Урок–эстафета для 5 класса "Полет в космос. Действия с десятичными дробями"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

Урок поможет в игровом виде повторить материал по теме «Действия с десятичными дробями» и познакомить учащихся с интересными фактами из истории космонавтики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Якунина Л.А.

5 класс

Урок – эстафета «Полет в космос»

Тип урока: игровой урок – эстафета с элементами соревнования        

Цель урока:         в игровом виде повторить материал по теме «Действия с десятичными дробями» и познакомить учащихся с интересными фактами из истории космонавтики.

Задачи урока:

  1. Образовательная:

Обеспечить закрепление знаний учащихся по умножению, делению, сложению и вычитанию десятичных дробей.

  1. Развивающая:

Развивать любознательность и творчество при выполнении заданий урока, формировать понятия детей о космосе, важных событиях из истории космонавтики

  1. Воспитательная:

Способствовать выработке чувств патриотизма, воспитанию чувства уважения к работе людей, занятых в космической области

Формы работы: групповая

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

ТСО: презентация «Космос - человечеству», фонограмма музыки «Время, вперед!»

Оформление класса: рисунки учащихся на тему «Освоение космоса», фото Ю.А. Гагарина,                         макет ракеты с пустыми иллюминаторами

Для всех учащихся подготовить медали допуска к полету

Ход урока:

  1. Организационный момент
  2. Конкурс №1 «Позывные Ю.А.Гагарина и планеты Земля»
  3. Конкурс №2 «Длительность первого полета Ю.А.Гагарина»
  4. Конкурс №3 «Название корабля»
  5. Конкурс №4 «Космическая скорость»
  6. Конкурс №5 «Сравнение веса человека»
  7. Конкурс №6 «Задание от марсиан»
  8. Конкурс №7 «Высота вулкана на Марсе»
  9. Конкурс №8 «Кроссворд»

План – конспект урока:

  1. Организационный момент

Учитель:

Сегодня мы проводим урок, посвященный Дню Космонавтики. Все Вы знаете, что 12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет человека в космос. Началась новая эра в изучении космоса. Мы живем с Вами в 21 веке – веке высоких технологий, активного исследования Вселенной.

         Сегодня на уроке мы проведем эстафету «Полет в космос». Отбираем кандидатов в отряд космонавтов. Для этого Вам надо приложить немало усилий. Класс разделен на две команды. Если команды хорошо выполнят два первых задания и покажут свои знания, то они будут зачислены в отряд космонавтов. Жюри им вручит в этом случае медаль допуска к полету. Повторяется тема по математике «Действия с десятичными дробями»

Представляем жюри.

Сегодня табло эстафеты следующее:

 

Команды

Позывные

Ю. Гагарина и Земли

Длительность первого полета  

Название корабля

Космическая скорость

Сравнение веса человека

Задание от марсиан

Высота вулкана на Марсе

Кроссворд

«Нептун»

«Плутон»

Учитель:

Объявляю первый конкурс «Позывные Ю. А. Гагарина и планеты Земля»

Узнайте позывные Ю.А. Гагарина и планеты Земля во время первого полета человека в космос. Решите два столбика примеров и раскодируйте позывные

а) 0,35 : 0,7 = ?                                        д) 3,64 + 5,27 = ?

б) 8,1 : 0,009 = ?                                        е) 10 – 8,623 = ?

в) 94,5 : 0,001 = ?                                        ж) 8,1 * 3,47 = ?

г) 1,25 * 40 = ?                                        з) 1 – 0,333 = ?

Р

Д

К

Е

 50

9450

0,5

90

Я

З

Р

А

0,667

8,91

28,107

1,377

Ответ: КЕДР – позывной Ю.А. Гагарина                Ответ: ЗАРЯ – позывной Земли        

 

Приступаем ко второму конкурсу «Длительность первого полета Ю.А Гагарина»

Решите уравнение, и его корень укажет Вам, сколько минут Ю.А. Гагарин был в космосе:

3x + 7x + 14x = 2592

Ответ: 108

Учитель:

Итак, Вы прекрасно справились с заданиями, поэтому жюри подводит итоги и вручает Вам медали допуска для полета в космос.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в космос лететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь,

И при этом, и при этом,

Вы же знаете,

Очень много помогает

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!

