открытый урок по теме" Решение неравенств второй степени с одной переменной "
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Открытый урок по данной теме был подготовлен и проведен в рамках курсов повышения квалификации " ФГОС: системно - деятельностный подход в преподовании математики".Уданный урок был проведен в 9 классе специальном коррекционном. Урок в ходе которого происходит отработка учебной информации с позиции максимальной работы всех анализаторов ( слухового, зрительного, тактильного) каждого конкретного ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 41.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок « Решение неравенств второй степени с одной переменной» к
Областной семинар тема: « Реализация СДП на уроках ЕМЦ»
17/12/2014
Учитель – Большедворова Елена Владимировна
Предмет - алгебра
Класс – 9А ( СКК)
Тема урока – Решение неравенств второй степени с одной переменной
Цель: закрепление и систематизация знаний и умений учащихся по теме «Решение неравенств второй степени»
Задачи
Обучающие
- Повторить алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции;
- Отработать алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной на примерах.
Развивающие:
- Выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать;
- Развивать навыки исследовательской групповой работы, самоконтроля;
- Формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
Воспитательные:
Воспитывать культуру общения, умение слушать друг друга, уважать мнение каждого; воспитывать навыки общения, умения работать в коллективе.
Оборудование:
- Учебник Алгебра 9 класс Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.
- Раздаточный материал
- Карточки для работы
Ход урока
- Организационный момент
Ребята , я хочу начать урок со слов ученого
«Не делай никогда того, что не знаешь, но научись всему, что следует знать»
Пифагор
Предстоит сдавать экзамены и нам следует знать как решаются неравенства второй степени с одной переменной. На прошлых урока мы дали определение неравенств второй степени с одной переменной. Используя алгоритм решения научились решать неравенства с помощью параболы.
Объявить цель урока ( ученики)
- Актуализация знаний
- Выберите неравенства второй степени с одной переменной
– 2х +5 0
3 – 2х 0
Х+ 12 0
5х - +7 0
3х +4у 0
16 - 0
–у +1 0
Каждая группа поднимет столько рук ,сколько она нашла неравенств.
- На рисунке изображены графики функции у =а + вх +с
А) Определить знак коэффициента и знак дискриминанта Поднять соответствующую табличку. . ( приложение 1).
х 1 4
| У 3 х |
У -4 -2 х | У
х |
Б) назовите промежутки в которых у0, у 0
Группы меняются ответами и проверяют друг друга.
- Применение знаний, формирование умений и навыков.
- повторить алгоритм решения неравенств ( приложение 2)
Повторение на конкретном примере
- 12х + 35 0
Рассмотрим функцию у= - 12х + 35 - парабола, ветви вверх
- тест ( определить коэффициент и направление ветвей). Проверка 1в – 1323, 2в - 1232
2ш. Выясним как расположена парабола относительно оси Х ( решить уравнение) - 12х + 35 = 0
3ш. найти дискриминант Д = 4, Д 0, 2 точки.
Самостоятельная работа №2 ( сколько точек пересечения имеет график функции с осью Х). Проверка с помощью ключа. 1в – СОН,
2В – НОС.
4ш. Найти корни = 7 =5
5ш. Отметить корни ( числа) на оси Х
6ш. Изобразить схематически параболу.
7ш. находим промежутки
4 -7 шаги ученик у доски.
Физкульт минутка
Самостоятельная работа № 3 ( решить неравенство)
Решить на выбор три неравенства.
- Итог урока.
- Домашнее задание
карточки с неравенствами
- Рефлексия .
1. На уроке я работал активно / пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен
3. Урок для меня показался коротким / длинным
4. За урок я не устал / устал
5. Моё настроение стало лучше / стало хуже
6. Материал урока мне был понятен / не понятен
Полезен\бесполезен
интересен / скучен
7. Домашнее задание мне кажется лёгким / трудным
интересно / неинтересно
Приложения
Приложение 1
D 0
D 0
D
D
D = 0
D = 0
a 0 | a 0 |
a 0 | a 0 |
Приложение 2
Этапы решения неравенств второй степени
( с помощью параболы).
a + bx +c 0 a + bx +c 0
- Рассмотрим функцию у = … ( определить что является графиком, куда направленны ветви параболы)
- Решить уравнение ( у =0, выяснить сколько точек пересечения имеет парабола с осью Х)
- Найти дискриминант.
- Найти корни
- Отметить корни ( числа) на оси Х
- Изобразить схематически параболу.
- Найти промежутки ( посмотрев на неравенство)
Самостоятельная работа №1.
1 группа
функция | ответ | Коэф а | Направление ветвей | |
1 | У = 4 + 5х -6 | 1 | 4 | вверх |
2 | 4 | вниз | ||
3 | 5 | вверх | ||
2 | У = -6х +4 | 1 | 6 | вверх |
2 | 1 | вниз | ||
3 | 1 | вверх | ||
3 | У = - +4 | 1 | 1 | вниз |
2 | -1 | вниз | ||
3 | -1 | вверх | ||
4 | У= 3 -8х -5 | 1 | 3 | вниз |
2 | 5 | вниз | ||
3 | -5 | вниз |
2 группа
функция | ответ | Коэф а | Направление ветвей | |
1 | У =2 + 7х -6 | 1 | 2 | вверх |
2 | 7 | Вверх | ||
3 | 2 | вниз | ||
2 | У = - -4х +1 | 1 | 1 | вниз |
2 | -1 | вниз | ||
3 | -4 | вниз | ||
3 | У = -1 | 1 | -1 | вниз |
2 | -1 | вверх | ||
3 | 1 | вверх | ||
4 | У= 8х +5 +4 | 1 | 8 | вверх |
2 | 5 | вверх | ||
3 | 8 | вверх |
Самостоятельная работа №2
1 группа У = -5х +4 У = -6х +9 У= 2 + 4х +4
| 2 группа У = 4 -3х +1 У = + 6х +9 У = 2 + х -3 |
Ключ
Д = 0 1 точка | Д 0 2 точки | Д 0 нет точек |
о | с | н |
Самостоятельная работа №3
1 ВАРИАНТ Решите неравенство А) -11х +30 0 Б) -2 + 5х – 2 0 В) -9 0 Г) -3х +4 0 | 2 ВАРИАНТ Решите неравенство А) - 3х -10 0 Б) -3 + 7х – 4 0 В) -4х 0 Г) 2 -х +1 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...
Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
Урок направлен на введение новой темы, ранее не известной учащимся. К конспекту урока приложена презентация в формате SMART Notebooke....
Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
1. Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;2. Развивать логическое мышление и математическую реч...
Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс
Дана методическая разработка урока по теме "Решение неравенств вотрой степени с одной переменной"...
Открытый урок в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Данный урок разработан для закрепления знаний и способов учебных действий обучающихся по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»....