Конспект урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"
план-конспект урока по математике (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кокоринская средняя общеобразовательная школа»
Конспект урока
5 класса
« Сложение и вычитание десятичных дробей »
Учитель математики:
Баданова Алтынай Николаевна
с. Кокоря, 2017
Конспект урока по математике
Учитель: Баданова Алтынай Николаевна
УМК: «Математика» 5 класс, авторы: А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский
Тема урока: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: Создание алгоритма действий при изучении темы «Сложение и вычитание десятичных дробей» и обозначение перспектив практического применения.
Планируемые результаты, направленные на развитие обучающихся:
- в личностном направлении:
- формировать у обучающихся готовность и способность к самообразованию на основании мотивации к обучению и познанию;
- формировать культуру умственного труда;
- в метапредметном направлении:
- развитие умений организации учебной деятельности;
- постановка целей, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности;
- в предметном направлении:
- создать условия для развития умений и навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, презентация по данной теме.
Вид урока: проблемно-поисковый.
Приложение: презентация, карточки для рефлексии, карточки с тестом.
Ход урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время, мин | ||||||||||||||||||||
1. | Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности | Учитель проверяет готовность детей к уроку, создает условия для благоприятного психологического настроя на работу. | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. | Личностные: умение организовать рабочее место и настроиться на активную работу, смыслообразование. Метапредметные: формирование умения ставить и формулировать для себя цель в учебе и познавательной деятельности | 3 | ||||||||||||||||||||
2. | Актуализация знаний и устная работа | Французский писатель Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…Чтобы переварить знания надо поглощать их с аппетитом» Последуем этому совету писателя, постараемся быть внимательными, будем поглощать знания с желанием, они пригодятся вам в дальнейшем. Устная работа: Карточки с примерами для разминки.
| Формулируют правило сложения и вычитания десятичных дробей, применяют его при выполнении этих действий | Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Метапредметные: Выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения | 5-7 | ||||||||||||||||||||
3. | Формулирование проблемы(темы и целей урока) | Переведите обыкновенные дроби в десятичные дроби и решите их. + ; + ; Каких умений нам не хватает, чтобы решить эти примеры? Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке? Записываем в тетрадях тему урока «Сложение и вычитание десятичных дробей». Организует диалог с обучающимися. | Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Метапредметные: Формулирование познавательной цели. | 2 | ||||||||||||||||||||
4. | Открытие нового знания | Для решения нашей проблемы мы воспользуемся учебником. Для того чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно: 1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую; 4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях. Решение: + = 0,5 + 1,5 = 2,0 + = 0,6 + 0,25 = 0,85 | Применяют свойства сложения и вычитания при сложении и вычитании десятичных дробей. Выполняют в тетради и затем, сравнивают с решением на доске. Вывод делают ученики под руководством учителя. Сложение десятичных дробей, так же как и сложение натуральных чисел, выполняется поразрядно. | Личностные: Самоопределение, смыслообразование. Метапредметные: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов. | 3 | ||||||||||||||||||||
5. | Первичное применение нового знания Физкультминутка | Организует деятельность обучающихся по развитию умений и навыков применять свойства сложения и вычитания при сложении и вычитании десятичных дробей. Ребята решив сегодняшние задачи вы узнаете какие знаменательные даты посвящены этому году. Фронтальная работа с классом. Давайте ребята решим первую задачу: 1.На склонах массива Белухи и в долинах известно 169 ледников. По количеству ледников и оледенению г. Белуха занимает первое место на Катунском хребте. Здесь сосредоточено 6 больших ледников, среди них ледник Сапожникова — один из самых больших на Алтае — 10,5 км длиной, площадью 13,2 км², а также Большой и Малый Берельские ледники, длиной 10 и 8 км и площадью 12,5 и 8,9 км² соответственно. а)Найдите на сколько больше площадь ледника Сапожникова площади Большого Берельского ледника и Малого Берельского ледника. б) Найдите сумму длин всех ледников. 2.Решаем примеры (слайд 7). Славно поработали, не пора ли нам немного отдохнуть? Поднимает руки класс | Обсуждают решение и записывают в тетрадь. Комментируют вслух решение 1 и 2 примера. Выставляют оценки | Личностные: Готовность к сотрудничеству. Метапредметные: Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. | 10 | ||||||||||||||||||||
6 | Самостоятельная работа | Организовывает самостоятельную работу обучающихся Самостоятельная работа (с последующей проверкой).
| Выполняют самостоятельную работу в тетрадях. Проверяют правильность выполнения задания на доске. | Личностные: Самооценка на основе критерия успешности. Метапредметные: Анализ, синтез, обобщение, аналогия. Предметные: Умение применять свойства сложения и вычитания при сложении и вычитании десятичных дробей | 5 | ||||||||||||||||||||
7 | Включение нового знания в систему знаний | 1.Учитель предлагает следующее задание. Нужно узнать длину тела снежного барса - ирбис. На экране появляется квадрат.
