Тематическое планирование элективного курса по математике 9 класса по теме "Разрезы и сечения"
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) на тему
Тематическое планирование элективного курса по математике 9 класса по теме "Разрезы и сечения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv9_klass.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1 села Покойного Буденновского района»
356824, Ставропольский край, Буденновский район, с. Покойное, ул. Ленина, 41,
Тел.(86559)94-492, факс.(86559)94-492
E-mail: school-1-26rus@yandex.ru; pokoinoeschool@mail.ru
«Рассмотрено» Руководитель ШМО _____________/Е.Д.Масюкова/ ФИО Протокол № ___ от «__»__________2014 г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по НМР МОУ СОШ №1 села Покойного _____________/Т.А.Григорьева/ ФИО от «__»____________2014 г. | «Утверждаю» Директор МОУ СОШ №1 села Покойного _____________/А.В.Шендерюк/ ФИО Приказ № ___ от «__»__________2014 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса
по черчению
«Разрезы и сечения»
9 класс (14 – 15 лет)
Нецветайловой Аллы Владимировны учителя математики высшей квалификационной категории
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от «29» августа 2014 г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Структура документа
Рабочая программа включает 5 разделов:
- Пояснительная записка.
- Содержание тем учебного курса.
- Учебно-тематический план.
- Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
- Перечень учебно-методического обеспечения.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами начертательной деятельности , умениями и навыками использования чертёжного языка в различных сферах технической деятельности, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся средней школы.
Компетенции – систематизация знаний о различных видах чертежа, как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о черчении как науке; овладение основными нормами чертежа, обогащение словарного запаса и техническими навыками учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке чертежей, умения пользоваться различными справочниками и словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание чертежного языка как формы выражения национальной культуры, владение нормами технической этикета, культурой межнационального общения.
Освоение тем, связанных с оценкой коммуникативных качеств и технической грамотности, с развитием навыков использования различных видов чертежа в зависимости от коммуникативной задачи и характера чертежа, с развитием графических навыков , с совершенствованием умений и навыков выполнения различных видов чертежей осуществляется в практическом применении непосредственно на уроках черчения в процессе выполнения специально подобранных заданий.
Ярко выраженной особенностью данной программы является её практическая направленность. На средней ступени обучения подростки проявляют интерес к выбору профессии, профессиональной ориентации, строят планы на будущее. В связи с этим одной из задач обучения на данном этапе является развитие и совершенствование способности учащихся к техническому взаимодействию и социальной адаптации. Особое внимание в программе уделяется практическому овладению обучающимися тем «Сечения и разрезы»; это связано с практическими потребностями, возникающими у обучающихся в связи с обучением и окончанием школы, вступлением в активную самостоятельную жизнь.
Общее содержание рабочей программы направлено на повторение и углубление знаний учащихся по темам «разрезы и сечения», «геометрические тела», «аксонометрические проекции»; дальнейшее совершенствование выполнения чертежей, технической грамотности обучающихся, изучение новых тем «сложные разрезы».
Элективный курс «Разрезы и сечения» в 9 классе направлен на достижение следующих целей:
- воспитание гражданина и патриота; формирование технической грамотности, нравственной и культурной ценности народа; овладение технической культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к техническому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о чертежном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; начертательной норме и ее разновидностях; нормах чертежа в различных сферах технической деятельности;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной графической практике; повышение уровня технической культуры.
В соответствии с целями преподавания элективного курса основные задачи по данной программе сводятся к следующему:
1. Расширить представление о видах разрезов и сечениях;
2. Закрепить и углубить знания обучающихся об разновидностях чертежей, знания темы «разрезы и сечения» развить умения по чтению и выполнению различных вдов чертежей, знания стандартов ЕСКД, ;
3.Закрепить и расширить знания о «разрезах и сечениях», развивая умение анализировать различные виды чертежей с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствуя навык применения в практике основных норм современного технического языка;
4.Совершенствовать пространственное воображение обучающихся;
5.Развивать и совершенствовать способность обучающихся выполнять практические и графические работы; осуществлять технический самоконтроль; оценивать устные и графические работы с точки зрения эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
7.Формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и графическое выполнение чертежей, работа с различными информационными техническими источниками.
Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Из них: для проведения контрольных графических работ-6часов, работ по получению новых знаний-8 часов.
Формы организации образовательного процесса:
Комбинированный урок, урок изучения нового материала, повторительно-обобщающий урок, урок-практикум, урок формирования новых знаний, контрольная работа, урок-зачёт.
Технологии обучения:
Технологии, основанные на активизации и интенсификации деятельности обучающихся; групповые технологии разных видов: групповой опрос, урок-практикум, проектная технология, исследовательская работа, использование ИКТ.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся:
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- виды работ, связанные с анализом чертежа, с его графическим выполнением;
- самостоятельное нахождение обучающимися необходимого материала по справочникам в системе ЕСКД;
- оценивание;
- взаиморецензирование;
- составление проектов графических работ по теме «Сечения и разрезы»;
- работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.
