Открытый урок по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
учебно-методический материал по алгебре (9 класс) на тему
Урок направлен на введение новой темы, ранее не известной учащимся. К конспекту урока приложена презентация в формате SMART Notebooke.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 20.23 КБ |
Приложение 1 | 121.16 КБ |
Приложение 2 | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Каргасокская СОШ № 2
Открытый урок по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Подготовила: учитель математики
Бунькова Е. В.
2013-2014
Открытый урок в 9 классе по алгебре на тему «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Цель урока: ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной и научиться их решать.
Задачи урока:
Образовательные (предметные УУД): ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной, дать определение, познакомить с алгоритмом решения неравенств на основе свойств квадратичной функции, сформировать умения решать неравенства данного вида.
Развивающие (регулятивные УУД): развить память, внимание, гибкость мышления, выработать умения анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, формировать графическую и функциональную культуру учащихся.
Воспитательные (личностные УУД): Воспитать у школьников уважительное отношение друг к другу, показать взаимосвязь математики с окружающей действительностью.
Дополнительный материал: интерактивная доска , компьютер, презентация (Приложение 1), раздаточный материал (Приложение 2).
Ход урока
- Начнем наш урок со слов персидско – таджикского поэта Рудаки:
«С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы ни возьмем язык и век,
Всегда стремится к знанью человек».
- Как вы думаете, согласно эпиграфу, чем мы сегодня будем заниматься?
- Прежде чем получать новые знания, надо убедиться, что усвоены старые знания.
- Давайте обратимся на доску и поработаем устно (слайд № 2-5)
- Зад.1. По следующим графикам определите знак коэффициента а и нули функции.
- Зад.2. Назовите промежутки знакопостоянства функции, если ее график расположен следующим образом.
- С графиком, какой функции мы сейчас работали?
- Как выглядит формула в общем виде?
- Выполняя зад.2 вы определяли по графику, на каких промежутках квадратичная функция принимала положительные, а на каких отрицательные значения. И отвечая на этот вопрос, приходилось решать неравенство.
- Какое неравенство приходилось решать? (если график лежит выше оси Х, если ниже оси Х, а если подставим формулу, задаваемой функцию?).
- Как бы вы назвали такие неравенства? (квадратичные)
- Таким образом, темой нашего урока является «Неравенства второй степени с одной переменной» (слайд №6).
- Давайте определимся, мы уже знаем, что такое квадратичное неравенство? А как их решать?(НЕТ)
- Значит цель нашего урока: дать определение неравенству второй степени с одной переменной и научиться их решать.
- Скорее всего, вы задались вопросом, зачем вам знать неравенства второй степени с одной переменной. Все вы знаете любителей экстремальной езды на мотоциклах из фильмов, интернета и т.д. До какой скорости ему надо разогнаться, чтобы совершить прыжок через 10 автомобилей в ряд, длинной 40 метров и под углом 45°. По определенной формуле он сможет подсчитать это! (слайд № 7)
, L>40, g- ускорение свободного падения, L-дальность полета.
- Попробуем сформулировать определение (рассуждают).
- Осталось выяснить, как же они решаются.
- Нам достаточно проанализировать расположение графика квадратичной функции (вернемся к заданию 2)
- Какие знания о квадратичной функции нам потребуются?
- Предлагаю следующий алгоритм решения неравенств (приложение № 2).
- Так же рассматриваются неравенство не только строгие, но и не строгие!
- Рассмотрим некоторые случаи при решении неравенств (работа на слайдах № 8-10)
- Домашнее задание. Рефлексия. (слайд № 11, 12)
Предварительный просмотр:
Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.
- Привести неравенство к виду или .
- Рассмотреть функцию и определить направление ветвей (a>0 ветви вверх, a<0 ветви вниз).
- Найти нули функции и отметить их на оси Х.
- Схематически изобразить параболу, проведя ее через отмеченные точки, соблюдая направление ветвей.
Если нулей у функции нет, то парабола располагается:
- в верхней полуплоскости, если a>0;
- в нижней полуплоскости, если a<0.
5. Найти на оси Х промежутки, для которых точки параболы расположены
- выше оси Х, если решается ();
- ниже оси Х, если решается .
Алгоритм решения неравенств второй степени с одной переменной.
- Привести неравенство к виду или .
- Рассмотреть функцию и определить направление ветвей (a>0 ветви вверх, a<0 ветви вниз).
- Найти нули функции и отметить их на оси Х.
- Схематически изобразить параболу, проведя ее через отмеченные точки, соблюдая направление ветвей.
Если нулей у функции нет, то парабола располагается:
- в верхней полуплоскости, если a>0;
- в нижней полуплоскости, если a<0.
5. Найти на оси Х промежутки, для которых точки параболы расположены
- выше оси Х, если решается ();
- ниже оси Х, если решается .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...
Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)
(продолжение конспекта)...
Открытый урок в 8 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной».
Раздел программы:«Неравенства».Тип урока: урок алгебры с использованием ИКТ, теоретических ипрактических самостоятельных работ.Вид: урок обобщения и систематизации.Технология: личностно-ориентированна...
открытый урок по теме" Решение неравенств второй степени с одной переменной "
Открытый урок по данной теме был подготовлен и проведен в рамках курсов повышения квалификации " ФГОС: системно - деятельностный подход в преподовании математики".Уданный урок был проведен в 9 классе ...
Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной"
1. Развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать изучаемые факты;2. Развивать логическое мышление и математическую реч...
Открытый урок "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс
Дана методическая разработка урока по теме "Решение неравенств вотрой степени с одной переменной"...
Открытый урок в 9 классе по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»
Данный урок разработан для закрепления знаний и способов учебных действий обучающихся по теме «Решение неравенств второй степени с одной переменной»....