Математическая игра "Самый умный шестиклассник"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему

Соловьева Надежда Юрьевна

Игра проводилась в рамках методической недели в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samyy_umnyy_shestiklassnik_6_klass.docx282.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Дедиловская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования

 Киреевский район

Конспект внеклассного мероприятия для 6 класса:

«Самый умный шестиклассник»

http://funforkids.ru/pictures/mult/mult67.png

С. Дедилово

Цель:  создание условий для развития интереса учащихся к математике.

Образовательные: закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.

Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата.

Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей; адекватно реагировать на полученные результаты.

Задачи:

  • Активизация деятельности обучающихся.
  • Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  • Воспитание культуры коллективного общения.

Оборудование:

- мультимедийная установка.

- презентация PowerPoint

Учитель.  Начать нашу игру «Самый умный шестиклассник» (слайд 1) я хочу стихотворением Владимира Шефнера «Арифметика».

           Чтоб водить корабли,

           Чтоб в небо взлететь,

           Надо многое знать,

           Надо многое уметь.

           И при этом, и при этом,

           Вы заметьте-ка,

           Очень важная наука

           А-риф-ме-ти-ка!

       

           Почему корабли

           Не садятся на мель,

           А по курсу идут

           Сквозь туман и метель?

           Потому что, потому что,

           Вы заметьте-ка,

           Капитанам помогает

           А-риф-ме-ти-ка!

           Чтоб врачом, моряком

           Или летчиком стать,

           Надо, прежде всего,

           Арифметику знать.

           И на свете нет профессии,

           Вы заметьте-ка,

           Где бы нам не пригодилась

           А-риф-ме-ти-ка!

Как вы поняли, что, не зная математики, вы не сможете стать ни врачом, ни моряком, ни летчиком. И прав был немецкий математик Карл Гаусс своим высказыванием «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (слайд 2).

  1. Конкурс – разминка (слайд 3).

Вопросы задаются по очереди каждой команде.

  1. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
  2. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
  3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый?
  4. Сколько граней у куба?
  5. Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
  6. Какова третья часть от 60?
  7. Наибольшее двухзначное число?
  8. 1% от одной тысячи рублей? (слайд 4)

  1.  Подумай с карандашом в руках! (слайд 5)

Задача 1 (слайд 6).

Лев старше дикобраза
в два с половиной раза.
По сведеньям удода
тому назад три года
в семь раз лев старше был,
Чем дикобраз.
Учтите все и взвесьте:
Сколько же им вместе? –
Позвольте мне спросить у вас.

Задача 2(слайд 7) .

Если из числа учащихся 6 класса вычесть 23 и полученную разность умножить на 23, то получится столько же, как если бы из этого числа вычли 13 и разность умножили бы на 13. Сколько учеников в 6 классе?

  1. Вспомним среднее арифметическое! (слайд 8)

Женщины и рыбы – ...

Кола и пятёрки – это ...

Носка и чулка – это ...

Ежа и змеи – это ...

Холодильника и вентилятора – это ...

Яблока и персика – это ... (слайд 9)

  1. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА (слайд 10)

Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».

ФОР _ _ _ _ _  (Часть окна).

У _ _ _ ШЕНИЕ  (Изменение в хорошую сторону).

ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК  (Геометрическая фигура).

НАК _ _ _ _ ЬНЯ  (Напарница молота).

_ _ _ РИК  (Помещение на корабле).

_ _ _ ПЕЙ  (Порода собак) (слайд 11).

  1. Отгадайте числовые ребусы! (слайд 12)

О Д И Н

+ О Д И Н

М Н О Г О

 Расставьте пингвинов (слайд 13).

Пингвины расположились на солнышке, как изображено на схеме:

  П1        П6        П4

         П2        

П5        П7        ПЗ

Расставьте их так, чтобы сумма проставленных чисел в горизонтальных, вертикальном и диагональных рядах составляла 12.

6. Задачи на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:

Лежали конфетки в кучке.

Две матери, две дочки

Да бабушка с внучкой

Взяли конфет по штучке,

И не стало этой кучки.

Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:

— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.

Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

11. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?

— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,

— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,

— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

12. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

13. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

14. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка заочной интеллектуальной викторины "Самый умный шестиклассник"

Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».Цель мероприятия:заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской  и научно-популярной лит...

урок-игра "Кто умнее шестиклассника?"

в материале содержится презинтация к уроку-игре в 6 классе, по темам "Лондон", "Семья"...

Игра-презентация "Кто умнее шестиклассника"

В форме игры предлагается повторить учебный материал (лексику, грамматику, страноведение, чтение, письмо) за 6 класс по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"/...

Интеллектуальная игра "Кто умнее шестиклассника"

Совместное мероприятие с родителями....

Математическая игра для шестиклассников "Великолепная пятёрка"

Материалы для проведения  общешкольного (общегородского) мероприятия. Игра состоит из пяти этапов, включающих в себя элементы известных игр: брейн-ринг, дешифровщик и др....

Историко - математический урок "Умные, продвинутые, развитые, талантливые"

Урок можно использовать в 5-7 классах для подготовки детей к олимпиадам, конкурсам.Для разнообразия урока....

Математическая игра для шестиклассников "Великолепная пятёрка"

Материалы для проведения общешкольного (общегородского) мероприятия. Игра состоит из пяти этапов, включающих в себя элементы известных игр: брейн-ринг, дешифровщик и др....