УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
6 КЛАСС
ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».
ЖЕЛЕЗНОВА Я.А.
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
МОСКВА
2007г.
Основные обобщенные, прогнозируемые результаты изучения темы:
Учащиеся научились
- Раскрывать скобки
- Приводить подобные слагаемые
- Решать линейные уравнения
- Составлять линейные уравнения к текстовым задачам
Количество уроков по плану: 12
Количество срезовых работ: 11
Учебник Виленкин Н.Я.
КАРТА ТЕМЫ
АЛГОРИТМЫ
Алгоритм 1. Раскрытие скобок
Перед скобкой + или –
Алгоритм 2 Приведение подобных слагаемых
- Найти слагаемые подобные слагаемые ( с одинаковой буквенной частью)
- Сложить коэффициенты
- Результат умножить на общую буквенную часть
Алгоритм 3 Решение линейных уравнений
- Раскрыть скобки по А1
- Перенести все слагаемые с переменной в одну стороны, остальные в другую с учетом знаков
- Привести подобные
- Найти значение переменной
Алгоритм 4. Решение пропорции
- Определить крайние и средние члены пропорции
- Применить перекрестное правило a·d=b·c
- Решить линейное уравнение
Алгоритм 5. Решения задач
1. Определить тип задачи
2. Участники задачи
3. Состояния
4. Таблица состояний и участников
5.Определить Взаимосвязи
6 Составить уравнение
6. Решение уравнения А3
7. Ответ
ИТОГОВАЯ РАБОТА
Задания первого уровня | Задания второго уровня | Задания третьего уровня |
1. Раскрыть скобки и найти значение выражения 23,8 – (11,7 – 14,5) + ( –13,8 – 19,7) 2. Решить уравнение 0,6 ∙ (7 + х) = 6,8 – 0,5∙(2х – 3) 3. При каких значениях х выражения и будут равны | 4. В первом букете в 4 раза меньше роз чем во втором. Когда к первому букету прибавили 15 роз, а ко второму 3 розы, в букетах стало роз поровну. Сколько роз было первоначально в каждом букете? 5. За 1,8 кг огурцов и 2,4 кг помидор заплатили 2,16 рублей. Известно, что 1 кг помидор стоит дороже, чем 1 кг огурцов на 0,2 рубля. Сколько стоит 1 кг помидор
| 6. Разность двух чисел равна 5. Найдите эти числа, если меньшего из них равно 20 процентов большего. |
ТАБЛИЦА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГНОЗИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
№ заданий итоговой работы Уроки по теме | I уровень | II уровень | III уровень | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
№ 1. Раскрытие скобок | 1 | |||||||||||
№ 2. Раскрытие скобок | 1*,2* | |||||||||||
№ 3. Раскрытие скобок | 1*,2* | |||||||||||
№ 4. Коэффициент | 1*,2* | |||||||||||
№ 5. Подобные слагаемые | 1*,2* | 1*,2* | 1*,2* | 1*,2* | 1*,2* | |||||||
№ 6. Подобные слагаемые | 1*,2* | 1*,2* | 1* | 1*,2* | 1*,2* | |||||||
№ 7. Подобные слагаемые | 1* | 1* | 1* | 1* | ||||||||
№ 8. Решение уравнений | 1* | 1* | 1* | |||||||||
№ 9. Решение уравнений | 1 | 2 | 1* | 1* | ||||||||
№ 10. Решение уравнений | 1 | |||||||||||
№ 11. Решение уравнений | 1 | 2 | ||||||||||
№ 12. Итоговая работа |
Урок № 1
Тема: Раскрытие скобок
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся знают как раскрывать скобки, если перед скобкой стоит знак + или –. | Раскрыть скобки и упростить получившееся выражения А)5,94 + (7,2 – 4,14) Б) – (х – у) – с |
Упражнения первого уровня Раскрыть скобки и упростить получившееся выражения 1. а)3,4 + (2,6 + 8,3) б) – (– a + b) + c 2. а) 3,4 – (2,6 + 8,3) б) (– а + b) + с 3. а) 3,4 + (2,6 – 8,3) б) – (а – b) – с 4. а) 3,4 – (2,6 – 8,3) б) – (а + b) + с 5 .а) 3,4 – (– 2,6 – 8,3) б) (а – b) – с |
Домашняя работа № 1238 абвг, №1242 а , №1243 а, № 1239 абв |
Урок № 2
Тема Раскрытие скобок
