Технология личностно-ориентированного подхода на уроке математики в 5 классе ("Деление десятичной дроби на десятичную дробь")
план-конспект урока по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: математика
Класс: 5.
Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь (1-ый урок).
Цель урока:
Предметные: научит учащихся делить десятичную дробь на
десятичную дробь.
Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применят приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.
Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Тип урока: урок изучения нового материала.
План урока:
- Организационный момент.
- Проверка домашней работы.
- Актуализация знаний учащихся.
- Изучение новой темы.
- Закрепление.
- Домашнее задание.
- Итог урока. Рефлексия.
Ход урока:
- Организационный момент: Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.
- Проверка домашней работы:
вызвать двоих учащихся к доске с домашней работой, они делают запись решения на доске, объясняют свои решения, учащинся задают интересующие их вопросы.
- Актуализация знаний учащихся (создать ситуацию успеха):
- Выполните действия: (работа у доски: 3 желающих)
а) 2618 : 17
б) 2, 478 : 7
в) 134, 64 : 51
Остальные учащиеся в это время делают самостоятельно эти же примеры, затем - анализ и сравнение.
- На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число? (устная фронтальная работа с четкой фиксацией правильного ответа – работает на новую тему).
Например:
а) 8,4
б) 6,15
в) 81,37
г) 43,142
д) 1,241
Правильно, молодцы!
- Увеличьте число 0,75 в 100 раз, 0,056 в 1000 раз.
- Решите уравнение (снимает некоторые проблемы, которые возникают у ряда учащихся):
а) 4,7 х + 3,3 х = 6,4
б) 31,83 + х = 62,7
- Изучение новой темы:
Решите задачу: Парк имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1517 м2. Найдите длину парка, если его ширина равна 37 м.
Решение: 1225 = 37х
х =1517 : 37
х = 41
Ответ: 41 м.(решение этой задачи один учащийся показывает на доске).
Теперь решите следующую задачу: (на доске сделана запись этой задачи, создание проблемной ситуации). Возможно, некоторые учащиеся догадаются о правильном ответе и без решения, так как на это была направлена работа на этапе актуализации знаний.
Задача:
Площадь спортивного зала 151,1 м2. Найти длину коридора, если его ширина равна 3,7 м.
Как решим эту задачу? Ваши предложения? На доске делаем запись:
151,7 : 3,7 = ?
Ответ: ?
Как же все-таки будем делить десятичную дробь на десятичную дробь? Что мы умеем делать, и делали до сих пор? Жду возможных ответов со стороны детей:
-делили десятичную дробь на натуральное число,
-умножим десятичные дроби.
Хорошо. Вновь возвратимся к уравнению:
151,7 = 3,7 х
х = 151,7 : 3,7
Какие изменения произошли с числами?
Ответ: делимое и делитель уменьшили в 10 раз.
Как изменится частное ?
Ответ: не изменится.
Каким будет частное десятичных дробей?
Ответ: частное не изменится.
Вывод: при увеличении и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не изменяется.
(каждого учащегося опросить, согласны ли вы с решениями или нет? Важно получить вывод)
5.Закрепление: (работа в парах и последующая защита – закрепляется умение работать в парах и умение отстаивать свое решение).
Решить № 975 Найдите частное:
а) 3,2 : 0, 4 = 32 : 4 = 8
б) 0,36 : 0, 9 = 3,9 : 9 = 0,36
в) 0, 084 : 0,04 = 8,4 : 4 = 2,1
г) 0,012 : 0,6 = 0,12 : 6 = 0,02
д) 2,4 : 0, 12 = 240 : 12 = 20
е) 0,3248 : 0, 016 = 324,8 : 16 = 20,3
Решить запись на доске (самостоятельно, затем защита).
а) 9 : 0, 12
б) 320 : 0 ,032
в) 58 : 2,32
г) 12 : 3, 84
Решить № 976 (самостоятельно по рядам: 1 ряд 1-4; 2 ряд 5-8; 3 ряд 9-12, затем защита с комментированием ).
- Домашнее задание: §35, воросы 1-3, № 977
- Итог урока: что нового узнали сегодня на уроке? Отвечают дети. Оценивание учеников.
Рефлексия: Ребята, поднимите правую руку те, кто сегодня понял, как делить десятичную дробь на десятичную дробь, поднимите левую руку те, кто гордится своими успехами, а теперь похлопайте в ладоши, если вам понравилось работать сегодня на уроке. И я вами горжусь, вы – молодцы! До следующего урока!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями
Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...
Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок- обобщение по математике в 5 классе. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...
урок математики 6 класс"Деление дробей 6 класс.Обобщение"
По учебнику Виленкина...
Контрольная работа по математике. 6 класс. "Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения"
Контрольная работа по математике для 6 класса...
Урок математики 5 класс. "Деление на десятичную дробь"
Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление на десятичную дробь"...