Виды и формы контроля:
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- зачёт;
- самостоятельная, контрольная работа.
Планируемый уровень подготовки выпускников на конец учебного года(ступени) в соответствии с требованиями, установленными федеральными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения:
В конце учебного года выпускник должен:
- Освоить знания о чертежном языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; начертательной норме и ее разновидностях; нормах чертежа в различных сферах технической деятельности;
- владеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать виды чертежей, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности чертежа и технически моделировать в соответствии с задачами общения;
- применять полученных знаний и умений в собственной графической практике; повышение уровня технической культуры
Общая характеристика учебного предмета
В настоящее время, когда перед общеобразовательной школой стоит важнейшая задача – подготовить обучающихся к трудовой деятельности, вопрос об их графической грамотности, о повышении качества преподавания школьного курса черчения приобретает особо актуальное значение. Трудно с уверенностью сказать, сегодняшние результаты обучения черчению полностью соответствуют современным требованиям. В ряде случаев выпускники средней школы не имеют достаточного запаса знаний и навыков, в должной степени развитых пространственных представлений и, как следует не всегда могут прочитать чертеж несложной детали. Это относится и разделу «Разрезы и сечения», справедливо считающейся одной из сложнейших как по организации учебного процесса, так и по усвоению её обучающимися. Знания материала этой темы важно не только для успешного изучения данного курса черчения и других дисциплин, но в последующем и для трудовой деятельности, требующей умения читать и выполнять чертежи.
Содержание учебного курса.
№ п.п. | Наименование темы | Форма занятий |
1. | Сечение геометрических тел плоскостями. | Урок приобретения обучающимися новых знаний |
2. | Сечения вынесенные и наложенные. | Комбинированный урок |
3. | Простые разрезы. | Комбинированный урок |
4. | Разрезы на аксонометрических проекциях. | Комбинированный урок |
5. | Соединение вида и разреза. | Комбинированный урок |
6. | Местные разрезы, особые случаи разреза. | Комбинированный урок |
7. | Сложные разрезы. | Урок приобретения обучающимися новых знаний |
Учебно-тематический план
№ урока | Дата урока | Тема урока | Графические работы |
Сечение геометрических тел и тел вращения | 1 | ||
Графическая работа «Сечение плоскостями геометрических тел». | 1 | ||
Аксонометрические проекции усеченных гранных тел и тел вращения | 1 | ||
Графическая работа «Аксонометрическая проекция усеченных геометрических тел». | 1 | ||
Решение задач по теме «Сечение». | 1 | ||
Чертежи наложенных сечений. Способы изображения вынесенных сечений. | 1 | ||
Разрезы. Виды разрезов. Способы их построения. Решение задач по теме «Разрезы». | 1 | ||
Соединение видов и разрезов. | 1 | ||
Графическая работа «Соединение вида и разреза». | 1 | ||
Местные разрезы. | 1 | ||
Графическая работа «Местные разрезы». | 1 | ||
Аксонометрические проекции. Разрезы на аксонометрических проекциях. | 1 | ||
Сложные разрезы на аксонометрических проекциях. Ступенчатые разрезы. Решение задач. | 1 | ||
Графическая работа «Чертеж детали с применением сложных разрезов». | 1 | ||
Разрезы на сборочных чертежах. | 1 | ||
Разрезы на аксонометрических проекциях сборочных чертежей. | 1 | ||
Итоговая графическая работа «Чертеж детали с применением разрезов». | 1 |
Объем и уровень ЗУН.
В результате изучения данного курса обучающиеся должны знать и уметь:
- принципы построения и обозначения сечений;
- правила выполнения и обозначения простых разрезов;
- правила построения аксонометрических проекций и выполнение выреза 1\4 части;
- уметь читать и выполнять чертежи с соединением части вид и части разреза;
- уметь читать и выполнять местные разрезы;
- знать правила выполнения разрезов;
- уметь читать и выполнять сложные разрезы.
Учебно-методическое обеспечение.
Н.О. Севастопольский «Уроки черчения в школе», М.1980 г.
В.И. Кузьменко. М.А. Косолапов «Методика преподавания черчения», М. 1981 г.
Н.Г. Преображенская «Сечения и разрезы», М. 1986 г.
В.Н. Виноградов «Словарь справочник по черчению», М. 1999 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа и календарно-тематическое планирование элективного курса по математике "Функции помогают уравнениям".
Данный материал содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование по элективному курсу "Функции помогают уравнениям". Этот курс окажет помощь учителям преподающим в 10-11 классах....
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе....
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории
Тематическое планирование элективного курса по математике по теме: «Избранные вопросы по математики. Нестандартные задачи» 10-11 классы, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей кате...
Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"
Тематическое планирование элективного курса по математике 5 класса по теме "Учимся решать задачи"....
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике 10 класс.
Пояснительная записка. Рабочая программа составлена на основе:- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и н...