Интеллектуальная игра "Кто умнее шестиклассника"
классный час (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра
«Кто умнее шестиклассника»
Задачи:
1.Формирование культуры интеллектуального развития детей.
2.Привлечение родителей к внеурочной деятельности школы.
3.Создание благоприятных условий для обеспечения взаимодействия школы и семьи в развитии личности ребенка.
Подготовка.
1.Все учителя предметники готовит по одному вопросу из своей области знаний
( приложение 1)
2.Подгатовка вопросов «Кот в мешке»(4 вопроса) и «Блеф-тур» (приложение 2).
3. Игровое поле-таблица (приложение 3).
4.Подгатовка музыкальных номеров.
5.Изготовление приглашений для родителей.
6.Театр-экспромт для родителей (приложение 4)
7.Оформление зала.
Ход игры
Все присутствующие разделены на команды: команды детей и команду родителей. Выбирается капитан команды. В течение трех минут участники придумывают название команды и готовится представить ее.
Ведущий знакомит игроков с правилами игры:
- Команда выбирает номер вопроса в игровом поле. Под ним скрыта тема вопроса.
2.Ведущий зачитывает вопрос, после чего звучит сигнал к началу обсуждения (3 минуты).
3.После второго сигнала обсуждение прекращается.
4.Если у команды ответ готов, капитан указывает игрока, который ответит на вопрос или отвечает сам.
5.Если ответ правильный, команда получает 1 балл.
6.Если ответ не правильный, право ответа переходит к другим командам.
7.Жюри следит за соблюдением правил и в случае нарушения штрафует команды.
Разыгрывается право первого хода. Команда, получившая это право, называет любое число от 1 до 19. Ведущий зачитывает вопрос с соответствующим номером. Указывая тему и автора вопроса.
Подведение итогов.
Когда все вопросы сыграли, определяется команда-победитель.
Приложение 1
1.Вопрос по лингвистике
Вы знаете. Что современная русская письменность отличается от древнерусской. Да и сам алфавит изменился: появились новые буквы. Другие совсем исчезли. Осип Иванович Соболевский – писатель, редактор, живший в 18 веке,- говорил: «Пуще всех этот тунеядец. Он пожирает более 60% чернил и бумаги. Обходится России более 4000 000 рублей. Но хранит твердое молчание примерно с 18 века»
О каком «тунеядце» говорил Осип Иванович? Поясните свой ответ.
Ответ: буква ъ (ер). До 17 века обозначала гласный звук. Позже перестала обозначать гласный звук, но вплоть до реформы русского языка 1917 года писалась традиционно. Сейчас эта буква служит лишь для обозначения твердости предшествующего согласного, хотя и сейчас иногда пишут эту букву на конце слов в некоторых названиях для стилизации: например, в названии фильма «Адмиралъ»
2.ИЗО. Что символизирует резные части наличника на окне в русской избе?
Ответ: небо, земля, подземное царство
3.Англ. яз. Что является символом Англии?
Ответ: красная роза
4.Литература. «Живут, поживают, добра наживают».- Что это?
- присказка,
- концовка,
- зачин.
Ответ: концовка
5. Музыка. Какие искусства соединились в жанре опера?
( музыкальное, изобразительное, прикладное, литературное, хореография, театральное)
6. Физика. Дайте название гипотезе возникновения Солнечной системы, которую выдвинул Жан Бюффон:
- смерть и горе,
- страх и ужас,
-плач и слезы.
Ответ: страх и ужас
7. География. Отгадайте название страны, где первая и последняя буквы – местоимение. А в середине – порода лошади.
Ответ: Япония
8. Информатика. Название какой компьютерной фирмы может быть переведено на русский как «мелко мягкая»?
Ответ: Майкрософт
9. Математика. Однажды я спросил у прохожего: «Который час?» Он ответил: «Оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей». Подсчитайте, сколько было времени?
Ответ: 8 часов утра
10. История. Какой император собирал больше налогов с города Рима: Карл в 800г. или Диоклетион в 264 г. и почему?
