«Закрепление умений и навыков координации движений рук и корпуса на основе элементов классического и народно-сценического танца»
методическая разработка по теме

Открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otk._zan_grigoreva_p.v.20_dek.20123.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

 Зеленоградский дворец творчество детей и молодёжи

Открытое занятие

по предмету «Основы хореографических движений»

 

Тема занятия:

«Закрепление умений и навыков

координации движений рук и корпуса на основе элементов классического  и народно-сценического танца»

Педагог дополнительного образования:

Григорьев Павел Васильевич

Методист

Корзинкина Наталья Анатольевна

Место проведения: ГБОУ ЗДТДиМ,  каб.115

Москва 2012г.

Пояснительная записка

Искусство танца отражает особенности духовной жизни любого народа. Через движения тела человек способен выразить свои чувства и свое мироощущение. Особенно это видно на детях. Танец дает им возможность выразить все то, что они чувствуют и ощущают внутри себя.

Занятия танцами дают возможность повысить  свою самооценку, раскрепощают детей, что в дальнейшем пригодиться  и в жизни.

Занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе «Основы хореографических движений» и согласно учебно-тематическому плану 2-го года обучения. Режим занятий: 2 раза в неделю по 2 часа -  (45 мин.+ (15 мин. смена деятельности) + 45 мин.+ (15 мин. смена деятельности)). Форма занятий — групповая. Возраст обучающихся: 7 лет

Количество детей: 12 человек.

Дополнительная общеобразовательная программа «Основы хореографических движений» имеет художественно-эстетическую направленность и является модифицированной.

Цель занятия: Усвоение знаний и применение знаний, умений и навыков на примере элементов народно-сценического танца.

Задачи:

  1. Развивающие задачи:
  1.  развитие мышечного аппарата
  2.  развитие координации движения
  3.  развитие музыкального и  ритмического слуха
  4.  умение свободно перемещаться в пространстве

  1. Воспитательные задачи.
  1.   воспитание трудолюбия  и дисциплины
  2.   воспитание уважительного отношения к педагогу и своим согруппникам
  3.   воспитание волевых качеств

  1. Образовательные задачи.
  1.   закрепить умения и навыки грамотного исполнения элементов классического и народно-сценического танцев
  2. сформировать умения, проанализировать замечания педагога и исправить их самостоятельно

План занятия

Основное содержание

Ход занятия

Время

Организационная

часть

 Поклон.

 Беседа по технике безопасности.

 Тема занятия. Цель занятия.

 

5 мин.

Основная часть

  1. Пордебра классического танца I, II
  2. Партерная гимнастика
  3. Партерный станок

          battement tandus passe

  1. Allegro: pas sote I поз
  2. Пордебра в русском характере
  3. Элементы народно-сценического танца: «гармошка», «подбивочка», «моталочка»
  4. Ритмические упражнения на основе:  хлопков, притопов, прыжков, передвижений  «вперед – назад», «вправо - влево»
  5. Продвижение по диагонали: «подскоки»,

«шаг полечки», «галоп», «шаг с каблука»

35 мин.















Заключительная часть

Подведение итогов.

Поклон

5 мин.

ИТОГО

45 мин.

 

ТСО

Материалы и оборудование

  - оборудованный хореографический зал.

  1. Магнитофон.
  2. Коврики.

Литература:

  1. Е. Конорова. «Методическое пособие по ритмике».  Москва. «Просвещение». 1972.
  2. Э. Куду.  «Гимнастика». Москва. «Высшая школа». 1973.
  3. С. Бекина. «Музыка и движение». Москва. «Просвещение». 1984.
  4. Л. И. Маленкова. «Теория  и методика воспитания». Москва. 2004.
  5.  В.И. Петрушин. «Психология и педагогика художественного творчества». Москва. 2006.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое сообщение «Постановка корпуса и плие в народно-сценическом танце» Автор Унгурян Н.А. преподаватель хореографии НГ МБОУ ДОД "ДШИ"

Народная хореография в как сценическое искусство имеет свою специфику и, следовательно, свою систему воспитания и обучения....

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)

Методическая разработка открытого урока по народно - сценическому танца "Русский народный танец" (с применением ИКТ)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Основы народно – сценического танца»

Цели: демонстрация основных элементов техники народного танца, формирование сознательного отношения к традициям национальной хореографии....

Открытый урок по народно-сценическому танцу "Башкирская народная хореография-жемчужина национальной культуры"

Представляем вашему вниманию открытый урок «Башкирская народная хореография – жемчужина национальной культуры», посвященный 100-летию со дня рождения заслуженного деятеля искусств РСФСР и Респуб...

ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по предмету "Народно-сценический танец" на тему : Развитие танцевальности у станка и на середине зала на основе элементов движений русского и белорусского танцев"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждениедополнительного образования«Детская школа искусств №7» г. Курска   ПЛАН-КОНСПЕКТоткрытого урока по предмету «Народно-...

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы народно-сценического танца» для адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности в области хореографического искусства «Азбука танца»

      Программа учебного предмета «Основы народно-сценического танца»разработана на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельно...