Элективный курс "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"
элективный курс по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, содержание и тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_elektivnogo_kursa_po_mat-ke_11_klassa.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Чичковская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» Руководитель МО естественно-математического .цикла __________ /____________/ Ф.И.О. Протокол № _____ от « _» 2014 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Чичковская СОШ __________/Малютенко В.Н./ Ф.И.О. «_____» _______________ 2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Чичковская СОШ __________ /Михайлова И.А. Ф.И.О. Приказ № _____ от «_____» _______________ 2014 г. |
Программа элективного курса
по математике (11 класс)
«Технология работы с контрольно- измерительными материалами»
Количество часов- 35
Составитель:
Учитель математики Кирюшина Надежда Николаевна.
Чичково 2014 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данный элективный курс является предметно ориентированным для выпускников общеобразовательной школы по подготовке к ЕГЭ по математике. При разработке данной программы учитывалось то, что элективный курс как компонент образования должен быть направлен на удовлетворение познавательных потребностей и интересов старшеклассников, на формирование у них новых видов познавательной и практической деятельности, которые нехарактерны для традиционных учебных курсов. Данный курс имеет основное назначение – введение открытой, объективной независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся, развивает мышление и исследовательские знания учащихся; формирует базу общих универсальных приемов и подходов к решению заданий соответствующих типов.
Математика – предмет, изучающийся с первого по выпускной класс. Объем содержательных единиц, которые должен знать старшеклассник по математике, чрезвычайно велик. Предлагаемый курс является развитием системы ранее приобретённых знаний, и его цель – систематизировать теоретический багаж выпускника и сформировать у него прочные навыки применения этих знаний, как в стандартных, так и в изменённых ситуациях. Данный курс позволит учащимся повторить и систематизировать большое количество материала необходимое для успешной итоговой аттестации.
Содержание курса соответствует современным тенденциям развития школьного курса математики, идеям дифференциации, углубления и расширения знаний учащихся. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления. Поможет учащимся в подготовке к ЕГЭ по математике, а также при выборе ими будущей профессии, связанной с математикой.
Цели курса:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по основным разделам математики;
- познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения математических задач, выходящих за рамки школьного учебника математики
- сформировать умения применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
Задачи курса:
- развить интерес и положительную мотивацию изучения математики;
- помочь овладеть рядом технических и интеллектуальных умений на уровне свободного их использования;
- расширить и углубить представления учащихся о приемах и методах решения математических задач.
Структура курса представляет собой 8 логически законченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение которых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников. Разнообразный дидактический материал дает возможность отбирать дополнительные задания для учащихся различной степени подготовки.
Курс рассчитан на 35 часов.
Основной тип занятий – практикум. Для наиболее успешного усвоения материала планируются различные формы работы с учащимися: лекционные занятия, групповые, индивидуальные формы работы. Для текущего контроля на занятиях учащимся рекомендуется серия заданий, часть которых выполняется в классе, а часть – дома самостоятельно.
Формы и методы контроля: тестирование по каждой теме
СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА
Рассматриваемый материал курса разбит на блоки. В начале каждой темы блока приводятся краткие теоретические сведения, затем на типовых задачах разбираются различные методы решения задач, уравнений, систем уравнений и неравенств.
В конце блока предлагаются задания на отработку приведённых способов решения. Для проверки усвоения материала проводятся тесты с задачами различной трудности.
1 блок. Решение текстовых задач 1) общие подходы к решению текстовых задач
2) задачи на движение, на проценты и на сложные проценты, на смеси и сплавы, практико-ориентированные задачи
2 блок. Графики
Работа с графиками, схемами, таблицами
3.блок Геометрия.Планиметрия
1) геометрические конфигурации, наиболее часто встречающиеся в задачах школьного курса: касающиеся окружности, пересекающиеся окружности, вписанные и описанные окружности
2) способы нахождения различных элементов геометрических фигур – медиан, высот, биссектрис треугольника, радиусов вписанных и описанных окружностей
3) методы решения геометрических задач
4 блок:
Числовые и буквенные выражения
1) виды числовых и алгебраических выражений
2) значение числового и алгебраического выражения
3) способы упрощения числовых и алгебраических выражений
5 блок: Уравнения
1) линейные и квадратные уравнения
2) дробно-рациональные уравнения
3) иррациональные уравнения
4) тригонометрические уравнения
5) показательные уравнения
6) логарифмические уравнения
7) уравнения с модулем
6 блок Неравенства
1) рациональные неравенства
2) иррациональные неравенства
3) тригонометрические неравенства
4) показательные неравенства
5) логарифмические неравенства
6) комбинированные неравенства
7) неравенства с модулем
7 блок: Математический анализ
1) Область определения и множество значений функции
2) Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции
3) Наибольшее (наименьшее) значение функции
4) Ограниченность, сохранение знака функции
8блок Стереометрия
1) Расстояние от точки до прямой. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние между прямыми. Расстояние между прямой и плоскостью, между плоскостями.
