Методическая разработка заочной интеллектуальной викторины "Самый умный шестиклассник"
методическая разработка (6 класс) по теме

 Валентина Ивановна Зуева

 

Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».

Цель мероприятия:заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской  и научно-популярной литературы, способствовать  расширению кругозора учащихся, формированию навыков разнообразных способов поиска информации.

Прилагается раздаточный материал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

внеклассного мероприятия для 6 класса.

Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».

Цель мероприятия: заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской  и научно-популярной литературы, способствовать  расширению кругозора учащихся, формированию навыков разнообразных способов поиска информации.

Форма проведения: заочная викторина.

Условия проведения викторины:

  1. Заочная викторина «Самый умный шестиклассник» стартует 14 ноября 2011 года и закончится 28 ноября 2011 года.
  2. В течение двух недель вы отвечаете на вопросы викторины и заполняете свою работу.
  3. Ответы на вопросы вписывать в поле напротив вопроса.
  4. Присуждаются  I; II и III место за победу в интеллектуальной викторине «Самый умный шестиклассник». Призёры (II и III место)  награждаются

дипломами, а победитель – Дипломом победителя «Самый умный шестиклассник» и подарком.

Оформление для классного уголка:

  1. объявление о проведение викторины, о сроках и условиях проведения.
  2. красочно оформленные листы с вопросами викторины.

Заочная викторина «Самый умный шестиклассник»

  1. Уровень (1 балл за задание)
  1. От чего погибнет тот, кто к нам с мечом придет?
  2. Куда от грязнули из «Мойдодыра» сбежала свечка?
  3. Как называется детская игрушка неваляшка?
  1. Уровень (2 балла за задание)
  1. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?
  2. Какого цвета были волосы у Мальвины из сказки А.Толстого «приключения Буратино или Золотой ключик»?  
  3. Кто обманул ворону и стащил у неё сыр в басне Крылова?
  1. Уровень (3 балла за задание)

1.  Сколько струн у балалайки?

2.  Что означает дорожный знак -  перечеркнутый музыкальный рожок?

3.  Расположи величины в порядке возрастания:

метр, миллиметр, километр, дециметр

  1. Уровень (4 балла за задание)
  1. Назовите фамилию дяди Степы.
  2. Артистка балета — балерина. Как называют артиста балета?
  3. Как называется печь для выплавки чугуна?
  1. Уровень (5 баллов за задание)
  1. Из какого злака делается пшено?
  2. Какое озеро называют морем из-за его величины?
  3. Какой цвет получается, если смешать синий и красный?
  1. Уровень (6 баллов за задание)

1.   Что означает дорожный знак, на котором изображены силуэты красного и черного автомобиля?

2.   Каким словом называют группу островов?

3. К какой национальной кухне относится блюдо галушки?

  1. Уровень (7 баллов за задание)
  1. В каком городе проходила первая Олимпиада современности?
  2. В честь кого назван торт «Наполеон»?
  3. Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?
  1.  Уровень (8 баллов за задание)
  1. Кто написал строки: «Люблю грозу в начале мая»?
  2. Какая порода собак больше известна как собака водолаз?
  3. Кого в Древнем Риме называли весталками?
  1. Уровень (9 баллов за задание) 
  1. Как звали собаку Качалова из стихотворения Есенина?
  2. Как зовут почтальона Печкина из деревни Простоквашино?
  3. Какой город изображён на пятисотрублевой купюре?
  1. Уровень (10 баллов за задание) 
  1. Гагачий пух — чей это пух?
  2. Когда Герда, героиня сказки «Снежная королева», мчалась на северном

олене, небо вдруг «зафукало и выбросило столбы голубого огня». Какое явление природы описал Андерсен так поэтически?

