Урок математики в 5 классе по теме "Проценты"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект и презентация к уроку математики в 5 классе по теме "Проценты".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protsenty.zip | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное казённое учреждение
«Фабричная основная общеобразовательная школа пгт Лальск»
Конспект урока по математике в 5 классе
«Проценты»
Подготовила
Марьинская Татьяна Юрьевна
учитель математики
2015г.
- Предмет, класс, в котором используется продукт: математика, 5 класс
- Авторы учебника, учебно – методического комплекса:Н.Я. Виленкин, В. И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд
- Тема: Проценты (урок «открытия новых знаний»)
Цель: создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций
Задачи:
- образовательные: познакомить обучающихся с понятием «проценты», учить записывать проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов, совершенствовать вычислительные навыки; учить решать основные типы задач на проценты( проценты от числа, числа по проценту, процентное отношение);
- развивающие: активизировать умственную деятельность с помощью использования на уроке приемов ИКТ; способствовать обучению школьников умению находить необходимые сведения в тексте учебной статьи; способствовать развитию устной и письменной математической речи;
- воспитательные: формировать навыки взаимоконтроля и самоконтроля и оценки своей деятельности; повышать заинтересованность в изучении предмета математики; воспитание чувства коллективизма, радости сопереживания успехам товарищей.
- Время реализации: урок (40 минут)
- Оборудование: интерактивная и меловая доска, проектор.
- Планируемый результат:
Предметные умения
- сформированность понятия «процент»
- обращение десятичных дробей в проценты;
- обращение процентов в десятичные дроби.
Личностные УУД:
-формирование учебной мотивации,
- формирование адекватной самооценки,
- необходимость приобретения новых знаний.
Регулятивные УУД:
-самостоятельно формулировать тему урока;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- работать по алгоритму, с правилами – ориентирами по формированию общих приёмов учебной деятельности по усвоению математических понятий.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний;
- проводить анализ учебного материала;
- извлекать информацию, представленную в разной форме;
- формулировать конечный результат
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- использовать знаково-символические записи математического понятия.
Структура урока:
- Организационный момент
- Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме
- Организация восприятия и осмысления новой информации
- Организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу
- Контроль за результатами учебной деятельности, осуществляемый учителем и учащимися, оценка знаний
- Подведение итогов, определение домашнего задания
- Рефлексия
№ этапа | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Форма обучения | Результативность |
Настроить учащихся к работе на уроке. | Добрый день, ребята! Настроимся на работу. Пожелайте себе запоминать крепко и быть внимательными. Девизом урока у нас будут слова: слушать и слышать, смотреть и видеть, думать и рассуждать. - У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу: "+" - справился с задачей без затруднений, "±" - справился с задачей, но возникали сложности, "-" - не справился с задачей. | Приветствуют учителя. Подписывают карточки самооценивания. | Метапредметные: коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. регулятивные организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения | ||
Организовать и направить познавательную деятельность учащихся на подготовку к изучению нового материала. | (Слайд2)Выполните устно
1рубль,1м;1км;1ц;1а. | Работают устно (свои ответы аргументируют), оценивают свою работу и работу товарищей. | Фронтальная | Предметные познавательныеструктурирование собственных знаний. Метапредметные коммуникативные организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. регулятивные контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. | |
