Рабочая программа по алгебре в 7 классе по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Киселёва Тамара Анатольевна

Рабочая программа разработана на 120 ч., 5 ч. в неделю в 1 четверти, 3 ч. в неделю во 2,3,4 четверти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_algebre_7.doc127.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ниноровская  ООШ

Утверждена приказом руководителя

образовательного учреждения

Ниноровской  ООШ

                                                                                                          №                        от

 Рабочая программа учебного курса математики в 7  классе.

                                   

                                     Учителя математики Ниноровской  

                                                                           ООШ Киселевой  Тамары

                                                                             Анатольевны

                                          2014-2015 учебный год

На основании письма  департамента от 24. 01 2012 г. №139/ 01-10 на ступени основного общего  образования изучается предмет «Математика», который состоит из курса «Алгебра» и «Геометрия». Изучение ведётся параллельно.

 Рабочая программа  разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и примерной программы основного общего образования по математике, рекомендованной министерством образования .

  Цели:

- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

                         Алгебра.

Цели:

- систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях алгебраических выражений и решении уравнений с одной переменной;

- ознакомить учащихся с важнейшими функциональными понятиями и графиками прямой пропорциональности и линейной функции общего вида;

- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральным показателем;

- выработать умение выполнять сложение, вычитание, умножения многочленов и разложение многочленов на множители;

- выработать умения применять формулы сокращённого умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители;

-ознакомить учащихся со способом решения систем линейных уравнений с двумя переменными, выработать умение решать системы уравнений и применять их при решении текстовых задач.

Пояснительная  записка.

Рабочая программа разработана на основе примерной программы  основного общего образования по математике, рекомендованной министерством образования и методических рекомендаций к программе  «Алгебра 7- 9»  по учебно- методическому комплекту Ю. Н. Макарычева, Н. Г. Миндюк («Сборник программ «Алгебра 7-9», Москва, «Просвещение» 2008 г., составитель Т. А, Бурмистрова) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного общеобразовательного  стандарта основного общего образования по математике и БУП 2004г..

 I ч.- 5 ч. в неделю, II , III , IVч.- 3 ч. в неделю, всего 120 ч.

Учебник Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков «Алгебра -7», Москва, «Просвещение», 2006 г.

 

             Учебно- методический комплект.

  1. «Алгебра -7» Ю. Н.Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков , Москва, «Просвещение», 2006 г.
  2. «Контрольные и проверочные работы по алгебре» 7 кл., Л. И. Звавич, Л. Я. Шляпочник, Москва, «Дрофа», 2001 г.
  3. «Сборник задач и контрольных работ для 7 класса», А. Г. Мерзляк, В. Б.Полонский, Москва, 1999 г.

 

.

Тематическое планирование.

I четверть- 5 ч. в неделю, II , III , IVч.- 3 ч. в неделю, всего 120 ч.

1.Выражения, тождества, уравнения.

24 ч.

2. Функции.

14 ч.

3. Степень с натуральным показателем.

15 ч.

4. Многочлены.

20 ч.

5.Формулы сокращённого умножения.

20 ч.

6. Системы линейных уравнений.

17 ч.

7. Повторение.

10 ч.

                                                  I четверть ( 45 ч.)

Выражение.

5 ч.

Преобразование выражений.

5 ч.

Контрольная работа № 1.

1 ч.

Уравнения с одной переменной.

8 ч.

Статистические характеристики.

4 ч.

Контрольная работа № 2.

1 ч.

Функции и их графики.

6 ч.

Линейная функция.

7 ч.

Контрольная работа № 3.

1 ч.

Степень и её свойства.

7 ч.

                                           II четверть ( 21 ч. )

Степень и её свойства.

1 ч.

Одночлены.

6 ч.

Контрольная работа № 4.

1 ч.

Сумма и разность многочленов.

4 ч.

Произведение одночлена на многочлен.

6 ч.

Контрольная работа № 5.

1 ч.

Произведение многочленов.

2 ч.

                                      III четверть ( 30 ч. )

Произведение многочленов.

6 ч.

Контрольная работа № 6.

1 ч.

Квадрат суммы и квадрат разности.

5 ч.

Разность квадратов. Сумма и разность кубов.

5ч.

Контрольная работа № 7.

1 ч.

Преобразование целых выражений.

8 ч.

Контрольная работа № 8.

1 ч.

Линейные уравнения с двумя переменными.

2 ч.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

1 ч.

                                         IV четверть ( 24 ч. )

Системы линейных уравнений с двумя переменными и их решение.

13 ч.

Контрольная работа №9.

Итоговое повторение и контрольная работа.                                                  

1 ч.

