Урок алгебры в 8 классе, тема "Арифметический квадратный корень"
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Разработка урока, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 556.18 КБ |
prezentatsiya.pptx | 259.23 КБ |
istoricheskaya_spravka.ppt | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
Тип урока: урок повторения, закрепления знаний.
Цель урока: повторение и систематизация изученного материала, проверка знаний, умений и навыков по извлечению квадратного корня из числа, развитие интереса учащихся к математике.
Задачи урока:
Образовательная: повторить, закрепить знания, умения учащихся применять определение квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня в различных ситуациях.
Развивающая: развитие самостоятельности, потребности к самообразованию, к активной творческой деятельности, расширение кругозора.
Воспитательная: формировать и развивать нравственные, трудовые качества личности; побуждать учеников к само-, взаимоконтролю.
Оборудование: экран, презентация по теме, карточки с трёхуровневыми заданиями, индивидуальные оценочные листы, листы с заданиями.
План урока:
Этап урока | Время мин | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1.Орг. момент | 2-3 мин | Учитель приветствует учеников: «Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! Каждый становиться мудрым, доверчивым. И доброе утро длится до вечера. Здравствуйте, ребята, садитесь». Сегодня у нас урок необычный, к нам пришли гости, а девизом нашего урока станут слова китайской притчи: «Скажи мне- и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать – и я пойму».(Слайд№1) | Приветствуют учителя | Личностные УУД: Развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирования мотивов достижения и социального признания, мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности. | |
2.Объявление темы урока и постановка целей | 2 мин | Ребята, отгадайте загадку: Он есть у дерева, цветка, он есть у уравнений. И знак особый- радикал, с ним связан вне сомнений Заданий многих он итог, И с этим мы не спорим Надеемся, что каждый смог ответить: это…(корень) Какова тема нашего урока? Какие цели и задачи мы поставим перед собой? | Учащиеся называют тему и цели урока. (Слайд №2) Тема: «Арифметический квадратный корень» Цели: 1.Повторить, что такое арифметический квадратный корень? 2.Закрепить умения применять определение, свойства арифметического квадратного корня. (Слайд 3) | Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, саморегуляция. | |
3 Устный счёт. | 5мин | (Слайд 4) -Что такое квадратный корень? -Что называется арифметическим квадратным корнем? -Как называется выражение, стоящее под знаком корня? -При каких значениях а имеет смысл выражение √а? -Объясните, почему верно или неверно равенство: √0,64=0,8 (равенство верно, т.к.0,8>0 и 0,82 = 0,64) √0,25= - 0,5 (равенство неверно, т.к. -0,5<0) - Вычислить арифметический квадратный корень из чисел: √900;√0,36; √25; √0,04, | Учащиеся отвечают на вопросы. -Квадратным корнем из числа а называется число, квадрат которого равен а. -Арифметическим квадратнымкорнем из числа а называется неотрицательное число, квадрат которого равен а. -Выражение, стоящее под знаком корня называется подкоренным выражением. -Выражение √а имеет смысл при а ≥0. 30; 0,6; 5;0,2;9. | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные результаты: Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, умение давать полные ответы. | |
4.Актуализация знаний учащихся. | 10-13мин | -Тест(раздается каждому ученику) -Сможете ли вы, имея полученные знания об арифметическом квадратном корне, выполнить задание из сборника для подготовки к ГИА? (Слайд 6) -Каждое из чисел√ 27,√13,√39 соотнесите с соответствующей ему точкой координатной прямой. (Работа в парах) -Повторим пройденное. -Разгадай кроссворд (радикал) (работа по рядам) | Ответы на тест: 1 вариант А1-3,А2-1,А3-2,А4-3,В1-8. 2 вариант А1-4, А2-3, А3-1,А4-2,В1-5. (Слайд 5) √27-P, √12-M, √39-Q. | Познавательные УУД: логические действия (анализ условия задания, установление причинно-следственных связей в получении результатов) Коммуникативные УУД: работа в группах, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Метапредметные результаты: Формирование умений воспринимать и перерабатывать информацию и представлять её в словесной форме, овладение навыками планирования и оценки результатов своей деятельности | |
5. «Из истории математики» | 5мин | История возникновения знака корня? Историческая справка. | Один из учащихся представляет историческую справку. (Слайд№7) | Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | |
6.Физминут-ка | 1мин | (Слайд 8)Электронная физминутка для глаз. | Учащиеся выполняют упражнения. | ||
7. Редактирование памяток. | 3 мин | (Работа по диагонали) | |||
7. Самостоятельная работа (разноуровневые задания) | 10мин | Объяснение правил выполнения самостоятельной работы. (Слайд№9) | Ученики выбирают уровень сложности самостоятельной работы и самостоятельно выполняют задания (тесты), отмечают в тетрадях правильные ответы. | Предметные результаты: умение получать и применять полученные знания при решении задач. | |
8. Взаимо-проверка | 2мин | Уровень 1 за каждый правильный ответ 1 балл Уровень 2 за каждый правильный ответ 2 балла Уровень 3 за каждый правильный ответ 3 балла | Проводят взаимопроверку. Правильные ответы на доске (Слайд10). | ||
9. Подведение итогов. Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Самооценивание. | 2 мин | Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. -Итак, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке? -Чему вы научились сегодня на уроке? -Где вам могут пригодиться эти знания? -Каким образом наш урок связан с китайской притчей? - Продолжите одну из фраз. (Слайд 11)
| Подсчёт баллов Выставление оценок по результатам набранных баллов за урок. Отвечают на вопросы учителя. | ||
10. Постановка домашнего задания | 1 мин | Постановка домашнего задания (дифференцированное) (Слайд 12) | Записывают домашнее задание |
Историческая справка.