2) Тела и поверхности вращения
Тематическое планирование
Тема | Кол-во час. | Формы проведения | |||
лекция | практика | контроль | |||
1 блок | |||||
Решение текстовых задач | 6 | 0,5 | 5,5 | тест | |
2 блок | |||||
Элементарные графики и статистическая обработка информации | 2 | 0,5 | 1,5 | тест | |
3 блок | |||||
Геометрия. Планиметрия | 5 | 05 | 4,5 | тест | |
4 блок | |||||
Числовые и алгебраические выражения | 4 | 0,5 | 3,5 | тест | |
5 блок | |||||
Уравнения и системы уравнений | 9 | 9 | тест | ||
6 блок | |||||
Неравенства | 3 | 3 | тест | ||
7 блок | |||||
Математический анализ | 3 | 0,5 | 2,5 | тест | |
8 блок | |||||
Геометрия. Стереометрия | 2 | 0,5 | 1,5 | тест | |
Итоговый урок | 1 | 1 | тест | ||
Итого | 35 | 3 | 32 |
Методические рекомендации по реализации программы.
Основным дидактическим средством для предлагаемого курса являются тексты рассматриваемых типов задач, которые могут быть выбраны из разнообразных сборников, различных вариантов ЕГЭ или составлены самим учителем.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Тема | Кол-во час. | Формы проведения | Дата | ||||
лекция | практика | контроль | план | факт | ||||
Решение текстовых задач | 6 | |||||||
1 | Общие подходы к решению текстовых задач | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
2 | Решение текстовых задач на движение | 1 | 1 | |||||
3 | Решение задач на проценты | 1 | 1 | |||||
4 | Решение задач на сложные проценты | 1 | 1 | |||||
5 | Решение задач на смеси и сплавы | 1 | 1 | |||||
6 | Практико-ориентированные задачи | 1 | 1 | тест | ||||
Элементарные графики и статистическая обработка информации | 2 | |||||||
7 | Работа с графиками | 1 | О,5 | 0,5 | ||||
8 | Работа со схемами и таблицами | 1 | 1 | тест | ||||
Геометрия. Планиметрия | 5 | |||||||
9 | Способы нахождения медиан геометрических фигур | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
10 | Способы нахождения высот геометрических фигур | 1 | 1 | |||||
11 | Способы нахождения биссектрис треугольника | 1 | 1 | |||||
12 | Методы решения геометрических задач. | 1 | 1 | |||||
13 | Решение геометрических задач. | 1 | тест | |||||
Числовые и алгебраические выражения | 4 | |||||||
14 | Виды числовых и алгебраических выражений | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
15 | Значение числового и алгебраического выражения | 1 | 1 | |||||
16 | Способы упрощения числовых выражений | 1 | 1 | |||||
17 | Способы упрощения алгебраических выражений | 1 | 1 | тест | ||||
Уравнения и системы уравнений | 9 | |||||||
18 | Линейные и квадратные уравнения | 1 | 1 | |||||
19 | Линейные и квадратные уравнения. Решение систем | 1 | 1 | |||||
20 | Дробно-рациональные уравнения | 1 | 1 | |||||
21 | Иррациональные уравнения | 1 | 1 | |||||
22 | Тригонометрические уравнения | 1 | 1 | |||||
23 | Показательные уравнения | 1 | 1 | |||||
24 | Показательные уравнения и системы | 1 | 1 | |||||
25 | Логарифмические уравнения | 1 | 1 | |||||
26 | Логарифмические уравнения и системы | 1 | 1 | |||||
Неравенства | 3 | |||||||
27 | Рациональные и иррациональные неравенства | 1 | 1 | |||||
28 | Тригонометрические неравенства | 1 | 1 | |||||
29 | Показательные и логарифмические неравенства. | 1 | 1 | тест | ||||
Математический анализ | 3 | |||||||
30 | Область определения и множество значений функции | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
31 | Периодичность, возрастание (убывание), экстремумы функции | 1 | 1 | |||||
32 | Наибольшее (наименьшее) значение функции. Ограниченность, сохранение знака функции | 1 | 1 | тест | ||||
Геометрия. Стереометрия | 2 | |||||||
33 | Расстояние от точки до прямой Расстояние от точки до плоскости | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||
34 | Тела вращения | 1 | 1 | |||||
35 | Итоговый урок. Обобщение знаний | 1 | 1 | тест | ||||
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
- точно и грамотно формулировать теоретические положения и излагать собственные рассуждения в ходе решения заданий;
- уверенно решать задачи на вычисление, доказательство и построение графиков функций;
- применять свойства геометрических преобразований к построению графиков функций. На основе поставленных задач предполагается, что учащиеся достигнут следующих результатов:
- Овладеют общими универсальными приемами и подходами к решению заданий теста.
