программа по математике 9 класс
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа по математике в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_matematike_9_klass.docx | 111.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ | |||||||||
СЕВЕРНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ | |||||||||
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы специальная общеобразовательная школа № 1 | |||||||||
«Согласовано» | «Утверждаю» | ||||||||
Руководитель МС | ИО Директоар ГБОУ СОШ № 1 | ||||||||
ФИО | Попова О.В. | ||||||||
дата | дата | ||||||||
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА | |||||||||
ПО МАТЕМАТИКЕ | |||||||||
ДЛЯ 9 КЛАССА | |||||||||
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД | |||||||||
Разработчик программы: | |||||||||
Должность: учитель математики | |||||||||
ФИО Смола Людмила Викторовна | |||||||||
Квалиф.категория: 2 | |||||||||
2014 ГОД |
I. Пояснительная записка
1.1. Основания для разработки рабочей программы
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основании Примерной программы по алгебре. А также авторских программ к учебнику «Алгебра 9 класс», авторы Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова; и программы к учебнику «Геометрия, 7-9 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.
Примерная программа основного общего образования по математике и авторская программа по алгебре и геометрии взяты из методического пособия «Программы общеобразовательных учреждений» АЛГЕБРА 7-9 классы, ГЕОМЕТРИЯ 7-9 классы, составитель: Бурмистрова Т.А издательство «Просвещение».
Контрольные работы формируются на основании примерных контрольных работ, приведенных в вышеназванных методических пособиях, составитель: Бурмистрова Т.А.
1.2. Цели и задачи учебного предмета, курса:
Обучение математике в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
- Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
- Интеллектуальное развитие, продолжение формирований качеств личности, свойственных математической деятельности: ясности и точности мышления, критичности мышления, интуиции как свернутого сознания, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
- Воспитание культуры личности, внимания как свернутого контроля, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.
Задачи обучения:
развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
1.3. Новизна программы учебного предмета, курса
Данная программа рассчитана
1.5. Формы организации деятельности учебного предмета, курса
Основные технологии
С целью обеспечения эффективности и результативности учебного процесса используются различные технологии обучения.
Главной задачей использования новых технологий является расширение интеллектуальных возможностей обучающихся. Все используемые технологии направлены на сохранение физического, психического и нравственного здоровья каждого ученика.
На уроках используются элементы следующих технологий:
- Индивидуально-развивающееобучение (Знакомство с новыми методами мыслительной деятельности при решении творческих заданий с чертежами, технологическими картами в индивидуальном порядке.)
- Технология проектного обучения (Организуется учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровую деятельность обучающихся, которые овладевают навыками самостоятельного поиска, обработки и анализа нужной информации для решения какой-либо проблемы. Работа с использованием этой технологии дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.)
- Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. (Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.)
- Тестовые технологии (Оценка уровня обученности по конкретной теме, позволяющая реально оценить готовность обучающихся к итоговому контролю, установление количественных и качественных индивидуальных различий.)
-Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) (Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого-педагогические диагностики личности.Обучающиеся и учитель занимаются совместной деятельностью. Эффективность метода не только в академических успехах обучающихся, но и в их интеллектуальном и нравственном развитии.)
- Информационно-коммуникационные технологии (Использование ПК в учебном процессе. Создание рефератов, слайдов, презентаций и др. Поиск нужной информации в Интернет. Применение полученных знаний в практической деятельности.)
- Здоровьесберегающие технологии (Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО)
Основные типы учебных занятий:
- урок изучения нового учебного материала;
- урок закрепления и применения знаний;
- урок обобщающего повторения и систематизации знаний;
- урок контроля знаний и умений.
Основным типом урока является комбинированный.
Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные.
Формы контроля: текущий и итоговый. Проводится в форме контрольных работ, рассчитанных на 45 минут, тестов и самостоятельных работ на 15 – 20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий контроль проводится с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса. Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце учебной четверти.
Дифференцированные самостоятельные и контрольные работы, содержащие задания обязательного и повышенного уровня оцениваются:
- «2» - не сделан обязательный уровень,
- «3» - правильно выполнен обязательный уровень,
- «4» - если допущена одна ошибка или несколько неточностей ,
- «5» - правильно выполнены все задания или допущена неточность, не приведшая к неправильному решению.
II. Общая характеристика учебного предмета, курса
Настоящая программа для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней составляет описание непрерывного курса с 1-го по 11-й класс общеобразовательной школы.
III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в 9 классе основной школы отводит 5 учебных часов в неделю, всего 170 уроков в год. Согласно проекту Базисного учебного плана в 5 классе изучается предмет «Математика» (интегрированный предмет), который включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.
IV. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами изучения математики являются следующие качества:
1) умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
2) критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
3) представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
4) креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
5) умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметными результатами изучения математики является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
2) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
3) умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и пред-ставлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
4) умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
5) умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
Предметными результатами изучения математики являются следующие умения:
1) умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
2) развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
3) овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
V. Содержание учебного предмета, курса
1. Квадратичная функция (22 ч)
Функция. Свойства функции. Квадратный трёхчлен и его корни. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция, её свойства и график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
2. Векторы (8ч). Метод координат. (8ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
4. Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч)
Целое уравнение и его корни. Биквадратные уравнения. Дробные рациональные уравнения. Решение неравенств второй степени с одной переменной. Решение неравенств методом интервалов.