В Древней Индии неизвестное именовалось “мула”, что означает “начало”, “основание”, “корень” (дерева). Арабы для этих целей использовали слово “джизр” с тем же значением. Европейцы перевели его на латынь как radix – “корень”. Отсюда возник математический термин “радикал”. С этим названием связан и привычный нам значок корня . А история его такова. На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали знаком Rx (сокращение от слова radix). Постепенно Rx превратилось в строчную букву r. В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г), – вместо r используется значок √ .Этот символ уже похож на тот, которым пользуемся мы. А вот горизонтальную чёрточку ввёл в 1637 году Рене Декарт.
Значение слова Радикал по Ожегову:
Радикал – знак, обозначающий извлечение корня из числа или математического выражения, которое стоит под этим знаком.
Оценочный лист
Фамилия | ||
Имя | ||
этапы | задания | количество баллов |
I | Устный счёт (за каждый правильный ответ 1 балл) | |
II | Тестирование (работа по вариантам) (за каждый правильный ответ 1 балл) | |
Повторим пройденное. (Индивидуальная работа) (за каждый правильный ответ 1 балл) | ||
Задание из сборника к ГИА. (Работа в парах) (за правильный ответ 2балла) | ||
Разгадай кроссворд.(Работа в группах) (за каждое верное слово 1 балл) | ||
Индивидуальное задание.(Памятка) | ||
IV | Самостоятельная работа (тест) (разноуровневые задания) Уровень 1: за каждый правильный ответ 1 балл Уровень 2: за каждый правильный ответ 2 балла Уровень 3: за каждый правильный ответ 3 балла | |
Итоговое количество баллов | ||
Оценка | ||
Количество баллов 20 и более - оценка «5» Количество баллов 12-19 - оценка «4» Количество баллов 5-11 - оценка «3» Количество баллов менее 4 оценка «2» |
Самостоятельная работа.
Вариант 1 | |
Уровень 1 Оценка «3» | 1.Какое выражение не имеет смысла? А) В) С) Д) 2.Найдите значение корня -√81 А) 18 В) - 9 С) 36 Д) 324 3.Вычислите √26+в, если в=10 А) 216 В) С) 12 Д) 6 4.Решите уравнение А) 25 В) - 25 С) 25; - 25 Д) не имеет корня 5.Найдите значение выражения - √9 * √121 А) 22 В) 33 С) -33 Д) 0 |
Уровень 2 Оценка «4» | 1.Найдите значение корня А) В) С) Д) 2.Найдите значение выражения - √0,01 - √0,36 А) 0,5 В) -5 С) – 0,5 Д) – 0,7 3.Выполните действия х- 3√х при х=9 А) 0 В) 1 С) -1 Д) 0,5 4.При каких значениях уверно равенство 6√у=6 А) -1 В) 36 С) 1 Д) 0 5. Решите уравнение А) 121 В) - 121 С) 121; - 121 Д) не имеет корня |
Уровень 3 Оценка «5» | 1.Найдите значение выражения 2√х – х при х=0,36 А) 7,2 В) -0,84 С) 0,84 Д) 0 2.Найдите значение корня √ А) В) С) Д) нельзя извлечь 3.При каком значении х верно равенство √х – 6 =0 A)1B) 36C) 6Д) -6 4.Найдите значение выражения А) 0 В) 0,7 С) – 0,7 Д) - 3 5.При каких значениях х имеет смысл выражение √7х А) при х>0 В) при х=0 С) при х< 0 Д) при х≥ 0 |
Кроссворд
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 |
1)√9 . 6) Число, получаемое при делении.
