Математический КВН (8 класс)
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Чернова Виктория Олеговна

Методическая разработка математического КВНа  (8 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn_1_8.docx78.8 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН (8 КЛАСС)

ПЛАН

  1. Разминка
  2. Веселые вопросы
  3. Заморочки
  4. Разгадай ребус
  5. Математический кроссворд
  6. Звездный час

1.Разминка      

1Какие бывают дроби? (Десятичные, обыкновенные, правильные, неправильные)

2.    Число разрядов в классе. (Три)

3.    Единица измерения скорости на море. (Узел)

1.    Инструмент для измерения углов. (Транспортир)

2.    Наименьшее натуральное число. (1)

3.    Отрезок, соединяющий точку окружности с центром. (Радиус)

  1. Гривенник – сколько это? (10 копеек)
  2.    Рост Дюймовочки. (1 дюйм)
  3.    Сколько лет спала принцесса в сказке Ш.Перро? (сто)

1.          Какой город состоит из 101 имени? (Севастополь)

2.          О каких числах идёт речь? Одни из них – долг, другие – имущество. (Положительные и отрицательные)

3.          Какой древнегреческий учёный поделил год на 365 дней? (Фалес) 

 

1.    Часть окружности. (Дуга)

2.    Количество нот. (7)

3.    Инструмент для построения окружности. (Циркуль)

1.          Утверждение, принимаемое без доказательства. (Аксиома)

2.          Наука, которая занимается изучением фигур на плоскости. (Планиметрия)

3.          Чему равны стороны египетского треугольника? (3, 4, 5)

1.          Переведите на древнегреческий язык слова «натянутая тетива». (Гипотенуза)

2.          Как называется первая координата? (Абсцисса)

3.          Доказательство какой теоремы в средние века называлось «бегство убогих» или «ослиный мост»? (Теорема Пифагора)

 .2.Веселые вопросы

1человек

1 Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно… (не  пять, а четыре)

2 Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается ………(не два, а шесть)

3 Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три)

2человек

1 Говорил учитель Ире, что два больше, чем… (один, а не четыре)

2 Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр)

3 Ты на птичку посмотри: лап у птицы ровно … (две, а не три)

3 человек

1 У меня собачка есть, у нее хвостов аж… (один, а не шесть)

2 У доски ты говори, что концов у палки… (два, а не три)

3 Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять)

4 человек

1 На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять)

2 Вот пять ягодок в траве. Съел одну, осталось -… (не две, а четыре)

3 Мышь считает дырки в сыре: три плюс две – всего… (пять, а не четыре).

3.Заморочки.      

1. Назвать самое маленькое число, состоящее из всех цифр. (1 023 456 789)

2. Как написать двойку тремя пятёрками и любыми математическими знаками - составить выражение: (5+5):5=2)

3.Расставьте числа, записанные рядом с квадратом, в свободные клетки так, чтобы сумма чисел по любому направлению равнялась заданному числу.

10    *     *                       3,4,5,6,8,9        ОТВЕТ:   10     3      8

*     7      *                                                                  5     7      9

*     11    *                                                                  6     11     4

___________

     21

4. Найти закономерность и продолжить числовой ряд двумя числами:

6; 10; 13; 15; 16; … (16; 15)

1; 4; 9; 16; 25; … (36; 49)

10; 11; 15; 16; 20; 21; … (25; 26)

1; 2; 4; 8; 16; 32 … (64; 128)

4; 5; 8; 9; 12; 13 … (16; 17)

11; 1; 9; 2; 7; 3; 5 … (4; 5)

4. РАЗГАДАЙ РЕБУС.

  передача

 треугольник

5.  МАТЕМАТИЧЕСКИЙ  КРОССВОРД

По горизонтали: 1. Значение буквы, при котором уравнение превращается в верное числовое равенство. 3. Величина, указывающая положение точки на координатном луче. 9 Денежная единица в России. 10. Великий математик и механик древности. 12. Единица измерения угла. 14. Натуральное число, часто используемое в русских народных пословицах. 15. Сто квадратных метров.

ОТВЕТЫ:  1. Корень. 3. Координата. 9. Рубль. 10. Архимед. 12. Градус. 14. Семь. 15. Ар.

