Алгоритм решения текстовой задачи (общий)
учебно-методический материал по алгебре на тему

Серебренникова Алевтина Александровна

Обобщенный алгоритм решения текстовых задач. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_resheniya_tekstovoy_zadachi.docx12.57 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм решения текстовой задачи:

  1. Читаем задачу первый раз, определяем тип, выбираем стиль краткой записи (схема, рисунок, таблица, чертеж).
  2. Читаем задачу второй раз, делаем краткую запись: движении, совместная работа – таблица; «больше - меньше» - схема; геометрическая чертеж.
  3. Вводим неизвестную величину (обычно х – то, что спрашивают).
  4. Переводим задачу с русского языка на математический, используя х. ВСЕ КЛЕТКИ ТАБЛИЦЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПОЛНЕНЫ.
  5. Ищем неиспользованное данное (явное или скрытое).
  6. Используя это данное, составляем уравнение. Часто используется клише: ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ РАВНО РАЗНИЦЕ.
  7. Решаем уравнение.
  8. Делаем дополнительное действие (ЕСЛИ ЗА Х БРАЛИ НЕ ТО, ЧТО СПРАШИВАЛИ, ИЛИ ЕСТЬ ВОПРОС НЕ ОДИН).
  9. Еще раз перечитываем вопрос и записываем ответ.

Алгоритм решения текстовой задачи:

  1. Читаем задачу первый раз, определяем тип, выбираем стиль краткой записи (схема, рисунок, таблица, чертеж).
  2. Читаем задачу второй раз, делаем краткую запись: движении, совместная работа – таблица; «больше - меньше» - схема; геометрическая чертеж.
  3. Вводим неизвестную величину (обычно х – то, что спрашивают).
  4. Переводим задачу с русского языка на математический, используя х. ВСЕ КЛЕТКИ ТАБЛИЦЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПОЛНЕНЫ.
  5. Ищем неиспользованное данное (явное или скрытое).
  6. Используя это данное, составляем уравнение. Часто используется клише: ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ РАВНО РАЗНИЦЕ.
  7. Решаем уравнение.
  8. Делаем дополнительное действие (ЕСЛИ ЗА Х БРАЛИ НЕ ТО, ЧТО СПРАШИВАЛИ, ИЛИ ЕСТЬ ВОПРОС НЕ ОДИН).
  9. Еще раз перечитываем вопрос и записываем ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"

Сборник  предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...

Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."

Данный учебный модуль разработан   в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней  цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...

Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)

Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...

Алгоритм решения текстовых задач

В данном материале упорядочивается подход к решению текстовых задач. Не секрет, что многие ученики боятся приступать к текстовым задачам, так как в них нужно самостоятельно составиь уравнение. Это пре...

Практическая задача по математике для 5 класса. Тема: Решение текстовых задач.

Цели: формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных...

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений

Приемы решения уравнений в 5-6 классах и обучение учащихся решению текстовых задач методом составления уравнений...

Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, п...