Тема урока: «Изменение глаголов по числам»
план-конспект урока по русскому языку
Цели урока: формирование умений определять число глаголов.
Планируемыерезультаты:
· предметные:научить учащихся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам.
· личностные: способствоватьформированию интереса к учению, способности к самооценке, самоопределению; способствовать развитию коммуникативных функций (умение работать в группе, вести учебный диалог).
Тип урока: открытие новых знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagoly_po_chislam.docx | 150.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: .04.19 ФИО учителя Шаяхметова Е. А.
Школа: № 141 ФИ студента Тарунтаева Полина
Класс: 3а ФИО методиста Галиуллина Н. К.
Кабинет:
Тема урока: «Изменение глаголов по числам»
Цели урока: формирование умений определять число глаголов.
Планируемыерезультаты:
- предметные:научить учащихся находить определять грамматический признак глагола - время; использовать специальную терминологию при определении этого признака; изменять глаголы настоящего времени по вопросам.
- личностные: способствоватьформированию интереса к учению, способности к самооценке, самоопределению; способствовать развитию коммуникативных функций (умение работать в группе, вести учебный диалог).
Тип урока: открытие новых знаний
Оборудование: Русский язык. II часть,3 класс, Л.Ф.Климанова, Т.В.Бабушкина.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя; | 2мин. | -Дорогие ребята, я рада видеть вас на уроке русского языка, и надеюсь, что каждый из вас будет внимателен, окажет поддержку и помощь друг другу. Пожелаем друг другу успехов, хорошего весеннего настроения, удачи и начинаем работать. | Р.:-организовывать рабочее место. П.:-воспринимать речь учителя. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: Словарная работа. Словесный: слово учителя; ответы на вопросы. | 3 мин. | Словарная работа. Малина, корзина, воскресенье, до свидания, жужжать, космонавт, перрон, Родина, троллейбус, трактор. -Итак, теперь ответьте мне на вопросы: -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечают глаголы? -Что они обозначают? -Как изменяются глаголы? | - Часть речи - Что делать, что сделать - Действие предмета -по лицам и числам | Р.: -постановка учебной задачи. П.:- воспринимать речь учителя; высказывать предположения; строить речевые высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: Работа в тетрадях | 10 мин | -Выпишите основы из следующих предложений: Ставит дождь на окнах точки. А по крыше без конца Барабанят молоточки, Лужи зябнут у крыльца. -Определите число имен существительных. -Что обозначают существительные в единственном числе? -Что обозначают существительные во множественном числе? Что вы можете сказать о числе, в котором употреблены глаголы? -Итак, какова же тема сегодняшнего урока? -Какие цель перед собой поставим? Чему будем учиться? | -обозначают один предмет -обозначают много предметов -Изменение глаголов по числам -Узнать, что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе, от чего зависит число глагола, научимся изменять глаголы по числам. | К.:- четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать. П.:- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; строить речевое высказывание в устной форме. |
IV. Открытие нового знания Словесный: слово учителя, ответы на вопросы. Практический: работа с учебником Работа с правилом | 10 мин | -А сейчас откройте учебники на с.77 и найдите упражнение 141. Выполним его коллективно. -Докажите, что глаголы могут изменяться по числам. -От чего зависит число глагола? -Какая часть глагола изменяется при изменении числа? -Давайте сравним наши выводы с выводами учебника. Чтение вывода. -Упражнение 142 выполним с объяснением. -Списать текст и подчеркнуть глаголы. -Указать их время и число. | -от соответствующего его имени существительного -Окончание - Глаголы изменяются по числам и могут употребляться в единственном или во множественном числе | Л.:- установка на здоровый образ жизни. |
Динамическая пауза Практический: выполнение двигательных упражнений V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: работа с понятием. Практический: работа с учебником. | 2 мин 6 мин | Давайте немного отдохнем и продолжим дальше. Упр. 145, стр.79 -Ваша задача переделать текст так, чтобы речь шла не об одной ласточке, а о нескольких. -Запишите текст, раскрывая скобки. -Изменилось ли число глаголов? - Как отличить приставки от предлогов? | -Да. Они стали во множественном числе - Приставка относится составу слова или словообразованию, и она пишется слитно,а предлог - это часть речи (служебные), пишется раздельно | П.:- высказывать предположения; строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: управление поведением партнера; умение выражать свои мысли Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: Работа с упражнением | 10 мин | -У каждого из вас есть карточки, на которых записаны предложения. Ваша задача – записать эти предложения, выбирая из скобок глаголы в единственном или во множественном числе. (Улыбнулась, улыбнулись) сонные березки. (Шелестит, Шелестят) зеленые сережки. Вокруг ( пели, пела) птицы. (Выглянули, Выглянул) подснежник в полутьме лесной. По оврагам (побежал, побежали) ручейки. Скоро (прилетит, прилетят) птицы. | Р.: -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке. | |
VII. Включение в систему знаний Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение. | 2-3 мин. | -Давайте вспомним тему урока? Какую мы ставили цель урок а? - Мы достигли цели? - Что на уроке показалось вам трудным? - Что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе? -От чего зависит число глагола? Домашнее задание: Страница 79 №144 | - Изменение глаголов по числам - -Узнать, что обозначают глаголы в единственном и во множественном числе, от чего зависит число глагола, научимся изменять глаголы по числам. -обозначают один предмет -обозначают много предметов от соответствующего его имени существительного | К.: высказывать и аргументировать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества в парах, группах. |
VIII. Рефлексия деятельностиСловесный: самоанализ. | 1-2 мин. | Ребята, выберите строчку, которая подходит вам по сегодняшнему уроку. | Р.: - анализировать проделанную работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе (VIII вид). Тема: «Изменение глаголов по числам».
Конспект группового логопедического занятия в 7 классе VII вида....
Конспект урока Изменение глаголов по числам 7 класс
Конспект урока письма в 7 классе и презентации к уроку...
УРОК С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОБЛЕМНО-ПОИСКОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В 7 КЛАССЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО ТЕМЕ «ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА. ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ЧИСЛАМ И РОДАМ»
Цель урока:ü на основе наблюдения и сравнения окончаний глаголов в прошедшем времени сделать вывод об изменении глаголов прошедшего времени по числам и родам.Задачи урока:Образовательные:ü учить точно...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Изменение глаголов по числам" 7 класс
Урок письма и развития речи по теме "Изменение глаголов по числам". 7 класс...
3 класс Глаголы. Изменение глаголов по числам.
Углубить знания учащихся о глаголе как части речи (лексическое значение глагола изменение по числам роль в предложении)....
Письмо и развитие речи Тема урока: Изменение глаголов по числам
Цель: закрепить знания и умения учащихся по теме «Изменение глаголов по числам».Задачи:образовательные:- закреплять умения определять число глаголов;- закрепить знания о глаголе, о времена...
Открытый урок в 7 классе по теме "Изменение глаголов по числам"
Сформировать представление обучающихся о единственном и множественном числе....