Рабочая программа учебного курса по математике для 5-го класса
рабочая программа (5 класс) на тему
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 классов. Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа учебного курса по математике для 5-го класса | 112.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Утверждено на педагогическом совете Протокол № от «__»_______________2014 года |
Рабочая программа
по математике
на 2014 / 2015 учебный год
5-е классы
УМК:
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд
учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений
"Математика", М.: «Мнемозина», 2010 г.
Составители
Забненкова Н.В.
учитель математики
Рассмотрено на заседании МО
Протокол № _________
от «___»___________2014 г.
Москва
2014
Рабочая программа учебного курса по математике для 5-го класса
Пояснительная записка
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
- Программа. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В.И.Жохов. – М.: Мнемозина, 2009г.
- Методическое письмо/под редакцией И.В.Ященко и И.В.Семенова – М.:МИОО, 2009/ «О преподавании математики в 2009-2010 учебном году»
Согласно планированию предполагается изучение натуральных чисел и действий над ними, шкал, площадей и объемов, обыкновенных дробей, десятичных дробей и действий над ними, а также инструментов для вычислений и измерений.
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Курс математики 5-го класса – важное звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счету на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной, и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение математики по 5 уроков в неделю, что составляет 170 часов в учебный год. Изучение учебного курса в 5 классе заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Всего 14 контрольных работ.
Данное планирование определяет достаточный объем учебного времени для повышения математических знаний учащихся в среднем звене школы, улучшения усвоения других учебных предметов.
Технологии, формы и методы обучения
Для реализации поставленных задач выбрана коммуникативно-диалоговая технология, которая позволит стимулировать интерес учащихся, активизировать мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала, индивидуализировать обучение, а обучающимся четко осознавать, где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены, грамотно работать с информацией, быть коммуникабельными.
- Методы организации познавательной деятельности: беседа, учебный диалог, наблюдение, самостоятельная работа, проблемно-поисковые (анализ проблемной ситуации, выдвижение гипотез, догадок); проблемно-исследовательские;
- Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения: создание ситуации эмоционально-нравственного, эстетического переживания, занимательности, новизны, ситуации успеха, увлечённости поиском неизвестности, поощрения, порицания;
- Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: самооценка.
Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:
Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.
Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.
Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.
Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.
Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.
Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте, причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.
Урок - самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.
Урок - контрольная работа.
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- формирования коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр-примеры;
- первоначального представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач;
- умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- формирования способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- способности самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умения осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- способности адекватно оценивать правильность или Ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умения устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- умения создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- развития способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирования учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентностей);
- первоначального представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
- развития способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умения находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умения понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умения выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки
- понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- способности планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
- овладение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби, процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
- умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умения пользоваться изученными математическими формулами;
- знание основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
- умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание учебного курса
1. Натуральные числа и шкалы (15 уроков)
Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Основная цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков
2.Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок)
Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Основная цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
3. Умножение и деление натуральных чисел (23 урока)
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.
Основная цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами
4. Площади и объемы (12 уроков)
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Основная цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения о единице измерения.
5. Обыкновенные дроби (22 урока)
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Основная цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 уроков)
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.
Основная цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
7. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков)
Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Основная цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями
8. Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков)
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
9. Повторение. Решение задач (20 уроков)
Основная цель – повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.