По вертикали:  2. Числа, используемые при счёте. 3. Группа цифр в записи числа. 4. Угол, градусная мера которого больше нуля, но меньше 90 градусов. 5. Вид записи числа.6. Число, которое не может быть делителем . 7. Многоугольник. 8. Чертёж или рисунок, наглядно показывающий соотношение величин. 11. Компонент математического действия. 12. Элемент прямоугольного параллелепипеда, имеющий форму прямоугольника. 13. Результат действия сложения.

ОТВЕТЫ:  2. Натуральные. 3. Класс. 4. Острый. 5. Дробь. 6. Нуль. 7. Треугольник. 8. Диаграмма. 11. Делимое. 12. Грань. 13. Сумма.

6. «Звездный час» –

 каждая команда получает набор цифр (от 1 до 10).  1 – Пифагор; 2 – Эйлер; 3 – Ада Байрон; 4 – Герон; 5 –Декарт; 6 – Платон; 7 – Гортензия Лепот; 8 – Галуа; 9 – Евклид; 10 –Гаус;11 – Гипатия; 12 - Виет

Вопрос

Ответ

  1. Современный вид тригонометрии придал швейцарский ученый – математик, живший в 18 веке. Он был соратником М. В. Лобачевского, работал с 20-летнего возраста в Российской академии наук. Последние 17 лет ученый был слепым, но работу не бросал: диктовал свои мысли ученикам, они же вели вычисления. Кто этот ученый?

№ 2 – Леонард Эйлер

  1. Этот гениальный математик, который, несмотря на свою молодость, успел сделать много открытий в математике, но, к сожалению,  был убит на дуэли в 21 год. Кто это?

№ 8 – Эварист Галуа

  1. От трудов этого ученого шли все замыслы дальнейшего, более совершенного обоснования геометрии. Ему принадлежат слова: «В математике нет царской дороги». Назовите имя учёного.

№ 9 – Евклид

  1. По дошедшим до нас сведениям первая женщина – математик была гречанка,  жившая в Александрии от 370 до 415 года. Назовите её имя?

№ 11 – Гипатия

  1. Ее именем назван цветок, привезенный из Индии. Это великая французская вычислительница. Ёе имя?

№7-Гортензия  Лепот

  1. Если повторять древние легенды, то этот ученый в честь своего открытия принес в жертву быка, а может 100 быков. Его именем названо величайшее открытие. Его имя?

№ 1 – Пифагор

  1. Единственная дочь английского поэта, творчество которого любили Пушкин, Лермонтов, Белинский, тоже занималась математикой. Кто эта женщина?

№ 3 – Ада Байрон

  1. В "Метрике" даны правила и формулы для точного и приближённого расчёта различных геометрических фигур, для определения площади треугольника по трём сторонам, правила численного решения квадратных уравнений и приближённого извлечения квадратных и кубических корней. Кто это?

№4 - Герон

  1. По профессии юрист. В 1591 ввёл буквенные обозначения не только для неизвестных величин, но и для коэффициентов уравнений. Ему принадлежит установление единообразного приёма решения уравнений 2-й, 3-й и 4-й степеней. Кто это?

№12 – Франсуа Виет

  1. «Не знающий геометрии да не войдет в Академию». Кто автор этих слов?

№6Философ античного мира – Платон

  1. С именем, какого ученого связано привычная для нас прямоугольная система координат?

№5Рене Декарт

  1. Немецкий ученый, которого называют «королем математики»?

№10Гаусс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Задачи по теме "Математический язык.Математическая модель" 7 класс.

Задачи для 7 класса по теме "Математичекая модель. Математический язык" 7 класс Мордкович А.Г....

Занятие математического кружка "Фокусы-магия или математический расчёт?", 6 класс

На занятии математического кружка "Фокусы - магия или математический расчёт?" шестиклассники в игровой форме разгадывают секрет математических задач и не только....

Рабочая программа математического кружка "Математические этюды" 5 класс

Программа внеурочной деятельности «Математические этюды» разработана с целью расширения курса «Математика» в 5 классе.Вопросы, рассматриваемые в курсе, выходят за пределы объем...

Математическая игра "Математический калейдоскоп" (5 классы)

Цель игры: развивать интерес к математике, расширить умственный кругозор обучающихся, повысит их общую культуру....

Материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс)

В работе предлагаются материалы для проведения математической игры «Математический квадрат» (5 класс). Описаны правила проведения игры, приведены тексты задач и ответы к ним....