5. Соотношения между сторонами и углами треугольника. (13 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
6. Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы (17 ч.)
Уравнение с двумя переменными и его график. Графический способ решения систем уравнений. Решение систем содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение текстовых задач методом составления систем. Неравенства с двумя переменными. Системы неравенств с двумя переменными.
7. Длина окружности и площадь круга (11 ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
8. Прогрессии (15 ч)
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.
9. Движения - 10 часов
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
10. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (13 ч)
Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Вероятность случайного события
11. Повторение (33 ч)
Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 9 класса).
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
9 класса в соответствии с Государственным образовательным стандартом
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
АЛГЕБРА
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
- применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
- моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
- описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
- интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
ГЕОМЕТРИЯ
- Понимать, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов, научиться использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, получить представление о некоторых областях применения геометрии в быту, науке, технике, искусстве.
- Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, четырехугольники и их частные виды, окружность), изображать указанные геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач.
- Владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, а также для нахождения длин отрезков и величин углов.
- Решать задачи на вычисление геометрических величин (длин, углов, площадей), применяя изученные свойства фигур и формулы и проводя аргументацию в ходе решения задач.
- Решать задачи на доказательство.
- Владеть алгоритмами решения основных задач на построение.
- Понимать, каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия.
- Понимать описание реальных ситуаций на языке геометрии.
- Решать практические задачи, связанных с нахождением геометрических величин.
- Пользоваться геометрическими инструментами.
В результате изучения курса геометрии 9 класса обучающиеся должны:
знать/понимать
- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
VI. Учебно-тематическое планирование
Номер главы (алгебра или геометрия) | Тема | Кол-во часов | В том числе контр раб. |
1(А) | Квадратичная функция | 22 | 2 |
9(Г) | Векторы | 8 | 1 |
10(Г) | Метод координат | 8 | |
2(А) | Уравнения и неравенства с одной переменной | 14 | 1 |
11(Г) | Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 13 | 1 |
3(А) | Уравнения и неравенства с двумя переменными | 17 | 1 |
12(Г) | Длинна окружности и площадь круга | 11 | 1 |
4(А) | Арифметическая и геометрическая прогрессия | 15 | 2 |
13(Г) | Движение | 9 | 1 |
14(Г) | Начальные сведения из стереометрии | 5 | |
5(А) | Элементы комбинаторики и теории вероятностей | 13 | 1 |
Повторение | 33 | 2 |
Расширенное тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности находится в Разделе VIII.
VII. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для реализации целей и задач обучения математики по данной программе используется УМК:
Учебно-методический комплект учащихся
1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.
под редакцией С.А.Теляковского.-М.: Просвещение, 2010 г.(учебник)
2. Алгебра.Дидактические материалы.9 класс/Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева.-15-е изд.-М.:Просвещение,2010
- Атанасян, Л. С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений [Текст] / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. - М.: Просвещение, 2005.
4.Атанасян, Л. С, Изучение геометрии в 7-9 классах: методические рекомендации для учителя [Текст] / Л. С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2005.
5.Зив, Б. Г. Дидактические материалы по геометрии для 9 кл. [Текст] / Б. Г. Зив. - М.: Просвещение, 2005.
6..Алгебра:сб. для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова и др.-М.:Просвещение,2009.
7.Алгебра:элементы статистики и теории вероятностей : учеб. Пособие для учащихся 7-9 кл. общеобразоват. Учреждений/Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк;под ред С.А.Теляковского-М:Просвещение,2005
8. ГИА 2015.Математика: сборник заданий: 9 класс/В.В.Кочагин,М.Н.Кочагина.-М.:Эксмо,2014
Учебно-методический комплект учителя
1. Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова. Алгебра, 9 класс.
под редакцией С.А.Теляковского. -М.: Просвещение, 2010 г.
3.Алгебра. Дидактические материалы.9 класс/ Ю.Н.Макарычев ,н.Г.Миндюк, Л.Б.Крайнева .-15-е изд.-М.:Просвещение,2010
4.Алгебра: сб. для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./Л.В.Кузнецова и др.-М.:Просвещение,2014.