Тематический план контрольных работ
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения | |
по плану | факти- чески | ||
1 | «Натуральные числа и шкалы» | ||
2 | «Сложение и вычитание натуральных чисел» | ||
3 | «Числовые и буквенные выражения» | ||
4 | «Умножение и деление натуральных чисел» | ||
5 | «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | ||
6 | «Площади и объемы» | ||
7 | «Обыкновенные дроби» | ||
8 | «Сложение и вычитание обыкновенных дробей» | ||
9 | «Сложение и вычитание десятичных дробей» | ||
10 | «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | ||
11 | «Умножение и деление десятичных дробей» | ||
12 | «Проценты» | ||
13 | «Угол. Измерение углов» | ||
14 | «Итоговая контрольная работа» |
Календарно-тематический план
Раздел/тема, количество часов | |||||||||||||||
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Информационное и методическое обеспечение | Дата проведения урока | Примечание | ||||||||||
предметные | личностные | метапредметные | план | факт | |||||||||||
I | Натуральные числа и шкалы (15 уроков) | ||||||||||||||
1-3 | Обозначение натуральных чисел | Имеют представление о натуральном числе; знают формулировки свойств натурального ряда; умеют записывать и читать многозначные числа | Формирование устойчивой стартовой мотивации к изучению нового; навыков составления алгоритма выполнения задачи | Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Талица выдающихся математиков, карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам | ||||||||||
4-6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | Имеют представление об отрезке, умеют чертить отрезок и называть его; умеют измерять длину отрезка с помощью линейки и выражать её в различных единицах длины (см, мм); умеют чертить треугольник, обозначать его стороны и вершины; умеют отличать многоугольник от других геометрических фигур | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; мотивации к аналитической деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по теме урока Регулятивные: самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности Познавательные; классифицировать объекты | Презентация к уроку, карточки – задания, комплект классных чертежных инструментов | ||||||||||
7-8 | Плоскость, прямая, луч. | Имеют представление о плоскости и прямой; умеют чертить и обозначать прямую; умеют отличать прямую от отрезка; имеют представление о луче; умеют чертить и обозначать лучи; знают понятие дополнительных лучей | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи, навыков организации своей деятельности в составе группы | Коммуникативные: развивать у учащихся представления о месте математики в системе наук Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Презентация к уроку, карточки – задания, комплект классных чертежных инструментов | ||||||||||
9-11 | Шкалы и координаты | Имеют представление о шкалах; умеют задавать координатный луч, отмечать на нем единичный отрезок; умеют определять координаты на координатном луче, отмечать на координатном луче точки по заданным координатам | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения Познавательные: использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач | Карточки для индивидуальной работы, комплект классных чертежных инструментов | ||||||||||
12-14 | Меньше или больше | Умеют сравнивать натуральные числа, сравнивать координаты точек; умеют читать и записывать неравенства | Формирование интереса к познавательной деятельности; навыков анализа и самоанализа | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
15 | Контрольная работа №1 | Умеют записывать цифрами числа, заданные словесно; умеют строить отрезок, измерять длину отрезка; умеют определять координаты точек на координатном луче и отмечать точки с заданными координатами; умеют сравнивать натуральные числа с помощью знаков < или >; умеют чертить отрезок, луч, прямую по заданному взаимному расположению | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Карточки-задания |
| |||||||||
II | Сложение и вычитание натуральных чисел (21 урок) | ||||||||||||||
16-19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | Знают компоненты сложения; умеют выполнять сложение натуральных чисел устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); знают свойства сложения, умеют применять их для упрощения вычислений; умеют находить периметр многоугольника | Формирование навыков работы по алгоритму, творческой инициативы и активности; мотивации к самосовершенствованию | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
20-23 | Вычитание | Знают компоненты вычитания; умеют выполнять вычитание устно (в пределах 100) и столбиком (в пределах 1000000); имеют представление о свойствах вычитания и умеют использовать для упрощения выражений; умеют решать задачи, используя действие вычитание | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли; формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
24 | Контрольная работа №2 | Умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000000; умеют решать задачи, используя действия сложения и вычитания; умеют вычислять периметр треугольника | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
25-27 | Числовые и буквенные выражения | Умеют читать и записывать числовые выражения, находить значения выражений; умеют читать и записывать буквенные выражения, выполнять числовую подстановку переменной | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам | ||||||||||
28-30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | Умеют записывать свойства сложения и вычитания с помощь букв; умеют применять свойства сложения и вычитания для упрощения буквенных выражений | Формирование навыков абстрактного мышления; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
31-34 | Уравнение | Умеют отвечать на вопрос, что называется уравнением, корнем уравнения, что значит решить уравнение; знают правила нахождения неизвестного в уравнении; умеют решать простейшие линейные уравнения; умеют составлять уравнение к текстовой задаче; умеют решать задачи с помощью уравнений | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Презентация к уроку, карточки – задания, доска магнитная | ||||||||||
35 | Контрольная работа №3 | Умеют решать простейшие линейные уравнения; умеют находить значение буквенного выражения при заданном значении буквы; умеют вычислять значение числового выражения, выбирая удобный порядок действий; умеют решать задачи с помощью уравнений | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
