Конспект интегрированного урока (физика и алгебра)
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
При проведении интегрированного урока были использованы структуры, позволяющие ученику быть на уроке самостоятельным, внимательным к друг другу, уметь слышать, уметь работать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_14.03.2014.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый интегрированный урок физики и математики с применением сингапурсих структур. Учителя: Бадрутдинов Ф.Б., Садрисламова Р.И.
7В класс
Тема: Архимедова сила.
Цели урока:
- повторить тему « Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»; «Стандартный вид числа»
- научить рассчитать Архимедову силу;
-способствовать развитию навыков в приведении чисел в стандартный вид ;
- воспитывать чувство сотрудничества, доброжелательности при решении задач и групповой работе.
Тип урока: интегрированный урок.
Оборудование: учебники, секундомер, карточки - задания, музыкальный центр.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Ребята, здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга.
- Какую тему мы с вами изучали на предыдущем уроке? (Ответы учащихся.)
-Молодцы! Вот мы сегодня повторим, и будем развивать тему: «Расчет Архимедовой силы», используя математические выражения.
II. Актуализация знаний. Разминка. (структура Релли Робин)
- Сейчас мы должны вспомнить все о выталкивающей силе. Работаете с партнером по плечу. Вам нужно на этих листочках составить модель выталкивающей силы: написать понятие, формулу, характеристику, единицу измерения.
- Кто готов, покажите это. Проверим ответ: отвечает ученик под номером 4 стол №1 - Сейчас вы вспомнили все, что касается выталкивающей силы. Применим это на практике. Сейчас вы работаете с партнером по лицу.
Задание №1 Выталкивающая сила зависит от... а)... объема тела. б)...плотности тела.
в)... формы тела. г).. .глубины погружения тела.
Задание №2 Выталкивающая сила тем меньше, чем...
а) ...ближе тело к поверхности жидкости. б) ...меньше плотность тела.
в) ...меньше плотность жидкости. г) ...менее сложна форма тела.
Запишите правильный ответ в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами заданиями и опять запишите правильный ответ. У вас получиться 2 ответа. Посовещавшись, скажите, какие у вас получились ответы? (Ответы: а)... объема тела; в).. .меньше плотность жидкости)
-Хорошо, спасибо.
Задача: включить учащихся в учебную деятельность, активизировать их внимание.
Вывод разминки. Структура Микс Пэа Шэа- звучит музыка, ученики молча смешиваются, двигаясь по кабинету. Когда музыка остановится, вы должны образовать пару с ближайшими к вам учениками и «дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление.
1-й вопрос. Что такое Архимедова сила? (Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.) (Начинает тот, у кого нога больше.)
- Поблагодарите своего партнера. - А теперь на этот вопрос ответит…(фамилия ученика)
(Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
2-й вопрос. Назовите формулу и единицу измерения выталкивающей силы.
(Начинает тот, у кого волосы светлее.)
- Подумайте 3 секунды. (Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.)
-Поблагодарите своего партнера. - А теперь на этот вопрос ответит… (фамилия ученика)
( Музыка останавливается, ученики находят другую пару.)
3-й вопрос. Массы двух тел совпадают. Одинаковая ли Архимедова сила на них действует?
- Подумайте 3 секунды. (Начинает тот, кто ниже ростом.)
(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд.) - Поблагодарите своего партнера.
-А теперь на этот вопрос ответит… (фамилия ученика)
-Спасибо, молодцы! Пройдите на свои места.
III. Основная часть. Формирование новых знаний.
Структура Финк- Райт- Раунд Робин (Записывают ответ на бумаге и обсуждают в команде)
Работа на листочках.
1-й вопрос. Используя математическое выражение формулы Архимедовой силы FА = g ρ жVT , как определить объем тела, погруженного в жидкость? (Отвечают ученики под номером 2. Встают все ученики под номером 2 и по очереди отвечают)
2-й вопрос. Изменяется ли Архимедова сила, когда судно из реки выходит в море? (Отвечают ученики под номером 3. Встают все ученики под номером 3 и по очереди отвечают)
Iv.Закрепление. Формирование умений и навыков. (Модель Сималтиниус Раунд Тэйбл)
(4 ученика в команде одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончании одновременно передают друг другу по кругу)
Задача №1. Найдите архимедову силу, которая будет действовать на мраморную
плиту размером 1м х 0,5м х 0,1м, погруженную в воду. Плотность воды ρ = 1000 кг/м3 . Ответ выразите в стандартном виде (ответ: 5⋅102 Н) (Отвечает стол №1- ученик под номером 1)
Задача №2. Погруженное в воду тело массой 45 кг потеряло в весе 150 Н. Чему равна действующая на
него в воде архимедова сила? Каков был вес тела в воздухе?