VIII. Расширенное календарно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Планируемы предметные результаты | Специфи-кация и кодифика-тор (ГИА) | Ссылка на ЦОР к уроку | Сроки |
I четверть (45 уроков) | ||||||
АЛГЕБРА Глава 1. Квадратичная функция (22 ч.) | ||||||
§1 Функции и их свойства (5 ч.) | ||||||
1 | Функция. Область определения и область значения функции, п.1 | независимая, зависимая переменная, функция, график функции; область определения и область значения функции; график функции; исследование функции. | Знать определение функции, понятие области определения и области значений; уметь находить значения функции, строить графики и находить ООФ и ОЗФ, строить графики. Уметь исследовать функции. | 5.1.1 5.1.5 | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112746/? | |
2 | Функция. Область определения и область значения функции, п.1 | |||||
3 | Свойства функции, п.2 | Свойства функции. нули функции, возрастающая и убывающая функция | Знать: основные свойства функций. Уметь: находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций | 5.1.2 5.1.4 5.1.5 | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112747/? | |
4 | Свойства функции, п.2 | |||||
5 | Свойства функции, п.2 | |||||
§2 Квадратный трёхчлен (5 ч.) | ||||||
6 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3 | квадратный трехчлен, его корни | Знать: общий вид квадратного трехчлена, формулу корней квадратного уравнения. Уметь: решать квадратные уравнения, определять знаки корней | 2.3.4 3.1.3 | http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/73bc8240-49f3-44c6-8991-a547d457a20f/112749/? | |
7 | Квадратный трехчлен и его корни, п.3 | |||||
8 | Разложение квадратного трехчлена на множители п.4 | корни квадратного трехчлена, разложение на множители | Знать: формулу разложения квадратного трехчлена на множители. Уметь: выполнять разложение квадратного трехчлена на множители | 2.3.4 | ||
9 | Разложение квадратного трехчлена на множители п.4 | |||||
10 | Контрольная работа №1 по теме «Квадратный трехчлен» | -уметь применять полученные знания по теме в комплексе | ||||
§3 Квадратичная функция и ее график (7 ч.) | ||||||
11 | Функция у=ах2, ее свойства и график п. 5 | функция, график функции, свойства функции | Знать: свойства функции у=ах2. Уметь: строить график функции у=ах2, выполнять простейшие преобразования графиков функций, применять свойства функции при выполнении различных заданий, по заданной точке графика находить а. | 5.1.1 5.1.5 5.1.7 | ||
12 | Функция у=ах2, ее свойства и график п. 5 | |||||
13 | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 п.6 | График функции y = ax2 и y = a(x-т). Виды преобразований графиков: перенос, сдвиг вдоль осей, сжатие и растяжение | Уметь: строить график квадратичной функции, выполнять простейшие преобразования графиков функций, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения | |||
14 | График функции у=ах2 +n и у=а(х-m)2 п.6 | |||||
15 | Построение графика квадратичной функции п.7 | квадратичная функция, парабола, вершина параболы, ветви параболы | Знать: формулу для вычисления координат вершины параболы. Уметь: строить график квадратичной функции у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у= ах2 + вх +с и отвечать на вопросы | |||
16 | Построение графика квадратичной функции п.7 | |||||
17 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | |||||
§4 Степенная функция. Корень n-ой степени (4 ч) | ||||||
18 | Функция у=хn п.8 | степенная функция с натуральным показателем, свойства степенной функции и особенности ее графика при любом натуральном n | Знать: свойства степенной функции с натуральным показателем. Уметь: строить график функции у=хn, решать уравнения хn=а при n а) четных и б)нечетных значениях | |||
19 | Корень n-й степени. п.9 | корень n-й степени, показатель корня, подкоренное выражение, арифметический корень | Знать: определение корня n- й степени, арифм. корня n- й степени; знать, при каких значениях а имеет смысл выражение . Уметь: решать уравнения хn=а при четных и нечетных n | 5.1.8 | ||
20 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | свойства функций, график функций, разложение на множители квадратного трехчлена | -знать таблицу степеней; -уметь вычислять значения некоторых корней n-ой степени | |||
21 | Контрольная работа №2 по теме «Квадратичная функция» | Уметь: строить графики функций вида у=ах2, у=ах2 +n, у=а(х-m)2., у=ах2+вх +с; читать графики Уметь: решать задачи по теме «Степенная функция. Корень n-й степени» |
ГЕОМЕТРИЯ Глава 9 Векторы (8 часов) | ||||||
§1 Понятие вектора (2 ч.) | ||||||
22 | Понятие вектора. Равенство векторов п.76,77 | Вектор, сонаправленные векторы, равенство векторов | Знать: определение вектора, равенства векторов. Уметь изображать и обозначать векторы. | 7.6.1 7.6.2 | ||
23 | Понятие вектора. Откладывание вектора от данной точки п.77 | Вектор, сонаправленные векторы, равенство векторов, откладывание вектора от данной точки | Уметь изображать и обозначать векторы, откладывать от любой точки плоскости вектор, равный данному. | |||
§2 Сложение и вычитание векторов (3 ч.) | ||||||
24 | Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. Cумма нескольких векторов п.79,80,81 | Правило треугольника, параллелограмма | Знать законы сложения векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | 7.6.3 | ||
25 | Вычитание векторов п.82 | Разность векторов | Знать закон вычитания векторов, уметь строить разность двух и более векторов | |||
26 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» п.79-82 | Вектор, равенство векторов, правило треугольника, правило параллелограмма | Знать законы сложения и вычитания векторов, уметь строить сумму двух и более векторов, пользоваться правилом треугольника, параллелограмма, многоугольника | 7.6.1 7.6.2 7.6.3 | ||
