Рабочая программа и КТП по алгебре для 8 класса к учебнику А.Г. Мордковича
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Бакланова Анастасия Викторовна

Рабочая программа составлена по БУП-2004 на основе примерной и авторской программы А.Г. Мордковича по математике.

Работа составлена с учетом методических рекомендаций Министерства образования и науки Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_8_kl_mordkovich_102_ch.docx48.54 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование

План

Факт

1-3

Тема 1. Повторение курса алгебры 7 класса

3

1 нед.

Тема 2. Алгебраические дроби 21(час)

4

§ 1. Основные понятия

1

2 нед.

5-6

§ 2. Основное свойство алгебраической дроби

2

2 нед.

7-8

§ 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

2

3 нед.

9 -12

§ 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

4

3 нед.

4 нед.

13

Контрольная работа № 1 «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

1

5 нед.

карточки

14-15

§ 5. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень

2

5 нед.

16-18

§ 6. Преобразование рациональных выражений

3

6 нед.

19-20

§ 7. Первые представления о решении рациональных уравнений

2

7 нед.

21-23

§ 8. Степень с отрицательным целым показателем

3

7 нед.

8 нед.

24

Контрольная работа № 2 «Алгебраические дроби».

1

8 нед.

карточки

Тема 3. Функция у =.  Свойства квадратного корня (18 часов)

25-26

§ 9. Рациональные числа

2

9 нед.

27-28

§ 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа

2

9 нед.

10 нед.

29

§11. Иррациональные числа

1

10 нед.

30

§ 12. Множество действительных чисел

1

10 нед.

31-32

§ 13. Функция у = , ее свойства и график

2

11 нед.

33-34

§ 14. Свойства квадратных корней

2

11 нед.

12 нед.

35-38

§ 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня

4

12 нед.

13 нед.

39

Контрольная работа № 3 «Функция

у =.  Свойства квадратного корня».

1

13 нед.

карточки

40-42

§ 16. Модуль действительного числа

3

14 нед.


Тема 4. Квадратичная функция. Функция у = (19 час).

43-45

§ 17. Функция у = кх2, ее свойства и график

3

15 нед.

46-48

§ 18. Функция у = ,   ее свойства и график

3

16 нед.

49

Контрольная работа № 4 «Функции у = кх2, у = ».

1

17 нед.

50-51

§ 19. Как построить график функции у =f(х+1), если известен график функции у = f(х)

2

17 нед.

52-53

§ 20. Как построить график функции у = f(x) + т, если известен график функции у = f(х)

2

18 нед.

54-55

§ 21. Как построить график функции у = f(х + 1) + т, если известен график функции у = f(х)

2

18 нед.

19 нед.

56-58

§ 22. Функция у = ах2 + bх + с, ее свойства и график

3

19 нед. 20 нед.

 

59-60

§ 23. Графическое решение квадратных уравнений

2

20 нед.

61

Контрольная работа № 5. «Преобразование графиков функций».

1

21 нед.

карточки

Тема 5. Квадратные уравнения (20 час)

62-63

§ 24. Основные понятия

2

21 нед.

64-66

§ 25. Формулы корней квадратных уравнений

3

22 нед.

67-69

§ 26. Рациональные уравнения

3

23 нед.

70

Контрольная работа № 6. «Формулы корней квадратных уравнений».

1

24 нед.

карточки

71-74

§ 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

4

24 нед.

25 нед.

75, 76

§ 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения

2

25 нед.

26 нед.

77

§ 29. Теорема Виета

1

26 нед.

78

Контрольная работа № 7. «Квадратные уравнения».

1

26 нед.

карточки

79-81

§ 30. Иррациональные уравнения

3

27 нед.

Тема 6. Неравенства (15 час)

82-84

§ 31. Свойства числовых неравенств

3

28 нед.

85-87

§ 32. Исследование функций на монотонность

3

29 нед.

88-89

§ 33. Решение линейных неравенств

2

30 нед.


90-92

§ 34. Решение квадратных неравенств

3

30 нед.

31 нед.

93

Контрольная работа № 8. «Неравенства».

1

31 нед.

карточки

94-95

§ 35. Приближенные значения действительных чисел

2

32 нед.

96

§ 36. Стандартный вид положительного числа

1

32 нед.

Тема 7. Теория вероятности  (5 часа)

97

Множества (элементы множества, подмножества, диаграммы Эйлера).

1

33 нед.

98

Операции над множествами.

1

33 нед.

99-100

Комбинаторика: перебор вариантов. Правило суммы, правило умножения.

2

33 нед.

34 нед.

101

Решение комбинаторных задач путём систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правил суммы и умножения.

1

34 нед.

102

Обобщающее повторение

1

34 нед.

