Урок ознакомления с новым материалом Смешанные числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок по математике в 5 классе Смешанные числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_oznakomleniya_s_novym_materialom_smeshannye_chisla.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока математики в 5-ом классе
Тема: «Смешанные числа»
Тип: урок ознакомления с новым материалом
Тема: Смешанные числа
Цель: познакомить учащихся с понятием смешанного числа
научить выделять целую часть из неправильной дроби и представлять
смешанное число в виде неправильной дроби;
развитие внимательности, навыков устного счета;
воспитание аккуратности, культуры записей на доске и в тетради.
Тип: урок ознакомления с новым материалом.
Структура урока.
1. Постановка цели урока(2 мин.)
2. Подготовка к изучению нового материала(7 мин.)
3. Ознакомление с новым материалом(15 мин.)
4. Первичное осмысление и применение изученного(15 мин.)
5. Постановка домашнего задания(2 мин.)
6. Подведение итогов урока(3 мин.)
7. Резервные задания.
Ход урока
1.Постановка цели урока
Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.
Отмечается, что изучение дробей и действий над ними продолжается.
Учитель: Сегодня на уроке мы с вами научимся выделять целую часть из неправильной дроби и представлять неправильную дробь в виде смешанного числа. В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока: «Смешанные числа».
2.Подготовка к изучению нового материала
В ходе фронтального опроса учащиеся отвечают на вопросы типа:
- Какая дробь называется правильной?
- Какая дробь называется неправильной?
- Как поделить сумму на число?
- Как представить частное а : 2 в виде дроби7
- Как представить число 8 в виде дроби со знаменателем 4?
Внимание учащихся акцентируется на последних вопросах, потому что именно эти сведения будут использоваться при объяснении новой темы
Учитель: Давайте вспомним, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Для этого решим №1041
а); в);
б); г);
3.Ознакомление с новым материалом
Учитель объясняет новый материал, учащиеся внимательно слушают и делают записи в тетрадях.
Учитель: Давайте посмотрим на эти два круга
Каждый из них разделен на 4 части. В первом круге закрашено круга, а во втором – круга. Тогда в двух кругах закрашено круга . Запомним это.
Теперь мы возьмем одну часть первого круга и перенесем во второй. Мы получили, что в первом круге закрашена часть круга, а во втором – круга, или 1. Тогда в двух кругах закрашено частей. Т.е мы можем записать:
.
Сумму принято записывать короче . Читается « Одна целая одна четвертая»
В сумме число 1 называют целой частью, а – его дробной частью.
Чтобы из неправильной дроби выделит целую часть надо числитель дроби разделить на знаменатель дроби с остатком.
Остаток от деления будет числителем, частное – целой частью, а делитель знаменателем.
Например:;
-8 6_
6_ 1
2
Получим, что неправильная дробь =
Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной, или смешанным числом.
Мы уже знаем, что = .Но мы также знаем, что 1=.Значит, =,т.е. = ==.
Запишите в тетрадях правило:
Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби ,надо:
1)его целую часть умножить на знаменатель его дробной части;
2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части;
3)полученную сумму записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.
Запишите примеры:
;
;
4. Первичное осмысление и применение изученного
Учитель: А теперь давайте решим номера из учебника:
№ 1057. Представьте число в виде су4ммы его целой и дробной части:
а) = ; б) = ; в) = ; г) = ;
№1058. Запишите в виде смешанного числа:
а) ; б) .
№1059(1-4). Выделите целую часть из дробей:
1); 2) ; 3) ; 4) ;
Учитель проверяет, как учащиеся усвоили материал, спрашивая нескольких из них правила. Далее класс приступает к решению задач из учебника, причем первые номера решаются очень подробно, с комментарием отвечающего. Учитель добивается от детей логичной, правильно выстроенной речи.
№1065(а)
а) ; ;
; ;
№ 1069.Бревно, длина которого м, распилили на части по м в каждой. Сколько получилось таких частей?
Решение.
1) (м) – количество частей;
Ответ: 29 частей.
5.Постановка домашнего задания
Задается прочитать объяснительный текст урока п. 28учебника, выучить правило, решить №1082( а, в), №1083(а), №1084
6.Подведение итогов урока
Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:
- Какие числа называются смешанными?
- Как выделить целую часть из неправильной дроби?
- Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа?
С учетом работы в течение всего урока комментируются ответы учащихся и выставляются отметки.
7.Резервные задания
На случай досрочного выполнения всем классом рассмотренных выше заданий и обеспечения занятости и развития наиболее подготовленных учащихся планируется использовать также №1061 и №10654(б).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе
Урок ознакомления с новым материалом по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...
Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"
Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...
Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"
Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...
Урок ознакомление с новым материалом в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"
Данный урок построен в соответствии с требованиями технологии технологии развития критического мышления П.Я.Гальперина. На уроке ставятся следующие цели и задачи:образовательные: раскрыть содержа...
Урок ознакомления с новым материалом «Графическое решение уравнений вида у=х2 , у=х3».
Цели (задачи) урока:образовательные:формирование понятия графического решения уравнений как нахождения абсциссы, как и точек пересечения графиков двух функций; формирование умения графически решать ур...
Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.
Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели : Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...
Методическая разработка урока. Урок ознакомления с новым материалом по теме "Соли и их свойства". Химия СПО.
Разработка урока по теме "Соли и и свойства". Материал включает в себя раздаточный материал для работы студентов в группах.Оборудование и материалы, необходимые для проведение урока: компьют...