Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.
элективный курс по алгебре (11 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 11 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elektiv-11.doc | 72.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ лицей №1 п. Нахабино
________ Котова О..А.
«___»________ 2013 года
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике
« Решение нестандартных задач по математике »
в 11 классе
на 2013-2014 учебный год.
Класс 11(1час в неделю, всего 34 ч.)
Учитель : Леонтьева О.В.
Автор-составитель программы: Елисеева Татьяна Евгеньевна
Пояснительная записка
Программа элективного курса предназначена для учащихся 11 класса, рассчитана на 34 часов .
Цель курса - создание условий для формирования и развития у обучающихся самоанализа и систематизации полученных знаний, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи курса:
- формирование и развитие у старшеклассников аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи;
- расширение и углубление курса математики;
- формирование опыта творческой деятельности учащихся через исследовательскую деятельность при решении нестандартных задач;
- формирование навыка работы с научной литературой, использования различных интернет-ресурсов;
- развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.
Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация, работа с компьютером.
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса дает учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить основные приемы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
- познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе интернет-ресурсов, в ходе подготовки к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
1. Производная и её применение (9 часов)
2. Графический метод решения уравнений и неравенств с параметрами(15 часов)
3. Основные вопросы стереометрии (10 часа)
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | Форма контроля | |
Теорет | Практ. | ||||
11 класс | |||||
1. Производная и её применение (9 часов) | |||||
4.1. | Техника дифференцирования сложных функций | 2 | 0,5 | 1,5 | практикум |
4.2. | Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции | 3 | 1 | 2 | |
4.3. | Приложение производной к решению задач | 3 | 1 | 2 | |
4.4. | Итоговое занятие | 1 |
| 1 |
|
2. Графический метод решения уравнений и неравенств с параметрами(15 часов) | |||||
5.1. | Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами | 3 | 1 | 2 | Практикум |
5.2. | Показательные и логарифмические | 3 | 1 | 2 | |
5.3. | Показательные и логарифмические | 3 | 1 | 2 | |
5.4. | Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами | 3 | 1 | 2 | |
5.5. | Различные трансцендентные уравнения и неравенства с параметрами | 2 | 1 | 1 | |
5.6. | Практикум | 1 |
| 1 | |
3. Основные вопросы стереометрии (10 часа) | |||||
6.1. | Прямые и плоскости в пространстве: | 2 | 0,5 | 1,5 | Практикум Тестирование |
6.2. | Многогранники: | 2 | 0,5 | 1,5 | |
6.3. | Тела вращения | 2 | 0,5 | 1,5 | |
6.4. | Некоторые приёмы вычисления отношений в стереометрии | 2 | 1 | 1 | |
6.5. | Итоговое повторение | 2 |
| 2 | |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
|
Содержание курса и методические рекомендации
Производная и её применение (9 часов)
Применение физического и геометрического смысла производной к решению прикладных задач. Касательная. Нормаль. Монотонность. Экстремум. Наибольшее и наименьшее значение функции. Задачи на оптимизацию. Применение производной при решении некоторых задач с параметрами.
Методические рекомендации. Материал излагается при рассмотрении конкретных задач на оптимизацию с привлечением учащихся, при этом выделяются основные методы и приемы их решения. Учитывая сложность таких заданий, на этих занятиях преобладают фронтальные и групповые формы работы. Так как при решении заданий на применение производной требуется время, то качество ее усвоения проверяется при выполнении домашней самостоятельной работы.
Графический метод решения уравнений и неравенств с параметрами
(15 часов)
Основы графического метода. Метод частичных областей при решении неравенств и систем неравенств, содержащих параметры. Логарифмические уравнения и неравенства. Показательные уравнения и неравенства. Решение уравнений и неравенств, при некоторых начальных условиях. Основная цель - совершенствовать умения и навыки решения уравнений и неравенств, используя определения, учитывая область определения рассматриваемого уравнения (неравенства); познакомить с методами решения уравнений (неравенств), комбинированных заданий при некоторых начальных условиях с помощью графо-аналитического метода.
Методические рекомендации. Материал излагается при рассмотрении конкретных уравнений, неравенств и заданий с привлечением учащихся, при этом выделяются основные методы и приемы их решения. Учитывая сложность таких заданий, на этих занятиях преобладают фронтальные и групповые формы работы. Решая уравнения и неравенства с параметрами, целесообразно выполнять равносильные преобразования, так как проверка может оказаться весьма затруднительной.