10 ч.

Тема урока.

Дата.

                                     I четверть. ( 45 ч.)

Выражения, тождества, уравнения (24 ч.)

1.

Повторение материала 5-6 класса. Вычисления с десятичными и обыкновенными дробями.

2.

Числовые выражения , их чтение, запись и нахождение значений.

3

 Выражения с переменными. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

4.

Сравнение значений числовых  выражений.

5

Сравнение значений выражений с переменными.

6.

Свойства действий над числами.

7.

Тождества. Равенства буквенных выражений Подстановка выражений вместо переменных.

8.

Тождественные преобразования выражений. Подобные слагаемые и раскрытие скобок.

9.

Тождественные преобразования выражений. Применение распределительного закона умножения.

10.

Обобщающий урок по теме «Выражение». Тестовая работа по теме «Выражение».

11.

Контрольная работа №1 по теме «Выражения».

12.

Уравнение и его корни.

13.

 Линейное уравнение с одной переменной.

14.

Решение уравнений. Применение распределительного закона умножения.

15.

Решение уравнений. Самостоятельная работа.

16.

Решение задач с помощью уравнений.

17.

Решение задач с помощью уравнений.

18.

Решение уравнений с помощью уравнений. Самостоятельная работа.

19.

Обобщающий  урок по теме «Линейное уравнение».

20.

Контрольная работа № 2 по теме «Линейное уравнение».

21.

Статистические характеристики. Среднее арифметическое, размах и мода. Средние результаты измерений.

22

Среднее арифметическое, размах и мода. Понятие о статистическом выводе на основе выборки..

23.

Медиана как статистическая характеристика.

24

Тест по теме «Статистические характеристики».

           Функции (14 ч.)

25.

Что такое функция?

26.

Вычисление значения функции по формуле.

27.

График функции. Построение  и чтение графика.

28.

Прямая пропорциональность и её график.

29.

Прямая пропорциональность и её график. Самостоятельная работа.

30.

Линейная функция и её график. Угловой коэффициент прямой..

31.

Построение графика линейной функции.

32.

График линейной функции. .

33.

График линейной функции. Самостоятельная работа.

34.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

35.

Взаимное расположение графиков линейных функций.

36.

Тестовая работа по теме «Линейная функция».

37.

Обобщающий урок по теме «Линейная функция».

38.

Контрольная работа № 3 по теме «Линейная функция».

Степень с натуральным показателем (15 ч. )

39.

Определение степени с натуральным показателем.

40.

Нахождение значений выражений, содержащих степени. Вычисление на калькуляторе.

41.

Умножение степеней.

42.

Деление степеней.

43.

Умножение и деление степеней. Самостоятельная работа.

44.

Возведение в степень произведения и степени.

45.

Применение  свойств степени с натуральным показателем. при  упрощении выражений и при вычислениях.

46.

Тестовая работа по теме «Степень с натуральным показателем».

47.

Одночлен и его стандартный вид. Степень одночлена. Нахождение значений одночлена.

48.

Умножение одночленов и возведение одночлена в степень.

49.

Преобразование выражений в одночлен.

50.

Преобразование выражений в одночлен. Тестовая работа.

51.

Функция  Y=X2 и её график.

52.

Функция  Y= X3 и её график.

53.

Контрольная работа №4 по теме «Свойства степени, преобразование одночленов».

                        Многочлены (20 ч.)

54.

Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Нахождение значения многочлена с помощью калькулятора.

55.

Сложение и вычитание многочленов.

56.

Сложение и вычитание многочленов.

57.

Решение уравнений. Заключение в скобки.

58.

Умножение одночлена на многочлен.

59.

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений.

60.

Умножение одночлена на многочлен. Решение уравнений и задач.

61.

Вынесение общего множителя за скобки.

62.

Вынесение общего множителя за скобки.

63.

Обобщающий урок по теме «Сложение и вычитание многочленов и умножение одночлена на многочлен».

64.

Контрольная работа №5 по теме «Сложение и вычитание многочленов и умножение одночлена на многочлен.

65.

Умножение многочлена на многочлен.

66.

Умножение многочлена на многочлен. Самостоятельная работа.

67.

Умножение многочлена на многочлен. Решение уравнений.

68.

Умножение многочлена на многочлен Решение задач.

69.

Разложение на множители способом группировки.

.70.

Разложение на множители способом группировки.

.71.

Доказательство тождеств.

.72.

Обобщающий урок по теме «Действия над многочленами».

.73.

Контрольная работа №6 по теме «Умножение многочленов».

       Формулы сокращённого умножения (20 ч.)

.74.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

.75.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений.

76.

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений. Игра «Лото».