  1. Как называется самая распространенная текстовая программа в компьютерах?
  1. Уровень (11 баллов за задание) 
  1. В каком городе жил древнегреческий ученый Архимед?
  2. Что означает старинное русское слово «наперсник»?
  3. Пуд—это единица измерения,  какой величины?
  1. Уровень (12 баллов за задание) 
  1. Какая страна является родиной кофе?
  2. Какого цвета полотнище олимпийского флага?
  3. Кому и в какой глаз впился князь Гвидон, когда был в образе комара?
  1. Уровень (13 баллов за задание) 

1.    Отгадайте загадку:

Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

 2. Что такое кинология?

 3. В каком из алфавитов есть буква «люди»?

  1. Уровень (14 баллов за задание) 
  1. Что является причиной приливов и отливов на море?
  2. Как звали девочку из страны, которой правили три толстяка?
  3. Что такое вернисаж?
  1. Уровень (15 баллов за задание) 
  1. Назовите суммарный максимальный балл викторины.
  2. Основополагающими понятиями в мире до недавнего времени являлись вещество и энергия. В современном информационном обществе к ним прибавилось ещё одно. Какое?
  3. Кто написал «Утро в сосновом лесу»?

Приложения:

  1. Раздаточный материал для учащихся с вопросами викторины и условиями проведения.
  2. Объявление о проведении викторины для классного уголка.
  3. Красочное оформление вопросов викторины в уголке.
  4. Образец Диплома для призеров.
  5. Образец  Диплома для победителя.

Используемая литература:

  1. Н.И.Дереклеева. Классные часы по теме «Нравственность»: 6 класс. М.:  

«5 за знания», 2008.

  1. Авт.- составитель: О.Г.Черных. Внеклассные мероприятия. – М.: ВАКО, 2008.
  2. Научно-практический журнал СПУТНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ №1 2008.
  3. Авт. Составитель: Л.А.Егорова. Классные часы. 6 класс. М.: ВАКО, 2010.  

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1      

   

  1. Уровень (1 балл за задание)
  1. От чего погибнет тот, кто к нам с мечом придет?
  2. Куда от грязнули из «Мойдодыра» сбежала свечка?
  3. Как называется детская игрушка неваляшка?
  1. Уровень (2 балла за задание)
  1. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?
  2. Какого цвета были волосы у Мальвины из сказки А.Толстого «приключения Буратино или Золотой ключик»?  
  3. Кто обманул ворону и стащил у неё сыр в басне Крылова?
  1. Уровень (3 балла за задание)

1.  Сколько струн у балалайки?

2.  Что означает дорожный знак -  перечеркнутый музыкальный рожок?

3.  Расположи величины в порядке возрастания:

метр, миллиметр, километр, дециметр

  1. Уровень (4 балла за задание)
  1. Назовите фамилию дяди Степы.
  2. Артистка балета — балерина. Как называют артиста балета?
  3. Как называется печь для выплавки чугуна?
  1. Уровень (5 баллов за задание)
  1. Из какого злака делается пшено?
  2. Какое озеро называют морем из-за его величины?
  3. Какой цвет получается, если смешать синий и красный?
  1. Уровень (6 баллов за задание)

1.   Что означает дорожный знак, на котором изображены силуэты красного и черного автомобиля?

2.   Каким словом называют группу островов?

3. К какой национальной кухне относится блюдо галушки?

  1. Уровень (7 баллов за задание)
  1. В каком городе проходила первая Олимпиада современности?
  2. В честь кого назван торт «Наполеон»?
  3. Кто первый для исследования небесных тел стал использовать телескоп?
  1.  Уровень (8 баллов за задание)
  1. Кто написал строки: «Люблю грозу в начале мая»?
  2. Какая порода собак больше известна как собака водолаз?
  3. Кого в Древнем Риме называли весталками?
  1. Уровень (9 баллов за задание) 
  1. Как звали собаку Качалова из стихотворения Есенина?
  2. Как зовут почтальона Печкина из деревни Простоквашино?
  3. Какой город изображён на пятисотрублевой купюре?
  1. Уровень (10 баллов за задание) 
  1. Гагачий пух — чей это пух?
  2. Когда Герда, героиня сказки «Снежная королева», мчалась на северном

олене, небо вдруг «зафукало и выбросило столбы голубого огня». Какое явление природы описал Андерсен так поэтически?

