Тема урока: История Ульяновска в числах
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему
Математика 6 класс. Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними". Урок посвящён истории развития города Ульяновск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekh_karta_uroka_gorod.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Хренкова Нина Александровна
Предмет: математика Класс: 6 Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2011.
Тема урока: История Ульяновска в числах Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Оборудование: доска, компьютеры, мультимедийный проектор
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:
Учащиеся владеют
• регулятивными УУД:
- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов
• познавательными УУД:
- выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы
• личностные УУД:
- осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы по заданному алгоритму
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
Вид планируемых учебных действий | Учебные действия | Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Предметные | Используют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя для решения задачи; | 2 уровень — воспроизведение |
Используют правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями при выполнении заданий; | 2 уровень — воспроизведение | |
Применяют умения производить вычислительные операции с десятичными дробями, с разными единицами длины; | 2 уровень — воспроизведение | |
Применяют формулу нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда в нестандартной ситуации. | 2 уровень — воспроизведение | |
Регулятивные | • самостоятельно ставят новые учебные задачи путем задавания вопросов о неизвестном | 2 уровень — самостоятельное действие обучающихся по заданному алгоритму |
• планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления | 2 уровень— самостоятельное действие обучающихся на основе знания видов источников информации и способов работы с ними | |
Познавательные | •извлекают необходимую информацию из прослушанного материала | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля |
• структурируют информации в виде записи выводов и определений | 2 уровень — совместные действия обучающихся в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля | |
Коммуникативные | • эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации | 2 уровень — совместная работа обучающихся |
Личностные | умение правильно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи | 2 уровень — самостоятельное выполнение действий с опорой на известный алгоритм |
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодей-ствия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Мотивационно-целевой этап | • вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме; • организовать самостоятельное формулирование вопросов и постановку цели | Проблемные вопросы | Фронталь-ная, индивиду-альная | 1.Проводит беседу о том, что необходимо повторить изученные темы за 6 класс, вспоминая историю родного города. 2. Предъявляет фразу с информацией проблемного характера. 3. Предлагает ответить на вопросы, возникшие в связи с данной информацией | 1. Делятся мнениями на поставленную проблему 2. Записывают информацию. 3. Формулируют и записывают вопросы. | Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний Познавательные УУД: формулировать информационный запрос Регулятивные УУД: определять цели учебной деятельности |
Поисково-исследователь-ский этап Практический этап | • организовать осмысленное восприятие новой информации • обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний | Постановка проблемных вопросов Практи-ческая работа | Фронталь-ная, индивидуальная парная | 1. Сообщает 1 часть информации по каждому заданию 2. Предлагает ответить на вопросы, которые получены из 1 части задания 3. Предлагает найти ответы на вопросы в ходе практической работы. 4. выполняет тест за компьютером. 5. Дает задание для учащихся, организует обсуждение результатов ее выполнения. | 1. Слушают познавательный материал. 2. Делают пометки, задают вопросы и дают на них ответы. 3. Слушают, записывают и решают. 4. Формулируют новые вопросы по изучаемой теме. 5. Выполняют задания, сообщают о результатах. | Познавательные УУД: извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; структурировать знания; Коммуникативные УУД: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные УУД: использовать имеющиеся знания для решения жизненных задач. |
Рефлексивно-оценочный этап | • осмысление процесса и результата деятельности | Беседа,письменное выполнение контрольного задания | Индиви-дуальная, фронталь-ная | 1. предлагает выполнить контрольное задание. 2. Предлагает оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы. 3. Предлагает каждому учащемуся высказать свое мнение в виде 1 фразы | 1. Оценивают степень достижения цели, определяют круг новых вопросов. 2. Выборочно высказываются, делятся друг с другом мнением | Регулятивные УУД: констатировать необходимость продолжения действий Познавательные УУД: решать различные виды уравнений Коммуникативные УУД: адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании |
Дата: Подпись учителя:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: История Ульяновска в числах
Математика 6 класс. Урок систематизации и обобщения знаний по теме "Обыкновенные дроби и действия с ними". Урок посвящён истории развития города Ульяновск....
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Тема урока: « Простые и составные числа »
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС .Конспект урока и презентация...
Тема урока: «Единственное и множественное число существительных».
Урок №Дата:Тема урока: «Единственное и множественное число существительных». Цели: 1. Коррекционно - образовательная: Обеспечить закрепление понятий, навыков, определ...
Русский язык УМК «Школа России», 2 классс. Тема урока: Единственное и множественное число глаголов
Знакомство обучающихся с числом глагола с использованием современных средств обучения и здоровьесберегающих технологий...
Тема урока: «Изменение глаголов по числам»
Цели урока: формирование умений определять число глаголов.Планируемыерезультаты:· предметные:научить учащихся находить определять грамматический призна...
Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».
Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....