- Усвоят основные приемы мыслительного поиска.
- Выработают умения:
- самоконтроль времени выполнения заданий;
- оценка объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумный выбор этих заданий;
- прикидка границ результатов;
- прием «спирального движения» (по тесту).
- решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ
Литература
1.Ресурсы ИНТЕРНЕТ
2. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2014. Математика. Задача С1/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
3. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2014. Математика. Задача С2/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
4. Шестаков С.А., Захаров П.И. ЕГЭ 2014 Математика. Задача С3/Под ред. А.Л. Семёнова и И.В. Ященко. – М.:МЦНМО, 2014. – 120с
5. Лаппо, Л.Д. ЕГЭ 2014. Математика. Практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ/Л.Д.Лаппо, М.А. Попов. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 63,с. (Серия «ЕГЭ. Практикум»)
6. ЕГЭ 2014. Математика. Типовые тестовые задания/ И.Р. Высоцкий, Д.Д. Гущин, П.И. Захаров, В.С. Панферов, С.Е. Посицельский, А.В. Семёнов, А.Л. Семёнов, М.А. Семёнова, И.Н. Сергеев, В.А. Смирнов, С.А. Шестаков, Д.Э.Шноль, И.В. Ященко; под ред. А.Л. Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Издательство «Экзамен», 2014. – 55, с. (Серия «ЕГЭ 2011. Типовые тестовые задания»)
7. ЕГЭ 2014. Математика: тренировочные задания/ Т.А. Корешкова, В.В. Мирошин, Н.В. Шевелёва. – М.: Эксмо, 2014. – 80 с. – (ЕГЭ. Тренировочные задания).
8. ЕГЭ – 2014. Математика: типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов/под ред. А.Л.Семёнова, И.В. Ященко. – М.: Национальное образование, 2014. – 240 с. – (ЕГЭ-2011. ФИПИ – школе)
9. ЕГЭ: 3000 задач с ответами по математике. Все задания группы В/ А.Л. Семёнов, И.В. Ященко и др. – М.: Издательство «Экзамен», 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"
Данный курс позволяет повторить и обобщить знания по алгебре за курс основной общеобразовательной школы, выработать умение пользоваться контрольно-измерительными материалами....
программа элективного курса по математике для 9 класса "Технология работы с контрольно - измерительными материалами
Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой. В школах подготовка к экзаменам о...
Программа элективного курса по математике "Технология работы с контрольно-измерительными материалами ГИА"
Подготовка учащихся к сдаче экзамена в новой форме в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....
Рабочая программа элективного курса по математике для 9 класса по теме "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"
Рабочая программаэлективного курса по математикедля учащихся 9 –го класса «Технология работыс контрольно-измерительными материалами» учителя математики1 квалификационной категори...
Элективный курс по математике «Технология работы с контрольно-измерительными материалами» Класс 9
Целевая аудитория: 9 класс Цель: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами....
Рабочая программа элективного курса по математике для учащихся 9-го класса "Технология работы с контрольно-измерительными материалами"
Пояснительная запискаИтоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.С 2005 года в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Осо...
Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса «Технология работы с контрольно-измерительными материалами при подготовке к ОГЭ »
Программа элективного курса (дополнительной работы) по математике для учащихся 9-го класса«Технология работы с контрольно-измерительными материаламипри подготовке к ОГЭ »...