УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Железнова Яна Александровна

УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umk_reshenie_uravneniy.doc190 КБ

Предварительный просмотр:

6 КЛАСС

ПРЕДМЕТ: МАТЕМАТИКА

УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ».

ЖЕЛЕЗНОВА Я.А.

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МОСКВА

2007г.

Основные обобщенные, прогнозируемые результаты изучения темы:

 Учащиеся научились

  1. Раскрывать скобки
  2. Приводить подобные слагаемые
  3. Решать линейные уравнения
  4. Составлять линейные уравнения к текстовым задачам

Количество уроков по плану: 12

Количество срезовых работ: 11

 Учебник Виленкин Н.Я.


КАРТА    ТЕМЫ

АЛГОРИТМЫ

Алгоритм 1. Раскрытие скобок  

Перед скобкой + или –

Алгоритм 2  Приведение подобных слагаемых

  1. Найти слагаемые подобные слагаемые  ( с одинаковой буквенной частью)
  2. Сложить коэффициенты
  3. Результат умножить на общую буквенную часть

Алгоритм 3 Решение линейных уравнений

  1. Раскрыть скобки по А1
  2. Перенести все слагаемые с переменной в одну стороны, остальные в другую с учетом знаков
  3. Привести подобные
  4. Найти значение переменной

Алгоритм 4. Решение пропорции

  1. Определить крайние и средние члены пропорции
  2. Применить перекрестное правило a·d=b·c
  3. Решить линейное уравнение

Алгоритм 5.  Решения задач 

1. Определить тип задачи

2.  Участники задачи

3. Состояния

4. Таблица состояний и участников

5.Определить Взаимосвязи

6 Составить уравнение

6. Решение уравнения А3

7. Ответ

ИТОГОВАЯ РАБОТА

Задания первого уровня

Задания второго уровня

Задания третьего уровня

1. Раскрыть скобки и найти значение выражения

23,8 – (11,7 – 14,5) + ( –13,8 – 19,7)

2. Решить уравнение  

0,6 ∙ (7 + х) = 6,8 – 0,5∙(2х – 3)

3. При каких значениях х выражения  

и     будут равны

4. В первом букете в 4 раза меньше роз чем во втором. Когда к первому букету прибавили 15 роз, а ко второму 3 розы, в букетах стало роз поровну. Сколько роз было первоначально в каждом букете?

5. За 1,8 кг огурцов и 2,4 кг помидор заплатили 2,16 рублей. Известно, что 1 кг помидор стоит дороже, чем 1 кг огурцов на 0,2 рубля. Сколько стоит 1 кг помидор

 

6. Разность двух чисел равна 5. Найдите эти числа, если меньшего из них равно 20 процентов большего.

ТАБЛИЦА ВЗАИМОСВЯЗИ ПРОГНОЗИРОВАННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ  УЧЕНИЯ  ШКОЛЬНИКОВ

                                 № заданий итоговой работы

Уроки по теме

I уровень

II уровень

III уровень

1

2

3

4

5

6

№ 1. Раскрытие скобок

1

№ 2. Раскрытие скобок

1*,2*

№ 3. Раскрытие скобок

1*,2*

№ 4. Коэффициент

1*,2*

№ 5. Подобные слагаемые

1*,2*

1*,2*

1*,2*

1*,2*

1*,2*

№ 6. Подобные слагаемые

1*,2*

1*,2*

1*

1*,2*

1*,2*

№ 7. Подобные слагаемые

1*

1*

1*

1*

№ 8. Решение уравнений

1*

1*

1*

№ 9. Решение уравнений

1

2

1*

1*

№ 10. Решение уравнений

1

№ 11. Решение уравнений

1

2

№ 12. Итоговая работа

Урок № 1

Тема: Раскрытие скобок

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

В конце урока учащиеся знают как раскрывать скобки, если перед скобкой стоит знак + или –.

Раскрыть скобки и упростить получившееся выражения

А)5,94 + (7,2 – 4,14)

Б) – (х – у) – с

Упражнения первого уровня

Раскрыть скобки и упростить получившееся выражения

1.  а)3,4 + (2,6 + 8,3)       б) – (– a + b) + c

2.  а) 3,4 – (2,6 + 8,3)      б) (– а + b) + с

3.   а) 3,4 + (2,6 – 8,3)     б) – (а – b) – с

4.   а) 3,4 – (2,6 – 8,3)     б) – (а + b) + с

5   .а) 3,4 – (– 2,6 – 8,3)   б)   (а – b) – с

Домашняя работа № 1238 абвг, №1242 а , №1243 а, № 1239 абв

Урок № 2  

Тема Раскрытие скобок

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

В конце урока учащиеся  умеют составлять сумму и разность выражений и упрощать получившиеся выражения

Составить           а)сумму двух выражений и упростите ее  

                                             – 3,2 – m  и m + 4,8

                            б) разность двух выражений и упростите ее

                                           4,8 + n    и  – 6,3 + n

 

Упражнения первого уровня

Составить а)сумму двух выражений            б) разность двух выражений

и упростите ее

1.   а) – 4 – т и т + 6,4;                  б)–3 + а и а +  60,1;

2.   а)  1,1 + а и – 26 – а;                 б) 3,2 – n и –n + 1;    

3.  a) a +13  и  – 131+b                    б)  т + п и k + т;                    

4.  a)  а + b и р – b;                          б) – а + b и b – а;

5  .a) –т + п и –k  - п                      б) –р – а и k – а;

Домашняя работа № 1223 е, 1224 е, 1238 д,е, 1239 г,д,е.

