Урок математики в 5 классе на тему "Приведение дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по математике (5 класс)
Методическая разработка урока на тему "Приведение дробей к общему знаменателю" по учебнику: С.М. Никольский. Математика. 5 класс.
Творческий урок, на котором ребята создают проект и находят применение полученных знаний по математике в таких науках как физика, астрономия (межпредметные связи).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 37.18 КБ |
Раздаточный материал | 25.31 КБ |
Презентация к уроку | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА УРОКА "ПРИВЕДЕНИЕ ДРОБЕЙ ОБЩЕМУ ЗНАМЕНАТЕЛЮ"
Цель урока: обеспечение условий для формирования способности к практическому применению приведения дробей к общему знаменателю.
Задачи:
- Образовательные: сформировать способность к практическому использованию правила приведения дробей к общему знаменателю в различных науках (в физике, астрономии, в обычной жизни);
- Развивающие: развитие логического мышления, представления о связи математики с другими науками, любознательности к математике;
- Воспитательные: формирование информационной культуры учащихся, воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска.
Учебник: С.М. Никольский. Математика. 5 класс
Материал к уроку: листы самооценки для учащихся, презентация к уроку, задания для электронной доски.
ПЛАН УРОКА
- Организационный этап;
- Проверка домашней работы;
- Устный счет;
- Определение темы урока;
- Работа над проектом;
- Применение полученных знаний;
- Подведение итогов урока;
- Домашнее задание;
- Рефлексия.
ХОД УРОКА
Фамилия Имя ___________________________ Оценка_______________
ПРОЕКТ «Вес тела на космических объектах Солнечной системы»
Земля | Луна | Венера Сатурн Уран | Меркурий Марс | Юпитер | Нептун | Плутон | |
Вес | |||||||
Дробь | |||||||
Дроби с наименьшим общим знаменателем | |||||||
Дроби с общим знаменателем 600 |
Предварительный просмотр:
Фамилия Имя: ___________________________ Оценка: _______
ПРОЕКТ «Вес тела на космических объектах Солнечной системы»
Земля | Луна | Венера Сатурн Уран | Меркурий Марс | Юпитер | Нептун | Плутон | |
Вес | |||||||
Дробь (часть от веса тела на Земле) | |||||||
Дроби с наименьшим общим знаменателем | |||||||
Дроби с общим знаменателем 600 |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Деятельность учащегося | Задания | Прогнозируемая оценка | Критерии самооценки | Самооценка | ||||||||||||||||||||||
Проверка домашней работы | № 802 (а, б, в) | Решил всё правильно – 3 балла. Допустил одну ошибку – 2 балла. Допустил более одной ошибки – 1 балл. Не выполнил домашнюю работу – 0 баллов. | ||||||||||||||||||||||||
Устный счет | Если утверждение верно поднимаем зелёную карточку, если не верно, то красную карточку:
| Решил всё правильно – 3 балла. Допустил одну ошибку – 2 балла. Допустил две ошибки – 1 балл. Допустил более двух ошибок – 0 баллов. | ||||||||||||||||||||||||
Определение темы урока | Расположите дроби на данном координатном луче. Прочитайте тему урока.
| |||||||||||||||||||||||||
Деятельность учащегося | Задания | Прогнозируемая оценка | Критерии самооценки | Самооценка | ||||||||||||||||||||||
Применение полученных знаний | Задача № 1. Ученые подсчитали, что на Луне вес человека составит шестую часть от веса на Земле, а на Венере, Сатурне и Уране – 27/30. Вычислите вес человека на Луне, Венере, Сатурне и Уране. Решение: | |||||||||||||||||||||||||
№ 1. Приведите дроби к общему знаменателю: а) б) в) | Решил всё правильно – 3 балла. Допустил одну ошибку – 2 балла. Допусти две ошибки – 1 балл. Допустил более двух ошибок – 0 баллов. | |||||||||||||||||||||||||
Задача № 2. Ученые подсчитали, что на Меркурии и Марсе вес человека составит 11/30 от веса на Земле, а на Юпитере – 71/30 от веса на Земле. Вычислите вес человека на Меркурии, Марсе и Юпитере. Решение: | ||||||||||||||||||||||||||
№ 2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их: а) б) в) г) | Решил всё правильно – 3 балла. Допустил одну ошибку – 2 балла. Допусти две - три ошибки – 1 балл. Допустил более трёх ошибок – 0 баллов. | |||||||||||||||||||||||||
Задача № 3. Ученые подсчитали, что на Нептуне вес человека составит 17/15 от веса на Земле, а на Плутоне – 1/15 от веса на Земле. Вычислите вес человека на Нептуне и Плутоне. Решение: | ||||||||||||||||||||||||||
Дополнительное задание к уроку | Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю: | Решил всё правильно – 3 балла. Допустил одну ошибку – 2 балла. Допусти две ошибки – 1 балл. Допустил более двух ошибок – 0 баллов. | ||||||||||||||||||||||||
Шкала перевода баллов в оценку: 12 - 15 баллов – оценка «5» 8 - 11 баллов – оценка «4» 3 - 7 баллов – оценка «3» |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Деятельность учащегося Прогнозируемая оценка Проверка домашней работы ЛИСТ САМООЦЕНКИ Максимальный балл - 3
1. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ а ) б ) в )
