Разработка урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области
Разработка открытого урока по теме
«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»
(новая тема)
Дата проведения: 29 января
Класс: 5 «Б»
Учитель: Политова Н.Г.
2013
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
ФИО учителя Политова Наталья Геннадьевна Место работы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального района Нефтегорский Самарской области | ||
Должность учитель математики Предмет математика Класс 5«Б» | ||
Тема и номер урока в теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями», урок №1. Изучается в разделе «Обыкновенные дроби». На изучение данного раздела отводится 25 уроков. На изучение данной темы отводится 3 часа. Дата проведения 29 января 2013 год | ||
Базовый учебник Виленкин Н. Я. Математика. 5 кл: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. – М. : Мнемозина, 2012. – 288 с. : ил. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ |
Программа по математике для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации.
Цель урока: познакомить учащихся с правилом сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; обеспечить осмысленное усвоение новых знаний; выработать навыки сложения и вычитания дробей; развивать грамотную математическую речь.
Тип урока: комбинированный
Задачи:
- обучающие: научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
- развивающие: сформировать умение ставить перед собой цель и планировать свою работу; сформировать умение работать в совместном поиске; развивать логическое мышление;
- воспитательные: воспитать самостоятельность и познавательный интерес через игровые моменты; способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, настойчивости для достижения цели; прививать интерес к предмету; прививать потребность в здоровом образе жизни.
Технологии обучения: технология дифференцированного обучения; информационно-коммуникативная технология.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, групповая технология.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, экран.
Используемые ЭОР http://school-collection.edu.ru
http://files.school-collection.edu.ru
Заместитель директора по УВР --------------------------/Луговая Н.Г./
МП
Структура и ход урока
№ | Этап урока | Время (в мин.) |
1. | Организационный момент. | 2 |
2. | Проверка домашнего задания | 3 |
3. | Актуализация знаний. | 2 |
4. | Изучение нового материала. | 7 |
5. | Первичное закрепление. | 5 |
6 | Физкультминутка. | 3 |
7 | Закрепление изученного материала. | 7 |
8 | Контроль знаний. Самостоятельная работа. | 7 |
9 | Рефлексия | 3 |
10 | Задание домашней работы | 1 |
Ход урока
- Организационный момент.
Учитель приветствует класс, проверяет готовность к уроку.
Будь внимательней, дружок,
Начинаем мы урок.
Предстоит тебе опять
Решать, отгадывать, считать.
2. Проверка домашнего задания (устная работа)
Одним из заданий на дом была игра на сайте http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ce0882cf-3a59-4597-9483-f5c6e0b10d77/. Чтобы проверить выполнение домашнего задания учитель задает вопрос: Какие правила пришлось вспомнить, чтобы его выполнить? (Правильная дробь, неправильная дробь, сократимая дробь, несократимая дробь, дробь равная единице). На что надо было обратить внимание при выполнении задания? (Одна и та же дробь может относиться к разным группам). Учитель предлагает ребятам самим оценить свою работу: 37- 41 балл - отметка «4», 42 - 44 балла – отметка "5" .
3.Актуализация знаний.
Учитель предлагает решить задачу: Бочонок с медом был заполнен на 5/7 от своего объема. Винни-Пух съел за завтраком 2/7 бочонка, и еще 1/7 бочонка съел Пятачок. Найдите, сколько меда осталось в бочонке, после завтрака героев. (Слайд)
Учитель задает вопрос: Что необходимо сделать, чтобы решить эту задачу? (Сначала определим, сколько вместе съели Винни-Пух и Пятачок. Для этого сложим две дроби 2\7 и 1/7. Потом вычтем из того, что было в бочонке, то сколько съели Винни-Пух и Пятачок.) А как выполняется сложение и вычитание дробей?
Учитель просит учащихся сформулировать тему урока. (Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями).
4.Изучение нового материала.
Учитель предлагает воспользоваться ЭОР и посмотреть, как можно выполнить сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
Учитель предлагает записать примеры в тетрадь. Далее знакомятся с правилом вычитания дробей и делают записи в тетрадь.
Затем возвращаются к задаче про Винни-Пуха и Пятачка. Один ученик решает её у доски, остальные записывают в тетради.
5.Первичное закрепление.
Для того чтобы проверить, как учащиеся усвоили правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, учитель предлагает поиграть. Если ребята правильно решат примеры, то смогут открыть картинку.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4f88f945-a5fb-45d9-b6ff-4d593133e036/24_2_fr1.ppt
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5443ad0b-c454-45b5-b7ed-d86080979a1d/24_2_fr2.ppt
6.Физкультминутка.
Полетели, полетели,
Вперёд руками завертели.
А потом наоборот —
Назад помчался самолёт.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
(Учащиеся вместе с учителем выполняют упражнения).
7.Закрепление изученного материала.
1) Работа по учебнику.
«Слабые» учащиеся работают с учителем, выполняют №1011 с комментированием. « Сильная» группа учащихся самостоятельно выполняют № 1012.
№1011. Выполните действие
№1012. Найдите значение выражения:
2) Работа с интернет - ресурсами.
На экране появляются примеры. Учащимся предлагается выбрать правильный ответ, поднять руку и озвучить его. В итоге они узнают название одного из главных музеев нашей страны.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cd87db8a-22ac-446f-8bb1-a6a7f83c8a2c/24_3_fr1.ppt
8. Контроль знаний. Самостоятельная работа.
«Слабым» учащимся учитель предлагает выполнить примеры, которые они видят на экране и записать ответ дважды – на листочек и в тетрадь. Листочки сдаются на проверку учителю, а по тетрадям они проводят самопроверку своей работы.
«Сильные» ученики получают заранее заготовленные карточки с заданиями и затем сдают их на проверку учителю.
Вариант 1.
1) Выполните действия:
а) 13/28+19/28-16/28;
б) 54/60-(23/60+18/60).
2) Решите задачу:
Из помидоров массой 5/16 кг и огурцов массой 9/16 кг сделали салат. Какова масса салата?
Вариант 2.
1) Выполните действия:
а) 32/40-2/40+10/40;
б) (23/44-15/44)+7/44.
2) Решите задачу:
Одна бригада получила 7/10 т гвоздей, а вторая — на 3/10 т меньше. Сколько гвоздей получила вторая бригада?
9. Рефлексия
Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы:
1)Чему вы научились сегодня на уроке?
2) Сформулируйте правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями.
3) Сформулируйте правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
4) Оцените свою работу на уроке.
10. Задание домашней работы
А) номер из учебника по теме № 1040,1043 ( «сильным» ученикам дополнительно №1042).
Б) задача из Интернета по желанию (заранее даются ссылки на электронный адрес).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"
Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Конспект урока по математике. 5 класс. Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями» Цели урока: 1.Закрепить у учащихся вычислительные приемы сложени...
Разработка урока математики в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
В содержание урока включены следующие решения:использованы элементы интеграции математического содержания с литературой, также ученикам предложено полное толкование слова «дробь», что должно дать цело...
Разработка урока с элементами исследования "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5 класс.
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.Тип урока: урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности.Формы работы: групповая, индивидуальная...
Разработка урока в 5-ом классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Данный урок является уроком - обобщения знаний учащихся по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". В данном уроке представлен блок заданий для закрепления навыка складывать и в...
Разработка урока и презентация по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Здесь представлена сценарий урока, конспект, технологическая карта урока и презентация урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Методическая разработка, план конспект урока по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"....