Разработка урока и презентация по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Здесь представлена сценарий урока, конспект, технологическая карта урока и презентация урока в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 969.76 КБ |
metodicheskaya_razrabotka_uroka.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Знаем и умеем: ЧИТАТЬ ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ сравнивать ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
3 10 ЧИСЛИТЕЛЬ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
Назовите правильные и неправильные дроби
Сравните:
Пирог разрезали на 8 частей. Маша взяла 2 куска, Миша взял 3 куска. Какую часть пирога взяла Маша? Миша? На сколько Миша взял больше, чем Маша ? Вместе? Задача
? ? Проблема? - _ _
При сложении дробей с одинаковыми знаменателями числители складывают, а знаменатель оставляют тот же. При вычитании дробей с одинаковыми знаменателями из числителя уменьшаемого вычитают числитель вычитаемого, а знаменатель оставляют тот же. П равило
Страницы 155-156(прочитать правила), рассказать поочередно друг другу (работа в парах). Записать в тетради правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв. Работа с учебником
+ = _ =
Физминутка для глаз
Самостоятельная работа
a b a+b a-b 0 a b a+b a-b 0 Эталон решения
Ответьте на вопросы: 1. Что нового узнали вы сегодня на уроке? 2. Какую цель мы поставили в начале урока? Наша цель достигнута?
Рефлексия 1 .Урок полезен, всё понятно! 2 .Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3 .Ещё придётся потрудиться. 4 .Да, трудно всё-таки учиться!
№1041, 1043(для тех, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок). № 1039, 1041(для тех, кто допустил ошибки) Домашнее задание
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Сценарий урока по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Цель урока: формирование навыков сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Задачи: - обучающие: (формирование познавательных и логических УУД) научить складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями
-развивающие: (формирование регулятивных УУД) развивать умение ставить перед собой цель и планировать свою работу, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД) учиться планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; учиться умению строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учиться смыслообразованию т. е. установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; формировать умение слушать.
1.Орг. момент (настройка на урок)- прочитать слова на экране: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом» (слайд 1)
2.Актуализация (слайды 2-5). Ответьте на вопросы:1)Что мы знаем о дробях?
2) Что показывают знаменатель и числитель дроби? Какие дроби называются правильными, неправильными?
3) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
4) Устные задания
5)Задача (слайд 6-7). Вопрос: какая проблема у нас возникла? Каких знаний нам не хватает, чего мы ещё не знаем? Сформулируйте тему урока и цель.
3.Изучение нового материала (слайды 8-10) - Учащиеся записывают тему урока в тетради. Совместно с учениками формулируем правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Привожу несколько примеров на применение изученного правила.
-Работа с учебником (найти правила, прочитать, запомнить).
-Работа в парах (используем обучающую структуру таймд пэа шэа– ученики делятся ответами в течение определенного времени)
4.Физминутка (слайды 11-12) (зарядка для глаз)
5.Закрепление. Выполняем № 1005, 1017, 1018 (у доски), 1011(самостоятельно)
6.Самостоятельная работа (слайды 13-14)(по карточкам). После выполнения работы ученики одновременно обмениваются листочками, проверяют по эталону, оценивают работы (обучающая структура сималтиниус релли тэйбл).
7.Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание (слайды 15-18).
Достигли ли Вы цели урока? В какой степени?
Выбрать один из подходящих для вас вариантов ответов, который наиболее правильно показывает ваше эмоциональное состояние и усвоение материала:
1. Урок полезен, все понятно!
2. Лишь кое-что чуть-чуть неясно!
3. Еще придется потрудиться!
4.Да, трудно все- таки учиться!
Домашнее задание: 1)для тех, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок- №1041,1043.
2)для тех, кто допустил ошибки- №1039,1041.
План-конспект урока.
