Игровые технологии на уроках математики в 5 классе
материал по алгебре (5 класс) по теме
Одним из приемов оживления уроков математики являются игровые моменты. Ежедневное проведение игровых уроков невозможно, но несколько минут на уроке "поиграть " получается.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_momenty.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровые моменты на уроках математики в 5 классе
Одним из приемов оживления уроков математики являются игровые моменты. Ежедневное проведение игровых уроков невозможно, но несколько минут на уроке "поиграть " получается.
В начале учебного года мы с 5-классниками учились писать буквенные диктанты (такая форма им не встречалась в начальной школе). Задача работы состоит в том, чтобы "расшифровать" какой-нибудь математический термин. Каждая буква в слове - начальная (или какая-либо другая по счету) буква определенного понятия.
Например:
У - рыбный суп (уха);
Г - Отвечает на вопрос "что делать?"(глагол);
О - плывет по небу (облако);
Л - царь зверей (лев).
За 2-3 приема ребята овладевают навыком написания диктанта. После этого задание можно усложнить: поменять местами буквы, получится анаграмма, которую надо решить (ОЛУГ) (эта форма работы моим 5-классникам была известна).
К концу первого триместра в учительской копилке набралось несколько десятков "зашифрованных" слов. Ребята с удовольствием сами работают "шифровальщиками".
Предлагаемые "зашифрованные" понятия - работы учащихся 5-х классов (иногда с корректировкой учителя).
Ч - мальчик-луковка (Чиполлино);
И - любимое занятие малышей (игра);
С - летающая стальная птица (самолет);
Л - время самых длинных каникул (лето);
О - носят люди с плохим зрением (очки).
С - животное с хоботом (слон);
У - несет дом на спине (улитка);
М - им моют руки (мыло);
М - ребенок мужского пола (мальчик);
А - авто для перевозки пассажиров (автобус).
К - поверхностный слой дерева (кора);
О - имеет твердую скорлупу (орех);
Р - летит в космос (ракета);
Е - новогоднее дерево (ель);
Н - на него нельзя делить (нуль);
Ь - служит для смягчения звука (ь).
С - 24 часа (сутки);
Т - в ней пишет ученик (тетрадь);
Е - то же, что и пища (еда);
П - сумма сторон многоугольника (периметр);
Е - детский юмористический журнал ("Ералаш");
Н - у него рог на носу (носорог);
Ь - последняя буква первого месяца года (январь).
Р - ровная поверхность Земли (равнина);
А - исполняет роли в театре (актер);
Д - то же, что и врач (доктор);
И- изображение святых (икона);
У - первый компонент разности (уменьшаемое);
С - птица, поющая лучше всех (соловей).
Ч - спортсмен-победитель соревнований (чемпион);
А - создатель учебника (автор);
С - сотая часть метра (сантиметр);
Т - 1000 килограммов (тонна);
Ь - последняя буква темного времени суток (ночь).
С - компонент суммы (слагаемое);
В - второй компонент разности (вычитаемое);
О - металл, из которого был сделан стойкий солдатик (олово);
Й - последняя буква 5-го месяца года (май);
С - выпадает зимой (снег);
Т - полосатый хищник (тигр);
В - равен 100 годам (век);
О - время года, когда опадают листья (осень).
К - третья степень числа (куб);
В - часть суток, меняющая день и переходящая в ночь (вечер);
А - последовательность действий (алгоритм);
Д - действие, обратное умножению (деление);
Р - разноцветная дуга на небе (радуга);
А - самая крупная ягода (арбуз);
Т - срочное сообщение (телеграмма).
Д - денежная единица США (доллар);
У - первый компонент разности (уменьшаемое);
Г - засеян травой (газон);
А - объявление о спектакле (афиша).
В - смесь газов атмосферы (воздух);
Е - родственница малины с черными ягодами (ежевика);
Р - его носят за спиной (рюкзак);
Ш - растет на дереве и на лбу (шишка);
И - конфета, прилипающая к зубам (ириска);
Н - семь дней (неделя);
А - цирковой гимнаст (акробат).
С - в метре их 100 (сантиметр);
Т - авто с шашечками (такси);
О - чертят циркулем (окружность);
Р - пишет врач, назначая лечение (рецепт);
О - часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок);
Н - его капля убивает лошадь (никотин);
А - фрукт, похожий на шишку (ананас).
Автор следующей работы - ученик 5Б класса Кузнецов Максим:
К - В нем четыре стороны,
Меж собою все равны,
Прямоугольнику он брат,
Называется ...(квадрат).
О - Он ограничен с двух сторон
И по линейке проведен,
Длину его измерить можно,
И сделать это так несложно. (Отрезок)
Р - Он точку окружности соединяет
С центром ее,
Его каждый узнает. (Циркуль)
Е - Если попадет в дневник -
Провинился ученик.
Длинный нос, одна нога,
Будто бабушка-Яга.
Портит в дневнике страницы
Всем отметка...(единица).
Н - Думает, что он - король,
А на самом деле...(ноль).
Ь - (последняя буква в слове)
Он двуногий, он хромой,
Чертит лишь одной ногой.
В центре встал второй ногой,
Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)
Данная форма работы оживляет урок, учит ребят мыслить, концентрировать внимание, расширяет кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение игровых технологий на уроках математики в 5-6 классах
Из опыта работы...
Мастер - класс "Применение игровых технологий на уроках математики"
Презентация "Применение игровых технологий на уроках математики" Демонстрация мастер - класс для учителей математики....
Игровые технологии на уроках математики в 5-7 классах
Цель: исследовать теоретические обоснования и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников....
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...
Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".
Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки для снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...
Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах
Представлены разнообразные игры, которые можно использовать в учебной деятельности на уроках математики для развития интереса к изучаемому предмету....
Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ
quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...
Комментарии
Игровые технологии на уроках математики в 5 классе
Ирина Вячеславовна!
Ваши идеи интересны и полезны не только для математического, но и для общего развития детей. Желаю Вам творческих успехов!