  1. Как называется самая распространенная текстовая программа в компьютерах?

  1. Уровень (11 баллов за задание) 
  1. В каком городе жил древнегреческий ученый Архимед?
  2. Что означает старинное русское слово «наперсник»?
  3. Пуд—это единица измерения,  какой величины?
  1. Уровень (12 баллов за задание) 
  1. Какая страна является родиной кофе?
  2. Какого цвета полотнище олимпийского флага?
  3. Кому и в какой глаз впился князь Гвидон, когда был в образе комара?
  1. Уровень (13 баллов за задание) 

1.    Отгадайте загадку:

Утром падаю всегда-

Не дождинка, не звезда-

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

  1. Что такое кинология?
  2. В каком из алфавитов есть буква «люди»?
  1. Уровень (14 баллов за задание) 
  1. Что является причиной приливов и отливов на море?
  2. Как звали девочку из страны, которой правили три толстяка?
  3. Что такое вернисаж?
  1. Уровень (15 баллов за задание) 
  1. Назовите суммарный максимальный балл викторины.
  2. Основополагающими понятиями в мире до недавнего времени являлись вещество и энергия. В современном информационном обществе к ним прибавилось ещё одно. Какое?
  3. Кто написал «Утро в сосновом лесу»?

 

  1. Заочная викторина «Самый умный шестиклассник» стартует 14 ноября 2011 года и закончится 28 ноября 2011 года.
  2. В течение двух недель вы отвечаете на вопросы викторины и заполняете свою работу.
  3. Ответы на вопросы вписывать в поле напротив вопроса.
  4. Присуждаются  I; II и III место за победу в интеллектуальном марафоне «Самый умный шестиклассник». Призёры (II и III место)  награждаются

дипломами, а победитель – грамотой «Самый умный шестиклассник» и подарком.

_________________________________________________________________________________

Фамилия, Имя участника интеллектуальной викторины «Самый умный шестиклассник»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Интеллектуальная игра по теме "Вселенная" 5 класс

       Интеллектуальная игра по теме «Вселенная» проводится при изучении курса "Природоведение" в пятом классе на заключительном уроке. Мероприятие позволяет расширить...

Методическая разработка ситуационно-интеллектуальной игры "Город - моя территория"

Ситуационно-интеллектуальная  игра «Город – моя территория» посвящена созданию дополнительных условий, способствующих эффективному решению вопросов профилактики асоциальных явлений в молодежной с...

Методическая разработка по физической культуре Умные и полезные упражнения как метод, направленный на овладение двигательными умениями и навыками у обучающихся 7-10лет.

Методическая разработка Упражнения, направленные на развитие и укрепление связей между полушариями головного  мозга, налаживания взаимодействия между кинестетическим, аудиальным и визуальным кан...

Методическая разработка. «Заочно-зачетная система оценки знаний учащихся по химии для профессий и специальностей технического профиля. 1курс.»

Данная разработка позволяет заочно оценивать знания учащихся  1 курса НПО по химии, обучающихся по профессиям и специальностям технического профиля....

Методическая разработка урока «Интеллектуальный марафон по теме «Класс Птицы» 7 класс

Интеллектуальный марафон проводится как итоговый урок по теме «Класс Птицы».Цель урока: проверить усвоение знаний об особенностях внешнего, внутреннего строения птиц, процессах жизнедеятельности и мно...

Методическая разработка сценария интеллектуально-спортивного соревнования-конкурса "Ловкие, умелые, сильные и смелые"

Данное мероприятие имеет цель формирование навыков коллективного поведения, создание атмосферы взаимовыручки, товарищества, выявление интеллектуальных и физических возможностей детей.  Данное мер...

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"

Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, история математики и информатики"Цель: Развитие о...