Деятельность учащегося Самооценка Проверка домашней работы ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Деятельность учащегося Прогнозируемая оценка Устный счет ЛИСТ САМООЦЕНКИ Максимальный балл - 3
2. УСТНЫЙ СЧЕТ Если утверждение ВЕРНО поднимаем зелёную карточку , если НЕ ВЕРНО , то красную карточку :
Если утверждение ВЕРНО поднимаем зелёную карточку , если НЕ ВЕРНО , то красную карточку : НОК (4, 5) = 4 5 = 20
Если утверждение ВЕРНО поднимаем зелёную карточку , если НЕ ВЕРНО , то красную карточку : НОК (2, 6) = 2
Если утверждение ВЕРНО поднимаем зелёную карточку , если НЕ ВЕРНО , то красную карточку : НОК (7, 12) = 1
Если утверждение ВЕРНО поднимаем зелёную карточку , если НЕ ВЕРНО , то красную карточку : НОД (3, 5) = 1
Если утверждение ВЕРНО поднимаем зелёную карточку , если НЕ ВЕРНО , то красную карточку : НОК (45, 9) = 45
Если утверждение ВЕРНО поднимаем зелёную карточку , если НЕ ВЕРНО , то красную карточку : НОК (12, 4) = 12
Если утверждение ВЕРНО поднимаем зелёную карточку , если НЕ ВЕРНО , то красную карточку : НОК (6, 10) = 60
Если утверждение ВЕРНО поднимаем зелёную карточку , если НЕ ВЕРНО , то красную карточку : НОК (8, 12) = 24
Деятельность учащегося Самооценка Устный счет ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Е В И П Н О Р О Т Е Е В И П Н О Р О Т Е Расположите дроби на данном координатном луче. 2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА 0 1
0 1 Е В И П Н О Р О Т Е
Приведение дробей к общему знаменателю
Земля Луна Венера Сатурн Уран Меркурий Марс Юпитер Нептун Плутон Вес Дробь (часть от веса тела на Земле) Дроби с наименьшим общим знаменателем Дроби с общим знаменателем 600 ПРОЕКТ « Вес тела на космических объектах Солнечной системы»
Небесное тело Ускорение свободного падения, м/с 2 Меркурий 3,7 Венера 8,87 Земля 9,8 Марс 3,7 Юпитер 24,8 Сатурн 10,4 Уран 8,87 Нептун 10,15 Плутон 0,66 Луна 1,62 Солнце 274,0 Вес тела определяют по формуле P = m ⋅ g P — вес тела, Н ; m — масса тела, кг ; g — ускорение свободного падения, м/с 2 . Вес тела – это сила , с которой тело действует на горизонтальную опору или вертикальный подвес .
P = m ⋅ g m = 60 кг; g = 9,8 м/с 2 ≈ 10 м/с 2 . P = 60 ⋅ 10 = 600 (Н) – вес тела на Земле
Земля Луна Венера Сатурн Уран Меркурий Марс Юпитер Нептун Плутон Вес Дробь (часть от веса тела на Земле) Дроби с наименьшим общим знаменателем Дроби с общим знаменателем 600 ПРОЕКТ « Вес тела на космических объектах Солнечной системы»
600 : 6 ∙ 1 = 100
. 600 : 30 ∙ 27 = 540 Венера Сатурн Уран
Деятельность учащегося Прогнозируемая оценка Применение полученных знаний. № 1 ЛИСТ САМООЦЕНКИ Максимальный балл - 3
№ 1. Приведите дроби к общему знаменателю: а) б) в)
Деятельность учащегося Самооценка Применение полученных знаний. № 1 ЛИСТ САМООЦЕНКИ
. 600 : 30 ∙ 11 = 220 Меркурий Марс
. 600 : 30 ∙ 7 1 = 1420 Юпитер
Деятельность учащегося Прогнозируемая оценка Применение полученных знаний. № 2 ЛИСТ САМООЦЕНКИ Максимальный балл - 3
№ 2. Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю, предварительно сократив их: а) б) в) г)
Деятельность учащегося Самооценка Применение полученных знаний. № 2 ЛИСТ САМООЦЕНКИ
. 600 : 15 ∙ 17 = 680 Нептун
. 600 : 15 ∙ 1 = 40 Плутон
Земля Луна Венера Сатурн Уран Меркурий Марс Юпитер Нептун Плутон Вес 600 100 540 220 1420 680 40 Дробь (часть от веса тела на Земле) Дроби с наименьшим общим знаменателем Дроби с общим знаменателем 600 ПРОЕКТ
Сложите баллы, полученную сумму переведите в оценку
Домашнее задание: № 801 (и – р)
“Мне было на уроке интересно, я всё понял ”. “ Урок был интересен, но что-то осталось еще не понятным”. “ Урок был интересен, но мне было трудно ”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Конспект урока математики. 5 класс. Тема: «Обыкновенные дроби».
Тип урока: урок выработки умений и навыковЦели урока:Образовательная: закрепить знания, выработать умения и навыки, научить применять ЗУН в новых условиях....
Урок математики «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» для 6 класса специальной (коррекционной) школы.
Данный материал может быть использован на уроках математики в 6 классе специальной (коррекционной) школы....
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...
План-конспект урока математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
План-конспект урока математики«Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями» с применением ЭОРУрок «открытия» нового знания...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
В ходе урока учащиеся с умственной отсталостью повторяют правила сложения и вычитания дробей, выполняют задания по карточкам, участвуют в математической игре. Все задания подобраны с учётом индивидуал...
Урок математики "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями"
Урок проводился с 8 классе специальной школы для детей с нарушениями интеллекта. На уроке использовалось чередование видов деятельности: письменная и устная, на доске и по карточкам. Урок является кор...