36* | Резерв. Решение задач | Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Формирование познавательного интереса | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Мультимедиа проектор | ||||||||||
III | Умножение и деление натуральных чисел (23 урока) | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | |||||||||||||
37-40 | Умножение натуральных чисел и его свойства | Знают компоненты умножения; знают таблицу умножения; умеют умножать натуральные числа в столбик; умеют решать задачи, используя действие умножение; умеют раскладывать числа на множители для упрощения вычислений | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; способности к волевому усилию в преодолении препятствий | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
41-44 | Деление | Умеют называть компоненты деления; умеют выполнять деление натуральных чисел, зная свойства деления; умеют находить неизвестный множитель, делимое или делитель при решении уравнений | Формирование целевых установок учебной деятельности; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; умения контролировать процесс и результат деятельности | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
45-47 | Деление с остатком | Умею выполнять деление с остатком; -умеют решать задачи, используя действие деление | Формирование познавательного интереса к изучению нового; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам | ||||||||||
48 | Контрольная работа №4 | Умеют выполнять умножение и деление натуральных чисел, содержащих до 5 знаков в записи числа; умеют решать простейшие уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого; умеют выполнять умножение, выбирая удобный порядок действий; умеют решать задачи, используя действия умножения и деления | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий | Карточки-задания | ||||||||||
49-52 | Упрощение выражений | Умеют выполнять упрощение выражений, зная распределительное свойство умножения; умеют упрощать выражения с помощью вынесения общего множителя за скобки, приведения подобных членов выражения, используя сочетательное свойство; умеют решать линейные уравнения, которые сначала надо упростить; умеют решать задачи на «части» | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности; осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные: использовать знаково-символические средства; моделирование; выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
53-54 | Порядок выполнения действий. | Умеют выполнять арифметические действия с натуральными числами; умеют находить значение числового выражения, зная порядок действий | Формирование навыков составления алгоритма и работы по алгоритму | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план последовательности действий Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов | Доска магнитная, карточки – задания | ||||||||||
55-57 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | Знают таблицу квадратов и кубов первых десяти натуральных чисел | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания | ||||||||||
58 | Контрольная работа №5 | Умеют находить значение числового выражения, применяя распределительное свойство умножения; умеют решать уравнения, которые сначала надо упростить; умеют упрощать буквенные выражения, зная свойства умножения; умеют решать задачи на составление уравнения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
59* | Резерв. Решение задач | Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Формирование познавательного интереса | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Мультимедиа проектор | ||||||||||
IV | Площади и объемы (12 уроков) | ||||||||||||||
60-61 | Формулы. | Умеют читать и записывать формулы; знают формулу пути; умеют производить вычисления по формуле пути, получать производные от неё формулы скорости и времени; умеют решать задачи на известные зависимости | Формирование познавательного интереса; устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: уметь устанавливать причинно-следственные связи | Карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
62-63 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | Знают формулу площади прямоугольника и квадрата; умеют вычислять площадь прямоугольника и квадрата по формуле; умеют решать задачи, используя свойства равных фигур | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности, к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания | ||||||||||
64-66 | Единицы измерения площадей. | Умеют осуществлять перевод от одних единиц измерения площадей в другие и использовать эти знания при решении задач | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; познавательного интереса | Коммуникативные: поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Регулятивные: применять методы информационного поиска Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам | ||||||||||
67 | Прямоугольный параллелепипед. | Умеют строить прямоугольный параллелепипед; умеют называть грани, ребра, вершины прямоугольного параллелепипеда; умеют вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда | Формирование познавательного интереса к изучению нового | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков | Карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку, комплект классных чертежных инструментов, демонстрацион ное стереометричес кое тело | ||||||||||
68-70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | Умеют вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; знают соотношения между единицами объёма; умеют переходить от одних единиц измерения объёма к другим в соответствии с условием задачи | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции Познавательные: выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах | Доска магнитная, карточки – задания | ||||||||||
71 | Контрольная работа №6 | Умеют вычислять площадь прямоугольника и квадрата; умеют вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам; умеют вычислять площадь поверхности прямоугольного параллелепипеда; умеют использовать формулы при решении задач | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
V | Обыкновенные дроби (22 урока) | ||||||||||||||
