Конспект к уроку по алгебре для 7 класса по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)

Попова Наталья Анатольевна

В конспекте урока предложена технологическая карта урока, мотивация, устные вопросы, проверочная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

АЛГЕБРА 7 класс Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю – 1час                                                            Попова Н.А.

Тема урока

Элемент содержания

Требования к результатам (предметным и метапредметным)

Учащийся научится

Учащийся сможет научиться

Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Урок 1

Алгебраическая дробь, сокращение алгебраической дроби, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю

Предметные: развивать умение работать с алгебраическими выражениями дробно-рационального вида

Познавательные УУД

Уметь расширять диапазон действий от простого к сложному

Регулятивные УУД

Уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии

Предметные

 Познавательные УУД

осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения

Этап урока

Деятельность учителя

Задания для учащихся

Деятельность учащегося

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока

Приготовление к уроку, концентрация внимания

Слушают учителя

Уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики

Проверка домашнего задания

Акцентирует внимание на том, что задания будут решаться в течении всего года

Разбор домашнего задания путем самопроверки и самоанализа с применением комментирования учащихся

- Какая дробь называется алгебраической?

- Сформулируйте свойства алгебраической дроби

Слушают учителя

 Отвечают на вопросы

уметь ставить цели

Мотивация к учебной деятельности

Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность.

1. Сократить дроби: 10/15 = 2/3, 13/52 =1/4, 16/64 = 1/4, 8/56 = 1/7, 57/19 = 3/1,12/10 = 6/5.

2. Перевести дроби из обыкновенной в десятичные

14/10 =1,4; ¼ = 0,25; ½ = 0,5; 48/30 = 1,6; 81/2 = 40,5; 25/125 = 0,2

3. Перевести из десятичной дроби в обыкновенную

0,2  = 1/5; 0,4 = 2/5; 0,6 =3/5; 0,75 = ¾; 2,5 = 5/2

Дроби постоянно используются во всех сферах деятельности человека.

Выполняют работу в тетради, с  последующей проверкой (один ученик за доской)

Знать различные виды дробей и их отличия. Уметь сокращать дроби, переводить десятичные в обыкновенные и наоборот

Рассмотрение основных понятий

Организует общую работу

1) - Что значит привести дробь к новому знаменателю?

- Как вы понимаете задание привести дроби к общему знаменателю?

- Какой общий знаменатель у обыкновенных дробей ½ и 1/3? Как его получили?

- Какой общий знаменатель у дробей 1/6 и 2/9? Как его получили?

2) Как найти общий знаменатель для алгебраических дробей? (В качестве общего знаменателя всегда можно взять произведение знаменателей данных дробей)

3) Иногда для приведения дробей к общему знаменателю достаточно поменять знак знаменателя одной из данных дробей, изменив одновременно знак числителя или знак самой дроби  и

4) При приведении дробей к общему знаменателю бывает полезно разложить на множители их знаменатели

Слушают учителя

 Отвечают на вопросы

Проводят сравнительный анализ

Закрепление основных понятий

Приведите к общему знаменателю дроби

1)№ 455 (1,3)

2) № 456 (1,3)

Уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль

Закрепление темы ( работа в парах )

Организует работу

Математический диктант на слайдах

Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Подведем итог работы на уроке. Что мы сегодня выполняли?

- Чему вы научились?

-Самооценка по схеме: я знаю, я умею, я понимаю, я научился

Домашнее задание  № 455 ( 2,4),456 ( 2,4), дополнительно № 458 четные

Рассказывают, что знают, что нового выполняли на уроке, какую работу выполняли. Осуществляют самооценку

Записывают домашнее задание

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

Уметь осуществлять самооценку.

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)                             б)                             в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)                              б)                

   в)                                  г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)                                    б)                                  в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)                                    б)      

  в)                                        г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)              б)               в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)           б)           в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)              б)               в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)              б)               в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)           б)           в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)              б)               в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)           б)           в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)              б)               в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)           б)           в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)           б)           в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)           б)           в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)              б)               в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)              б)               в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)           б)           в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)              б)               в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)           б)           в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

а)              б)               в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)

1. Установите, при каких значениях переменной  не имеет смысла алгебраическая дробь

a)           б)           в)

2. Найдите значение алгебраической дроби      при  а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби

3. Упростите выражение  (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2

4. Сократите дробь

а)          б)        в)     г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по алгебре. 9 класс

Конспект открытого урока по алгебре по теме "Область определения функции" (9 класс)...

Конспект открытого урока по алгебре. 9 класс

Конспект открытого урока по алгебре по теме "Область определения функции" (9 класс)...

План-конспект урока по алгебре 8классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....

Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)

Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...

План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"

Открытый урок по Алгебре в 10 классе  на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"

план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...