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся умеют составлять сумму и разность выражений и упрощать получившиеся выражения | Составить а)сумму двух выражений и упростите ее – 3,2 – m и m + 4,8 б) разность двух выражений и упростите ее 4,8 + n и – 6,3 + n |
|
Упражнения первого уровня Составить а)сумму двух выражений б) разность двух выражений и упростите ее 1. а) – 4 – т и т + 6,4; б)–3 + а и а + 60,1; 2. а) 1,1 + а и – 26 – а; б) 3,2 – n и –n + 1; 3. a) a +13 и – 131+b б) т + п и k + т; 4. a) а + b и р – b; б) – а + b и b – а; 5 .a) –т + п и –k - п б) –р – а и k – а; |
Домашняя работа № 1223 е, 1224 е, 1238 д,е, 1239 г,д,е. |
Урок № 3
Тема Раскрытие скобок
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся умеют решать уравнения, используя правило раскрытия скобок | 1. Решите уравнение а) 9,6 – (2,6 – у) = 4 б) – 4,2 + (х – 5,8) = 2,5 |
Упражнения первого уровня Решите уравнение: а) 7,2 – (6,2 – х) = 2,2; б) – 5 + (а – 25) = – 4; в) г) (х + 3) – 17 = – 20; д) – (10 – b ) + 23,5 = – 40,4 |
Домашняя работа № 1240 а,б,в,г, 1242 б, 1243 б |
Урок № 4
Тема Коэффициент
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 2 3 4 | К концу урока учащиеся знают, что такое коэффициент., умеют находить коэффициент буквенных выражений | 1. Упростить выражение и подчеркнуть коэффициент а) – 5у(– 4х)8z б) 3,8х (– 0,25у)(– 0,4) 2. Решить уравнение 0,4 у (– 0,8) = – 0,96 |
Упражнения первого уровня 1. Упростить выражение и подчеркнуть коэффициент а) – 8,3∙10∙х б) 4∙у∙ (– 6,5) ∙х∙3 в) х ∙ (–1,5) ∙2,2 г) 0,8∙ х ∙ ∙2 д) –3∙ у∙ (–8х) ∙ 2. Решить уравнение а) 0,2 х (– 4) = – 0,08 б) –0,2х (–0,7) = 0,84 в) г) д) 1,2х∙ (–,6)=–2,88 |
Домашняя работа № 1259, №1261 1, № 1262 |
Урок № 5
Тема Подобные слагаемые
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся знают определение подобных слагаемых и умеют применять распределительное свойство | 1.Раскройте скобки – а (3х + у + р) 2. Сложите подобные слагаемые –18х – 12у + х + 6,5у |
Упражнения первого, второго и третьего уровня 1.Раскройте скобки: a) (a – b + c) ∙8; б) –5 ∙ (т– п – k); в) a ∙ (b – m + n); г) – 2а • (b + 2с – 3т); д) (3m - 2k + 1) ∙ (–3); 2. Сложите подобные слагаемые: а) –9х + 7х – 5х + х б) 5а – а + 2а - 10а; в) p + 2р + 20р - 7р г) – 3,8 k - k + 3,8k+k; д) а + 6,2а – 6,5а – а; |
Домашняя работа № 1288, 1290 а-е,1295 |
Урок № 6
Тема Подобные слагаемые
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 4 | К концу урока учащиеся умеют раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые | 1. Выполните приведение подобных слагаемых: 3y–15–2y+8 2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: 0,2∙ (6x–5)–4∙ (0,2x–2) |
Упражнения первого, второго и третьего уровня |
1. Выполните приведение подобных слагаемых: а) 10а + b – 10b – а; б) –8y + 7х + 6у + 7х; в) – 8х + 5,2а + 3x + 5а; г) 5а + 7а – 9,2т + 15т; е) – 6а + 5а – х + 4; 2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: а) 7∙(2x – 3) + 4∙ (3x – 2); б) –2∙ (4k + 8) – 3∙ (5k – 1); в) –8∙ (2–2у) + 4∙ (3 – 4у); г) (3x–11) ∙2–5∙(4 –3х) д) (8а – 1) ∙ (–6) + (3а – 7) ∙ (–2); |
Домашняя работа № 1290 ж–м, 1291 а–д |
Урок № 7
Тема Подобные слагаемые
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | К концу урока учащиеся умеют применять распределительное свойство для решения уравнений | Решить уравнение 3(0,4х + 7) – 4(0,8х – 3) = 2 |
Упражнения первого, второго и третьего уровня Решить уравнение а) 3(2х – 8) – (5х + 2) = 0 б) –3(3х + 4) + 4(2х – 1) = 0 в) 8(3 – 2х) + 5(3х + 5) = 9 г) 3(у – 5) – 2(у – 4) = 8 д) –5(5 – х) –4х = 18 |
Домашняя работа № 1292,1296,1291 е – з |
Урок № 8
Тема: Решение уравнений