Ответ: Диоклетион, больше людей в Риме, переселение народов
11.Биология. В высокогорных лесах Борнео обнаружены представители насекомоядных растений рода Непентесовых, которые были вынуждены «выбрать» весьма необычный способ получении азота. Насекомоядные растения – удивительные растительные организмы, произрастающие на бедных почвах, которые приспособились извлекать необходимые питательные вещества из пойманных насекомых. Джонатан Моран, сотрудник Королевского Дорожного Университета в Виктории описал удивительный вид насекомоядных растений Nepenthes lowii рода Непентосовых, которое отказалось от своего обычного рациона.
Вопрос: что происходит на картинке?
Ответ: живой унитаз
Растение заманивает животное нектаром, который выделяется на крышке ловчего кувшинчика. Землеройка удобно располагается на растении и, слизывая нектар, опорожняет свой кишечник прямо в кувшинчик (некоторые учёные считают, что нектар обладает слабительным действием). Так растение получает необходимое количество азота.
Приложение 2
«Кот в мешке»
- Назовите автора и название картины ( Шишкин «Утро в сосновом бору»)
- Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Иногда она болит, а еще ее можно потерять.
Ответ: голова
- В древнем Риме друзей называли ворами. Внимание, вопрос: а что они воровали?
Ответ: время
«Черный ящик»
В этом ящике лежит «лекарство», созревающее на известном растении. Его родина – Мексика. Это растение 19 в. Использовали в пищу попугаям и получали масло. Сейчас из него тоже выжимают масло, из него делает лакомство. И вообще это любит и дети, и взрослые
Ответ: семечки подсолнуха
«Блеф-тур»
Верите ли вы, что…
1.В Японии ученики пишут на уроке кисточкой с цветными чернилами (да)
2. Авторучка была изобретена еще в Древнем Риме (да)
3. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих привычку грызть, что попало (да)
4. В некоторые карандаши добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля (нет)
5. В одном корейском цирке научили двух крокодилов танцевать вальс (нет)
6. Утром вы выше ростом, чем вечером (да)
7. Слон, встречаясь со своим сородичем, здоровается таким образом – кладет ему в рот свой хобот (да)
8. Совы не могут вращать глазами (да)
9. Больше всего репы выращивают в России (нет, в Америке)
10. Настоящее имя Ганса Кристиана Андерсена было Свенсен (нет)
11. Что пауки питаются собственной паутиной (да)
12. Дуремар занимался продажей лягушек (нет, пиявок)
Приложение 3
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
литература | физика | Кот в мешке | история | |
математика | информатика | Кот в мешке | биология | |
изо | география | Кот в мешке | Англ. яз. | |
музыка | Русский яз. | Блеф-тур |
Приложение 4
Театр экспромт
Сказка теремок
,
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!).
Бежит мимо мышка-норушка. (Ух, ты!)
Увидела мышка-норушка (Ух, ты!) теремок (Скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок (Скрип-скрип) пустой, станет она там жить.
Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантиресно!) и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (Скрип-скрип!).
Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит – стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка -квакушка (Квантиресно!) и зайчик -побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию.
Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (Скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить.
Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — трах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать – где ж им дальше то жить? Принялись они бревна носить, доски пилить — строить новый теремок (Скрип-скрип!). Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантиресно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое-из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка заочной интеллектуальной викторины "Самый умный шестиклассник"
Заочная интеллектуальная викторина «Самый умный шестиклассник».Цель мероприятия:заинтересовать детей чтением художественных произведений, культурно-просветительской и научно-популярной лит...
урок-игра "Кто умнее шестиклассника?"
в материале содержится презинтация к уроку-игре в 6 классе, по темам "Лондон", "Семья"...
Игра-презентация "Кто умнее шестиклассника"
В форме игры предлагается повторить учебный материал (лексику, грамматику, страноведение, чтение, письмо) за 6 класс по учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"/...
Математическая игра "Самый умный шестиклассник"
Игра проводилась в рамках методической недели в школе....
Внеклассное мероприятие. Сценарий игры интеллектуального клуба "Умная пятница". Тема: "Птицы России".
Внеклассное мероприятие проведено с учащимися 7-х классов....
Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема игры: «Великие географические открытия 15-16 веков».
Интеллектуальная игра предназначена для внеклассных мероприятий. Можно провести на уроках географии....
Сценарий игры интеллектуального клуба «Умная пятница». Тема: «Материки и океаны».
Данная разработка внеклассного материала проведена в рамках интеллектуального клуба. Можно провести игру и на уроке географии....