§3 Произведение вектора на число (3 ч.) | ||||||
27 | Произведение вектора на число. Свойства произведения п. 83. | Произведение вектора на число | Знать свойства умножения вектора на число, уметь решать задачи | |||
28 | Применение векторов к решению задач. Средняя линия трапеции п. 84, 85 | Средняя линия трапеции | Знать, какой отрезок называется средней линией трапеции; уметь формулировать и доказывать теорему о средней линии трапеции | |||
29 | Применение векторов к решению задач. п. 83-85 | Вектор, равенство векторов, произведение вектора на число | Уметь решать задачи с применением векторов | |||
ГЕОМЕТРИЯ Глава 10 Метод координат (8 часов) | ||||||
§1 Координаты вектора (2 ч.) | ||||||
30 | Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам п.86 | Координаты вектора; длина вектора. Теорема о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | Знать и понимать: лемму о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь: проводить операции над векторами с заданными координатами | 7.6.5 | ||
31 | Координаты вектора п.87 | Координаты вектора, координаты середины отрезка, правила действия над векторами с заданными координатами | Знать: понятия координат вектора, координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число, формулы координат вектора через координаты его конца и начала, координат середины отрезка Уметь: решать простейшие задачи методом координат | 7.6.6 6.2.2 6.2.3 | ||
§2 Простейшие задачи в координатах (1 ч.) | ||||||
32 | Простейшие задачи в координатах п.88,89 | расстояние между двумя точками | Знать формулу расстояния между двумя точками. Уметь: решать геометрические задачи с применением этой формулы | |||
§3 Уравнение окружности и прямой (5 ч.) | ||||||
33 | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности п.90,91 | Уравнение окружности | Знать: уравнения окружности. Уметь: решать задачи на определение координат центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окружности. Уметь: составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | 6.2.4 6.2.5 | ||
34 | Уравнение прямой п.92 | Уравнение прямой | Знать: уравнение прямой. Уметь: составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | |||
35 | Уравнения окружности и прямой | Уравнения окружности и прямой | Знать: уравнения окружности и прямой. Уметь: изображать окружности и прямые, заданные уравнениями, решать простейшие задачи в координатах | |||
36 | Решение задач | Задачи по теме «Метод координат» | Знать: правила действий над векторами с заданными координатами (суммы, разности, произведения вектора на число); формулы координат вектора через координаты его начала и конца, координаты середины отрезка; формулу длины вектора по его координатам; формулу нахождения расстояния между двумя точками через их координаты; уравнения окружности и прямой. Уметь: решать простейшие геометрические задачи, пользуясь указанными формулами | |||
37 | Контрольная работа № 3 по теме: «Векторы. Метод координат» | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: решать простейшие задачи методом координат, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами |
АЛГЕБРА Глава 2.Уравнения и неравенства с одной переменной (14 ч.) | ||||||
§5 Уравнение с одной переменной (8 ч.) | ||||||
38 | Анализ контрольной работы. Целое уравнение и его корни п.12 | целое уравнение, равносильные уравнения, степень уравнения, корни уравнения, графический способ решения уравнений | Знать: методы решения уравнений Уметь: решать уравнения разложением на множители, введением новой переменной | 1.3.1 1.3.5 | ||
39 | Целое уравнение и его корни п.12 | |||||
40 | Уравнения, приводимые к квадратным | квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение | Уметь: решать биквадратные уравнения Знать: метод решения уравнений введением новой переменной. Уметь: решать целые уравнения методом введения новой переменной | 3.1.3 | ||
41 | Уравнения, приводимые к квадратным | |||||
42 | Уравнения, приводимые к квадратным | |||||
43 | Дробные рациональные уравнения п.13 | квадратные уравнения, замена переменной, биквадратное уравнение | Знать: метод решения дробных рациональных уравнений Уметь: решать дробные рациональные уравнения | 3.1.5 | ||
44 | Дробные рациональные уравнения п.13 | |||||
45 | Дробные рациональные уравнения п.13 | |||||
II четверть (35 уроков) | ||||||
§6 Неравенства с одной переменной (6 ч.) | ||||||
46 | Решение неравенств второй степени с одной переменной п.14 | неравенства второй степени с одной переменной | Знать: алгоритм решения неравенств графическим способом. Уметь решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции Уметь: применять алгоритм решения неравенств второй степени при нахождении области определения выражений, при решении текстовых задач | 3.1.5 3.2.2 3.2.3 3.2.5 | ||
47 | Решение неравенств второй степени с одной переменной п.14 | |||||
48 | Решение неравенств методом интервалов п.15 | нули функции, метод интервалов | Знать: метод интервалов. Уметь: решать неравенства методом интервалов | |||
49 | Решение неравенств методом интервалов п.15 | |||||
50 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | неравенства второй степени с одной переменной нули функции, метод интервалов | Уметь решать неравенство ах2+вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции; решать неравенства методом интервалов | |||
51 | Контрольная работа №4 по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной» | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь решать неравенство ах2+вх+с≥0 на основе свойств квадратичной функции; решать неравенства методом интервалов |
ГЕОМЕТРИЯ Глава 11 Соотношение между сторонами и углами треугольника (13 часов) | ||||||