72-73 | Окружность и круг. | Умеют строить окружность, круг, радиус и диаметр окружности; знают определение радиуса и диаметра окружности; умеют решать геометрические задачи | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; мотивации к познавательной деятельности | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Карточки для индивидуальной работы, комплект классных чертежных инструментов | ||||||||||
74-77 | Доли. Обыкновенные дроби. | Имеют представление о долях, обыкновенных дробях, числителе, знаменателе дроби; умеют читать и записывать обыкновенные дроби; умеют решать задачи на нахождение долей, умеют находить половину, треть и четверть; умеют изображать обыкновенные дроби на координатном луче | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи; навыков выполнения творческого задания; анализа, творческой инициативности и активности; устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку, тесты по вариантам | ||||||||||
78-79 | Сравнение дробей | Знают правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
80-81 | Правильные и неправильные дроби | Знают определение правильной и неправильной дроби; умеют отличать правильные и неправильные дроби, сравнивать их с единицей; умеют решать задачи на нахождение части от числа | Формирование познавательного интереса к изучению нового; навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или не- сколько объектов, имеющих общие свойства | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания | ||||||||||
82 | Контрольная работа №7 | Умеют отмечать точки с заданной координатой на координатном луче; умеют сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями; умеют находить часть от числа и число по его части | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
83-84 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; умеют решать задачи на применение сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; познавательного интереса | Коммуникативные: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам | ||||||||||
85-86 | Деление и дроби | Понимают значение черты в записи обыкновенной дроби; умеют записывать частное в виде дроби и натуральные числа в виде дроби; умеют выполнять деление суммы на число | Формирование устойчивой мотивации к обучению; интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания | ||||||||||
87-88 | Смешанные числа | Умеют читать и записывать смешанные числа; умеют выделять целую часть из неправильной дроби и представлять смешанное число в виде неправильной дроби; умеют определять положение смешанных чисел на координатном луче | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
89-91 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Умеют выполнять сложение смешанных чисел, если в дробной части получается неправильная дробь; умеют вычитать дробь из натурального числа; умеют вычитать смешанные числа, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; познавательного интереса к изучению нового | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Презентация к уроку, карточки – задания, доска магнитная | ||||||||||
92 | Контрольная работа №8 | Умеют выполнять сложение и вычитание смешанных чисел; умеют решать уравнения на нахождение слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого со смешанными числами | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
93* | Резерв. Решение задач | Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Формирование познавательного интереса | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Мультимедиа проектор | ||||||||||
VI | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (14 уроков) | ||||||||||||||
94-95 | Десятичная запись дробных чисел | Умеют читать и записывать десятичные дроби; умеют переводить обыкновенную дробь со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную дробь и наоборот | Формирование устойчивой мотивации к обучению; навыков анализа | Коммуникативные: уметь слушать и слышать друг друга Регулятивные: сличать свой способ действий с эталоном Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания | ||||||||||
96-98 | Сравнение десятичных дробей | Понимают, что при приписывании 0 в конце десятичной дроби и при отбрасывании 0 в конце десятичной дроби, дробь не изменится; умеют сравнивать десятичные дроби | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
99-103 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Умеют складывать и вычитать десятичные дроби, зная алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей; умеют записывать разложение десятичного числа по разрядам; умеют изображать десятичную дробь на координатном луче; умеют решать задачи на движение по течению и против течения | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; познавательного интереса к изучению нового; навыков анализа, творческой инициативности и активности | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам | ||||||||||
104-105 | Приближенные значения чисел. | Знают правило округления чисел до заданного разряда; умеют записывать приближенное значение чисел | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: понимать возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Карточки-задания | ||||||||||
106 | Контрольная работа №9 | Умеют сравнивать десятичные дроби; умеют складывать и вычитать десятичные дроби; умеют округлять десятичные дроби до заданного разряда; умеют решать задачи на движение | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
107* | Резерв. Решение задач | Умеют составлять алгоритм округления десятичных дробей и применять его | Формирование познавательного интереса | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Мультимедиа проектор | ||||||||||
VII | Десятичные дроби. Умножение и деление десятичных дробей (26 уроков) | ||||||||||||||
108-110 | Умножение десятичных дробей на натуральное число. | Знают правило умножения десятичных дробей на натуральное число; умеют умножать десятичную дробь на натуральное число; умеют умножать десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; познавательного интереса к изучению нового; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, делать предположения об ин- формации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос ≪когда будет результат?≫). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов | Карточки для индивидуальной работы, тесты по вариантам | ||||||||||