карточки

Итого:

102  ч

к/р - 9


Согласовано

Заместитель директора по УР

_______/Токмакова Е.В./

«___»_________2014г.

Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

                                                               

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

По  алгебре

Класс:  8

Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна

Количество часов: всего 102; в неделю 3 часа;            

Планирование составлено на основе  рабочей программы

Баклановой Анастасии Викторовны, утвержденной решением педагогического совета № ___ от ________2014 г.


Приморско-Ахтарский р-н ст.Бородинская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

               Утверждено

 решением педагогического совета

                                                                протокол № ___ от _____2014г.

                                                                        Председатель педсовета:

                                                                                ____________О.А.Чиганцева

                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По  алгебре    

Вид: первый                    

     Ступень обучения: основное общее образование, 8 класс

Количество часов: всего 102; в неделю 3                 Уровень: базовый

Учитель: Бакланова Анастасия Викторовна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования  по математике и программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ


  1. Пояснительная записка

Данная учебная программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерной программы основного общего образования по математике.
  2. Программы. Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2009. – 64 с.
  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Программа соответствует учебнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 1: Учебник. 8 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). ч. 2: Задачник. 8 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.

Преподавание ведется по первому варианту – 3 часа в неделю, всего 102 часа.

За счет итогового повторения в 8 классе по алгебре в конце года введен раздел теории вероятностей в количестве 5 часов.

Общая характеристика учебного предмета

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности — умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Цели

Изучение алгебры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

Таблица тематического распределения количества часов:

п/п

Разделы, темы

Количество часов

Примерная

(авторская)

программа

Рабочая

программа

Повторение курса алгебры 7 класса.

-

3 ч

Алгебраические дроби.

21 ч

21 ч

Функция у =.  Свойства квадратного корня.

18 ч

18 ч

 Квадратичная функция. Функция у =.

18 ч

19 ч

Квадратные уравнения.

21 ч

20 ч

Неравенства.

15 ч

15 ч

Теория вероятностей

-

5 ч

Обобщающее  повторение.

9 ч

1 ч

Итого:

102ч

102ч

  1. Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету.
  2. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
  1. Учебник «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 8 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г. и задачнику «Алгебра (в 2-х частях). Ч. 2: Задачник. 8 класс» А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. – М.: Мнемозина, 2008 г.
  2. Алгебра 7 – 9 классы. Тесты для учащихся общеобразовательных учреждений/ А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. – 7-е изд.,  перераб. – М.: Мнемозина, 2008. – 119с.:ил.
  3. Математика. Устные вычисления и быстрый счёт.Тренировочные упражнения за курс 7 – 11 классов: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2011. – 231 с. – (Готовимся к ЕГЭ)
  4. Алгебра: математические диктанты. 7 – 9 классы/ авт.-сост. А.С. Конте. – Волгоград: Учитель, 2012. – 78 с.
  5. Алгебра. 8 класс. Проверочные работы с элементами тестирования. – Саратов: Лицей, 2008. – 64 с.
  6. Алгебра и геометрия в таблицах и схемах/С.В. Райбул. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 190, [1]с. – (Без репетитора).
  7. Контрольные работы по алгебре: 8 класс/ Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – 4-е изд., испр. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 62 с. (Серия «Учебно-методический комплект»)

Согласовано:

Руководитель РМО

учителей математики

и информатики

_________/______________/

«_____»_____________2014г.

Согласовано:

Зам. директора по УР

__________/_Токмакова Е.В.__/

«_____»___________2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре 7 класс автор учебника А.Г. Мордкович

В рабочую программу входят пояснительная записка, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся 7 класса и календарно-тематическое планирование...

рабочая программа по алгебре 9 класс автор учебника А.Г. Мордкович

содержит пояснительную записку, региональный компонент, УМК, требования к уровню подготовки учащихся, тематическое планирование к учебнику выпуска 2010 года...

Пояснительная записка к рабочей программе по алгебре 8 класс по учебнику А.Г. Мордковича

Рабочая программа рассчитана на 5 часов в неделю и составлена с учетом Требований стандартов образования...

Рабочая программа и тематическое планирование для индивидуального обучения по алгебре 8 класс (по учебнику А. Г. Мордкович)

В работе имеется пояснительная записка, УМК, указана характеристика учебного предмета, цели и задачи курса алгебры 8 класса. Также имеется календарно-тематическое планирование, рассчитанное на 51 час ...

Рабочая программа по алгебре 8 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)

Рабочая программа по алгебре 8 класс к учебнику А.Г. Мордкович...

Рабочая программа по алгебре 9 класс (к учебнику А.Г. Мордковичи др.)

Рабочая программа по алгебре 9 класс к уч. А.Г. Мордкович...