§1 Синус, косинус и тангенс угла (2 ч) | ||||||
52 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла п.93-95 | Синус, косинус, тангенс. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. Синус, косинус, тангенс углов от 0° до 180° | Знать: определения синуса, косинуса и тангенса углов от 0° до 180°, формулы для вычисления координат точки, основное тригонометрическое тождество. Уметь: применять тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую | 7.2.10 | ||
53 | Синус, косинус и тангенс угла п.93-95 | Формулы для вычисления координат точки | Знать: формулу основного тригонометрического тождества, простейшие формулы приведения. Уметь: определять значения тригонометрических функций для углов от 0° до 180° по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них | |||
§2 Соотношение между сторонами и углами треугольника (6 ч) | ||||||
54 | Теорема о площади треугольника п.96 | Формулы, выражающие площадь треугольника через две стороны и угол между ними | Знать: формулу площади треугольника: Уметь: реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади треугольника | 7.5.7 | ||
55 | Теорема синусов п.97 | Теорема синусов. Примеры применения теоремы для вычисления элементов треугольника | Знать: формулировку теоремы синусов Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач | 7.2.11 | ||
56 | Теорема косинусов п.98 | Теорема косинусов. Примеры применения | Знать: формулировку теоремы косинусов. Уметь: проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов | |||
57 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Задачи на использование теорем синусов и косинусов | Знать: основные виды задач. Уметь: применять теоремы синусов и косинусов, выполнять чертеж по условию задачи | |||
58 | Соотношение между сторонами и углами треугольника | Решение треугольников | Знать: способы решения треугольников. Уметь: решать треугольники по двум сторонам и углу между ними; по стороне и прилежащим к ней углам; по трем сторонам | |||
59 | Решение треугольников. Измерительные работы п.100 | Методы решения задач, связанные с измерительными работами | Знать: методы проведения измерительных работ. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, применять теоремы синусов и косинусов при выполнении измерительных работ на местности | |||
§3 Скалярное произведение векторов (5 ч.) | ||||||
60 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов п.102 | Понятие угла между векторами, скалярного произведения векторов и его свойств, скалярный квадрат вектора | Знать: что такое угол между векторами, определение скалярного произведения векторов, условие перпендикулярности ненулевых векторов. Уметь: изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение | 7.6.4 7.6.7 | ||
61 | Скалярное произведение векторов в координатах п.103 | Понятие скалярного произведения векторов в координатах и его свойства | Знать: теорему о скалярном произведении двух векторов и ее следствия. Уметь: доказывать теорему, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах | |||
62 | Скалярное произведение векторов в координатах п.103 | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | |||
63 | Решение треугольников. Скалярное произведение векторов | Задачи на применение теорем синусов и косинусов и скалярного произведения векторов | Знать: формулировки теоремы синусов, теоремы косинусов, теоремы о нахождении площади треугольника, определение скалярного произведения и формулу в координатах. Уметь: решать простейшие планиметрические задачи | 7.2.11 7.6.7 | ||
64 | Контрольная работа № 5 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Контроль и оценка знаний по теме | Уметь: решать геометрические задачи с использованием тригонометрии |
АЛГЕБРА Глава 3 Уравнения и неравенства с двумя переменными (17 ч.) | ||||||
§7 Уравнения с двумя переменными и их системы (11 ч) | ||||||
65 | Анализ контрольной работы. Уравнение с двумя переменными и его график п.17 | Понятие уравнения с двумя переменными | Знать: понятие равносильных уравнений. Уметь: строить график уравнения с двумя переменными | 3.1.6 | ||
66 | Уравнение с двумя переменными и его график п.17 | |||||
67 | Графический способ решения систем уравнений п.18 | график функции, системы уравнений, графический способ решения систем | Знать: понятие решения системы уравнений; графический способ решения систем уравнений. Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом | |||
68 | Графический способ решения систем уравнений п.18 | |||||
69 | Решение систем уравнений второй степени п.19 | системы уравнений второй степени, способы решения | Знать: способ подстановки и способ сложения решения систем. Уметь: решать уравнения с 2 переменными способами сложения и подстановки, графически | 3.1.7 3.1.8 | ||
70 | Решение систем уравнений второй степени п.19 | |||||
71 | Решение систем уравнений второй степени п.19 | |||||
72 | Решение задач с помощью систем уравнений п.20 | алгоритм решения задач с помощью систем уравнений, способы решения | Уметь: решать задачи «на работу» «движение» и «проценты» составлением систем уравнений, уметь составлять причинно-следственные связи между данными в задаче и составлении уравнений, используя формулы;уметь решать системы уравнений различными способами | |||
73 | Решение задач с помощью систем уравнений п.20 | |||||
74 | Решение задач с помощью систем уравнений п.20 | |||||
75 | Решение задач с помощью систем уравнений второй степени п.20 | |||||
§8 Неравенства с двумя переменными и их системы (5 ч.) | ||||||
76 | Неравенства с двумя переменными п.21 | неравенства второй степени, способы решения неравенств с двумя переменными | Знать: что представляет собой множество точек координатной плоскости, удовлетворяющих неравенствам ах+ву≤с и ах+ву≥с. Уметь: изображать на координатной плоскости множество решений данного неравенства | 3.2.4 3.2.5 | ||
