Обобщающий урок-игра Формулы сокращенного умножения
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Урок-состязание на командное первенство на закрепление формул сокращенного умножения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formuly_sokrashchennogo_umnozheniya.docx | 30.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Формулы сокращенного умножения»
Класс: 7
Тип урока: урок-состязание на командное первенство
Цель урока:
- проконтролировать и закрепить знания, полученные учащимися на предыдущих уроках;
- прививать навыки делового общения;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки.
Оборудование: карточки с заданиями, на планшетах – формулы сокращенного умножения, таблица для выставления баллов по результатам конкурсов, эмблемы, презентация.
Подготовка к уроку: Группа делится на две команды, назначаются два консультанта, два капитана из числа сильных учеников (по одному от команды).
Ход урока
- Математическая эстафета
Обработка формул:
1.
2.
3.
4.
5.
По одному от команды учащиеся подбегают к планшетам, решают очередное уравнение и передают «эстафетную палочку» (фломастер).
Задания для 1-й команды
/ 49 - 14a +
/4
/9
/6
/144
Задания для 2-й команды
/ 16 – 8n +
/4
/49
/81
/121
Консультанты проверяют правильность решения уравнений
- Математический диктант
- Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение суммы х + 2 и разности х – 2.
- Представьте в виде многочлена стандартного вида произведение разности 3a – 5b и суммы 5b + 3a.
- Представьте в виде многочлена стандартного вида квадрат двучлена 4x + y.
- Куб суммы двух выражений.
- Куб разности двух выражений.
- Разность кубов двух выражений.
- Сумма кубов двух выражений.
- Конкурс капитанов
Капитаны получают карточки с заданиями. Каждая команда решает задание своего капитана.
Задания для капитана 1-й команды
Решить уравнение (применив способ группировки и разложив левую часть на множители, подготовить развернутый устный ответ и решение):
.
Решение
Задания для капитана 2-й команды
Решить уравнение (разложив левую часть на множители и далее, применив необходимую формулу сокращенного умножения подготовить развернутый устный ответ и решение)
.
Решение
0
)= 0
= 0
- Блиц-турнир
(Проводится в то время, пока консультанты проверяют работы предыдущего задания. На экран проецируется задание, в котором требуется найти ошибку в решении уравнения. Учащиеся отвечают только по желанию. Команда, которая находит ошибку в решении и правильно решает уравнение, получают 5 баллов.
)
- Работа по перфокарточкам
Консультанты раздают учащимся перфокарточки. На экран проецируется задание.
Замените символы * одночленами так, чтобы выполнялось равенство:
- Конкурс команд
(Проводится в то время, когда консультанты проверяют работы предыдущего конкурса, подсчитывают баллы.) каждая команда получает задание, которое решает в рабочих тетрадях. По одному участнику от каждой команды выходят к доске и решают примеры на обратных сторонах ее крыльев. По окончании работы примеры открываются и проверяются командой соперников.
Задания для 1-й команды
В прямоугольном параллелепипеде длина на 5 см больше ширины и на 5 см меньше высоты. Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда, если площадь его поверхности равна 244 см2.
Задания для 2-й команды
В прямоугольном параллелепипеде длина на 3 см больше ширины и на 3 см меньше высоты. Найдите измерения прямоугольного параллелепипеда, если площадь его поверхности равна 198см2.
Каждый учащийся и каждая команда получают свои баллы. Консультанты заносят данные в таблицу. Учитель рассказывает учащимся о практическом применении изучаемой темы.
- В заключении консультанты сообщают баллы, набранные каждым учащимся в отдельности и командой в целом. Оценки выставляются в журнал.
Литература:
1.festival.1september.ru›articles/599026/
2.igraza.ru›Формулы сокращённого умножения
3.education.ssti.ru›met_portfel/Sergeenko.doc
4.nsportal.ru›…v…formuly-sokrashchennogo-umnozheniya
5.nnlimonova.rusedu.net›post/2166/32238
6.school1-irk.ru›index.php/methodical…48-formulas
7.metodisty.ru›m/gnews…news/formuly…umnozheniya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок-игра "Формулы сокращенного умножения"
Урок-игра на закрепление формул сокращенного умножения. Представлен ход урока со всеми используемыми материалами....
Формулы сокращенного умножения. Обобщающий урок.
Методическая разработка урока алгебры 7класса«Формулы сокращенного умножения»(Технология развивающего обучения)Учитель математики: Сергеева Е.В....
Урок математики «Обобщающее повторение формул сокращенного умножения» 7 класс
Цели: Создание условий для систематизации и обобщения знаний формул СУ;Закрепление умения применения формул СУ....
Обобщающий урок в 7 классе по теме «Формулы сокращенного умножения»
Открытый урок в 7 классе по алгебре "Формулы сокращенного умножения" Имеется презентация...
Обобщающий урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
Приводится технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС....
Обобщающий урок по теме "Формулы сокращенного умножения"
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе к учебнику авторов С.М.Никольский и др....
Обобщающий урок-игра по математике в 7 классе по теме: « В мире формул сокращенного умножения».
Обобщающий урок-игра по математике в 7 классе по теме: « В мире формул сокращенного умножения».Цели урока:- систематизирование и обобщение знаний учащихся по теме;-развитие лог...