Урок ознакомления с новым материалом Смешанные числа
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Блаченова Екатерина Николаевна

Урок по математике в 5 классе Смешанные числа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_oznakomleniya_s_novym_materialom_smeshannye_chisla.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока  математики  в 5-ом классе

Тема: «Смешанные числа»

Тип: урок ознакомления с новым материалом

                           

                             

Тема:  Смешанные числа

Цель: познакомить учащихся с понятием смешанного числа

  научить выделять целую часть из неправильной дроби и представлять  

  смешанное число в виде неправильной дроби;

  развитие   внимательности, навыков устного счета;

  воспитание аккуратности, культуры записей на доске и в тетради.

Тип:   урок ознакомления с новым материалом.

Структура урока.

1. Постановка цели урока(2 мин.)

2. Подготовка к изучению нового материала(7 мин.)

3. Ознакомление с новым материалом(15 мин.)

4. Первичное осмысление и применение изученного(15 мин.)

5. Постановка домашнего задания(2 мин.)

6. Подведение итогов урока(3 мин.)

7. Резервные задания.

Ход урока

1.Постановка цели урока

Проверяется подготовленность классного помещения и готовность учащихся к уроку.

Отмечается, что изучение дробей и действий над ними продолжается.        

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами научимся выделять целую часть из неправильной дроби и представлять неправильную дробь в виде смешанного числа. В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока: «Смешанные числа».

2.Подготовка к  изучению нового материала

В ходе фронтального опроса учащиеся отвечают на вопросы типа:

  • Какая дробь называется правильной?
  • Какая дробь называется неправильной?
  • Как поделить сумму на число?
  • Как представить частное а : 2 в виде дроби7
  • Как представить число 8 в виде дроби со знаменателем 4?

Внимание учащихся акцентируется на последних вопросах, потому что именно эти сведения будут использоваться при объяснении новой темы

Учитель: Давайте вспомним, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями. Для этого решим №1041

а);                                в);

б);                              г);

3.Ознакомление с новым материалом

Учитель объясняет новый материал, учащиеся внимательно слушают и  делают записи в тетрадях.

Учитель: Давайте посмотрим на эти два круга

Каждый из них разделен на 4 части. В первом круге закрашено круга, а во втором –   круга. Тогда в двух кругах закрашено  круга . Запомним это.

Теперь мы возьмем одну часть первого круга и перенесем во второй. Мы получили, что в первом круге закрашена часть круга, а во втором –  круга, или 1. Тогда в двух кругах закрашено  частей. Т.е мы можем записать:

.

Сумму  принято записывать короче . Читается « Одна целая одна четвертая»

В сумме  число 1 называют целой частью, а  – его дробной частью.

Чтобы из неправильной дроби выделит целую часть надо числитель дроби разделить на знаменатель дроби с остатком.

Остаток от деления будет числителем, частное – целой частью, а делитель знаменателем.

Например:;

-8   6_

 6_  1

 2

Получим, что  неправильная дробь  =

Запись числа, содержащую целую и дробную части называют смешанной, или смешанным числом.

Мы уже знаем, что  = .Но мы также знаем, что 1=.Значит, =,т.е.  = ==.

Запишите в тетрадях правило:

Чтобы представить смешанное число в виде неправильной дроби ,надо:

1)его целую часть умножить на знаменатель его дробной части;

2)к полученному произведению прибавить числитель дробной части;

3)полученную сумму записать в числитель, а знаменатель оставить тот же.

Запишите примеры:

;

;

4. Первичное осмысление и применение изученного

Учитель: А теперь давайте  решим номера из учебника:

№ 1057. Представьте число в виде су4ммы его целой и дробной части:

а)  = ;  б)  = ;  в)  = ;   г)  = ;

№1058. Запишите  в виде смешанного числа:

а) ;   б) .

№1059(1-4). Выделите целую часть из дробей:

1);       2) ;     3) ;      4) ;

Учитель проверяет, как учащиеся усвоили материал, спрашивая нескольких из них правила. Далее класс приступает к решению задач из  учебника, причем первые номера решаются очень подробно, с комментарием отвечающего. Учитель добивается от детей логичной, правильно выстроенной речи.

     

№1065(а)

 

а) ;     ;  

;        ;  

№ 1069.Бревно, длина которого  м,  распилили на части по  м  в каждой. Сколько получилось таких частей?

Решение.

1)  (м) – количество частей;

Ответ: 29 частей.

5.Постановка домашнего задания

Задается прочитать объяснительный текст урока п. 28учебника, выучить правило, решить №1082( а, в), №1083(а), №1084

6.Подведение итогов урока

Фронтальным опросом вместе с учащимися подводятся итоги урока:

  • Какие числа называются смешанными?
  • Как выделить целую часть из неправильной дроби?
  • Как представить неправильную дробь в виде смешанного числа?

С учетом работы в течение всего урока  комментируются ответы учащихся и выставляются отметки.

7.Резервные задания

На случай досрочного выполнения всем классом рассмотренных выше заданий и обеспечения занятости и развития наиболее  подготовленных учащихся планируется использовать также №1061 и №10654(б).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Урок ознакомления с новым материалом по теме «Возвратное местоимение СЕБЯ» в 6 классе

Урок ознакомления с новым материалом  по теме«Возвратное местоимение СЕБЯ»в 6 классе Цели:Ознакомление учащихся с лексическим значением и особенностями склонения возвратного местоимени...

Урок ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Презентация к уроку ознакомления с новым материалом по теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов"

Данный урок является первым уроком в теме "Разложение многочленов на множители с помощью комбинации различных приемов". На этом уроке учащиеся знакомятся с применением комбинации различных приемов для...

Урок ознакомление с новым материалом в 5 классе "Сравнение десятичных дробей"

Данный урок построен в соответствии с требованиями технологии технологии развития критического мышления П.Я.Гальперина. На уроке ставятся следующие цели и задачи:образовательные: раскрыть содержа...

Урок ознакомления с новым материалом «Графическое решение уравнений вида у=х2 , у=х3».

Цели (задачи) урока:образовательные:формирование понятия графического решения уравнений как нахождения абсциссы, как и точек пересечения графиков двух функций; формирование умения графически решать ур...

Тема урока : Графический способ решения систем уравнений .Тип урока : Урок ознакомления с новым материалом .Класс :9 Технология проблемного обучения.

Учебник : Ю.Н. Макарычев , «Алгебра-9»Технология : Технология проблемного обучения.Дидактические цели :     Учащиеся повторяют геометрический смысл коэффициента k...

Методическая разработка урока. Урок ознакомления с новым материалом по теме "Соли и их свойства". Химия СПО.

Разработка урока по теме "Соли и и свойства". Материал включает в себя раздаточный материал для работы студентов в группах.Оборудование и материалы, необходимые для проведение урока: компьют...