Алгоритм решения текстовой задачи (общий)
учебно-методический материал по алгебре на тему
Обобщенный алгоритм решения текстовых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_resheniya_tekstovoy_zadachi.docx | 12.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения текстовой задачи:
- Читаем задачу первый раз, определяем тип, выбираем стиль краткой записи (схема, рисунок, таблица, чертеж).
- Читаем задачу второй раз, делаем краткую запись: движении, совместная работа – таблица; «больше - меньше» - схема; геометрическая чертеж.
- Вводим неизвестную величину (обычно х – то, что спрашивают).
- Переводим задачу с русского языка на математический, используя х. ВСЕ КЛЕТКИ ТАБЛИЦЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПОЛНЕНЫ.
- Ищем неиспользованное данное (явное или скрытое).
- Используя это данное, составляем уравнение. Часто используется клише: ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ РАВНО РАЗНИЦЕ.
- Решаем уравнение.
- Делаем дополнительное действие (ЕСЛИ ЗА Х БРАЛИ НЕ ТО, ЧТО СПРАШИВАЛИ, ИЛИ ЕСТЬ ВОПРОС НЕ ОДИН).
- Еще раз перечитываем вопрос и записываем ответ.
Алгоритм решения текстовой задачи:
- Читаем задачу первый раз, определяем тип, выбираем стиль краткой записи (схема, рисунок, таблица, чертеж).
- Читаем задачу второй раз, делаем краткую запись: движении, совместная работа – таблица; «больше - меньше» - схема; геометрическая чертеж.
- Вводим неизвестную величину (обычно х – то, что спрашивают).
- Переводим задачу с русского языка на математический, используя х. ВСЕ КЛЕТКИ ТАБЛИЦЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАПОЛНЕНЫ.
- Ищем неиспользованное данное (явное или скрытое).
- Используя это данное, составляем уравнение. Часто используется клише: ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ РАВНО РАЗНИЦЕ.
- Решаем уравнение.
- Делаем дополнительное действие (ЕСЛИ ЗА Х БРАЛИ НЕ ТО, ЧТО СПРАШИВАЛИ, ИЛИ ЕСТЬ ВОПРОС НЕ ОДИН).
- Еще раз перечитываем вопрос и записываем ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник задач."Использование дробей при решении текстовых задач в 5-8классах"
Сборник предназначен для использования при повторении пройденных тем по дробям, и особенно, по решению задач. В ней даются в виде математических моделей: схем, таблиц, числовых и буквенных выраж...
Учебный модуль по теме " Уравнение. Решение уравнений.Решение текстовых задач с помощью уравнений."
Данный учебный модуль разработан в рамках персонализированного обучения .Модуль расчитан на 12 часов. Содержитз адания для прохождения уровней цели 2.0,,3.0 и 4.0.В модуле представле...
Решение текстовых задач: задач на смеси, сплавы и растворы при подготовке к ГИА по математике. ( рекомендации учащимся)
Решение задач на смеси, сплавы, растворы требует определенной теоретической базы.Это различные определения, такие как концентрация, процентное содержание и др., а также и всевозможные допущения, напри...
Алгоритм решения текстовых задач
В данном материале упорядочивается подход к решению текстовых задач. Не секрет, что многие ученики боятся приступать к текстовым задачам, так как в них нужно самостоятельно составиь уравнение. Это пре...
Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на формирование у обучающихся понятия расходы, п...
Методическая разработка занятия проведенного в рамках внеурочной деятельности: «ОГЭ по математике: текстовые задачи» по теме «Решение текстовых задач. Задачи на движение»
Тип занятия :обобщения и систематизации знанийЦели:1) Формирование предметных результатов: составления математических моделей на примерах текстовых задач на движение2) Формиров...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Решение текстовых задач» для 9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год...