Технологическая карта урока математики
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Технологическая карта урока математики в 7 классе на тему "Умножение степеней" в соотвествии ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Математика
Класс 7 класс
Автор УМК Алгебра :учебник для общеобразовательных учреждений Макарычев Ю.Н. и др.
Тема урока Умножение степеней
Тип урока: изучение нового материала
Учитель:Максимова М.Н.
Цель урока:открытие правила умножения степеней с одинаковыми основаниями.
Задачи урока:
Образовательные: повторить определение степени с натуральным показателем, нахождение степеней чисел.
изучить правило умножения степеней с одинаковыми основаниями;
отработать применение правила.
Развивающие:способствовать развитию алгоритмического мышления.
Воспитательные:воспитать трудолюбие,познавательный интерес.
Тип урока: урок «открытия нового знания»
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие,проверка под- готовленности к учебному занятию,организация внимания детей. Чем занимались на прош- лом уроке уроке? | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределение. Регулятивные:целеполаганиеКоммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и свестниками. |
2.Актуализация и форми- вание индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Устная работа: 1Назовите: а)Какое число надо возвести в квадрат,чтобы получить: 9;81;0,16: ? б)Какое число надо возвести в куб,чтобы получить: 8;-27;; -0,064 ? | Учащиеся устно выполняют задания. | Регулятивные:фиксация индивидуальных затруднений. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные:Аназируя и сравнивая полученные ответы извлекают необходимую информацию для подведение под новое правило. |
3.Целепологание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми ,принятие ими целей урока | 2.Вычислите: . ; - :. Проблема:Как умножать степенис одиноковыми основаниями? -Что заметили? Как вы думаете ,чтобы умножать степени обязательно каждый раз представлять в виде (222).(2222)=2222222=128, Как вы думаете как можно умножать степени? Цель урока: -Какая цель нашего урока? | Вычисляют данные примеры.Анализируя и сравнивая приводимые примеры,извлекают необходимую информа- цию для подведения под новые правила. Цель урока:мы будем умножать степени ,применяя определенное правило. | Регулятивное:целеполагание. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Познавательные:формулиро- вание проблемы,решение проблемы,построение ло- гической цепи рассуждений. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения |
4.Усвоение новых знаний и способов усвоения | Обеспечения восприя- тия,осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: умножение степеней | -И так какова тема нашего урока? (Умножение степеней) Записываем в тетрадь тему урока. Организует обучение по исследованию проблемы ситуации. Удобно ли использовать такой алгоритм в примере Корректирует правило сформулированное обучающимися. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм). ааааа =. Выдвигают гипотезы по решению проблемы. Формулируют правило, Находят его по учебнику, Записывют в тетрадь Формулу = Формулируют правило в парах. Узнали правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. | Регулятивное:планирование, прогнозирование. Познавательное:моделирова- ние(решение проблемы), постоение логической цепи рассуждений,выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные:инициа- тивное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
5.Первичное закрепление | Установление правильности и осоз- нанности изучения темы.Выявление пробелов первичного осмысления изучен- ного материала,кор- рекция выявленных пробелов,обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий,ко- торые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Предлагает выполнить задания (комментированное решение) №403(устно),404(устно), 405(п),406(п),407(п), 408(работа в парах) | Решение типовых заданий устно и в тетради. обучающиеся проговаривают алгоритм вслух.Работают в парах. | Регулятиные:контроль,кор-рекция. Познавательные:общеучеб-ные(умение структурировать знания,выбор наиболее эффективных способов решениий). Коммуникативные: управление поведением партнера,умение слушать,учить коллективному рассуждению. |
6.Организация первичного закрепления | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий,а также выявление недостатков в знаниях и способах действий,установление причин выявленных недостатков. | Самостоятельная работа с про- веркой. №409,411 | Самостоятельное решение в тетради. Самопроверка. | Регулятивные:контроль,кор-рекция,выделение и осознание того,что уже освоено. Личностные:самоопределе-ние. Познавательные: умение осознанно применять алгоритм. Коммуникативные:планиро-вание учебного сотрудничества. |
7.Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых. | -Что изучили сегодня на уроке? -Кто желает сформулировать правило умножения степеней с одинаковыми основаниями? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные:оценка,осознание уровня и качества усвоения,контроль. |
8.Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели,содержания и способов выполнения домашнего задания. | п.19 №410,412 | Записывют домашнее задание в дневник. | |
9.Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоцио- нального состояния,мотивацияих собственной деятель- ности и взаимодейст- вия с учителем и дру- гими детьми в классе | Организует рефлексию. Удалось ли решить проблему урока.Какие знания,получен- ные ранее помогли в решении. Проанализировать свою работу при ответе на вопросы,сиг-нализируя карточками разного цвета:зеленый-все понятно, желтый-ещё требуется работа,красный –мне не понятно. Мне понятно правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Я смогу применить правило при решении заданий. | Осуществляют самооценку учебной деятельности,соотносят цель и результаты.Отвечают на вопросы учителя:что узнали,чему научились. | Коммуникативные:умение с достаточной точностью выражать свои мысли,аргументировать свое мнение. Познавательные:рефлексия . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
Технологическая карта урока математики. Самоанализ урока.
Урок математики в 5 классе по теме "Решение задач на проценты". Технологическая карта урока, конспект урока, самоанализ конспекта урока....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС.
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание смешанных чисел" с презентацией. Урок по ФГОС. Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов де...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...