Урок № 3  

Тема Раскрытие скобок

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

В конце урока учащиеся умеют решать уравнения, используя правило раскрытия скобок

1. Решите уравнение  а) 9,6 – (2,6 – у) = 4

                                     б) – 4,2 + (х – 5,8) = 2,5

Упражнения первого уровня

Решите уравнение:

а)  7,2 – (6,2 – х) = 2,2;            б)  – 5 + (а – 25) = – 4;   в)     г) + 3) – 17 = – 20;     д) – (10 – b ) + 23,5 = – 40,4

Домашняя работа № 1240 а,б,в,г, 1242 б, 1243 б

Урок № 4  

Тема  Коэффициент

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

2

3

4

К концу урока учащиеся знают, что такое коэффициент., умеют находить коэффициент буквенных выражений

1. Упростить выражение и подчеркнуть коэффициент

а) – 5у(– 4х)8z    б) 3,8х (– 0,25у)(– 0,4)

2. Решить уравнение

0,4 у (– 0,8) = – 0,96

Упражнения первого уровня

1. Упростить выражение и подчеркнуть коэффициент

а) – 8,3∙10∙х            б) 4∙у∙ (– 6,5) ∙х∙3          в) х ∙ (–1,5) ∙2,2             г) 0,8∙ х ∙2                     д) –3∙ у∙ (–8х) ∙

2. Решить уравнение

а) 0,2 х (– 4) = – 0,08           б) –0,2х (–0,7) = 0,84                 в)          г)              д) 1,2х∙ (–,6)=–2,88

Домашняя работа № 1259, №1261 1, № 1262

Урок № 5

Тема Подобные слагаемые

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

В конце урока учащиеся знают определение подобных слагаемых и умеют применять распределительное свойство

1.Раскройте скобки  – а (3х + у + р)

2. Сложите подобные слагаемые  –18х – 12у + х + 6,5у

Упражнения первого, второго и третьего уровня

1.Раскройте скобки:

a) (a – b + c) ∙8;               б) –5  (т– п – k);    в) a  (b – m + n);            г) – • (b + 2с – 3т);     д) (3m - 2k + 1) ∙ (–3);

2. Сложите подобные слагаемые:

а) –9х + 7х – 5х + х         б)  5а – а + 2а - 10а;    в)  p + 2р + 20р - 7р   г) – 3,8 k - k + 3,8k+k;            д) а + 6,2а – 6,5а – а;

Домашняя работа № 1288, 1290 а-е,1295

Урок № 6

Тема Подобные слагаемые

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

4

К концу урока учащиеся умеют раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые

1. Выполните приведение подобных слагаемых:

                   3y–15–2y+8                        

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

                      0,2 (6x–5)–4 (0,2x–2)

Упражнения первого, второго и третьего уровня

1. Выполните приведение подобных слагаемых:

а)  10а + b  – 10b – а;                б)  –8y + 7х + 6у + 7х;          в)  – 8х + 5,2а + 3x + 5а;        г)  5а + 7а – 9,2т + 15т;    е) – 6а + 5а – х + 4;

2. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые:

а) 7∙(2x – 3) + 4∙ (3x – 2);       б) –2∙ (4k + 8) – 3∙ (5k – 1);     в) –8∙ (2–2у) + 4∙ (3 – 4у);     г) (3x–11) ∙2–5∙(4 –3х) д) (8а – 1) ∙ (–6) + (3а – 7) ∙ (–2);  

Домашняя работа  № 1290 ж–м, 1291 а–д

Урок № 7

Тема Подобные слагаемые

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

К концу урока учащиеся умеют применять распределительное свойство для решения уравнений

Решить уравнение

3(0,4х + 7) – 4(0,8х – 3) = 2

Упражнения первого, второго и третьего уровня

Решить уравнение

а) 3(2х – 8) – (5х + 2) = 0   б) –3(3х + 4) + 4(2х – 1) = 0        в) 8(3 – 2х) + 5(3х + 5) = 9        г) 3(у – 5) – 2(у – 4) = 8             д)  –5(5 – х) –4х = 18

Домашняя работа № 1292,1296,1291 е – з

Урок № 8  

Тема:  Решение уравнений

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

2

Учащиеся умеют решать уравнения способом переноса слагаемых из одной части в другую

Знают определение линейного уравнения

Решить уравнение 4+25у=6+24у  

Упражнения первого уровня

Решить уравнение:

