Тема урока, номер урока в теме | Решение систем уравнений второй степени. 6 урок в теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными» |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Планируемые результаты урока |
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: |
Знать: алгоритм решения систем уравнений: - графическим способом;
- способом подстановки;
- способом сложения.
Уметь: - решать системы уравнений второй степени различными способами.
Применять: - полученные знания для решения систем уравнений различных уровней сложности.
| познавательные УУД: - определять способы решения и обосновывать свое мнение;
- анализировать задачу, ситуацию;
регулятивные УУД: - выполнять самопроверку и самооценку выполнения учебного задания;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение проблем различного характера.
коммуникативные УУД: - предлагать и обосновывать своё мнение.
| - определять личностный смысл деятельности;
- осуществлять выбор в соответствии с задачей деятельности.
|
Основные понятия темы | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными; система уравнений с двумя переменными; решение системы уравнений. |
Применяемые современные технологии | Элементы технологии проблемного обучения (постановка, поиск и ответ на проблемный вопрос) Дифференцированное обучение (разноуровневые задания для самостоятельного решения) Технология развития критического мышления (стратегия решения проблем) |
Межпредметные связи | Связь с военным делом |
Организация пространства (ФОУД - формы организации учебной деятельности) | Индивидуальная, фронтальная, парная |
Этапы организации учебной деятельности | Цель этапа Формируемые результаты | Содержание педагогического взаимодействия |
Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
- Организационно-мотивационный момент –
10 мин.
| Цель: Настроить учащихся на урок. Определить тему и цели урока.
познавательные УУД: 1, 2 коммуникативные УУД: 1
| Предъявляет учащимся задачу: Для выполнения боевого задания вылетела эскадрилья самолётов, а через 6 минут вслед за ней вылетела вторая эскадрилья со скоростью на 100 км/ч больше, чем скорость самолётов первой эскадрильи. Определите скорость и время нахождения в воздухе самолётов первой и второй эскадрильи, если к цели они прилетели одновременно, а расстояние до цели составляло 1100 км.
Какую проблему нужно решить: 1 задача, 2 неизвестных | Гипотезы: -
| Какой важной информацией мы обладаем для того, чтобы решить проблему?
| Что ещё нужно знать? - определение системы уравнений с двумя переменными; - что значит решить систему уравнений; - способы решения системы уравнений. | 3 главных способа решения проблемы: - Способ подстановки;
- Графический способ;
- Способ сложения
| Какой способ лучший? Почему? |
Записывает предложенные варианты на доску. Демонстрирует таблицу, составленную по условию задачи. Просит суворовцев составить уравнения по данным из таблицы. Записывает полученную систему. - Сформулируйте тему нашего урока. - Какие цели будут стоять перед нами?
Задание 1. Предлагает суворовцам решить систему уравнений, составленную по условию задачи любым способом. Обсудите с товарищем, какой способ лучше, удобнее? | Предлагают варианты решения задачи.
Выбирают решение задачи.
Составляют систему уравнений по условию задачи.
Формулируют тему и цели урока.
Работа в парах: Решают полученную систему любым способом, обсуждают с товарищем вопрос об «удобстве» того или иного способа. |
- Актуализация знаний – 10 мин.
| Цель: Актуализировать знания учащихся по способам решения уравнения.
познавательные УУД: 2 коммуникативные УУД:
| Обсуждает с учащимися способы решения систем уравнений:
- Как решается система графическим способом?
- От чего зависит количество решений системы уравнений при графическом способе решения?
Задание 2. Сколько решений имеет система уравнений, графики которых изображены на рисунке:
- Как решить систему способом подстановки?
- Есть ли разница, из какого уравнения системы получить подстановку?
Задание 3. Найдите пару: выражение и переменная, полученная из него. 2x + 4y = 0 x = -2y 3x – 6y = 3 x = 2y + 1 4x – 4y = 2 y = x – 0,5 x2 + y – 2x = 8 y = 8 – x2 + 2x x2 – y2 = 7 x = √7 + y2
- Как решить систему способом сложения?
- Как записать решение системы?
| Отвечают устно, аргументируют свои ответы.
Выполняют задание устно. Комментируют свои ответы.
Отвечают устно, аргументируют свои ответы.
Выполняют задание устно. Комментируют свои ответы.
Отвечают устно.
|
- Закрепление материала – 15 мин.
| Цель: отрабатывать навык решения систем уравнений второй степени.
познавательные УУД: 1, 2 регулятивные УУД: 1, 2 коммуникативные УУД: 1, 2 | Предлагает суворовцам для решения системы уравнений различного уровня сложности. Проблемный вопрос: каким способом решить каждую из предложенных систем?
Суворовцам выдает Маршрутный лист, в котором указаны задания базового и повышенного уровня.
Базовый уровень: № 431(а), 433(а), 432(в)
Повышенный уровень: № 513(а) - (Используйте метод введения новой переменной)
- (Используйте метод введения новой переменной)
Предлагает суворовцам воспользоваться карточками с решением («Решебник») для самопроверки. Если система решена неверно, то суворовец находит свою ошибку и исправляет её.
| Предлагают возможные способы решения данных систем.
Выбирают одно из заданий и решают его любым способом.
Пользуясь карточками с решением («Решебник») для самопроверки, суворовцы проверяют правильность своего решения. Если система решена неверно, то суворовец находит свою ошибку и исправляет её. |
- Задание на самоподготовку –
2 мин.
| Цель: прокомментировать задание на самоподготовку.
познавательные УУД: 1
| Комментирует задание на самоподготовку:
Базовый уровень: № 430(в), 431(б), 433(б)
Повышенный уровень: № 448(б), 529(а), 438(б). | Записывают задание на самоподготовку. |
- Итог урока – 8 мин.
| Цель: Получить обратную связь, подвести итоги.
познавательные УУД: 1 регулятивные УУД: 2
| Рефлексия Предлагает суворовцам: - заполнить таблицу, поставив в соответствующей графе «+» или «-». - подсчитать в столбце «ДА» количество выставленных «+». - оценить свою работу на уроке: 10-9 – «5» 8-7 – «4» 6-5 – «3» Меньше 5 – «2»
Кто оценил свою работу на «5», на «4». Я знаю: | да | Не очень хорошо | Не знаю | определение уравнения с двумя переменными |
|
|
| способы решения систем уравнений с двумя переменными |
|
|
| алгоритм решения способом подстановки |
|
|
| алгоритм решения способом сложения |
|
|
| алгоритм решения графическим способом |
|
|
| Я умею: |
|
|
| определять «удобный» способ решения системы уравнений |
|
|
| находить количество решений системы по графику функций |
|
|
| выражать одну переменную через другую |
|
|
| решать систему уравнений способом подстановки |
|
|
| решать систему уравнений способом сложения |
|
|
|
Предлагает учащимся устно продолжить фразы: - На уроке мне было легко _________________________
- На уроке мне было трудно ________________________
- Мне понравилось на уроке ________________________
- Мне не понравилось на уроке ______________________
- Я научился на уроке _____________________________
5 человек спросить по этим вопросам.
Подвести итоги, выставить отметки. |
Письменно заполняют таблицу, оценивают свою работу.
Устно отвечают, аргументируя свои ответы. |