Технология личностно-ориентированного подхода на уроке математики в 5 классе ("Деление десятичной дроби на десятичную дробь")
план-конспект урока по математике (5 класс)

Пименова Ольга Владимировна

Урок изучения новой темы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon delenie_d.d._na_d.d.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 5.

Тема урока: Деление десятичной дроби на десятичную дробь (1-ый урок).

Цель урока:

Предметные: научит учащихся делить десятичную дробь на    

            десятичную дробь.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и мотивировать желание применят приобретенные знания и умения, формировать умение объективно оценивать труд одноклассников.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Тип урока: урок изучения нового материала.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашней работы.
  3. Актуализация знаний учащихся.
  4. Изучение новой темы.
  5. Закрепление.
  6. Домашнее задание.
  7. Итог урока. Рефлексия.

Ход урока:

  1. Организационный момент: Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания учащихся.
  2. Проверка домашней работы:

вызвать двоих учащихся к доске с домашней работой, они делают запись решения на доске, объясняют свои решения, учащинся задают интересующие их вопросы.

  1. Актуализация знаний учащихся (создать ситуацию успеха):

- Выполните действия: (работа у доски: 3 желающих)

а) 2618 : 17

б) 2, 478 : 7

в) 134, 64 : 51

Остальные учащиеся в это время делают самостоятельно эти же примеры, затем - анализ и сравнение.

- На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число? (устная фронтальная работа с четкой фиксацией правильного ответа – работает на новую тему).

Например:

а) 8,4

б) 6,15

в) 81,37

г) 43,142

д) 1,241

Правильно, молодцы!

- Увеличьте число 0,75 в 100 раз, 0,056 в 1000 раз.

- Решите уравнение (снимает некоторые проблемы, которые возникают у ряда учащихся):

а) 4,7 х + 3,3 х = 6,4

б) 31,83 + х = 62,7

  1. Изучение новой темы:

Решите задачу: Парк имеет форму прямоугольника, площадь которого равна 1517 м2. Найдите длину парка, если его ширина равна 37 м.

Решение: 1225 = 37х

х =1517 : 37

х = 41

Ответ: 41 м.(решение этой задачи один учащийся показывает на доске).

Теперь решите следующую задачу: (на доске сделана запись этой задачи, создание проблемной ситуации). Возможно, некоторые учащиеся догадаются о правильном ответе и без решения, так как на это была направлена работа на этапе актуализации знаний.

Задача:

Площадь спортивного зала 151,1 м2. Найти длину коридора, если его ширина равна 3,7 м.

Как решим эту задачу? Ваши предложения? На доске делаем запись:

151,7 : 3,7 = ?

Ответ: ?

Как же все-таки будем делить десятичную дробь на десятичную дробь? Что мы умеем делать, и делали до сих пор? Жду возможных ответов со стороны детей:

-делили десятичную дробь на натуральное число,

-умножим десятичные дроби.

 Хорошо. Вновь возвратимся к уравнению:

151,7 = 3,7 х

х = 151,7 : 3,7

Какие изменения произошли с числами?

Ответ: делимое и делитель уменьшили в 10 раз.

Как изменится частное ?

Ответ: не изменится.

Каким будет частное десятичных дробей?

Ответ: частное не изменится.

Вывод: при увеличении и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не изменяется.

(каждого учащегося опросить, согласны ли вы с решениями или нет? Важно получить вывод)

5.Закрепление: (работа в парах и последующая защита – закрепляется умение работать в парах и умение отстаивать свое решение).

Решить № 975 Найдите частное:

а) 3,2 : 0, 4 = 32 : 4 = 8

б) 0,36 : 0, 9 = 3,9 : 9 = 0,36

в) 0, 084 : 0,04 = 8,4 : 4 = 2,1

г) 0,012 : 0,6 = 0,12 : 6 = 0,02

д) 2,4 : 0, 12 = 240 : 12 = 20

е) 0,3248 : 0, 016 = 324,8 : 16 = 20,3

Решить запись на доске (самостоятельно, затем защита).

а) 9 : 0, 12

б) 320 : 0 ,032

в) 58 : 2,32

г) 12 : 3, 84

Решить № 976  (самостоятельно по рядам: 1 ряд 1-4; 2 ряд 5-8; 3 ряд 9-12, затем защита с комментированием ).

  1. Домашнее задание: §35, воросы 1-3, №  977
  2. Итог урока: что нового узнали сегодня на уроке? Отвечают дети. Оценивание учеников.

Рефлексия: Ребята, поднимите правую руку те, кто сегодня понял, как делить десятичную дробь на десятичную дробь, поднимите левую руку те, кто гордится своими успехами, а теперь похлопайте в ладоши, если вам понравилось работать сегодня на уроке. И я вами горжусь, вы – молодцы! До следующего урока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"

Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...

Урок математика 6 класс тема Все действия с десятичными дробями

Тип урока: закрепление и обобщение полученных знаний. Цели:систематизировать и обобщить знания и умения учащихся, связанные с понятием десятичной дроби и ее структурой;проверить практические навы...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Урок математики 5 класс. "Деление на десятичную дробь"

Презентация к уроку математики в 5 классе "Деление на десятичную дробь"...