Тема урока: « Простые и составные числа »
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Габеева Равида Викторовна

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС .Конспект урока и презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_uroka_prostye_i_sostavnye_chisla.docx25.02 КБ
Microsoft Office document icon 6m.doc71 КБ
Файл prostye_i_sostavnye.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:

*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

 Дата: 13.09.2016

Класс, учитель:  6 «В»,  Габеева Равида Викторовна

Количество учащихся в классе: 31

Присутствовали на уроке: 30

Тема урока: « Простые и составные числа »

Тип урока:  изучение нового материала

Дидактическая задача : сформировать понятие простого и составного числа.

Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): образовательная, воспитательная, развивающая.

Ведущие аспекты анализа урока[1]

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)

 Совместно с учащимися учитель определил тему урока , организовал обсуждение и постановку учащимися целей урока ,последующая деятельность  осознавалась учащимися как своя собственная,  В результате выполнения самостоятельной работы учащиеся получили  информацию о достижении собственных результатов.  Удалось определить степень усвоения материала, приступить к устранению типичных ошибок и довести знания учащихся до должного уровня. Домашнее задание было творческим, учащимся было предложено составить таблицу знаменательных дат.

Содержание урока

 Урок соответствует содержанию программы и учебника. Учебный материал  был учителем подобран правильно для различных этапов урока и видов деятельности учащихся и соответствовал возрастным особенностям учащихся и их возможностям.

Методы обучения

Для достижения цели урока учителем использовались частично-поисковый метод, который характеризовался работой учащихся по решению проблемных познавательных задач, наглядный метод, исследовательский метод, который способствовал активизации поисковой и творческой  деятельности учащихся  под руководством  учителя,  методы контроля и самоконтроля, позволившие учащимся установить соответствие между результатами учебного познания и намеченными целями.

Формы обучения

Во время урока были применены индивидуальная работа, самопроверка. Используемые учителем   формы обучения позволили развивать у учащихся самостоятельность  мышления, умение сравнивать и делать выводы.

Результативность урока

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно. Учащиеся применяли знания в новой ситуации. Удалось устранить пробелы в понимании учащимися нового материала, выявить уровень его осмысления. Урок прошел плодотворно.

Практическая направленность урока

 Большое внимание уделялось навыкам устных вычислений.  

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

 Самостоятельность учащихся достигалась в виде стимулирования познавательной активности, средств наглядности ( показ слайдов, выполнение тестовых заданий на ПК).

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

На уроке создавалась атмосфера взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя ,стимулировалось высказывание учащихся без боязни ошибиться, получить неправильный ответ, формировалось понятие простого и составного числа.Учитель уделял внимание самопроверке учащихся, активно включал каждого ребенка в учебный процесс.

,Формирование ИКТ - компетентности

 На уроке использовалась наглядность в виде презентации  . Учащиеся  выполняли базовые действия с экранными объектами.

Структура урока

  Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Время урока было рационально распределено на этапы,  четко прослеживалась связь между ними.

Педагогический стиль

 Педагогический стиль учителя - демократический, который способствовал созданию на уроке творческой атмосферы, учитывалось мнение учеников ,их потребности и интересы .

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

 Информационно-коммуникационные технологии позволили представить учебный материал более доступно и понятно, повысили степень наглядности, позволили мотивировать учащихся на каждом этапе урока и избежать перегрузки и переутомления учащихся.Технология личностно-ориентированного обучения позволила ответить каждому.

Применение здоровьесберегающих технологий

Психологический климат на уроке был благоприятный .Учебная нагрузка соответствовала возрастной норме. Уровень освещенности ,чистота помещения соответствовали нормам.

 

Зам. директора по УВР                                                                      Басиева А.Т.




Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

ФИО (полностью)

Габеева Равида Викторовна

Место работы

МАОУ БСОШ№7

Должность

Учитель

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

Простые и составные числа (урок №1)

Предметная программа и её автор

Математика 5-6 классы,  А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир

Цели  урока

Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти.

Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и  ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий.

Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Технологии

ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения,  здоровьесберегающая

Методы и формы

Частично-поисковые, словесные, наглядные,  самостоятельная работа;

фронтальная, индивидуальная, устная, письменная.

Необходимое оборудование

ПК учителя, проектор, презентация.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название используемых ЭОР, гиперссылка

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент

(ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии)

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться,а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Мы начинаем наш урок?

Давайте запишем дату в рабочей тетради.

Слушают учителя, включаются в ритм урока.

Слайд  №1-2

2 мин

2

Актуализация знаний и умений

(ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Воспроизведение пройденного материала

Организует устную работу учащихся

Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках?

Какое число называется делителем данного натурального числа?

Какое число является делителем любого натурального числа?

Назовите все делители числа 15.

Из предложенных чисел:800,595,254,723,954, 330,462, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему?

