Тема урока: « Простые и составные числа »
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС .Конспект урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_uroka_prostye_i_sostavnye_chisla.docx | 25.02 КБ |
6m.doc | 71 КБ |
prostye_i_sostavnye.pptx | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
*Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС
Дата: 13.09.2016
Класс, учитель: 6 «В», Габеева Равида Викторовна
Количество учащихся в классе: 31
Присутствовали на уроке: 30
Тема урока: « Простые и составные числа »
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическая задача : сформировать понятие простого и составного числа.
Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая): образовательная, воспитательная, развивающая.
Ведущие аспекты анализа урока[1]
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | Совместно с учащимися учитель определил тему урока , организовал обсуждение и постановку учащимися целей урока ,последующая деятельность осознавалась учащимися как своя собственная, В результате выполнения самостоятельной работы учащиеся получили информацию о достижении собственных результатов. Удалось определить степень усвоения материала, приступить к устранению типичных ошибок и довести знания учащихся до должного уровня. Домашнее задание было творческим, учащимся было предложено составить таблицу знаменательных дат. |
Содержание урока | Урок соответствует содержанию программы и учебника. Учебный материал был учителем подобран правильно для различных этапов урока и видов деятельности учащихся и соответствовал возрастным особенностям учащихся и их возможностям. |
Методы обучения | Для достижения цели урока учителем использовались частично-поисковый метод, который характеризовался работой учащихся по решению проблемных познавательных задач, наглядный метод, исследовательский метод, который способствовал активизации поисковой и творческой деятельности учащихся под руководством учителя, методы контроля и самоконтроля, позволившие учащимся установить соответствие между результатами учебного познания и намеченными целями. |
Формы обучения | Во время урока были применены индивидуальная работа, самопроверка. Используемые учителем формы обучения позволили развивать у учащихся самостоятельность мышления, умение сравнивать и делать выводы. |
Результативность урока | Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно. Учащиеся применяли знания в новой ситуации. Удалось устранить пробелы в понимании учащимися нового материала, выявить уровень его осмысления. Урок прошел плодотворно. |
Практическая направленность урока | Большое внимание уделялось навыкам устных вычислений. |
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельность учащихся достигалась в виде стимулирования познавательной активности, средств наглядности ( показ слайдов, выполнение тестовых заданий на ПК). |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | На уроке создавалась атмосфера взаимной заинтересованности в работе учащихся и учителя ,стимулировалось высказывание учащихся без боязни ошибиться, получить неправильный ответ, формировалось понятие простого и составного числа.Учитель уделял внимание самопроверке учащихся, активно включал каждого ребенка в учебный процесс. |
,Формирование ИКТ - компетентности | На уроке использовалась наглядность в виде презентации . Учащиеся выполняли базовые действия с экранными объектами. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. Время урока было рационально распределено на этапы, четко прослеживалась связь между ними. |
Педагогический стиль | Педагогический стиль учителя - демократический, который способствовал созданию на уроке творческой атмосферы, учитывалось мнение учеников ,их потребности и интересы . |
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета | Информационно-коммуникационные технологии позволили представить учебный материал более доступно и понятно, повысили степень наглядности, позволили мотивировать учащихся на каждом этапе урока и избежать перегрузки и переутомления учащихся.Технология личностно-ориентированного обучения позволила ответить каждому. |
Применение здоровьесберегающих технологий | Психологический климат на уроке был благоприятный .Учебная нагрузка соответствовала возрастной норме. Уровень освещенности ,чистота помещения соответствовали нормам. |
Зам. директора по УВР Басиева А.Т.
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ПРОСТЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛА»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ФИО (полностью) | Габеева Равида Викторовна | |
Место работы | МАОУ БСОШ№7 | |
Должность | Учитель | |
Предмет | Математика | |
Класс | 6 | |
Тема и номер урока в теме | Простые и составные числа (урок №1) | |
Предметная программа и её автор | Математика 5-6 классы, А.Г.Мерзляк,В.Б.Полонский,М.С.Якир | |
Цели урока | Развивающие: развитие познавательной активности; формирование логического мышления, внимания и памяти. Образовательные: формирование понятия простого и составного числа, ни простого и ни составного; качества и уровня усвоения полученных знаний при решении различных заданий. Воспитательные: воспитание математической культуры; воспитание ответственности, самостоятельности и умения работать в коллективе. | |
Тип урока | Урок изучения нового материала. | |
Технологии | ИКТ, групповая, проблемно-диалогического обучения, здоровьесберегающая | |
Методы и формы | Частично-поисковые, словесные, наглядные, самостоятельная работа; фронтальная, индивидуальная, устная, письменная. | |
Необходимое оборудование | ПК учителя, проектор, презентация. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Название используемых ЭОР, гиперссылка | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1 | Организационный момент (ИКТ, здоровьесберегающаятехнологии) | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствует учащихся, организует доброжелательный настрой. Мы пришли сюда учиться, Не лениться,а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Мы начинаем наш урок? Давайте запишем дату в рабочей тетради. | Слушают учителя, включаются в ритм урока. | Слайд №1-2 | 2 мин |
