду со знаниями, полученными в 5-6 классе, учащиеся должны знать:
1). Понятие «тождество», «тождественные преобразования», линейное уравнение с одной неизвестной, равносильные уравнения;
2). Понятие «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции», определение линейной функции и её частного вида прямой пропорциональности;
3). Определение степени с натуральным показателем и её свойства;
4).понятие многочлена и его стандартного вида;
5). Формулы (a-b) (a + b) = a2- b2 ; ( a + b)2 = a2 + 2ab + b2, (a – b)2 = a2 – 2ab +b2, знать их словесные формулировки;
6). Понятие линейного уравнения с двумя переменными и системы уравнений, алгоритмы решения систем уравнений способом подстановки и сложением.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять тождественные преобразования выражений, используя свойства сложения и умножения;
- решать линейные уравнения с одной переменной и составлять уравнения по условию задачи;
- находить значение функции по известному аргументу, выполнять тоже задание по графику и решать обратную задачу;
- строить график линейной функции, функции y = x2 и y = x3;
- выполнять действия над степенями с натуральным показателем, используя изученные свойства;
- выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
- применять формулы сокращённого умножения для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители;
- решать системы уравнений с двумя переменными и применять их при решении задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев
В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....
рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.
Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычев.
Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычев....
Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор учебника Ю.Н.Макарычев
Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант) - 4 часа в неделю, автор учебника Ю.Н.Макарычев...
Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н. Макарычев
Учебный предмет «Алгебра» включен в предметную область «Математика и информатика» учебного плана Учреждения. Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7-...