Основные вопросы стереометрии(10 часов)
Прямые и плоскости в пространстве:
- угол между прямой и плоскостью
- угол между плоскостями
- расстояние между прямыми и плоскостями
- угол и расстояние между скрещивающимися прямыми.
Многогранники. Сечения многогранников. Тела вращения. Комбинации тел. Некоторые приёмы вычисления отношений и расстояний в стереометрии
Цели: систематизация и применение знаний и способов действий учащихся по школьному курсу стереометрии.
Методические рекомендации. При решении стереометрических задач необходимо обобщить имеющиеся у учащихся знания о многогранниках и телах вращения. Теоретический материал (используемые свойства тел и формулы) кратко повторяется на первом уроке в ходе решения базовых задач по готовым чертежам. Особое внимание следует уделить умениям учащихся правильно выполнять чертёж согласно условию задачи, а также «узнать» на пространственном чертеже плоские фигуры с тем, чтобы свести решение задачи к пошаговому применению свойств плоских фигур.
В разделе «Итоговое повторение» предполагается провести заключительную контрольную работу по материалам и в форме ЕГЭ, содержащую задания, аналогичные демонстрационному варианту (предполагается использование электронных средств обучения).
Литература для учителя:
- Алгебра и начала математического анализа: 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, М.В.Ткачёва и др. – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 464 с.
- Геометрия, 10-11 : учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. Уровни / Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2008. – 255с.
- ЕГЭ 2012. Математика. ЕГЭ. 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. М.: Экзамен, 2012 - 544 с.
- ЕГЭ 2012. Математика. Задачи с параметрами при подготовке к ЕГЭ. Высоцкий В.С. М.: Экзамен, 2011 - 316 с.
- ЕГЭ 2012. Математика. 1000 задач с ответами и решениями по математике. Все задания группы С. Сергеев И.Н., Панферов В.С. М.: Экзамен, 2012 - 304 с.
- ЕГЭ 2012. Математика. Отличник ЕГЭ. Решение сложных задач. Панферов B.C., Сергеев И.Н. М.: Интеллект-Центр, 2012. — 92 с.
- ЕГЭ 2012. Репетитор. Математика. Эффективная методика. Лаппо Л.Д., Попов М.А. М.: Экзамен, 2012 - 384 с.
- ЕГЭ 2012. Самое полное издание типовых вариантов заданий ЕГЭ: 2012. Математика. Высоцкий И.Р, Гущин Д.Д, Захаров П.И. и др. М.: АСТ, Астрель, 2011 - 96 с.
- ЕГЭ 2012. Математика. Учимся решать задачи с параметром. Подготовка к ЕГЭ: задание С5. Иванов С.О. и др. Под ред. Лысенко Ф.Ф., Кулабухова С.Ю. Ростов н/Д: Легион-М, 2011 - 48 с.
- ЕГЭ 2012. Математика. Решение заданий типа С1. Корянов А.Г., Прокофьев А.А. Тригонометрические уравнения: методы решений и отбор корней.
http://down.ctege.info/ege/2012/book/matem/matem2012reshenieC1koryanov.zip
- ЕГЭ 2012. Математика. Решение типа С4. Планиметрические задачи с неоднозначностью в условии. Корянов А.Г., Прокофьев А.А.
http://down.ctege.info/ege/2012/book/matem/matem2012-C4prokofev-koryanov.zip
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"
Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...
Рабочая программа элективного курса по математике «Решение нестандартных задач» в 11 классе
Рабочая программа...
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе.
Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике « Решение нестандартных задач по математике » в 10 классе...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",7 класс
Программа состоит из ряда независимых разделов и включает вопросы, углубляющие знания учащихся по основным, наиболее значимым темам школьного курса и расширяющие их математический к...
Рабочая программа элективного курса "Решение нестандартных и олимпиадных задач по математике",5 класс
Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: элективный курс по математике «Решение нестандартных задач», 11 класс
Программа элективного курса «Решение нестандартных задач» для обучающихся 11 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе: авторской адаптационной программе факультативного ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА: элективный курс по математике "Решение нестандартных задач", 9 класс
Курс рассчитан на учащихся 9 классов школы и предполагает совершенствование подготовки школьников по освоению основных разделов математики, дополнение углубленного курса математики основной...