РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Решение текстовых задач» для 9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год
рабочая программа по математике (9 класс)
Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год
Скачать:
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края
Муниципальное образование Темрюкский район
МБОУ ООШ № 12
УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Л. Н. Заитова Приказ № ___ от «___» августа 2024 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Решение текстовых задач»
для 9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Составитель
С.А. Скочко
учитель математики
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности предназначена для обучающихся на основной ступени общего образования, рассчитана на 1 год освоения и основана на:
Федеральный закон тот 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного образования (ФГОС ООО), утвержденного Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №287;
Федеральная образовательная программа основного общего образования (ФОП ООО), утвержденной Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г.№ 370;
Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Решение текстовых задач» в 9 классе отводится 34 часа.
Цели и задачи
Основные цели:
- формирование понимания необходимости усвоения спектра текстовых задач, показав широту применения расчётов в реальной жизни; развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики;
- воспитание понимания, что математика является инструментом познании окружающего мира;
- формирование коммуникативной компетентности;
- осуществление интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, которые позволят им быть успешными на следующей ступени обучения, для решения практических проблем.
Основные задачи:
- развивать систему ранее приобретённых программных знаний темы: «Решение текстовых задач» до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, основы ИКТ и информатики и др.);
- познакомить обучающихся с разными типами текстовых задач, особенностями и различными способами их решения;
- привить учащимся основы экономической грамотности;
- создать условия, способствующие самоопределению учащихся;
- развивать ключевые компетенции, обеспечивающие успешность в будущей профессиональной деятельности;
- вовлечение обучающихся в поисковую научно-исследовательскую деятельность, формирование интереса к глубокому изучению технических, физико-математических, естественных и других наук.
Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами являются следующие умения:
- развития логического и критического мышления, культуре речи, способности к умственному эксперименту;
-формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность. Способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
Метапредметными результатами изучения курса является
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения задачи;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности для интерпретации, иллюстрации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении жизненных задач и
понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения задач;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера
Предметными результатами изучения курса является
- умению ясно, точно грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, примеры и контрпримеры;
- критичности мышления, умению логически некорректные задачи, отличать гипотезу от факта;
- представлению о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативности мышления, инициативе, находчивости, активности при решении математических задач;
- описывать реальные задачи на языке математики;
- решению практических расчетных задач с использованием справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- устной прикидке и оценке результата вычислений с использованием различных приемов;
- интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
- проводить доказательства, получать простейшие следствия из известных ранее утверждений.
Содержание курса
Текстовая задача и техника их решения.
Текстовая задача. Виды текстовых задач и их примеры. Решение текстовой задачи. Этапы решения текстовой задачи. Решение текстовых задач арифметическими приёмами (по действиям). Решение текстовых задач методом составления уравнения, неравенства или их системы. Значение правильного письменного оформления решения текстовой задачи. Решение текстовой задачи с помощью графика. Чертёж к текстовой задаче и его значение для построения математической модели.
Задачи на движение.
Движения навстречу друг другу. Движение в противоположных направлениях из одной точки. Движение в одном направлении. Движение по реке (движение по течению и против течения). Движение по кольцевым дорогам. Относительность движения. Чтение графиков движения. Графический способ решения задач на движение.
Задачи на работу.
Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Особенности выбора переменных и методики решения задач на работу. Составление таблицы данных задачи на работу и её значение для составления математической модели.
Задачи на проценты.
Типы задач на проценты. Процентные вычисления в жизненных ситуациях (распродажа, тарифы, штрафы, банковские операции, голосования).
Задачи на сплавы, смеси и растворы.
Формула зависимости массы или объёма вещества в сплаве, смеси, растворе («часть») от концентрации («доля») и массы или объёма сплава, смеси, раствора («всего»). Особенности выбора переменных и методики решения задач на сплавы, смеси, растворы. Составление таблицы данных задачи на сплавы, смеси, растворы и её значение для составления математической модели.
Решение текстовых задач из открытого банка заданий ФИПИ.
Практикум по решению задач второй части ОГЭ.
Тематическое планирование
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов |
1 | Текстовая задача и техника их решения. | 2 |
2 | Задачи на движение. | 11 |
3 | Задачи на работу. | 6 |
4 | Задачи на проценты. | 5 |
5 | Задачи на сплавы, смеси и растворы. | 5 |
6 | Решение текстовых задач из открытого банка заданий ФИПИ. | 5 |
Общее количество часов | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка «Увлекательный китайский» для 5 класса основного общего образования на 2018/19 учебный год
Рабочая программа кружка "Увлекательный китайский" для 5 класса составлена на основе: примерной программы основного общего образования, учебное пособие китайский язык, 5 класс. Авторы: Ван Л...
Рабочая программа по физической культуре для 8 класса основного общего образования на 2022/2023 учебный год
Рабочая учебная программа по предмету «Физическая культура» для 8 класса составлена на основе:- примерной программы по физической культуре: «Комплексная программа ф...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Труд (технология)» для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» интегрирует знания по разным учебным предметам и является одним из базовых для формирования у обучающихся функциональной грамотности, тех...
4.Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Труд (технология» («Столярное дело») для 5-9 класса основного общего образования на 2024-2025 уч. г.
Программа по учебному предмету «Труд (технология)» составлена на основе федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуал...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для обучающихся 5-9 классов основного общего образования на 2024-2025 учебный год
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...
Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для обучающихся 10-11 классов среднего общего образования на 2024-2025 учебный год
Программа по английскому языку (базовый уровень) на уровне среднего общего образования разработана на основе ФГОС СОО. Программа по английскому языку является ориентиром для составления рабочих програ...