Решение систем уравнений второй степени. Алгебра 9 класс. Макарычев. Конспект.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
Урок алгебры в 9 классе по учебнику Макарычева Ю.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_algebry_v_9_klasse._reshenie_sistem_uravneniy_vtoroy_stepeni..doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок алгебры в 9 классе.
Тема: Решение систем уравнений второй степени | ||
Цели | Актуализировать знания алгебраических способов решения систем уравнений; освоить способ подстановки при решении систем уравнений второй степени | |
Основное содержание темы | Изучение способа подстановки при решении систем уравнений второй степени. | |
Термины и понятия | Способ подстановки, система уравнений второй степени, решение системы уравнений | |
Планируемый результат | ||
Личностные умения | Метапредметные умения | Предметные умения |
- проявление желания решить поставленную задачу; | Познавательные: - умение находить системы уравнений второй степени - умение объяснять способ подстановки при решении систем второй степени и объяснять его выбор Регулятивные: - умение выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным способом; умение выполнять учебное действие в соответствии с планом. Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умениеадекватно использовать речевые средства для представления результата. | - умение решать системы уравнений второй степени способом подстановки. |
Межпредметные связи | Ресурсы | Формы работы |
Технология: задачи с практическим направлением. | Информационный материал: Учебник: «Алгебра 9» Под ред. Теляковского Наглядный материал: Слайд с алгоритмом применения способа подстановки при решении систем второй степени. | Фронтальная Парная Групповая Индивидуальная |
Цели деятельности | 1 этап Самоопределение к деятельности | Планируемый результат деятельности. |
- мотивировать учащихся к изучению темы; - Стимулировать эмоционально-ценностное отношение к труду рабочего. | «С малой удачи начинается успех. Смело иди вперёд, не стой на месте. Что не сделаешь сам сделаем вместе». Рабочие попросили посчитать хватит ли им сетки -рабицы для того, чтобы поставить забор вокруг школы, если у них есть 430 метров сетки. А площадь прямоугольного участка 11250 кв. метров | Личностный: - проявление интереса к практическому преминению математических знаний в жизни; - желание узнать ответ на вопрос задачи. |
Цель: | 2 этап Самостоятельная деятельность по известной норме и организация учебного затруднения. | Планируемый результат |
- определить смысл заключённых в задаче понятий; - составить систему уравнений второй степени. | Работа в группах. По карточкам с заданиями. Задание 1. Объясните смысл словосочетания «... у них есть 430 метров сетки». Задание 2. Что надо знать, чтобы найти площадь и периметр прямоугольника. Задание 3. Изобразите участок. И запишите уравнения выражающие площадь и его периметр. Что получилось в результате? Пришли к затруднению. Как решить данную систему?(незнаем, графически будет не точно, так как большие числа) Проверка правильности по эталону. (Слайд) | Познавательные умения. - строить математическую модель для практической задачи. Регулятивное умение - выполнить учебное задание в соответствии с целью; -сопоставлять с эталоном. Коммуникативное: выполнять учебное задание в парах . |
Цель | Рефлексивная самоорганизация. Постановка учебной задачи. | Планируемый результат. |
- сформулировать учебную задачу; - актуализировать знания способов решения систем уравнений. | Какую учебную задачу будем решать на уроке? (освоим способ решения системы уравнений второй степени) Тема урока: Решение систем уравнений способом подстановки. Повторим основные этапы на примере системы уравнений первой степени. | Личностный: - желание найти способ решения системы, для ответа на вопрос задачи; Регулятивное умение: - соотносить учебные действия с ранее изученными способами. |
Цель | Фиксирование результата учебной деятельности. Построение проекта выхода из затруднения | Планируемый результат деятельности |
- составить алгоритм решения системы уравнений второй степени - уметь действовать по плану в соответствии с целью. - формировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. | - составить план действий для решения системы уравнений второй степени - решите систему по вашему алгоритму; -проанализировать полученный результат; Обратимся к алгоритму стр.112 учебника, сравним с эталоном ваш продукт. Объясните способ решения системы в паре. | Познавательные умения: - умение составить план; - умение объяснить свой выбор. - умение анализировать полученный результат в соответствии с определением решения системы. Регулятивные умения: -выполнять задания в соответствии с планом; Коммуникативные умения: -адекватно работать в паре - |
Цель | Первичное закрепление во внешней речи | Планируемый результат |
- проговаривание нового знания, объяснение каждого этапа алгоритма. | . Проговорите друг другу на примерах приведённых в учебнике стр. 112-113. | Познавательное умение: - умение объяснить каждый этап плана Регулятивное умение: -выполнять учебные действия в соответствии с целью Коммуникативное умение: - адекватно работать в паре. |
Цель | Самостоятельна работа с самопроверкой по эталону | Планируемый результат |
Установить степень усвоения темы | Решить №429 (а, г) из учебника стр. 113 с комментированием. Проверка результата по эталону. (Слайд 2) | Познавательное умение - уметь объяснить и выполнить каждый пункт алгоритма; Регулятивное умение - выполнить действия в соответствии с алгоритмом. -оценивать результат учебной деятельности. Коммуникативные Оформлять речевое высказывание. |
Цель | Включение нового знания в систему знаний и повторений. | Планируемый результат |
Учить учащихся – -ориентироваться в разных способах деятельности; -выбирать уровень задания | Решить №430(а,г) или №444(задание на ориентирование в разных способах деятельности) на выбор. | Регулятивное умение - выполнять задание в соответствии с целью. Предметные умения Умение применять алгоритм решения системы уравнений второй степени. |
Цель деятельности Научить школьников: -соотносить полученный результат с поставленной целью; Оценить результат своей деятельности; Оценить результат учебной деятельности. | Рефлексия деятельности на уроке каждого учащегося и класса в целом. Над какой темой работали? Удалось ли выполнить поставленную задачу? Каким способом? Какие получили результаты? Что нужно сделать ещё? В чём испытывали трудности? Где можем применять полученные знания? Оцените работу свою и своего напарника. Задание на самоанализ: Продолжите предложение: Мне важно правильно решать системы уравнений второй степени, потому что…… Чтобы решить правильно решить систему нужно….. | |
Домашнее задание по выбору | № 429(б,в) выучить алгоритм, придумать две системы для соседа с хорошими ответами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. 9 класс . план-конспект.
План - конспект "Решение задач с помощью систем уравнений второй степени" составлен на основе требований ФГОС по математике для 9 класса. Урок познования нового материала с применением про...
методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс
Методическая разработка урока "РЕШЕНИЕ СИСТЕМ УРАВНЕНИЙ ВТОРОЙ СТЕПЕНИ" 9 класс...
Урок "Решение систем уравнений второй степени" Алгебра 9 класс
Урок "Решение систем уравнений второй степени" Алгебра 9 класс...
Решение систем уравнений второй степени. 9 класс
В материалах представлены презентация и дидактические материалы к уроку....
Анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". 9 класс
Алгебра 9. Полный развёрнутый анализ урока по теме "Решение систем уравнений второй степени". Тип урока: урок практической отработки полученных ЗУН....
Решение систем уравнений второй степени. 9 класс
План урока...
Решение систем уравнений второй степени 9 класс
План-конспект открытого урока учителя высшей квалификационной категории Гадисовой Барият Пайхаматовны в 9 классе. Тема урока: «Решение систем уравнений второй с...