2 | Актуализация знаний и умений (ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Воспроизведение пройденного материала | Организует устную работу учащихся Вспомним, о чем мы говорили на прошлых уроках? Какое число называется делителем данного натурального числа? Какое число является делителем любого натурального числа? Назовите все делители числа 15. Из предложенных чисел:800,595,254,723,954, 330,462, назовите те, которые делятся на 10; 5; 2; 3; 9. Почему? | Отвечают на вопросы учителя | Слайд № 3-4 | 5 мин |
Предлагает задание Назовите все делители натуральных чисел: 14,9,1,18,13. Сколько делителей имеет каждое из чисел? | Отвечают на вопросы учителя | Слайд №5 | ||||
3 | Целеполагание и мотивация (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока | Выдвигает проблему На сколько групп можно разделить данные натуральные числа? На какие группы? Какое число не относится ни к одной из этих групп? | Выполняют задание в тетради. Классифицируют числа по группам, с последующей проверкой. | Слайд № 6 | 5 мин |
4 | Формирование знаний, умений, навыков (проблемно-диалогического обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Обеспечение восприятия осмысления и первичного запоминания правила простого и составного числа | Определение простых и составных чисел. Как называются числа, у которых только 2 делителя? -Лёгкие -Простые -Обычные Как называются числа, у которых больше 2 делителей? -Сложные -Составные -Комбинированные Тогда как называется тема нашего урока? Записываем в тетрадь тему урока | Озвучивают понятие простых и составных чисел Тема урока: «Простые и составные числа» | Слайд №7-9 | 7 мин |
Теперь попробуйте сами сформулировать правило простых и составных чисел. | Формулируют правило простых и составных чисел | |||||
Прочитайте правило в учебнике | Читают и запоминают правило. | |||||
Предлагает рассмотреть таблицу простых чисел на форзаце учебника и ответить на вопросы Назовите наименьшее простое число? Какую закономерность вы заметили в таблице простых чисел? Почему? | Отвечают на вопросы учителя. | |||||
5 | Первичное закрепление (групповая, ИКТ, здоровьесберегающая технологии) | Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов. | Организует и контролирует выполнение работы. Учебник № 104 | Самостоятельно читают задачу. Отвечают на вопросы учителя. | 2 мин | |
Организует физкультминутку Раз-подняться,подтянуться, Два-согнуться,разогнуться, Три-в ладоши три хлопка,головою три кивка. На четыре-ноги шире Пять-руками помахать Шесть-за стол тихонько сесть. | Выполняют упражнения. | Слайд №10 | 2 мин | |||
Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №108 | Работа по вариантам: I вариант 108(1) II вариант 108(2) | 4 мин | ||||
Организует и контролирует выполнение работы. Учебник №110 | Отвечают устно с комментированием. | 3 мин | ||||
Самостоятельная работа. | Проверяют правильность решения самостоятельной работы | Слайд11-12 | 5 мин | |||
6 | Подача домашнего задания (здоровьесберегающая технология) | Обеспечение понимания выполнения домашнего задания | Дает комментарий к домашнему заданию Стр. 20 п.4,№107,109,112. Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными. | Внимательно слушают, задают вопросы, записывают домашнее задание в дневники. | Слайд №13 | 2 мин |
7 | Итог урока (здоровьесберегающая технология) | Повторить правило простых и составных чисел, дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. | Организует беседу, связывая результаты урока с его целями, подводит итог урока Организует самооценку учебной деятельности. Объявляет отметки, полученные на уроке.
| Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности. Высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели. Выставляют полученные отметки в дневник. | Слайд №14-15 | 3 мин |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно.
Какое число называется делителем данного натурального числа? Какое число является делителем любого натурального числа? Назовите все делители числа 15 1 3 5 15
723 800 254 954 462 595 330
14 9 1 18 13
Данное число Делители числа Количество делителей 14 1, 2, 7,14 4 9 1, 9 2 1 1 1 18 1,2,3,6,9,18 6 13 1,13 2
ЛЁГКИЕ ПРОСТЫЕ ОБЫЧНЫЕ
СЛОЖНЫЕ СОСТАВНЫЕ КОМБИНИРОВАННЫЕ
Простые и составные числа
Раз-подняться,подтянуться , Два-согнуться,разогнуться , Три-в ладоши три хлопка,головою три кивка, На четыре- ноги шире, Пять- руками помахать, Шесть- за стол тихонько сесть.
Самостоятельная работа. В-1 В-2 Запишите все делители числа,равного произведению: 2*2*5 2*5*13
Ответы В-1 В-2 1;2;4;5;10;20 1;2;5;10;13;26;65;130
Домашнее задание Стр. 20 п.4; №107,109,112 Дополнительно (по желанию) творческое задание: составить таблицу знаменательных дат, которые являются простыми, составными и ни простыми и ни составными числами .
Рефлексия На уроке было комфортно и всё понятно На уроке немного затруднялся, не всё понятно На уроке было трудно, ничего не понял
СПАСИБО ЗА УРОК!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока" Простые и составные числа"
План-конспект урока "Простые и составные числа", 6 класс к УМК Н.Я.Виленкина...
Сценарий урока "Простые и составные числа"
Сценарий крока "Простые и составные числа" 6 класс, с использованием материала о знаменитом зауральском математике Иване Михеевиче Первушине....
Конспект урока "Простые и составные числа. Решето Эратосфена"
ввести понятие простого и составного числа, познакомить с применением их при решении задач;расширить представление о натуральных числах, способствовать развитию логического мышления, истор...
урок "Простые и составные числа"
Урок с презентацией для 5 класса "Простые и составные числа"...
Конспект урока "Простые и составные числа"
Конспект урока. 6 класс....
Урок "Простые и составные числа"
Урок предназначен для обучающихся 5 класса. В конспект урока включена технологическая карта....
Технологическая карта урока "Простые и составные числа"
Технологическая карта урока к учебнику И.И.Зубаревой....