77 | Неравенства с двумя переменными п.21 | |||||
78 | Системы неравенств с двумя переменными п.22 | системы неравенств, решение систем неравенств | Уметь: изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | |||
79 | Обобщение, систематизация и коррекция знаний | неравенства второй степени и их системы, способы решения неравенств с двумя переменными | Уметь: решать системы графически, способами подстановки и сложения, решать текстовые задачи, изображать решения систем неравенств. | |||
80 | Контрольная работа №6 по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными и их системы» | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: решать системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом; решать задачи составлением систем уравнений; изображать на координатной плоскости множество точек, представляющих собой общую часть множеств, задаваемых неравенствами. | |||
III четверть (53 урока) |
ГЕОМЕТРИЯ Глава 12 Длина окружности и площадь круга (11 часов) | ||||||
§1 Правильные многоугольники(5 ч.) | ||||||
81 | Правильные многоугольники п.105 | Понятие правильного многоугольника. Формула для вычисления угла правильного п-угольника | Знать: определение правильного многоугольника, формулу для вычисления угла правильного п-угольника. Уметь: выводить формулу для вычисления угла правильного n-угольника и приме-нять ее в процессе решения задач | 7.3.5 | ||
82 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник п.106,107 | Теоремы об окружности, описанной около правильного многоугольника, и окружности, вписанной в него | Знать: формулировки теорем и следствия из них. Уметь: проводить доказательства теорем и следствий из теорем и применять их при решении задач | 7.4.4 7.4.5 7.4.6 | ||
83 | Формулы дня вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности п.108 | Формулы, связывающие площадь и сторону правильного многоугольника с радиусами вписанной и описанной окружности | Знать: формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной окружности. Уметь: применять формулы при решении задач | 7.4.6 | ||
84 | Построение правильных многоугольников | Задачи на построение правильных многоугольников | Уметь: строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки | |||
85 | Правильные многоугольники | Задачи по теме «Правильные многоугольники» | Уметь: решать задачи на применение формулы для вычисления площади, стороны правильного многоугольника и радиуса вписанной окружности | |||
§2 Длина окружности и площадь круга (6 ч.) | ||||||
86 | Длина окружности п.110 | Формула длины окружности. Формула длины дуги окружности | Знать: формулы длины окружности и ее дуги. Уметь: применять формулы при решении задач | 7.5.2 | ||
87 | Длина окружности. Решение задач п.110 | Задачи на применение формул длины окружности и длины дуги окружности | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять формулы для решения задач | |||
88 | Площадь круга и кругового сектора п.111,112 | Формулы площади круга и кругового сектора | Знать: формулы площади круга и кругового сектора, иметь представление о выводе формулы. Уметь: находить площадь круга и кругового сектора | 7.5.8 | ||
89 | Площадь круга. Решение задач п.111,112 | Задачи на применение формул площади круга и кругового сектора | Знать: формулы. Уметь: решать задачи с применением формул | |||
90 | Решение задач | Длина окружности. Площадь круга | Использовать: приобретенные знания и умения в практической деятельности | |||
91 | Контрольная работа № 7 по теме: «Длина окружности. Площадь круга» | Контроль и оценка знаний и умений | Знать: формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. Уметь: решать простейшие задачи с использованием этих формул |
АЛГЕБРА Глава4 Арифметическая и геометрическая прогрессии (15 ч.) | ||||||
§9Арифметическая прогрессия (8 ч.) | ||||||
92 | Анализ контрольной работы. Последовательности. п.24 | последовательность, члены последовательности, формулы n-го члена последовательности, рекуррентные формулы | Знать и понимать: термины «член последовательности», «номер члена последовательности» Уметь: по заданной формуле находить любой член последовательности. | 4.1.1 | ||
93 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии п.25 | Арифметическая прогрессия, разность, формула n-го члена арифметической прогрессии | Знать: определение арифметической прогрессии, понятие формулы n-го члена арифметической прогрессии, способы задания. Уметь: определять номера отрицательных (положительных) членов арифметической прогрессии | 4.2.1 | ||
94 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена. п.25 | |||||
95 | Определение арифметической прогрессии. Формула n-го члена арифметической прогрессии п.25 | |||||
96 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии п.26 | арифметическая прогрессия, формула суммы членов арифметической прогрессии | Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогрессии. Уметь: применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач; находить сумму n отрицательных или положительных членов. | 4.2.2 | ||
97 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии п.26 | |||||
98 | Формула суммы n первых членов арифметической прогрессии. п.26 | |||||
99 | Контрольная работа №8 по теме «Арифметическая прогрессия» | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: находить n-ый член, сумму n-членов арифметической прогрессии | |||
§10 Геометрическая прогрессия (7 ч.) | ||||||
100 | Анализ контрольной работы. Определение геометрической прогрессии п.27 | геометрическая прогрессия, знаменатель геометрической прогрессии, формула n-го члена геометрической прогрессии | Знать: какая последовательность является геометрической. Уметь: выявлять, является ли последовательность геометрической, находить q | 4.2.3 | ||
