Конспект к уроку по алгебре для 7 класса по теме "Приведение дробей к общему знаменателю"
план-конспект урока по алгебре (7 класс)
В конспекте урока предложена технологическая карта урока, мотивация, устные вопросы, проверочная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_7kl_-_konspekt.privedenie_drobey_k_obshchemu_znamenatelyu_popova_n.a.docx | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
АЛГЕБРА 7 класс Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю – 1час Попова Н.А.
Тема урока | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным) | |
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | ||
Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю Урок 1 | Алгебраическая дробь, сокращение алгебраической дроби, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | Предметные: развивать умение работать с алгебраическими выражениями дробно-рационального вида Познавательные УУД Уметь расширять диапазон действий от простого к сложному Регулятивные УУД Уметь работать по правилу, алгоритму, аналогии | Предметные Познавательные УУД осуществлять сравнение, сериализацию и классификацию Коммуникативные УУД аргументировать свою точку зрения |
Этап урока | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащегося | Планируемые результаты |
Организационный момент | Приветствует учащихся, отмечает устно их готовность к проведению урока | Приготовление к уроку, концентрация внимания | Слушают учителя | Уметь ориентироваться в требованиях к уроку математики |
Проверка домашнего задания | Акцентирует внимание на том, что задания будут решаться в течении всего года Разбор домашнего задания путем самопроверки и самоанализа с применением комментирования учащихся | - Какая дробь называется алгебраической? - Сформулируйте свойства алгебраической дроби | Слушают учителя Отвечают на вопросы | уметь ставить цели |
Мотивация к учебной деятельности | Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включение в учебную деятельность. | 1. Сократить дроби: 10/15 = 2/3, 13/52 =1/4, 16/64 = 1/4, 8/56 = 1/7, 57/19 = 3/1,12/10 = 6/5. 2. Перевести дроби из обыкновенной в десятичные 14/10 =1,4; ¼ = 0,25; ½ = 0,5; 48/30 = 1,6; 81/2 = 40,5; 25/125 = 0,2 3. Перевести из десятичной дроби в обыкновенную 0,2 = 1/5; 0,4 = 2/5; 0,6 =3/5; 0,75 = ¾; 2,5 = 5/2 Дроби постоянно используются во всех сферах деятельности человека. | Выполняют работу в тетради, с последующей проверкой (один ученик за доской) | Знать различные виды дробей и их отличия. Уметь сокращать дроби, переводить десятичные в обыкновенные и наоборот |
Рассмотрение основных понятий | Организует общую работу | 1) - Что значит привести дробь к новому знаменателю? - Как вы понимаете задание привести дроби к общему знаменателю? - Какой общий знаменатель у обыкновенных дробей ½ и 1/3? Как его получили? - Какой общий знаменатель у дробей 1/6 и 2/9? Как его получили? 2) Как найти общий знаменатель для алгебраических дробей? (В качестве общего знаменателя всегда можно взять произведение знаменателей данных дробей) 3) Иногда для приведения дробей к общему знаменателю достаточно поменять знак знаменателя одной из данных дробей, изменив одновременно знак числителя или знак самой дроби и 4) При приведении дробей к общему знаменателю бывает полезно разложить на множители их знаменатели | Слушают учителя Отвечают на вопросы Проводят сравнительный анализ | |
Закрепление основных понятий | Приведите к общему знаменателю дроби 1)№ 455 (1,3) 2) № 456 (1,3) | Уметь ставить цели, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль | ||
Закрепление темы ( работа в парах ) | Организует работу | Математический диктант на слайдах | ||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | - Подведем итог работы на уроке. Что мы сегодня выполняли? - Чему вы научились? -Самооценка по схеме: я знаю, я умею, я понимаю, я научился Домашнее задание № 455 ( 2,4),456 ( 2,4), дополнительно № 458 четные | Рассказывают, что знают, что нового выполняли на уроке, какую работу выполняли. Осуществляют самооценку Записывают домашнее задание | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке. Уметь осуществлять самооценку. |
1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) |
1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) |
1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) |
1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) |
1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) |
1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) |
1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь а) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 12. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (9b7 · b5 ) : ( 3b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) | 1. Установите, при каких значениях переменной не имеет смысла алгебраическая дробь a) б) в) 2. Найдите значение алгебраической дроби при а = 20. Ответ запишите в виде десятичной дроби 3. Упростите выражение (16a8 · a4 ) : ( 4b2)2 4. Сократите дробь а) б) в) г) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по алгебре. 9 класс
Конспект открытого урока по алгебре по теме "Область определения функции" (9 класс)...
Конспект открытого урока по алгебре. 9 класс
Конспект открытого урока по алгебре по теме "Область определения функции" (9 класс)...
План-конспект урока по алгебре 8классе «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
Урок алгебры в 8 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
Конспект открытого урока по математике 5 класса "Умножение десятичных дробей на натуральное число" (ФГОС)
Урок открытия новых знаний по теме "Умножение десятичных дробей на натуральное число". Для достижения образовательных целей урок проведен в соответствии с требованиями системно-деятельностно...
План-конспект открытого урока по алгебре 10 класс по теме "Степенная функция"
Открытый урок по Алгебре в 10 классе на тему «Степенная функция, ее свойства и график»Составил: учитель математики Елисеев Алексей ДмитриевичМБОУ Каринская средняя общеобразоват...
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"
план конспект открытого урока по алгебре 7 класс по теме "Вынесение за скобки общего множителя"...
Урок математики в 6 классе. "Сравнение обыкновенных дробей с разными знаменателями"
Конспект урока. Системно-деятельностный подход....