Объявляется конкурс №3 «Название корабля»

На доске у нас есть космическая ракета, у нее пять пустых иллюминаторов. Узнайте название нашего космического корабля. Для этого разгадайте шифровку.

9

3

6

9

5

1

Если ЗВЕЗДА – это        

        

12

16

19

14

16

19

КОСМОС – это                ,то

                

На каком корабле мы отправляемся в путь? Его название:

16

18

10

16

15

         

Ответ: ОРИОН

 Учитель:

Вписываем в иллюминаторы название, полет разрешается! Для преодоления земного тяготения нам надо развить огромную скорость. Узнайте скорость полета ракеты в км/ч, на которой Ю.А.Гагарин совершил свой первый полет.

Ответ примера даст Вам ответ на поставленный вопрос

(100000 - 55000) : 5 + 1011 : 3 + 18 * 923 = ?

Ответ: 28260 км/ч

Учитель:

Известно ли Вам, что вес тела на разных планетах разный? Ученые подсчитали, если человек на Земле весит 60 кг, то на планете Нептун он будет весить 67,5 кг, а на Плутоне всего 4 кг, на Луне – 9,9 кг, на Марсе – 22,6 кг

Нептун считается газовым гигантом, а Плутон – маленькая твердая планета из камня и льда.

Узнайте, на сколько тяжелее человек на планете Нептун, чем на Земле и на сколько меньше весит на Плутоне, на Луне, на Марсе, чем на Земле?

  1. 67,5 – 60 = ?
  2. 60 – 4 = ?
  3. 60 – 9,9 = ?
  4. 60 – 22,6 = ?

Ответ:

  1. на 7,5 кг
  2. на 56 кг
  3. на 50,1 кг
  4. на 37,4 кг

Учитель:

        Внимание! Примите задание от марсиан. Если Вы его решите, они разрешат сфотографировать их знаменитый вулкан Никс Олимпик

Задание такое:

        У каждого марсианина по 3 руки. 20 марсиан построились в одну линию, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук осталось свободными?

Решение:

  1. 20 * 3 = 60 (рук) - всего
  2. 60 – 38 = 22 (руки) - свободные

Ответ: 22 руки

Учитель:

Молодцы, справились с заданием. Нам разрешено сфотографировать объект на поверхности Марса. Известно, что на Земле самая высокая гора Джомолунгма (Эверест) имеет высоту 8848 м, а вулкан Никс Олимпик на Марсе гораздо выше.

         Если Вы найдете значение буквенного выражения, то узнаете его примерную высоту в километрах.

Дано выражение:

m : n – k, если m = 8, n = 0,25, k = 12, то ищем ответ

8 : 0,25 – 12 = 20

        Ответ: 20 км

Учитель:

Пора возвращаться на Землю. Нам разрешат посадку, если разгадаем кроссворд (высвечивается на интерактивной доске)

По вертикали:

  1. Фамилия космонавта, который первым вышел в открытый космос (Леонов)

По горизонтали:

  1. Кличка собаки – космонавта (Лайка)
  2. Фамилия женщины – космонавта (Терешкова)
  3. Название корабля, на котором Юрий Гагарин впервые полетел в космос (Восток)
  4. Фамилия первого человека, ступившего на поверхность Луны (Армстронг)
  5. Фамилия знаменитого главного конструктора космических кораблей (Королев)
  6. Название второй планеты в солнечной системе (Венера)

Учитель:

Итак, Вы хорошо знаете историю космоса, посадку осуществляем.

Жюри подводит итоги, награждение

Домашнее задание:

  1. Узнать о знаменитых орбитальных комплексах, станциях, какие еще животные летали в космос, кроме собак?
  2. Составить задачи с космическим содержанием

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...

Разработка урока по математике в 5 классе "Десятичные дроби. Действия с десятичными дробями"

Цели урока.  Образовательные:Систематизация знаний по темам: «Десятичные дроби», «Сложение, вычитание, умножение, деление, округление и сравнение десятичных  дробей»....