101 | Формула n – го члена геометрической прогрессии п.27 | Знать: формулу n – го члена геометрической прогрессии. Уметь: вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии | ||||
102 | Формула n – го члена геометрической прогрессии п.27 | |||||
103 | Формула суммы n членов геометрической прогрессии п.28 | геометрическая прогрессия, формула суммы членов геометрической прогрессии | Знать: формулу суммы n членов геометрической прогрессии. Уметь: применять формулу при решении стандартных задач | 4.2.4 | ||
104 | Формула суммы n членов геометрической прогрессии п.28 | |||||
105 | Бесконечая геометрическая прогрессия | Бесконечная геометрическая прогрессия, формула S=. | Знать: формулу S=. Уметь: применять формулу при решении практических задач | |||
106 | Контрольная работа № 9 по теме «Геометрическая прогрессия» | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь: выполнять задания по теме «Геометрическая прогрессия» |
ГЕОМЕТРИЯ Глава 13 Движение (9 часов) | ||||||
§1 Понятие движения (3 ч) | ||||||
107 | Анализ контрольной работы. Понятие движения п.113,114 | Понятие отображения плоскости на себя и движение | Знать: понятие отображения плоскости на себя и движения. Уметь: выполнять построение движений, осуществлять преобразования фигур | |||
108 | Понятие движения п.114 | Осевая и центральная симметрия | Знать: осевую и центральную симметрию. Уметь: распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии | |||
109 | Понятие движения п.114,115 | Свойства движения | Знать: свойства движения. Уметь: применять свойства движения при решении задач | |||
§2 Параллельный перенос и поворот (6 ч.) | ||||||
110 | Параллельный перенос п.116 | Движение фигур с помощью параллельного переноса | Знать: основные этапы доказательства, что параллельный перенос есть движение. Уметь: применять параллельный перенос при решении задач | |||
111 | Поворот п.117 | Поворот | Знать: определение поворота. Уметь: доказывать, что поворот есть движение, осуществлять поворот фигур | |||
112 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. Поворот» | Движение фигур с помощью параллельного переноса и поворота | Знать: определение параллельного переноса и поворота. Уметь: осуществлять параллельный перенос и поворот фигур | |||
113 | Решение задач по теме «Движение» | Задачи с применением движения | Знать: все виды движений. Уметь: выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки | |||
114 | Решение задач по теме «Движение» | Задачи на движение | Уметь: распознавать и выполнять различные виды движений | |||
115 | Решение задач. | Задачи на движение | Уметь: осуществлять преобразования фигур; | |||
Глава 14. Начальные сведения из стереометрии (5 ч.) | ||||||
§1. Многогранники (2 ч) | ||||||
116 | Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. (п. 118-121) | Многогранник, призма, параллелепипед | Уметь отличать многогранник, призму, параллелепипед | |||
117 | Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. Пирамида. (п.122-124) | Объем тела, свойства прямоугольного параллелепипеда пирамида. | Знать свойства прямоугольного параллелепипеда, определение пирамиды | |||
§2. Тела и поверхности вращения (3 ч.) | ||||||
118 | Цилиндр. Конус. Сфера и шар. (п. 125-127) | Цилиндр, конус, сфера и шар. | Уметь определять цилиндр, конус, сферу и шар. | |||
119 | Решение задач Подготовка к контрольной работе | Задачи на движение | Уметь распознавать и выполнять различные виды движений, осуществлять преобразования фигур; | |||
120 | Контрольная работа № 10 по теме: «Движение» | Контроль и оценка знаний и умений | Уметь решать задачи по теме «Движение» |
АЛГЕБРА Глава 5 Элементы комбинаторики и теории вероятностей (13 ч.) | ||||||
§11 Элементы комбинаторики (9 ч.) | ||||||
121 | Анализ контрольной работы. Примеры комбинаторных задач п.30 | перебор возможных вариантов, комбинаторное правило умножения | Уметь: решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов, ознакомить деревом возможных вариантов | 8.3.1 | ||
122 | Решение комбинаторных задач | Знать: комбинаторное правило умножения. Уметь решать комбинаторные задачи с использованием комбинат. правила умножения. | ||||
123 | Перестановки п.31 | перестановки | Знать: формулу числа перестановок и уметь пользоваться при выполнении упражнений | |||
124 | Перестановки п.31 | |||||
125 | Размещения п.32 | размещение | Знать формулы числа размещений. Уметь пользоваться ими при выполнении упражнений | |||
126 | Размещения п.32 | |||||
127 | Сочетания п.33 | сочетания | Знать формулы числа сочетаний и уметь пользоваться ими при решении задач | |||
128 | Сочетания п.33 | |||||
129 | Обобщающий урок | перестановки, число всевозможных перестановок, размещения, сочетания | Знать: формулу числа перестановок, размещений и сочетаний, уметь пользоваться ими при решении задач | |||
§12 Начальные сведения из теории вероятностей(4 ч.) | ||||||
130 | Относительная частота случайного события п.34 | случайное событие, частота события, относительная частота события. | Знать: понятие случайного события, частоты события, относительной частоты события. Уметь: находить относительную частоту случайного события | 8.2.1 | ||
131 | Относительная частота случайного события п.34 | |||||
132 | Вероятность равновозможных событий п.35 | Уметь: пользоваться формулой комбинаторики при вычислении вероятностей | 8.2.2 | |||
133 | Контрольная работа № 11 по теме «Элементы комбинаторики» | Контроль и оценка знаний и умений | уметь применять все знания в комплексе | |||
IV четверть (33 урока) | ||||||
Повторение | ||||||
134 | Числовые выражения | Числовые выражения | Уметь: выполнять действия с рациональными числами, свободно владеть навыками решения прим. | 1.3.6 | ||