2)10 – число … 7) Знак математического действия, обратного вычитанию.
3) Самая плохая оценка.
4) Число, стоящее над чертой дроби.
5) Извлечение этого из 16 равно 4.
Памятка №1 | Памятка №2 |
В день можно съедать не более √ кг сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет √ кг, сливочного масла √ кг. | На компьютере рекомендуется работать не более √400 минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более √1600 секунд, смотреть телевизор не более √4часов. |
Кроссворд
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 |
- Извлечение этого из 16 равно 4.
- Число, стоящее внизу дроби
- Самое маленькое чётное число.
- Одна шестидесятая часа.
- Знаки, используемые для изменения порядка действий.
- Одна сотая метра.
- 1000 грамм – это 1….
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму. К итайская притча.
Тема: «Арифметический квадратный корень»
Задачи урока: п овторить определение арифметического квадратного корня; з акрепить умения применять определение, свойства арифметического квадратного корня.
Ответим на вопросы Дать определение квадратного корня. Что называется арифметическим квадратным корнем? Как называется выражение, стоящее под знаком корня? При каких значениях а имеет смысл выражение √ а ?
Объясните, почему верно или неверно равенство: √ 0,49=0,7 √0,16= -0,4 Вычислить :√400, -√ 0,36, √ 25, √ 0,09, -√ 64.
Тест 1 вариант А1-3, А2-1, А3-2, А4-3, В1-8. 2 вариант А1-4, А2-3, А3-1, А4-2, В1-5.
Повторим пройденное
Готовимся к ОГЭ
√26- P , √19- N , √3 7 - Q .
Немного истории…
Время отдохнуть!
Памятка №1 В день можно съедать не более 100г сладостей, дневная норма потребления хлеба составляет 200 г, сливочного масла -125г.
Памятка №2 На компьютере рекомендуется работать не более 20 минут, а потом необходима зарядка для глаз, по сотовым телефонам нужно разговаривать не более 40 секунд, смотреть телевизор не более 2 часов.
Самостоятельная работа
Давайте проверим! Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3 1в 1д 1с 2в 2д 2в 3д 3а 3в 4а 4с 4с 5с 5а 5д
Подведём итоги! 20 баллов и выше- оценка «5» 12-19 баллов - оценка «4» 5-11 баллов -оценка «3»
Домашнее задание: п.12 №301,302(а),303(а),304(а) №305( а,д ),
Любой урок, любая встреча Всех вкладов на земле ценней, Ведь каждый школьный миг отмечен Неповторимостью своей.
Сегодня я узнал… Было интересно, потому что… Было трудно, потому что… Я понял, что… Смогу помочь другу… Теперь я могу… Я научился…
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Дай сделать – и я пойму . Китайская притча.
Спасибо за урок! Урок закончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В древней Греции неизвестное именовалось «мула», что означает «начало», «основание», «корень» (дерева). Арабы для этих целей использовали слово «джизр» с тем же значением. Европейцы перевели его на латынь как radix - «корень». Отсюда возник математический термин «радикал». С этим названием связан и привычный нам знак √.
А история его такова. На протяжении нескольких веков математики вслед за Леонардо Пизанским квадратный корень обозначали знаком Rx ( сокращение от слова radix) . Постепенно Rx превратилось в строчную букву r .
В книге по алгебре Кристофа Рудольфа – первом руководстве подобного рода, написанном на немецком языке (1525г)- вместо r используется значок √. Этот символ уже похож на тот , которым пользуемся мы. А вот горизонтальную чёрточку ввёл в 1637 г Рене Декарт.
Значение слова «радикал» по Ожегову : Радикал- знак, обозначающий извлечение корня из числа или математического выражения, стоящего под этим знаком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры 8 класс. Тема "Квадратные уравнения. Способы их решения."
Презентация к уроку обобщения и закрепления ранее изученного материала по теме "Квадратные уравнения"...
План-конспект урока алгебры на тему "Арифметический квадратный корень"
Разработка урока алгебры в 8 классе по учебнику Ш.Алимова...
"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс
"Квадратный корень из произведения и дроби" разработка урока алгебры 8 класс с презентацией и технологической картой....
Урок алгебры 8 класс "Решение квадратных уравнений".
Обобщение материала...
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе "Арифметический квадратный корень"
Цели урока: • Образовательные: повторить понятия квадратного корня и арифметического квадратного корня, свойства арифметического квадратного корня; формировать умения применять эти свойства. • Воспи...
Презентация к уроку алгебра 8 класс " Решение квадратных уравнений"
Даны разного типа квадратные уранения....
конспект урока алгебра 9 класс Решение квадратных неравенств
Урок изучения новой темы, подготовка к ОГЭ...