77.

Разложение на множители с помощью формул ( a + b)2  и ( a – b)2.

78.

Разложение на множители с помощью формул (a + b)2 и (a – b)2. Самостоятельная работа.

79.

Умножение разности двух выражений на их сумму.

80.

Разложение разности квадратов на множители.

81.

Разложение разности квадратов на множители. Самостоятельная работа.

82.

Разложение на множители  суммы и разности кубов.

84.

Обобщающий урок по теме «Формулы сокращённого умножения».

85.

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращённого умножения».

86.

Преобразование целого выражения в многочлен.

87.

Преобразование целого выражения в многочлен.

88.

Преобразование целого выражения в многочлен. Самостоятельная работа.

89.

Применение различных способов разложения на множители.

90.

Применение различных способов разложения на множители.

91

Применение различных способов разложения на множители. Самостоятельная работа.

92.

Обобщающий урок по теме «Преобразование целых выражений».

93.

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений».

             Системы линейных уравнений (17 ч.)

95.

Линейное уравнение с двумя переменными.

96.

Линейное уравнение с двумя переменными.

97.

График линейного уравнения с двумя переменными.

98.

График линейного уравнения с двумя переменными.

99.

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

100.

Графический способ решения систем линейных уравнений.

101.

Графический способ решения систем линейных уравнений. Самостоятельная работа.

102.

Способ подстановки.

103.

Способ подстановки.

104.

Способ подстановки. Самостоятельная работа.

105.

Способ сложения.

106.

Способ сложения.

107.

Решение задач с помощью систем уравнений.

108.

Решение задач с помощью систем уравнений. Самостоятельная работа.

109.

Обобщающий урок по теме «Системы линейных уравнений».

110.

Контрольная работа №9 по теме «Системы линейных уравнений с двумя переменными».

                    Повторение (10 ч.)

112.

Повторение. Выражения, тождества.

113.

Повторение. Линейное уравнение.

114.

Повторение. Линейные функции.

115.

Повторение. Степень с натуральным показателем.

116.

Повторение. Формулы сокращённого умножения.

117.

Итоговый  зачёт. Тестовая работа.

118.

Обобщающее повторение основных тем, анализ тестовых работ.

119.

Решение  задач повышенной сложности.

120.

Подведение итогов за 7 класс.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса алгебры в 7 классе наряду со знаниями, полученными в 5-6 классе, учащиеся должны знать:

1). Понятие «тождество», «тождественные преобразования», линейное уравнение с одной неизвестной, равносильные уравнения;

2). Понятие «функция», «аргумент», «область определения функции», «график функции», определение линейной функции и её частного вида прямой пропорциональности;

3). Определение степени с натуральным показателем и её свойства;

4).понятие многочлена и его стандартного вида;

5). Формулы (a-b) (a + b) = a2- b2 ; ( a + b)2 = a2 + 2ab + b2, (a – b)2 = a2 – 2ab +b2, знать их словесные формулировки;

6). Понятие линейного уравнения с двумя переменными и системы уравнений, алгоритмы решения систем уравнений способом подстановки и сложением.

Учащиеся должны уметь:

  1. выполнять тождественные преобразования выражений, используя свойства сложения и умножения;
  2. решать линейные уравнения с одной переменной и составлять уравнения по условию задачи;
  3. находить значение функции по известному аргументу, выполнять тоже задание по графику и решать обратную задачу;
  4. строить график линейной функции, функции y = x2 и y = x3;
  5. выполнять действия над степенями с натуральным показателем, используя изученные свойства;
  6. выполнять сложение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители;
  7. применять формулы сокращённого умножения для преобразования произведения в многочлен, так и для разложения на множители;
  8. решать системы уравнений с двумя переменными и применять их при решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника Ю. Н. Макарычев

В программу входят пояснительная записка, региональный компонент, требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по алгебре 8 класс автор учебника Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа содержит: пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, календарно тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н.Макарычева, Н.Г.Миндюка.

Рабочая программа по алгебре составлена на основе:1. федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), по предмету «Алгебра».2.Пр...

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычев.

Рабочая программа по алгебре 9 класс к учебнику Ю.Н.Макарычев....

Рабочая программа по алгебре 7 класс, автор учебника Ю.Н.Макарычев

Рабочая программа по алгебре 7 класс ( базовый вариант) - 4 часа в неделю, автор учебника Ю.Н.Макарычев...

Рабочая программа по алгебре 7 класс по учебнику Ю.Н. Макарычев

Учебный предмет «Алгебра» включен в предметную область «Математика и информатика» учебного плана Учреждения. Рабочая программа по учебному предмету «Алгебра» для 7-...