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | личностные | ||||
1 | Орг. момент (1мин) | Определяет готовность учащихся. Сосредоточивает внимание учащихся | Настройка на урок. Читают высказывание на экране. | Организация своей учебной деятельности | Умение слушать, планирование учебного сотрудничества | ||
2 | Актуализация. Мотивация к учебной деятельности (5 мин) | Координирует деятельность учащихся. Мотивирует учащихся. Проводит диагностику универсальных учебных действий учащихся, сформированных в начальной школе и на предыдущих уроках по данной теме; | Устно решают задачи, проговаривают изученные правила. Находят проблему. Формулируют тему и цель урока. Записывают тему в тетради. | Самостоятельное формулирование проблемы нахождение способов её решения. Уметь строить речевое высказывание в устной форме | Выполнение пробного учебного действия, прогнозирование. Осознание того, что уже усвоено и, что еще необходимо усвоить. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Уметь точно выражать свои мысли. | Уметь найти ответ на вопрос: в чем смысл учения; оценить усваиваемый материал. |
3 | Объяснение нового материала (10 мин) | Вводит определение сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; организует работу с учебником; направляет работу учащихся. | Слушают, отвечают на вопросы, делают выводы, работают с учебником; работают в парах. Ведут записи в тетрадях. | Уметь извлекать необходимую информацию из учебника, строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | Планирование и организация учебной деятельности, выполнение пробного учебного действия, прогнозирование. | Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся. | Формирование математической компетенции, ценностных ориентаций. |
4 | Физминутка (3 мин) | Делают зарядку для глаз. | |||||
5 | Закрепление (12 мин) | Мотивирует учащихся. Ставит проблемные вопросы; учит складывать и вычитать обыкновенные дроби. | Решают поставленные задачи, отвечают на вопросы. Работа у доски и в тетради. | Выбор способа решения задания; уметь применять изученные правила. | Составление плана действий; использование ранее изученного материала. | Взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем. | Понимать важность и необходимость изучения данной темы. |
6 | Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону (10 мин) | Организует самостоятельную деятельность учащихся, взаимопроверку. Воспитывает способность принимать самостоятельные решения, развивает навыки самоконтроля. | Самостоятельно выполняют задания; затем взаимопроверка по эталону и оценивание работы . | Применение изученного материала в конкретной ситуации. | Уметь правильно оценить результат с заданным эталоном | Сотрудничество со сверстниками. Уметь принимать правильные решения. | Контроль и оценка действий партнера |
7 | Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание (4 мин) | Предлагает оценить урок, достижение цели, усвоение материала, дает д/з. | Подводят итоги урока, оценивают усвоение материала, записывают д/з. | Уметь анализировать. | Осознание качества и уровня усвоения. | Уметь принимать решение, делать выбор. | Личностное самоопределение. |
Технологическая карта урока «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
Учебный элемент | Учебный материал с указанием заданий | Рекомендации по выполнению заданий, оценка |
Организационный момент | Прочитать высказывание на экране. | Настройка на урок. |
Актуализация. Мотивация к учебной деятельности. | 1.Подготовка к работе. Ответьте на следующие вопросы: 1)Что мы знаем о дробях. 2) Что показывает знаменатель дроби? 3) Что показывает числитель дроби? 4) Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями. 5) Какие дроби называются правильными, неправильными? Устная работа с места (сравнить дроби, выделить правильные и неправильные дроби) 2.Подведение к проблеме (читается задача, для решения которой необходима дополнительная информация, т.е. надо знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей) | 1.Фронтальная работа . Работаем устно. 2.Учащиеся формулируют тему урока и записывают её в тетради. |
Изучение нового материала | Задание 1: Внимательно слушайте объяснение, выделяйте новые правила. План сообщения: 1. Правило сложения дробей с одинаковыми знаменателями. 2. Правило вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 3. Буквенная запись правил сложения и вычитания. 4. Примеры сложения и вычитания дробей. Задание 2: Работа с учебником (найти правила сложения и вычитания) Задание 3: Расскажите друг другу изученные правила. | 1.Запишите в тетради буквенную запись правил сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. 2.Найти в учебнике правила, прочитать их, запомнить. 3. Работа в парах (поочередно делятся ответами в течение определенного количества времени)- используется обучающая структура таймд пэа шэа. |
Закрепление | Задание : № 1005, 1011, 1017(1 ст), 1018. | №1011(самостоятельно), №1005,1017 ,1018(у доски); |
Самостоятельная работа | Заполнить таблицу на сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковым знаменателем. | Ученики выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию каждая пара одновременно передают друг другу свои работы (используется обучающая структура сималтиниус релли тэйбл). Взаимопроверка по эталону. Оценить работу друга по критериям на обратной стороне задания. |
Подведение итогов урока. Домашнее задание. | Подведение итогов урока. 1. Прочитайте цели урока. 2. Достигли ли Вы цели урока? В какой степени? 3. Оцените свою работу на уроке. Домашнее задание: 1)для тех, кто выполнил самостоятельную работу без ошибок- №1041,1043. 2)для тех, кто допустил ошибки- №1039,1041. | На столах есть карточка, где прописаны варианты ответов для оценки усвоения материала. Нужно выбрать один из них (поставьте галочку). Записываем в дневниках домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 5 классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Презентация к уроку в 5 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"...
урок математики по теме:"Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Открытый урок математики в 8 классе коррекционной школы по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"...
Разработка урока с элементами исследования "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". 5 класс.
Тема: Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.Тип урока: урок изучения нового материала с элементами исследовательской деятельности.Формы работы: групповая, индивидуальная...
Методическая разработка урока математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника математики для 5 класса для общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. ШарыгинаТип урока: Урок изуч...
Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок открытия новых знаний...
Презентация урока-игры по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"
Интерактивная презентация "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" позволяет превратить обычный урок в интересную игру. Необычные задания в формате математических головоломо...
Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений"
видео урока математики в 5 класса. Тема "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений". Урок разработан в рамках участия в конкурсе "Учитель года 2021"...