Задания:
Снежный барс – крупное хищное животное, длина его тела достигает 130 см = 1,3 м. Весит барс до 50 кг. 2. Замени звездочку (1,6)*+3,2=4,8 (5,8)*-5,6=0,2 5 +*(2,35)=7,35 10, 8 - * (3,1)=7,7 3. Восстановите запятые: 7,39+4,48=11,87 5,2+1,8=7 5,61-0,41=5,20 20,3-4,8=15,5 4. Открываем учебники на странице 192, выполняем №1213. Один человек выходит к доске, решает три первых примера на сложение десятичных дробей, затем выходит второй человек и решает оставшиеся три примера, остальные выполняют в тетрадях. 5. В нашей республике очень много достопримечательностей: природных, географических, культурных. Мы часто говорим, что любим свой город, республику, а знаем ли мы его историю, судьбу своей малой Родины. Сегодня познакомимся с историей одной из таких достопримечательностей - Чуйскому тракту. Вы, конечно, не раз слышали это название, но, знаете ли Вы, откуда начинается Чуйский тракт, где заканчивается, когда был построен и какие достопримечательности можно увидеть, совершая по нему свое путешествие? В этом году Чуйскому тракту исполняется 95 лет. Чуйский тракт – это участок трассы М-52 Новосибирск-Бийск – Ташанта, который начинается у моста через реку Бию в городе Бийске, проходит через Алтайский край (77 км) и большей частью находится в Республике Алтай (530 км), заканчивается у границы с Монголией. Первые 147 км тракт проходит по правому берегу реки Катунь, затем, в поселке Усть-Сема, пересекает ее и, преодолевая перевалы, отступает от реки. После 358-го км дорога (в селе Иня) снова пересекает Катунь, а затем почти до конца пролегает вдоль реки Чуи. Найдите протяженность Чуйского тракта? Протяжённость Чуйского тракта 607 км. Участок дороги с покрытием горячим асфальтобетоном на 13 км больше, чем с гравийным, а протяжённость дороги с покрытием холодным асфальтобетоном на 313 км больше совместной протяжённости гравийной дороги и горячего асфальтобетона. Найти протяжённость каждого участка дороги. (67 км, 80 км, 147 км, 460 к). | Учащиеся работают самостоятельно, используя приобретённые знания. Осуществляют взаимопроверку в парах, сверяя записи с образцом слайд 11,12,13. Выставляют оценки карандашом в тетради. | Предметные: Извлечение из текстов математической информации, Уметь решать примеры по выбранному правилу; Применение предметных знаний, выбор способов решения задач. Личностные: Осознание ответственности за общее дело | 10 | ||||||||||||||||||||
8 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | Подводим итоги урока. Вспомним тему урока, цель урока. Чему мы учились на уроке. Был ли этот урок для вас полезным? Какие знаменательные даты вы узнали с этого урока? Да, 2017 год посвящен году экологии. Мы с вами должны сделать чтобы сохранить нашу природу и исчезающие виды животных? Учитель предлагает учащимся оценить свою работу на уроке. А теперь проведем рефлексию вашего настроения. Ребята, предлагаю вам нарисовать плакат настроения. Необходимо раскрасить бумагу мелками тех цветов, которые соответствуют вашему настроению на уроке. Если вы считаете, что усвоили тему на «отлично», рисуете мелком зеленого цвета, если на «хорошо» - синим цветом, если на «удовлетворительно» - желтым цветом, если совершенно ничего не понятно – красным цветом. Выразите свои чувства в цвете! На колонку дается одна бумага и мелки, рисуйте и передавайте следующей парте. На бумаге можете оставить свои автографы или цветные полоски, нарисованные цветными мелками. | Кратко формулируют свои отчеты. Работают с картой самооценивания. Подводят итоги своей работы. Ответы учащихся Ученики комментируя оценивают свою работу | \Личностные: Умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи. Метапредметные: Выражение и аргументация своих мыслей. | 5 | ||||||||||||||||||||
9. | Домашнее задание. | Комментирует домашнее задание. Разноуровневая домашняя работа Стр. 225 на «3»№ 889 на «4» № 889,878 на «5» № 890,883 + составить ребусы или сканворды по теме «Дроби» | Записывают домашнее задание. | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 5 классе по теме "сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».Цели: Обобщить изученный материал. Закрепить знания, умения и навыки сложения и вычитания десятичных дробей в ходе решения зада...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок с использованием ЭОР...
Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...
Урок математики в 5 классе. Тема: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Разложение десятичных дробей по разрядам»
Конспект урока. Особое внимание уделяется работе с текстом....
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...
Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"
Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...