135 | Выражения с переменными | Выражения с переменными | Уметь: находить значения выражений с переменными; находить область определения | |||
136 | Об аксиомах планиметрии | Система аксиом | Знать: основные аксиомы планиметрии, иметь представление об основных этапах развития геометрии | 7.1.1. | ||
137 | Линейные уравнения и их системы | Линейные уравнения и их системы | Уметь решать линейные уравнения и их системы | 3.1.1 3.1.2 | ||
138 | Повторение темы «Параллельные прямые» | Признаки параллельности прямых | Знать: свойства и признаки параллельных прямых. Уметь: решать задачи по данной теме, выполнять чертежи по условию задач | 7.1.3 | ||
139 | Преобразование целых выражений | Преобразование целых выражений | Уметь: упрощения выражения | 2.1.1. 2.1.2 | ||
140 | Повторение темы «Треугольники» | Равенство и подобие треугольников, сумма углов треугольников, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, формулы, выражающие площадь треугольника: через 2 стороны и угол между ними, через периметр и радиус вписанной окружности, формула Герона | Знать и уметь: применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами треугольника; формулы площади треугольника | 7.2 | ||
142 | Преобразование дробных выражений | Преобразование дробных выражений | Уметь: выполнять преобразования дробных выражений | 1.2 | ||
141 | Повторение темы «Треугольники» | Четыре замечательные точки треугольника. Теорема синусов. Теорема косинусов | Знать и уметь применять при решении задач формулы площади треугольников. Уметь: решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов. Уметь применять признаки равенства и подобия при решении геометрических задач | 7.2. | ||
144 | Степень и её свойства | Степень и её свойства | Знать: все свойства степеней с целым показателем | 2.2.1 2.3.5 | ||
143 | . Повторение темы «Окружность» | Окружность и круг. Касательная и окружность. Окружность, описанная около треугольника и вписанная в треугольник | Знать: формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора. Уметь: решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат | 7.4 | ||
146 | Квадратные уравнения и их корни | Решение квадратных уравнений | Уметь: решать квадр. уравнения | 3.1.3 | ||
145 | Повторение темы «Четырехугольники» | Прямоугольник, ромб, квадрат, трапеция | Знать: виды четырехугольников и их свойства, формулы площадей. Уметь: выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» | 7.3 | ||
148 | Целые уравнения | Решение целых уравнений | Уметь: решать целые уравнения | 3.1 | ||
147 | Повторение темы «Четырехугольники, многоугольники» | Четырехугольник, вписанный и описанный около окружности. Правильные многоугольники | Знать: свойства сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника. Уметь: решать задачи, опираясь на эти свойства | 7.3 | ||
148 | Решение линейных и квадратных неравенств | Решение линейных неравенств, неравенств второй степени с одной переменной. | Уметь: решать линейные и квадратные уравнения | 3.1.8 | ||
149 | Повторение темы «Векторы. Метод координат» | Вектор, длина вектора. Сложение векторов, свойства сложения. Умножение вектора на число и его свойства. Коллинеарные векторы | Уметь: проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами | 7.6 | ||
150 | Функции и их графики | Виды функций и их графики | Знать: свойства изученных функций. Уметь: строить их графики, «читать графики». | 5.1 | ||
151 | Повторение темы «Векторы. Метод координат. Движение» | Уравнения окружности, прямой. Движения | Знать: уравнения окружности и прямой, уметь их распознавать. Иметь представление о видах движения | 7.6. | ||
152 | Решение текстовых задач | Задачи на движение, на работу, на проценты | Уметь: составлять уравнения по условию задачи | |||
153 | Итоговая контрольная работа № 12 по геометрии | Контроль знаний и умений | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин | |||
154 | Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач | Задачи на движение, на работу, на проценты | Уметь: составлять уравнения по условию задачи | |||
155 | Арифметическая прогрессия | Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии, формула суммы | Знать: формулы I и II суммы n-членов арифметической прогресс. Уметь: применять формулы к решению задач. | 4.2 | ||
156 | Геометрическая прогрессия | Геометрическая прогрессия. Формула п – го члена геометрической прогрессии. | Знать: формулу суммы n членов геометричес-кой прогрессии. Уметь: применять формулу при решении стандартных задач | 4.2 | ||
157 | Итоговая контрольная работа № 13 по алгебре | Уметь выполнять задания по основным темам 9 класса | ||||
158 | Итоговая контрольная работа № 13 по алгебре | |||||
159 | Анализ контрольной работы | Уметь: выполнять тесты итоговой аттестации прошлых лет | ||||
160 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | |||||
161 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | |||||
162 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | |||||
163 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | |||||
164 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | |||||
165 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | |||||
166 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации | |||||
167 | Решение задач, предлагавшихся на итоговой аттестации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)
Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочая программа по математике класс (автор Виленкин Н.Я.))
Рабочая проргамма содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, требования к подготовке учащихся...
Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)
Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет математика Класс 5 Учитель Асессорова Е.М...