111-115 | Деление десятичных дробей на натуральное число. | Знают правило деления десятичных дробей на натуральное число; умеют выполнять деление десятичных дробей на натуральное число; умеют решать задачи, применяя деление десятичных дробей на натуральное число | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; мотивации к самосовершенствованию | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении проблем Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или не- сколько объектов, имеющих общие свойства | Доска магнитная, карточки – задания | ||||||||||
116 | Контрольная работа №10 | Умеют выполнять умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; умеют решать уравнения, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число; умеют решать задачи, применяя умножение и деление десятичных дробей на натуральное число | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
117-121 | Умножение десятичных дробей | Знают алгоритм умножения десятичных дробей; умеют выполнять умножение десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и т.д. | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Коммуникативные: способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; планировать общие способы работы Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания | ||||||||||
122-127 | Деление десятичных дробей | Знают алгоритм деления на десятичную дробь; умеют выполнять деление на десятичную дробь; умеют выполнять деление десятичных дробей на 0,1, 0,10, 0,001 и т.д.; умеют применять деление на десятичную дробь в решении задач и уравнений | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Доска магнитная, презентация к уроку, карточки – задания | ||||||||||
128-131 | Среднее арифметическое | Умеют находить среднее арифметическое нескольких чисел; умеют находить среднюю скорость движения, зная правило нахождения средней скорости | Формирование устойчивой мотивации к обучению; познавательного интереса к изучению нового; навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Доска магнитная, карточки – задания | ||||||||||
132 | Контрольная работа №11 | Умеют выполнять умножение и деление десятичных дробей; умеют находить среднее арифметическое нескольких чисел; умеют находить среднюю скорость движения; умеют находить значение выражения (4 действия), содержащего действия с десятичными дробями | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
133* | Резерв. Решение задач | Умеют применять приобретенные знания, умения, навыки для решения практических задач | Формирование познавательного интереса | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Мультимедиа проектор | ||||||||||
VIII | Инструменты для вычислений и измерений (17 уроков) | ||||||||||||||
134-135 | Микрокалькулятор | Умеют выполнять вычисления с помощью микрокалькулятора | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков составления алгоритма выполнения задания; навыков выполнения задания по алгоритму | Коммуникативные: развивать умение обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения результата Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Вычислительная техника | ||||||||||
136-140 | Проценты | Умеют читать, записывать и находить проценты чисел и величин; умеют переводить десятичную дробь в проценты и обратно; умеют решать основные задачи на проценты:
| Формирование устойчивой мотивации к обучению; навыков анализа; устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку | ||||||||||
141 | Контрольная работа №12 | Умеют находить проценты чисел и величин; умеют переводить десятичную дробь в проценты и обратно; умеют решать основные задачи на проценты | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
142-144 | Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник. | Знают какая геометрическая фигура называется углом; умеют строить углы, обозначать их, находить равные углы; умеют обозначать и строить прямой и развернутый углы | Формирование устойчивой мотивации к обучению; познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или не- сколько объектов, имеющих общие свойства | Карточки для индивидуальной работы, презентация к уроку, комплект классных чертежных инструментов | ||||||||||
145-147 | Измерение углов. Транспортир. | Умеют использовать транспортир для измерения углов; умеют строить угол заданной величины; знают, какой угол называют прямым, острым, тупым и уметь различать их по виду; знают определение биссектрисы угла | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентирования предметно-практической или иной деятельности Регулятивные: составлять план и последовательность действий Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Карточки для индивидуальной работы, комплект классных чертежных инструментов | ||||||||||
148-149 | Круговые диаграммы. | Имеют представление о круговых диаграммах; умеют читать и строить круговые диаграммы | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: уметь точно и грамотно выражать свои мысли Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий Познавательные: уметь выделять существенную информацию из текстов, строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Карточки для индивидуальной работы, комплект классных чертежных инструментов | ||||||||||
150 | Контрольная работа №13 | Умеют строить угол заданной величины; умеют с помощью транспортира измерять градусную меру угла; умеют решать задачи на нахождение градусной меры угла | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию в преодолении препятствий Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
Итоговое повторение курса математики (22 урока) | |||||||||||||||
151 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | Умеют складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: обнаруживать и формировать учебную проблему, составлять план выполнения работы Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | Карточки – задания, раздаточный материал для устной работы | ||||||||||
152-153 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | Умеют складывать и вычитать смешанные числа | Формирование творческих способностей через активные формы деятельности | Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме Регулятивные: проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | Карточки-задания | ||||||||||