Отвечают на вопросы учителя

Слайд № 3-4

5 мин

Предлагает задание

Назовите все делители натуральных чисел: 14,9,1,18,13.

Сколько делителей имеет каждое из чисел?

Отвечают на вопросы учителя

Слайд  №5

3

Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Выдвигает проблему

На сколько групп можно разделить данные натуральные  числа?

 На  какие группы?

Какое число не относится ни к одной из этих групп?

Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой.

Слайд № 6

5 мин

4

Формирование знаний, умений, навыков

(проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа

Определение простых и составных чисел.

Как называются числа,  у которых только 2 делителя?

-Лёгкие

-Простые

-Обычные

Как называются числа,  у которых больше 2 делителей?

-Сложные

-Составные

-Комбинированные

Тогда как называется тема нашего урока?

 Записываем в тетрадь тему урока  

Озвучивают понятие простых и составных чисел

Тема урока: «Простые и составные числа»

Слайд №7-9

7 мин

Теперь попробуйте сами сформулировать правило простых и составных чисел.

Формулируют правило простых и составных чисел

Прочитайте правило  в учебнике

Читают и запоминают правило.

Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы

Назовите наименьшее простое число?

Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел?  Почему?

Отвечают на вопросы учителя.

5

Первичное закрепление

(групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии)

Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов.

Организует и контролирует  выполнение работы.

Учебник № 104

Самостоятельно читают задачу.

Отвечают на вопросы учителя.

2 мин

Организует физкультминутку

Раз-подняться,подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,головою три кивка.

На четыре-ноги шире

Пять-руками помахать

Шесть-за стол тихонько сесть.

Выполняют упражнения.

Слайд №10

2 мин

Организует и контролирует  выполнение работы. Учебник №108

Работа по вариантам:

I вариант 108(1)              II вариант  108(2)

4 мин

Организует и контролирует  выполнение работы. Учебник №110

Отвечают устно с комментированием.

3 мин

Самостоятельная работа.

Проверяют правильность решения самостоятельной работы

Слайд11-12

5 мин

6

Подача домашнего задания

(здоровьесберегающая технология)

Обеспечение понимания выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию

Стр. 20 п.4,№107,109,112.

Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными.

Внимательно слушают,  задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники.

Слайд №13

2 мин

7

Итог урока

(здоровьесберегающая технология)

Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока

Организует самооценку учебной деятельности.

Объявляет отметки, полученные на уроке.

 

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности.

Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Выставляют полученные отметки в дневник.

Слайд №14-15

3 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«С малой удачи начинается большой успех»

Слайд 2

Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.

Слайд 3

Какое число называется делителем данного натурального числа? Какое число является делителем любого натурального числа? Назовите все делители числа 15 1 3 5 15

Слайд 4

723 800 254 954 462 595 330

Слайд 5

14 9 1 18 13

Слайд 6

Данное число Делители числа Количество делителей 14 1, 2, 7,14 4 9 1, 9 2 1 1 1 18 1,2,3,6,9,18 6 13 1,13 2

Слайд 7

ЛЁГКИЕ ПРОСТЫЕ ОБЫЧНЫЕ

Слайд 8

СЛОЖНЫЕ СОСТАВНЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ

Слайд 9

Простые и составные числа

Слайд 10

Раз-подняться,подтянуться , Два-согнуться,разогнуться , Три-в ладоши три хлопка,головою три кивка, На четыре- ноги шире, Пять- руками помахать, Шесть- за стол тихонько сесть.

Слайд 11

Самостоятельная работа. В-1 В-2 Запишите все делители числа,равного произведению: 2*2*5 2*5*13

Слайд 12

Ответы В-1 В-2 1;2;4;5;10;20 1;2;5;10;13;26;65;130

Слайд 13

Домашнее задание Стр. 20 п.4; №107,109,112 Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными числами .

Слайд 14

Рефлексия На уроке было комфортно и всё понятно На уроке немного затруднялся, не всё понятно На уроке было трудно, ничего не понял

Слайд 15

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока" Простые и составные числа"

План-конспект урока "Простые и составные числа", 6 класс к УМК Н.Я.Виленкина...

Сценарий урока "Простые и составные числа"

Сценарий крока "Простые и составные числа"  6 класс, с использованием материала о знаменитом зауральском математике Иване Михеевиче Первушине....

Конспект урока "Простые и составные числа. Решето Эратосфена"

ввести понятие простого и составного числа, познакомить с применением  их при решении задач;расширить представление о натуральных числах, способствовать развитию логического мышления, истор...

урок "Простые и составные числа"

Урок с презентацией для 5 класса "Простые и составные числа"...

Урок "Простые и составные числа"

Урок предназначен для обучающихся 5 класса. В конспект урока включена технологическая карта....

Технологическая карта урока "Простые и составные числа"

Технологическая карта урока к учебнику И.И.Зубаревой....