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 2 | Учащиеся умеют решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую Знают определение линейного уравнения | Решить уравнение 4+25у=6+24у |
Упражнения первого уровня Решить уравнение: а) 4х+12=3х+8 б) 6х+12=5х+4 в) – 9а+8= –10а – 2 г) 7m+1=8m+9 д) –12n –3=11n–3 |
Домашняя работа № 1326 а–д, 1323 (1) |
Урок № 9
Тема Решение уравнений
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 2 4 | Учащиеся умеют решать уравнения способом переноса , раскрывать скобки, использовать основное свойство пропорции при решении уравнений | 1. Решить уравнение 3(5–х)+13=4(3х–8) 2.При каких значениях переменной выражения будут равны |
Упражнения первого уровня и второго уровня 1. Решить уравнение: а)4(3–2х)+24=2(3+2х) б)0,2(5у–2)=0,3(2у–1)–0,9 в)4(3–х)–11=7(2х–5) г)0,9(4у–2)=0,5(3у–4)+4,4 д) 6,4(2–3у)=6(0,8у–1)+6,8 2.При каких значениях переменной выражения будут равны а) б) в) г) д) |
Домашняя работа № 1326 ж-м 1332 а |
Урок № 10
Тема Решение уравнений
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | Знают и умеют составлять и решать уравнения, содержащие переменную в левой и правой частях, для текстовых задач. | В одной корзине в 3 раза больше ягод чем в другой. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, во вторую добавили 14 кг, То в обеих корзинах стало поровну. Сколько ягод было в корзинах первоначально? |
Упражнения второго уровня 1. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне? 2. Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ. 3. Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая автомашина — за 0,8 ч. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой автомашины на 50 км/ч. 4. На первую автомашину погрузили на 0,6 т зерна больше, чем на вторую. Если бы на первую автомашину погрузили в 1,2 раза больше, а на вторую в 1,4 раза больше, то груза на обеих автомашинах было бы поровну. Сколько тонн груза погрузили на каждую автомашину |
Домашняя работа № 1308, 1330, 1327 |
Урок № 11
Тема Решение уравнений
№ | Прогнозируемые результаты урока | Срезовые работы |
1 | В конце урока учащиеся умеют составлять уравнения для задач и решать их. |
|
Упражнения второго и третьего уровня
|
Домашняя работа № 1331, 1312, 1329 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по теме: «Решение уравнений с модулем в курсе математики 7-8 класса»
Методические рекомендации по теме: «Решение уравнений с модулем в курсе математики 7-8 класса». В работе представлены способы решения уравнений с модулем. Даны карточки заданий: с применением классифи...
Учебно-методический комплекс по теме "Продукты", 3 класс
. В результате обучения иностранному языку по данному УМК ученик должен: знать/понимать:* основные слова, словосочетания, звуки английского языка;* основные правила чтения и орф...
Учебно-методический комплекс по теме "Предельные углеводороды"
Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения, урок пока остается основной ее формой. Моя презентация-это презентация целого ряда ур...
Методическая разработка по теме:Решение уравнений с параметрами
Материал разработан для УМК А.Г. Мордкович для 11 класса....
Организация учащихся к учебно-исследовательской деятельности по теме «Решение уравнений в целых числах»
Актуальность исследования:В школьном курсе математики диофантовы уравнения практически не изучаются, эта тема затрагивается вскользь в восьмом классе, хотя задачи, основанные на решении уравнени...
Учебно-методическое пособие по теме «Решение квадратных уравнений»
Данное учебно-методическое пособие содержит полный набор правил и формул данной темы. К каждому правилу приведены примеры с подробным решением....