Математическая игра "Самый умный шестиклассник"
план-конспект занятия по алгебре (6 класс) на тему
Игра проводилась в рамках методической недели в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samyy_umnyy_shestiklassnik_6_klass.docx | 282.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Дедиловская средняя общеобразовательная школа» администрации муниципального образования
Киреевский район
Конспект внеклассного мероприятия для 6 класса:
«Самый умный шестиклассник»
С. Дедилово
Цель: создание условий для развития интереса учащихся к математике.
Образовательные: закрепить знания учащихся по математике, полученные в школе, в игровой, занимательной форме.
Развивающие: развивать у учащихся логическое мышление, память, речь, смекалку, любознательность, используя умственно-гимнастические упражнения и задачи, формировать умения и навыки работы с учебной и энциклопедической литературой с целью поиска необходимого материала для выпуска стенгазеты, составления кроссворда, написания доклада, реферата.
Воспитательные: воспитывать у учащихся веру в свои силы; стремление к проявлению собственной инициативы; воспитывать умение работать в коллективе и выслушивать товарищей; адекватно реагировать на полученные результаты.
Задачи:
- Активизация деятельности обучающихся.
- Развитие познавательных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
- Воспитание культуры коллективного общения.
Оборудование:
- мультимедийная установка.
- презентация PowerPoint
Учитель. Начать нашу игру «Самый умный шестиклассник» (слайд 1) я хочу стихотворением Владимира Шефнера «Арифметика».
Чтоб водить корабли,
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука
А-риф-ме-ти-ка!
Почему корабли
Не садятся на мель,
А по курсу идут
Сквозь туман и метель?
Потому что, потому что,
Вы заметьте-ка,
Капитанам помогает
А-риф-ме-ти-ка!
Чтоб врачом, моряком
Или летчиком стать,
Надо, прежде всего,
Арифметику знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
А-риф-ме-ти-ка!
Как вы поняли, что, не зная математики, вы не сможете стать ни врачом, ни моряком, ни летчиком. И прав был немецкий математик Карл Гаусс своим высказыванием «Математика – царица наук, арифметика – царица математики» (слайд 2).
- Конкурс – разминка (слайд 3).
Вопросы задаются по очереди каждой команде.
- У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?
- На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?
- Четверо играли в домино 4 часа. Сколько играл каждый?
- Сколько граней у куба?
- Петух, стоя на одной ноге весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах?
- Какова третья часть от 60?
- Наибольшее двухзначное число?
- 1% от одной тысячи рублей? (слайд 4)
- Подумай с карандашом в руках! (слайд 5)
Задача 1 (слайд 6).
Лев старше дикобраза
в два с половиной раза.
По сведеньям удода
тому назад три года
в семь раз лев старше был,
Чем дикобраз.
Учтите все и взвесьте:
Сколько же им вместе? –
Позвольте мне спросить у вас.
Задача 2(слайд 7) .
Если из числа учащихся 6 класса вычесть 23 и полученную разность умножить на 23, то получится столько же, как если бы из этого числа вычли 13 и разность умножили бы на 13. Сколько учеников в 6 классе?
- Вспомним среднее арифметическое! (слайд 8)
Женщины и рыбы – ...
Кола и пятёрки – это ...
Носка и чулка – это ...
Ежа и змеи – это ...
Холодильника и вентилятора – это ...
Яблока и персика – это ... (слайд 9)
- ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА (слайд 10)
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).
У _ _ _ ШЕНИЕ (Изменение в хорошую сторону).
ТРЕ _ _ _ _ ЬНИК (Геометрическая фигура).
НАК _ _ _ _ ЬНЯ (Напарница молота).
_ _ _ РИК (Помещение на корабле).
_ _ _ ПЕЙ (Порода собак) (слайд 11).
- Отгадайте числовые ребусы! (слайд 12)
О Д И Н
+ О Д И Н
М Н О Г О
Расставьте пингвинов (слайд 13).
Пингвины расположились на солнышке, как изображено на схеме:
П1 П6 П4
П2
П5 П7 ПЗ
Расставьте их так, чтобы сумма проставленных чисел в горизонтальных, вертикальном и диагональных рядах составляла 12.
6. Задачи на внимание
1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?
2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?
3. Отгадай загадку:
Лежали конфетки в кучке.
Две матери, две дочки
Да бабушка с внучкой
Взяли конфет по штучке,
И не стало этой кучки.
Сколько конфет было в кучке?
4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?
5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?
6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?
7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?
8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?
9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:
— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться.
Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?
10. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?
11. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?
— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,
— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,
— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.
12. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?
13. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?
14. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка заочной интеллектуальной викторины "Самый умный шестиклассник"
Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».Цель мероприятия:заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской и научно-популярной лит...
урок-игра "Кто умнее шестиклассника?"
в материале содержится презинтация к уроку-игре в 6 классе, по темам "Лондон", "Семья"...
Игра-презентация "Кто умнее шестиклассника"
В форме игры предлагается повторить учебный материал (лексику, грамматику, страноведение, чтение, письмо) за 6 класс по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"/...
Интеллектуальная игра "Кто умнее шестиклассника"
Совместное мероприятие с родителями....
Математическая игра для шестиклассников "Великолепная пятёрка"
Материалы для проведения общешкольного (общегородского) мероприятия. Игра состоит из пяти этапов, включающих в себя элементы известных игр: брейн-ринг, дешифровщик и др....
Историко - математический урок "Умные, продвинутые, развитые, талантливые"
Урок можно использовать в 5-7 классах для подготовки детей к олимпиадам, конкурсам.Для разнообразия урока....
Математическая игра для шестиклассников "Великолепная пятёрка"
Материалы для проведения общешкольного (общегородского) мероприятия. Игра состоит из пяти этапов, включающих в себя элементы известных игр: брейн-ринг, дешифровщик и др....