Дидактическая игра
материал по алгебре (6 класс) на тему

Математическая игра предназначена для обучающихся 5-7 классов коррекционных школ VIII вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezvaya_troyka_loshadey.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Резвая тройка лошадей.

                                                  (Интеллектуальная игра)

Отборочный тур: Составить из слов пословицу. Кто первым поднимет руку и правильно ответит, тот становится участником игры.

1. «Новых, двух, старый, лучше, друг» (старый друг лучше новых двух)

2. «Машут, пашет, а, семеро, один, руками» (один пашет, а семеро руками машут)

3. «Поле, воин, один, в, не» (один в поле не воин)

4. «Дважды, скупой, платит» (скупой платит дважды)

5. «Семеро, один, плошкой, ложкой, с» (семеро с ложкой – один с плошкой)

6. «Ждут, три, обещанного года» (обещанного три года ждут)

7. «Нянек, дитя, семи, глазу, у, без» (у семи нянек дитя без глазу»

8. «Одного, двух, за, дают, небитых, битого» (за одного битого двух небитых дают)

9. «Ум, два, хорошо, лучше, а» (ум хорошо, а два лучше)

Девять человек, получившие доступ к игре, разбиваются на три команды. У каждой команды своя тройка лошадей (тройки, вырезанные из бумаги, закреплены магнитиками на магнитной доске, которая разбита вертикальными линиями на три заезда. Каждый заезд, в свою очередь, разбит на три препятствия)

Ведущий: Представьте себе, что вы участвуете в труднейшем забеге. Вам непременно надо победить. Чтобы не было выкриков и споров, договоримся так: тот, кто знает ответ должен позвонить в бубенчик, который находится у вас на столе. После этого он получит право на ответ. Если ответ верный, тройку этой команды переносят к следующему «препятствию». Если ответ не верный, то право на ответ получает другая команда. За каждый правильный ответ команды получают «подкову» (вырезанную из бумаги). Когда все три вопроса прозвучат, отставшие команды ведут свои «тройки лошадей» в обход «препятствий» к следующему «заезду». В конце игры посчитываются очки(«подковы») заработанные каждой командой и определяется победитель. Итак, НА СТАРТ!

                                                   Первый заезд

                                             Препятствие №1

Подберите числа вместо значка * и назовите слово

  1. МЕ + * =             (место)
  2. Р + * + а =          (Родина)
  3. * + Я =                ( семья)

             

                                   Препятствие №2

  1. Кто из перечисленных людей является известным математиком: Чак Норрис. Борис Ельцин, Пифагор, Владимир Путин.
  2. Как в древности называли «миллион»?

а) темень,

б) толпа,

в) тьма  (*)

              3.  Вы все знаете сказку «Дюймовочка». Чему равен дюйм?

                     а) 10см

                     б) 5см

                     в) 2см 5мм (*)    

                                                    Препятствие №3

  1. Сколько сторон у треугольника?
  2. Сколько градусов содержит прямой угол?
  3. Как назвать одним словом сумму длин сторон прямоугольника?

               Второй заезд  

                      Препятствие №1

  1. Какой угол образуют стрелки часов в 18.00 часов?
  2. Какой угол образуют стрелки часов в 15.00 часов?
  3. Какой угол образуют стрелки часов в 21.00 часов?

                                          Препятствие №2

                1.Найти неизвестное слово

                  1      2       3       4                    3       2       1        4  

                      Т      е       л       о

  1. Инструмент для построения окружности.
  2. Инструмент для измерения углов.

 

                          Препятствие №3

                1.Что случится с вороной через три года? (пойдет четвертый)

                2. Без чего не могут обойтись математик, барабанщик и охотник?(без дроби)

                3. Какое число приказывает? (три)

                           Третий заезд.

                            Препятствие №1

  1. 7 + 5 = как записать «одиннадцать» или «адиннадцать»? (12)
  2. В каком месяце бывает 28 дней? (в каждом)
  3. Мельник пришел на мельницу, увидел три мешка. На каждом мешке сидит по две кошки. Сколько ног на мельнице? (две – у мельника)

                     Препятствие №2

  1. 6 ног, 2 головы, а хвост один. Что это такое? (всадник на лошади)
  2. Сколько раз надо сказать П, чтобы остановить машину? (100-п, стоп)
  3. Чему на свете нет ни меры, ни веса, ни цены? (огню)

                                  Препятствие №3

  1. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаково)
  2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)
  3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули- тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрели на репку? (два)

Подведение итогов, награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра-конкурс "Своя игра" для учащихся 7-го класса.

Выбранная форма дидактического конкурса наиболее удобна для проведения коллективных мероприятий, в которых могут принять участие учащиеся всей параллели 7 классов школы.  Поэтому наиболее подходи...

Дидактическая игра-конкурс по математике "Своя игра" для 10-го класса

Ключевые слова: математика, алгебра, старые задачи, старая школа, задачи для 6 класса по арифметике, «Своя игра», декада математики, неделя математики, открытый урок, презентация для внеурочного...

Дидактическая игра "Своя игра" История России конец XVI-XVIII век

Возрастная группа: 7 класс.Цели и задачи игры:- Систематизация  и закрепление знаний, полученных на уроках истории; развитие познавательной активности учащихся;- воспитание культуры общения...

Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"

*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой  и зрительной памяти, словесно – логического мышления....

Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие

В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования  относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...