(ответ: 1,5*102 Н, 4,5*102Н) (Отвечает стол №3- ученик под номером 4)
-Продолжим работу по формированию навыков:
Применяем структуру Куиз – Куиз – Трэйд для приведения чисел к стандартному виду:
На карточках приведены числа. Запишите их в стандартном виде. Время выполнения 3 мин. Записать ответы там же.
1. 142 млн.
2. 0,00348
3. 6487000
4. 0,0000641
5. 120 млн.
Обсудить с партнёром по плечу. Перевернув карточки сверить с правильными ответами.
1) Запишите число в стандартном виде: 1. 142 млн. 2. 0,00348 3. 6487000 4. 0,0000641 5. 120 млн. | Ответы: 1. =1,42 * 108 2. =3,48 * 10-3 3. =6,487 * 106 4. =6,41 * 10-5 5.= 1,2 * 108 |
Применяем структуру Тэйк- оф-Тач даун для нахождения значений выражений:
1.(5 * 10-4) *(0,4 *106)
2. (2 * 107) *(1,5 *10-9)
3. (6 * 103) *(0,5 *10-6)
4. (14 * 104) : (2 *106)
5. (24 * 10-7) : (8 *10-9)
Давайте проверим результаты вычислений:
Встаньте те, в 1-м задании у кого получилось 200.
Встаньте те, во 2-м задании у кого получилось 0,03.
Встаньте те, в 3-м задании у кого получилось 0,003.
Встаньте те, в 4-м задании у кого получилось 0,07.
Встаньте те, в 5-м задании у кого получилось 300.
Дополнительное задание:
Найдите частное. Ответ запишите в виде десятичной дроби.
1)
2)
3) (5,6 ∙10 - 4 ):(2 ∙10 - 2 )
4) 3,3·10-3 :(3·10-4)
Применяем структуру Клок-Баддис.
Ребята, сейчас вы должны проверить решение с тем одноклассником, которому назначили встречу в 12 часов.
Проверяют друг у друга решение.
V. Домашнее задание.
По физике - читать п.22, решить упр.8(3)
По математике - повторить п.8,3, решить №607;
Дополнительное задание: в учебнике «Физики» или в справочнике по физике найти 5 чисел, которые записаны в стандартном виде.
vI. Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированного урока «Английский язык+физика»
Данный материал содержит технологическую карту, аудиозапись, дидактические материалы к уроку....
Конспект интегрированного урока математика+физика в 7 классе на тему: «Прямая пропорциональность в математике, физике и жизни.»
В окружающем нас мире происходят различные явления и процессы: физические, химические, экономические. Мы являемся свидетелями того, как одни переменные величины определяют значение других...
Конспект интегрированного урока алгебры в 7 классе "Витамины в жизни школьника"
Интегрированный урок алгебры " Витамины в жизни школьника". Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме "Линейная функция и ее график", познакомить с основными витаминами, рассказ...
Конспект интегрированного урока алгебра-информатика
Интегрированный урок Информатика+алгебра в 8 классе по теме: «Решение квадратных неравенств с помощью графика и с помощью программы Advanced Grapher»...
Конспект интегрированного урока физика и литература 9 класс
Тема: Татьяна Ларина в системе образов романа «Евгений Онегин». Импульс тела, - закон сохранения импульса.Цель:1. Определить, как на формирование характера и мировоззрения Тать...
Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классе Тема урока: «Промышленный переворот в России».
Конспект интегрированного урока (физика + история) в 8 классеТема урока: «Промышленный переворот в России»....
Конспект интегрированного урока по математике и физике "Квадратичная функция в задах ОГЭ по математике и физике"
Представленный урок имеет большое значение как для математики, так и для физики, особенное при подготовке к ОГЭ. В нем показана связь меджу предметами, и как можно использовать знания из математики дл...