Игровые технологии на уроках математики в 5 классе
материал по алгебре (5 класс) по теме

Павлова Ирина Вячеславовна

Одним  из приемов оживления уроков математики являются игровые моменты. Ежедневное проведение игровых уроков невозможно, но несколько минут на уроке "поиграть " получается. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_momenty.docx15.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игровые моменты на уроках математики в 5 классе

Одним  из приемов оживления уроков математики являются игровые моменты. Ежедневное проведение игровых уроков невозможно, но несколько минут на уроке "поиграть " получается.

В начале учебного года мы с 5-классниками учились писать буквенные диктанты (такая форма им не встречалась в начальной школе). Задача работы состоит в том, чтобы "расшифровать" какой-нибудь математический термин. Каждая буква в слове - начальная (или какая-либо другая по счету) буква определенного понятия.

Например:

У - рыбный суп (уха);

Г - Отвечает на вопрос "что делать?"(глагол);

О - плывет по небу (облако);

Л - царь зверей (лев).

За 2-3 приема ребята овладевают навыком написания диктанта. После этого задание можно усложнить: поменять местами буквы, получится анаграмма, которую надо решить (ОЛУГ) (эта форма работы моим 5-классникам была известна).

К концу первого триместра в учительской копилке набралось несколько десятков "зашифрованных" слов. Ребята с удовольствием сами работают "шифровальщиками".

 Предлагаемые "зашифрованные" понятия - работы учащихся 5-х классов (иногда с корректировкой учителя).

Ч - мальчик-луковка (Чиполлино);

И - любимое занятие малышей (игра);

С - летающая стальная птица (самолет);

Л - время самых длинных каникул (лето);

О - носят люди с плохим зрением (очки).

С - животное с хоботом (слон);

У - несет дом на спине (улитка);

М - им моют руки (мыло);

М - ребенок мужского пола (мальчик);

А - авто для перевозки пассажиров (автобус).

К - поверхностный слой дерева (кора);

О - имеет твердую скорлупу (орех);

Р - летит в космос (ракета);

Е - новогоднее дерево (ель);

Н - на него нельзя делить (нуль);

Ь - служит для смягчения звука (ь).

С - 24 часа (сутки);

Т - в ней пишет ученик (тетрадь);

Е - то же, что и пища (еда);

П - сумма сторон многоугольника (периметр);

Е - детский юмористический журнал ("Ералаш");

Н - у него рог на носу (носорог);

Ь - последняя буква первого месяца года (январь).

Р - ровная поверхность Земли (равнина);

А - исполняет роли в театре (актер);

Д - то же, что и врач (доктор);

И- изображение святых (икона);

У - первый компонент разности (уменьшаемое);

С - птица, поющая лучше всех (соловей).

Ч - спортсмен-победитель соревнований (чемпион);

А - создатель учебника (автор);

С - сотая часть метра (сантиметр);

Т - 1000 килограммов (тонна);

Ь - последняя буква темного времени суток (ночь).

С - компонент суммы (слагаемое);

В - второй компонент разности (вычитаемое);

О - металл, из которого был сделан стойкий солдатик (олово);

Й - последняя буква 5-го месяца года (май);

С - выпадает зимой (снег);

Т - полосатый хищник (тигр);

В - равен 100 годам (век);

О - время года, когда опадают листья (осень).

К - третья степень числа (куб);

В - часть суток, меняющая день и переходящая в ночь (вечер);

А - последовательность действий (алгоритм);

Д - действие, обратное умножению (деление);

Р - разноцветная дуга на небе (радуга);

А - самая крупная ягода (арбуз);

Т - срочное сообщение (телеграмма).

Д - денежная единица США (доллар);

У - первый компонент разности (уменьшаемое);

Г - засеян травой (газон);

А - объявление о спектакле (афиша).

В - смесь газов атмосферы (воздух);

Е - родственница малины с черными ягодами (ежевика);

Р - его носят за спиной (рюкзак);

Ш - растет на дереве и на лбу (шишка);

И - конфета, прилипающая к зубам (ириска);

Н - семь дней (неделя);

А - цирковой гимнаст (акробат).

С - в метре их 100 (сантиметр);

Т - авто с шашечками (такси);

О - чертят циркулем (окружность);

Р - пишет врач, назначая лечение (рецепт);

О - часть прямой, ограниченная двумя точками (отрезок);

Н - его капля убивает лошадь (никотин);

А - фрукт, похожий на шишку (ананас).

Автор следующей работы - ученик 5Б класса Кузнецов Максим:

К -  В нем четыре стороны,

        Меж собою все равны,

        Прямоугольнику он брат,

        Называется ...(квадрат).

О -   Он ограничен с двух сторон

         И по линейке проведен,

         Длину его измерить можно,

         И сделать это так несложно. (Отрезок)

Р -    Он точку окружности соединяет

         С центром ее,

          Его каждый узнает. (Циркуль)

Е -     Если попадет в дневник -

         Провинился ученик.

         Длинный нос, одна нога,

         Будто бабушка-Яга.

         Портит в дневнике страницы

         Всем отметка...(единица).

Н -   Думает, что он - король,

        А на самом деле...(ноль).

Ь -  (последняя буква в слове)

       Он двуногий, он хромой,

        Чертит лишь одной ногой.

        В центре встал второй ногой,

        Чтоб не вышел круг кривой. (Циркуль)

 Данная форма работы оживляет урок, учит ребят мыслить, концентрировать внимание, расширяет кругозор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Применение игровых технологий на уроках математики"

Презентация "Применение игровых технологий на уроках математики" Демонстрация мастер - класс для учителей математики....

Игровые технологии на уроках математики в 5-7 классах

Цель:  исследовать теоретические обоснования и апробации методики использования игровых технологий как одной из форм организации познавательной деятельности школьников....

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, что пр...

Игровые технологии на уроке математики. Урок-игра в 5 классе по теме "Десятичные дроби".

Игровые технологии позволяют создать на уроке благоприятную психологическую обстановки  для  снижения тревожности, способствуют раскрепощению учащихся и проявлению уверенности в себе, ...

Игровые технологии на уроках математики в 5-6 классах

Представлены разнообразные игры, которые можно использовать в учебной деятельности на уроках математики для развития интереса к изучаемому предмету....

Выступление на ШМО учителей математики по теме ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-6 ых КЛАССАХ

quot;Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости...


 

Комментарии

Терехова Елена Анатольевна

Ирина Вячеславовна!
Ваши идеи интересны и полезны не только для математического, но и для общего развития детей. Желаю Вам творческих успехов!