а) 4х+12=3х+8            б) 6х+12=5х+4         в)  – 9а+8= –10а – 2        г) 7m+1=8m+9          д) –12n –3=11n–3

Домашняя работа № 1326 а–д, 1323 (1)

Урок № 9

Тема Решение уравнений

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

2

4

Учащиеся умеют решать уравнения способом переноса , раскрывать скобки, использовать основное свойство пропорции при решении уравнений

1. Решить уравнение

 3(5–х)+13=4(3х–8)

2.При каких значениях переменной выражения будут равны 

Упражнения первого уровня и второго уровня

1. Решить уравнение:           а)4(3–2х)+24=2(3+2х)                   б)0,2(5у–2)=0,3(2у–1)–0,9

в)4(3–х)–11=7(2х–5)                   г)0,9(4у–2)=0,5(3у–4)+4,4                         д) 6,4(2–3у)=6(0,8у–1)+6,8

2.При каких значениях переменной выражения будут равны

а)    б)         в)       г)        д)

Домашняя работа  № 1326 ж-м 1332 а

Урок № 10

Тема Решение уравнений

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

Знают и умеют составлять и решать уравнения, содержащие переменную в левой и правой частях, для текстовых задач.

В одной корзине в 3 раза больше ягод чем в другой. Когда из первой корзины взяли 8 кг ягод, во вторую добавили 14 кг, То в обеих корзинах стало поровну. Сколько ягод было в корзинах первоначально?

Упражнения второго уровня

1. В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого перелить 20 л во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?

2.   Длина отрезка АВ на 2 см больше, чем длина отрезка CD. Если длину отрезка АВ увеличить на 10 см, а длину отрезка CD увеличить в 3 раза, то получатся равные результаты. Найдите длину отрезка АВ.

3.   Автобус проходит расстояние от города до села за 1,8 ч, а легковая автомашина — за 0,8 ч. Найдите скорость автобуса, если известно, что она меньше скорости легковой автомашины на 50 км/ч.

4.   На первую автомашину погрузили на 0,6 т зерна больше, чем на вторую. Если бы на первую автомашину погрузили

в 1,2 раза больше, а на вторую в 1,4 раза больше, то груза на   обеих автомашинах было бы поровну. Сколько тонн груза погрузили на каждую автомашину

Домашняя работа № 1308, 1330, 1327

Урок № 11

Тема  Решение уравнений

Прогнозируемые результаты урока

Срезовые работы

1

В конце урока учащиеся умеют составлять уравнения для задач и решать их.

  1. Сумма двух чисел равна 138. Найдите эти числа, если  одного из них равна 80% другого.

Упражнения второго  и третьего уровня

  1. Купили 1,2 кг конфет и 0,8 кг печенья. За всю покупку заплатили 5,96  рублей. Известно, что 1 кг конфет дороже 1 кг печенья на 1,3 рубля. Сколько стоит 1 кг конфет?
  2. Купили 0,8 кг колбасы и 0,3 кг сыра. За всю покупку заплатили3,28 рубля.  Известно, что 1 кг колбасы дешевле 1 кг сыра на 0,3 рубля. Сколько стоит 1 кг сыра?
  3. За арбуз в 4,2 кг и дыню в 5,4 кг заплатили 3,96 рублей. Известно, что 1 кг дыни дороже 1 кг арбуза на 0,2 рубля. Сколько стоит 1 кг дыни?
  4. Сумма двух чисел равна 48. Найдите эти числа, если 40% одного из них равна другого.
  5. Разность двух чисел равна 5. Найдите эти числа, если   меньшего из них равны 20% большего

Домашняя работа № 1331, 1312, 1329


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по теме: «Решение уравнений с модулем в курсе математики 7-8 класса»

Методические рекомендации по теме: «Решение уравнений с модулем в курсе математики 7-8 класса». В работе представлены способы решения уравнений с модулем. Даны карточки заданий: с применением классифи...

Учебно-методический комплекс по теме "Продукты", 3 класс

. В результате обучения иностранному языку по данному УМК ученик должен: знать/понимать:*  основные слова, словосочетания, звуки английского языка;*  основные правила чтения и орф...

Учебно-методический комплекс по теме "Предельные углеводороды"

Несмотря на многообразие применяемых в школе форм организации обучения, урок пока остается основной ее формой. Моя презентация-это презентация целого ряда ур...

Методическая разработка по теме:Решение уравнений с параметрами

Материал  разработан для УМК А.Г.  Мордкович для 11 класса....

Организация учащихся к учебно-исследовательской деятельности по теме «Решение уравнений в целых числах»

Актуальность исследования:В школьном курсе математики диофантовы уравнения практически не изучаются,  эта тема затрагивается вскользь в восьмом классе, хотя задачи, основанные на решении уравнени...

Учебно-методическое пособие по теме «Решение квадратных уравнений»

Данное учебно-методическое пособие содержит полный набор правил и формул данной темы. К каждому правилу приведены примеры с подробным решением....