Обобщающий урок по теме Неравенства 8 кл
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Обобщающий урок по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok_po_teme_neravenstva_8_kl.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщающий урок по теме: «Неравенства» 8 класс
Цели урока: закрепить, обобщить и расширить знания учащихся по данной теме.
Форма проведения урока: встреча в клубе серьезных математиков (КСМ).
I. Разминка
Каждая команда по очереди отвечает на три вопроса (наибольшее количество баллов -3).
Вопросы первой команде
- Дайте определение линейного уравнения.
- Что значит решить уравнение?
- Дайте определение решения системы уравнений.
Вопросы второй команде
- Дайте определение решения неравенства.
- Назовите свойства неравенства.
- Какие неравенства называются равносильными?
II. Конкурс команд.
По одному ученику от команды решают у доски задания 1 -3.
Задания первой команде
1.Решите неравенство ≤. (Ответ: х 2).
2. Найдите допустимые значения переменной
+. (Ответ: х (- ∞; 1]).
3.Решите задачу. Туристы отправились на моторной лодке по течению реки и должны вернуться обратно к стоянке не позднее, чем через 3 часа. На какое расстояние могут отъехать туристы, если скорость течения реки 2 км/ч, а скорость лодки в стоячей воде 18 км/ч? (Ответ: х < 26).
Задания второй команде
- Решите неравенство (х +3)(х -3) - 4х -2. (Ответ: х ≥1).
- Решите двумя способами неравенство
-9 < 3- 4х -2. (Ответ х (; 3]).
3.Решите задачу. Туристы отправились на моторной лодке по течению реки и должны вернуться обратно к стоянке не позднее, чем через 3 часа. На какое расстояние могут отъехать туристы, если скорость течения реки 2 км/ч, а скорость лодки в стоячей воде 18 км/ч? (Ответ: х< 26).
Пока учащиеся готовят задания 1 -3, по одному ученику от команд выполняют устно тестовые задания.
Задание первой команде
- Продолжите предложение. Пересечением (-∞; 5) и (3; +∞) является промежуток …
- Определите, истинно или ложно высказывание -3 является решением неравенства -3х > 15.
- Определите, истинно или ложно высказывание. Если -3х > 6, то х > -2.
Задание второй команде
1. Продолжите предложение. Решением неравенства х < - 5 является промежуток …
2. Определите, истинно или ложно высказывание. -2 является решением неравенства -2х > 3.
3. Определите, истинно или ложно высказывание. Если 2а > 8,то а > 4.
Самостоятельная работа
Вариант 1.
- Решите систему неравенств: 1 - 2х 3,
3х+ 2 < 1.
- Найдите область определения функции у = и укажите наименьшее целое число, принадлежащее области определения.
Вариант 2.
- Решите систему неравенств 2- 3х > 1,
– 2х +1 < 2.
- Найдите область определения функции у = и укажите наибольшее целое число, принадлежащее области определения.
Конкурс «Найдите ошибку».
Пока учащиеся выполняют самостоятельную работу , по одному человеку от команды выполняют задание конкурса.
1 –
4 – 6 -15а,
-15а –а ≥ 6 +4;
- 16а ≥ 10;
а ≥ -;
а ≥ - 1,6.
Ответ: (- ∞; - 1,6). (7 ошибок).
III. Домашнее задание.
Девиз задания: «Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого, то никогда его не поймет».
Г.В. Лейбниц.
Одна из команд готовила вопрос «История развития неравенства», другая команда – «Решение неравенств с параметрами» (по 5 минут на каждое выступление.
IV. Подведение итогов игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Тема урока « Десятичные дроби» ( обобщающий урок-путешествие по теме) 5 класс
Технологическая карта урока 5 класс А.Г.Мордкович "Десятичные дроби"...
Урок-игра "Взаимодействие тел". Провожу его как обобщающий урок по одноименной теме в 7 классе (последний урок перед Новым годом), где дети могут показать степень усвоения данного материала, в групповой деятельности освоить, то что не удалось ранее.
Обучающимся заранее, в качестве домашнего задания, предлагается составить кроссворд по материалу изученной темы, на отдельном листке должны быть записаны ответы на вопросы кроссворда. Класс делится на...
Форма урока: «Математическая сказка». Тип урока: обобщающий урок с применением игровых технологий
Учитель математики МБОУ «Сойменская ООШ»Серегина Татьяна ВикторовнаФорма урока: «Математическая сказка». УМК: «Математика». Учебник для 5 класса общеобра...
Разработка конкурсного урока: "Времен связывающая нить :урок в школьном музее. Обобщающий урок по Великой Отечественной войне.
Конкурсная работа по Великой Отечественной войне: "Времен связывающая нить: урок в школьном музее". Урок проходит на базе школьного музея "Отечество" (музей Великой Отечественной войны) в форме брейн-...
Урок PBL. Разработка урока литературы по теме «В чем суть истинного героизма? (Обобщающий урок по рассказу Л.Н.Толстого «Петя Ростов» (отрывок из романа «Война и мир»)).
Цель:Определение значения героизма в жизни человека через анализ образа Пети Ростова.Задачи:Образовательные:1. Формирование навыков анализа различного рода эпизодов в тексте, умение пересказывать их и...
Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)
Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ» Моргаушского...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....