154-155 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | Умеют складывать и вычитать десятичные дроби | Формирование устойчивой мотивации к обучению | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: владеть общим приемом решения учебных задач | |||||||||||
156-157 | Умножение и деление десятичных дробей. | Умеют выполнять умножение и деление десятичных дробей | Формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения Познавательные: уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях | |||||||||||
158 | Решение уравнений. | Умеют решать простейшие уравнения; умеют решать уравнения, требующие предварительного упрощения | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата Познавательные: уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям | |||||||||||
159 | Решение текстовых задач. | Умеют решать задачи с условиями: «на, в» больше, «на, в» меньше. | Формирование навыков анализа | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||||||
160 | Решение задач с помощью уравнений. | Умеют решать простейшие задачи на составление уравнения | Формирование заинтересованности в приобретении и расширении знаний | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||||||
161 | Решение задач на движение. | Умеют решать задачи на применение формулы пути | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; навыков выполнения задания по алгоритму | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||||||
162-163 | Решение задач на проценты. | Умеют переводить десятичную дробь в проценты и наоборот, решать основные задачи на проценты | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, принимать решение и реализовывать его Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено, и то, что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | |||||||||||
164 | Углы. Измерение и построение углов. | Умеют работать с транспортиром, измерять и строить углы; умеют определять вид угла | Формирование познавательного интереса; устойчивой мотивации к анализу, исследованию | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном осуждении Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или не- сколько объектов, имеющих общие свойства | Карточки для индивидуальной работы, комплект классных чертежных инструментов | ||||||||||
165-166 | Обобщающее повторение. | Умеют находить значения числовых выражений, владея навыком выполнения действий с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями; умеют решать уравнения и все виды задач, изученных в 5 классе | Формирование целостного восприятия окружающего мира | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач | |||||||||||
167 | Итоговая контрольная работа №14. | Умеют применять все полученные знания за курс 5 класса | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего результата) Регулятивные: осознавать учащимся уровень и качество усвоения результата Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач | Карточки-задания | ||||||||||
168 | Анализ контрольной работы | Анализируют допущенные ошибки, проводят работу по их предупреждению | Формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний; навыков анализа | Коммуникативные: учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; уметь выполнять работу над ошибками Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Мультимедиа проектор | ||||||||||
169-170 | Урок- игра «Лабиринт», «Брейн-ринг» | Знают правила коллективной работы в группах; умеют логически мыслить; прислушиваться к мнению команды; отстаивать своё мнение и уважать мнение других; сдерживать эмоции | Формирование творческих способностей через активные формы деятельности; целостного восприятия окружающего мира | Коммуникативные: развивать умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии Регулятивные: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач | Мультимедиа проектор |
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство «Мнемозина», г. Москва;
- Математические диктанты. 5 класс. В.И. Жохов, И.М. Митяева, издательство «Мнемозина», г. Москва;
- Самостоятельные и контрольные работы. Математика 5. А.П. Ершова, В.В. Голобородько, издательство «ИЛЕКСА», г. Москва;
- Дидактические материалы по математике. 5 класс. А.С.Чесноков, К.И.Нешков, издательство «Просвещение», г. Москва;
- Контрольные и самостоятельные работы по математике. 5 класс. Попов М.А., издательство «Экзамен», г. Москва;
- Математика. Занятия школьного кружка. 5-6 классы. О.С.Шейнина, Г.М. Соловьева, издательство «НЦ ЭНАС», г. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебного курса по математике "Математика в архитектуре"
Рабочая программа курса "Математика в архитектуре" составлена в соответствии с требованиями к составлению рабочих программ. Курс расчитан на учащихся 11 класса, проявляющих интерес к математике и жела...
Рабочая программа учебного курса по математике для 10 класса под редакций А.Н Колмагорова. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Алгебра и начала анализа 10 класс и Геометрия 10 класс под редакций А.В Погорелова.
Учебник: Колмогоров А. Н. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы; учебник /А. Н. Колмогоров. - М.: Просвещение, 2009, Погорелов А.В Геометрия 10-11 классы;/А.В.Погорелов. - М.: Просвещение, 2010...
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- программы. Планирование учеб...
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса
Рабочая программа учебного курса по математике для 6 класса разработана на основе:- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,- программы. Планирование учеб...
Рабочая программа учебного курса по математике для 8 класса
Материал содержит следующие разделы рабочей программы по математике для 8 класса: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся 8-х классов; критерии и нормы оценки знаний, умений и н...
Рабочая программа учебного курса по математике база для 11 класса (общее количество часов 136. 2,5 часа в неделю блок алгебра и начала анализа, 1,5 часа в неделю блок геометрия)
Тематическое планирование по математике (база) 11 класс 4 часа в неделю( 1 полугодие 2 алгебры+2 геометрии, 2 полугодие 3 алгебры+1 геометрия)...
Рабочая программа учебного курса по математике «Избранные вопросы математики» для 9 класса
Оптимальной формой подготовки к экзаменам являются спецкурсы, которые позволяют расширить и систематизировать знания учащихся.Программа предполагает изучение вопросов, которые входят в школьный курс м...