Привлечь учеников к формированию темы и целей урока. Привлечь учеников к самостоятельной работе с источниками информации с целью изучения правил перевода процентов в десятичные дроби и наоборот десятичные дроби в проценты | Молодцы! Как находили сотую часть в примерах? В переводе с латинского «на сто (сотню)» слово «procentum» означает «процент». Как вы думаете, какая тема урока? Тема сегодняшнего урока – «Проценты». (Слайд3) Для краткости слово «процент» после числа заменяется знаком «%» Итак, 1%=1/100 величины, то вся величина 100%. Ребята, а где еще в повседневной жизни встречались с понятием процент? Примерные ответы учащихся: ( По телевизору, в газетах, в банках, на вкладах с разной процентной ставкой, при получении кредитов, на этикетках продуктов, акции в магазинах и др.). Кроме того, полученные знания на уроках математики, помогут вам в дальнейшем при решении задач по химии (например: узнать концентрацию кислоты в растворе), физике (КПД), географии (% сельское население). А также при сдаче экзамена по математике. | Формулируют тему и цель урока, задачи. Записывают в тетради дату и тему урока. Учащиеся озвучивают свои предположения, где встречаются проценты в повседневной жизни. | Фронтальная | Предметные познавательныеумение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, Личностные: самоопределение Метапредметные регулятивные целеполагание. Коммуникативные умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. | |
Восприятие и осмысление учащимися нового материала первичная проверка понимания. | (Слайд4) Задание: 1) запишите в виде десятичной дроби: 1%, 9%, 63%, 158%, 7,2%, 0,3%; Если мы научились переводить % в дроби, значит, сможем это сделать и наоборот. Переведём числа в проценты 2)запишите в процентах десятичные дроби: 0,84; 0,09; 5,69; 0,094; 3,478; 30,6 Таким образом: Как перевести проценты в десятичную дробь? 1) Чтобы перевести проценты в десятичную дробь, надо разделить число процентов на 100. Как записать в процентах десятичную дробь? 2) Чтобы перевести десятичную дробь в проценты, надо её умножить на 100. Молодцы! Если мы можем найти 1% , значит, сможем найти и 2% и 3% и т.д. Как? (Слайд5) Решите задачу. Швейная фабрика выпустила 1200 костюмов. Из них 32% составляют костюмы нового фасона. Сколько костюмов нового фасона выпустила фабрика? (Слайд6) | Работают у доски, переводя десятичные дроби в проценты и проценты в десятичную дробь, выводят правила перевода. Проговаривают правила. Оценивают свою работу и работу товарища. Учащиеся отвечают на вопрос, озвучивают свои предположения. Решают и записывают решение в тетради и на доске. Оценивают свою работу и работу товарищей. | Работа в тетради и у доски. Работа в парах. | Предметные познавательные:работа с информацией, использование знако-символических средств, общих схем решения Личностные: формирование готовности к самообразованию. Метапредметные коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. регулятивные:планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | |
Организация закрепления и контроля усвоения учащимися знаний и умений по теме «Проценты». | (Слайд7)Физкультминутка. Давайте немного отдохнем. Поднимает руки класс – это «раз». (Слайд8)Выполнение заданий №1561, 1562,1566. | Физкультминутка. Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Решают задачи в тетради. Проверяют в парах. Взаимопроверка. Оценивают свою работу и работу товарища. | Фронтальная. Самостоятельная работа. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы | |
Подвести итоги работы, оценить работу. Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. | Подошёл к концу наш урок. Давайте подведем итоги урока:
(Слайд9)Д/З№1598,1599,1612(а) Подготовить творческую работу по одной из предложенных тем: - Из истории процентов; -Проценты в окружающем нас мире; -Если есть возможность работать на компьютере, то подготовьте презентацию по теме «Проценты»; -Придумайте и оформите с решением свою задачу (задачи) на проценты. Обратите внимание на то, чтобы ваши работы были интересны по содержанию, содержали верную математическую информацию по теме, были красиво оформлены. | Записывают номера задач. Выбирают и записывают тему выбранной творческой работы. | Фронтальная. | Метапредметные регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные: формирование позитивной самооценки | |
Рефлексия | (Слайд10)Кто из вас выскажет мнение о пройденном уроке, вот фразы, с которых вы можете начать
(Слайд11) | Учащиеся высказывают своё мнение, сдают карточки самооценивания. | Фронтальная | Метапредметные регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Список использованной литературы
1.Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. Математика.6 класс М,:Мнемозина. 2009
2.В.В.Выговская. Поурочные разработки по математике. 6 класс.-М.:Вако.2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС
1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Урок математики 5 класс.Технологическая карта к уроку
технологическая карта урока математики 5 класс. Тема: Делимостьь чисел.Свойства делимости.(в соответствии с ФГОС)...
Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы
Технологическая карта является продуктом на завершающем этапе работы городской экспериментальной площадки на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке существе...